Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа
Актуальность эффективного ценообразования связана с тем, что абсолютно любая фирма в своей хозяйственной деятельности обязательно столкнется с проблемой в виде назначения эффективной цены на свой товар, услуги или работу. Подобного рода ситуации является проблемой, из-за того, что в условиях рынка процесс назначения цены зависит от огромного числа факторов. Помимо этого, процесс ценообразования непосредственно различается в зависимости от специфики товара, целей ценовой политики и условий его реализации.
Введение…………………………………………………………………………………………………..2-4
Глава 1. Сущность процесса ценообразования……………………………………….5-17
§1.1. Ценообразование на различных рынках…………………………………………5-8
§1.2 Виды цен по степени участия государства……………………………………….9-10
§1.3.Виды цен по стадиям ценообразования …………………………………………10-14
§1.4Разработка ценовой политики, этапы ………………………………………………14-17
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Артстрой» ……………..17-20
§2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности……………….……17-19
§2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………………….19-20
§ Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования на ЗАО «Артстрой»…………………………………………………………………………………….21-30
§3.1. Анализ существующей методики расчета цены предприятия.………21-22
§3.2. Модель предлагаемой политики ……………………………………………………22-24
§3.3 Предложенный метод расчета цены на продукцию…………………………24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………27-28
СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..28-30
Заключение
В данной курсовой работе мной были рассмотрены сущности цены, а также ее функции, различные методы ценообразования и цели ценовой политики. Из этого мы можем сделать вывод того, что процесс ценообразования фирмы заключается в том, чтобы своего рода процесс, представляющий из себя умение искусно варьировать цены в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для реализации стратегических и оперативных целей устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, иными словами - успешно решить все имеющиеся стратегические задачи. В России ценовой политике еще не достаточно необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов к ценообразованию, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
В рыночных условиях все предприятия, которые достойны продолжать свою деятельность, имеют смысл становиться самоокупаемыми, приносить прибыль, не то в противных случаях их ожидает банкротство. Рассмотренное мной выше предприятие занимает устойчивое место на рынке строительства нашего региона, несмотря на то, что на нем используется довольно устаревший затратный метод ценообразования. Методика расчета цен на основе полных издержек довольно проста и поэтому удобна.
Ключевым моментом в ценообразовании в момент переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям неадекватных цен, которые являются оторванными от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком. Поэтому мной был предложен подобный метод установления цены на ЗАО «Артстрой», то есть метод следования за рыночными ценами - тот путь, при помощи которого предприятие может уверенно находиться на рынке недвижимости исходя из уровня рыночных цен, и при этом, существенно не нарушая его. Из-за постоянной конкуренции фирмой-продавцом должны быть учтены не только свои финансовые потребности, но и потребности покупателей, иначе удержать его и сохранить свою долю на рынке будет невозможно. А достигнуто это может быть только при условии соблюдении заранее разработанной ценовой политик.
Можно сказать, что ЗАО «Артстрой» использует в своей деятельности эффективные методы ценообразования, которые основаны на комплексном изучении рыночной ситуации, политики конкурентов и собственных затрат на производство продукции. Такой метод позволяет занимать ЗАО «Артстрой» прочное, устойчивое и стабильное положение на рынке.
В итоге хотелось бы подчеркнуть, что для того, чтобы еще более успешно продолжать свою деятельность, предприятие должно организовать продуманный процесс ценообразования, разработать грамотную ценовую политику и стратегию. Подобного можно добиться, если подключить к работе квалифицированных специалистов в области маркетинга, финансов, сбыта и т. д. Исключительно совместная деятельность различных служб предприятия, при этом изучив экономическую ситуацию, глубокий анализ всей собранной информации может позволить специалистам фирмы установить такую цену на товар, которая действительно позволит достичь цели, которые были поставлены руководством фирмы.
Список литературы
Рузавина М. Банки и биржи 1994
15 Мамутов В.К., Овсиенко В.В. Предприятие и материальная ответственность. Киев, 1971г.
16. Попов, Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация / Е. Попов, О. Крючкова // Маркетинг. – 2002. - №5.
17. Слепнева, Т. А. Цены и ценообразование : учебное пособие для вузов / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. – М.: Инфра-М, 2001.
18.В.Д.Ардзинов - Ценообразование и составление смет в строительстве – 2006.
19.Завьялов П. С., Демидов В. Е. "Формула успеха - маркетинг
20.Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте. М., 1991г.;
21.Кудрявцева Г.А. ”Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. \\ Юридический мир. №3. 2002
22.Аркан П.А. Холдинг. Организация и управление. – СПб.: Печатный двор, 1993.
23.Волкова К. А., Казакова Ф. А., Симонов А. С. Структура производственного объединения, положение об отделах и службах, должностные инструкции: справочное пособие. – М.: Экономика, 1987.
24.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
25.Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 1997 г
26.Словарь-справочник менеджера / Под. ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 608 с.
27.Питер Друкер Задачи менеджмента в XXI веке = Challenge management in 21 century. — М.: «Вильямс», 2007
28.Орлов А. И.Менеджмент: Учебник. — М.: Издательство «Изумруд»
29.Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2008
30..В.Савицкая "Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. - Минск: ООО "Новое знание", 1999.
31.В.Архипов, Ю.Ветошникова "Стратегия выживания промышленных предприятий". Журнал "Вопросы экономики", 1998, №12 .