Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 03:22, шпаргалка
Предмет, объекты, цель и задачи АХД.
Роль АХД в управлении производством.
Метод АХД, его характерные черты и особенности.
Система показателей АХД.
15. Значение, задачи и информационное
обеспечение анализа объема
От V, ассортимента и качества выпущенной и реализованной продукции зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность предприятия и др показатели, хар-е эффективность производства. При анализе формирования и выполнения производственной программы необх-мо дать оценку перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. При рыночных отношениях объектом анализа является не просто V пр-ва, а получ. заказа на произведенную продукцию.
На первом этапе анализа необходимо проверить увязку плана реализации с планом выпуска продукции и остатками нереализованной продукции, а так же обеспеченность планового V реализации договорами с покупателями. Основная задача – анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Реализуется путем решения след. задач:
Источники информации: Форма 1П (Отчет о произв. продукции и выполн-х работах и услугах пром. хар-ра), Форма 1МП (Отчет о фин.-хоз. деят-ти субъекта малого предпр-тва); Раздел 9 (V производства прод по видам деят-ти); Раздел 10 (произв-во прод. в натуральном выражении); Форма 2 (Отчет о прибылях и убытках).
16. Общая хар-ка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции
На первом этапе анализа производится оценка плана и динамики показателей производства и реализации продукции. При оценке степени выполнения плана рассчитывается % выполнения плана и отклонения от него. При анализе динамики произведенной и реализованной продукции определяются такие показатели, как: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютный размер 1% прироста. Абсолютный прирост (∆Р) – на сколько увеличился объем производства по сравнению с прошлым периодом: ∆Р = Р1 – Р0; Темп роста: tp = (t1/t0)*100 (в %); Темп прироста – отношение абсолютного прироста за данный период к абсолютному уровню предш. периода: tpr = (P1 – P0)/P0 *100% или tpr = ∆P/P0*100%; Абсолютный размер 1% прироста – частное от деления абсолютного прироста на его темп (%): ∆Р1% = ∆Рр /tpr.
17. Анализ ассортимента и
Ассортимент – перечень выпускаемых предприятием изделий с указанием артикула размера и т.д. Развернутый ассортимент отражается в договорах между показателями и поставщиками. % выполнения плана по ассортименту рассчитывается путем отношения продукции, зачтенной в выполнении плана по ассортименту к плановому объему продукции: %АСС = (ΣПасi/Пп)*100%. В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции, но не выше запланированного.
Анализ ассортимента вып-й прод.
Ассортимент выпущенной продукции |
Выпуск продукции |
Отклонение от плана |
Засчитывается в выполнение плана по ассортименту | ||
План |
Отчет |
Больше |
Меньше |
Структура продукции – соотношение отдельных ее видов в общем объеме выпускаемой прод. Выполнить план по структуре означает сохранить в фактич-м объеме вып-й прод. запланированное соотношение отдельных ее видов. Т.к. материалоемкость, трудоемкость, рентабельность отдельных видов продукции различны, изменение структуры выпускаемой продукции оказывает влияние на такие показатели, как себестоимость прибыль, объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
% выполнения плана по структуре определяется путем отношения выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по структуре, к фактическому объему выпускаемой продукции. В выполнение плана по структуре засчитывается фактический выпуск при фактической структуре, но не выше фактического выпуска при плановой структуре. Фактический выпуск при плановой структуре определяется путем умножения фактического выпуска продукции (всего) на плановый уд-й вес каждого вида продукции.
Анализ стр-ры вып-й прод.
Виды продукции |
Выпуск продукции |
Структура продукции |
Фактич-й вып. при плановой структуре |
Засчит-ся в выполн-е плана по ассортименту | ||
План |
Отчет |
План |
Отчет |
18. Анализ качества продукции и ритмичности производства.
При анализе качества продукции изучаются обобщающие и частные показатели качества.
Обобщающие показатели: 1) удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме ее реализации; 2) количество поступивших рекломаций (претензий); 3) стоимость и удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме ее реализации. Частные показатели качества характеризуют специфические свойства изделий ( производительность, мощность, сортность).
При анализе показатели кач-ва отчетного пер. сравн-ся с пок-ми кач-ва за пред-й период.
Анализ качества по данным претензий.
Вид продукции |
Фактически выпущено продукции |
Кол-во пр-ции, по кот приняты претензии |
Уд вес изделий, по к-й приняты претензии в общ. выпуске | ||||
Пред год |
Отч год |
Пред год |
Отч год |
Пред год |
Отч год |
Откл-е |
Для определения влияния изменения сортности прод. на V вып-й прод. в стоимостном измерении необх-мо разницу в средней цене выпущенной прод (фактич и запланированной) умножить на фактич выпуск прод. в натуральном выр-нии. Следует различать понятия равномерный и ритмичный выпуск прод. Равномерн. вып. – выпуск прод равными долями за одинаковые промежутки вр. Ритмичн. вып. – точное соблюдение плановых графиков производства (ежедневн, месячных). При ан. ритмичности произв-ва опр-ют коэф-т ритмичности: Критм = V, зачт-й в вып-е ритмичности / план-й V продукции.
Анализ ритмичности сдачи продукции по кварталам
Кварталы |
Первый |
Второй |
Третий | |||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
Засчитывается в выполнение плана ритмичности фактический выпуск, но не выше запланированного. Число аритмичности – сумма отклонений по модулю.
19. Анализ реализации продукции и выполнение договорных обязательств. Вся производственная продукция промышленного предприятия предназначена для реализации, однако выпущенная продукция не равна реализованной, т.к. часть ее может оставаться на складе или быть отгружена, но не оплачена. Объем отгруженной продукции = остатки ГП на складе на начальный период + объем выпущенной продукции – остатки ГП на складе на конец периода.
Объем реализованной продукции = остатки товаров отгруженных, но не оплаченных на начальный период + объем отгруженной продукции – остатки товаров отгруженных, но не оплаченных на конец периода.
Виды остатков товаров отгруженных, но не оплаченных: 1) остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не поступил; 2) остатки товаров отгруженных , не оплаченных в срок покупателями; 3) остатки товаров отгруженных находятся на ответственном хранении у покупателей.
Т.о., на изменение объема реализованной продукции оказывают вл-е след-е факторы: 1) изменение объема выпущенной продукции; 2) изменение остатков ГП на складе на начало и конец периода; 3) изменение остатков товаров отгруженных, но не оплаченных на начало и конец отчетного периода.
Анализ факторов изменения объема реализованной продукции
Показатели в отпускных ценах предприятия, принятых в плане |
По плану |
По отчету |
Влияние факторов на объем реализации (+,-) |
1. Остаток готовой прод. на нач. года |
|||
2. Выпуск прод. |
|||
3. Остаток готовой прод. на кон. года |
|||
4. Отгр. прод. за год (стр 1+стр 2-стр 3) |
|||
5. Остаток товаров отгруж. На н.г. На к.г. |
|||
6. Различн. списания прод. кроме реал. |
|||
7. Реал-я прод. за год (стр 4+стр 5.1-стр 5.2-стр 6) |
Большое значение при анализе реализации продукции имеет определение степени выполнения плана по поставкам. % выполнения плана по объему реализации продукции с учетом выполнения договорных обязательств по поставкам определяется след образом: (Р’/P0)*100% = (P0 – H)/P0*100% , где P’- объем реализации фактический с учетом выполнения договорных обязательств; Р0 – плановый объем реализации; Н – недопоставка продукции по договорным обязательствам.
При оценке выполнения договорных обязательств определяется недопоставка продукции по каждому договору. В процессе дальнейшего алгоритма изучается степень выполнения договорных обязательств по срокам и отдельным показателям, а также выявляются причины невыполнения обязательств.
20. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Основные направления увеличения объема произведенной продукции являются:
1) рост объема производства
за счет улучшения
2) рост объем производства
за счет улучшения
3) рост объема производства
за счет улучшения
Резервы увеличения объема реализованной продукции: 1) увеличение объема выпущенной продукции; 2) сокращение остатков ГП на складе; 3) снижение сверхплановых остатков товаров отгруженных, но не оплаченных.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем 3 группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по 1-ой из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. Разность между максимальными и минимальными результатами – перспективный резерв, для использования которого необходимо продолжать поиск резервов по другим ресурсам.
21. Значение, задачи и источники информации анализа затрат на производство и себестоимость продукции.
Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Если она за отчетный период повысилась, то при прочих равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Её показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"