Порядок ценообразования. Этапы процесса ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:12, контрольная работа

Краткое описание

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Нас со всех сторон окружают цены. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.

Оглавление

Введение
1. Порядок ценообразования. Этапы процесса ценообразования и их характеристика. …………………………………………………………………..4
2. Влияние цен на развитие инфляционных процессов……………..8
3. Решение задачи…………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованных источников……………………………………16

Файлы: 1 файл

ценообразование 5 курс.docx

— 37.18 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение

  1. Порядок ценообразования. Этапы процесса ценообразования и их характеристика. …………………………………………………………………..4
  2. Влияние цен на развитие инфляционных процессов……………..8
  3. Решение задачи…………………………………………………….14

     Заключение………………………………………………………………..15

     Список  использованных источников……………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Нас со всех сторон окружают цены. Для того, чтобы продать  свой товар или услугу на рынке, производитель  должен назначить на них цены, которые  были бы приемлемы покупателям, иначе  их невозможно будет удачно продать  на рынке. Поэтому фирма или организация  должна выбрать правильную ценовую  политику.

     Цены  являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают  решающее воздействие на движение общественного  продукта, способствуют повышению эффективности  производства, влияют на распределение  и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень  населения.

     Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и  финансовой деятельности фирмы. Рынок  диктует условия выживания. Поэтому  правильно выбранная ценовая  политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

     В ценообразовании участвует большое  количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя  к потребителю.

     Фирмы, стремящееся проводить грамотную  ценовую политику, прежде всего, должны решить ряд задач:

     - получение максимальной прибыли; 

     - завоевание рынка сбыта; 

     - снижение затрат:

     - борьба с конкурирующими товарами:

     - рост объема производства и  продаж:

     Цена  в современной экономике –  это  не только индикатор соотношения  спроса и предложения, на который  должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший  элемент  маркетинга фирмы. Но на смену ценовой  конкуренции приходит конкуренция  качества и дополнительных услуг  для потребителя. Стабильность цен  и рыночных условий оказывается  для фирмы привлекательнее, чем  предполагаемые выгоды от изменения  цен.

     Научно-технические  достижения усилили  тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение  требований к качеству и обслуживанию потребителя.  А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов  по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для  нашей страны вопрос ценообразования  более чем актуален.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Порядок ценообразования. Этапы процесса ценообразования и их характеристика.

     Общая политика формирует общие подходы  в  ценообразовании  предприятия, которые обуславливают выбор  прикладной   маркетинговой  модели ценообразования, т.е. ценовой  стратегии.  Возможность  оптимизации  ценовой политики  заключается в варьировании различными ценовыми  стратегиями  и методами в  зависимости  от  текущих  условий  на  конкретном  рынке.  Таким образом, определим цену и стратегию  на конкретный товар на  определенном рынке, надо опираться на  уже  существующую  ценовую  политику,  которая  не должна  иметь  жестких  временных  рамок  краткосрочного  и  долгосрочного периодов.

     Ценообразование – часть хозяйственного механизма.

     Ценообразование – составная часть хозяйственного механизма. Оно  играет немаловажную роль в административной  экономике,  но  неизмеримо  возрастает его значение в рыночной.  В  первой  из  них  от  экономически  обоснованной системы  планово-административных  цен  во  многом  зависела действенность плановых показателей, расчетов и экономических рычагов  (финансовых,  оплата труда,  производственного  и  социального  развития  коллектива), а также состояние общей и структурной сбалансированности  в  народном  хозяйстве.  В рыночном хозяйстве при устранении директивного планирования  производства и расширения общественного  продукта  цена  становится  важнейшим  регулятором

     воспроизводственного  процесса как на микро-, так в существенной  мере  и  на макро,уровне народнохозяйственного управления.

     В процессе перехода от  административной к рыночной экономике

     активизируется  роль цены как инструмента экономической  и социальной политики, и ее положение в переходном механизме хозяйствования, где сочетаются административные и экономические методы управления, характеризуются немалыми сложностями в связи с условиями ее функционирования, спецификой переходного периода.

     Ценообразование на фирме сложный многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы процесса ценообразования.

     Выбор цели

     Определение спроса

     Анализ  издержек

     Анализ  цен конкурентов

     Выбор метода ценообразования

     Установление  окончательной цены

     1.Выбор цели. Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существует  три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка.

     Обеспечение выживаемости-главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой  конкуренции, когда на рынке много  производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих  случаях:

     - ценовой спрос потребителей эластичен; 

     - фирма желает добиться максимального  роста сбыта и увеличения совокупной  прибыли путем некоторого снижения  доходов с каждой единицы товара;

     - фирма предполагает, что увеличение  объема реализации сократит относительные  издержки производства и сбыта;- низкие цены отпугивают конкурентов;

     - существует большой рынок потребления.

     Для захвата большей доли рынка и  увеличения объема сбыта используются заниженные цены-цены проникновения.

     2.Определение спроса- важный этап установления цены.Его нельзя устранить или отложить, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Ни одна фирма не может игнорировать изменение спроса. Различия в подходах к определению спроса обусловливаются типом рынка.

     3.Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемый фирмой. Валовые издержки производства определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую  политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок.

     4.Анализ  цен конкурентов. Существенное  влияние на цену оказывают  поведение конкурентов и цены  на их продукцию. Каждая фирма  должна знать цены на продукцию  конкурентов и отличительные  черты их товаров. С этой  целью делаются покупки товаров  фирм-конкурентов. Затем проводится  сравнительный анализ цен, товаров  и их качества у конкурентов   и данной фирмы. Фирма может  использовать полученную  информацию  как исходную для ценообразования  и определения своего места  среди конкурентов. 

     5. Выбор метода ценообразования  и установления окончательной  цены.

     Пройдя  все указанные этапы, фирма может  приступить к определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и  сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

     Возможны  три варианта установления уровня цены:

     - минимальный уровень, определяемый  затратами;

     -максимальный  уровень, сформированный спросом;

     - оптимально возможный уровень  цены.Наиболее распространенными методами установления цен являются следующие:

     1. метод установления цены товара  на основе издержек производства;

     - метод дохода на капитал;

     -определение  цен с ориентацией на спрос;

     - установление цены на уровне  текущих цен.

     Метод дохода на капитал базируется на издержках  производства продукции, а также  на получении запланированного дохода на капитал. Основные преимущества метода дохода на капитал заключаетя в возможности  учесть платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и  реализации продукции. Этот метод предназначен для предприятий с большим  ассортиментом выпускаемой продукции.

     Метод определения цен с ориентацией  на спрос- это один из самых оригинальных методов ценообразования, так как  все большее число предпринимателей ориентируется при установлении цен на издержки производства, а  на восприятие товара потрибителем. При этом методе чем выше степень дифференциации товаров. Тем больше элластичность приемлемых для потрибителя цен.

     Метод установления цены на уровне текущих  цен сосредотачивает в себе, как  принято считать, « коллективную  мудрость» отрасли. Он применим на рынках чистой и олигополитической конкуренции. На рынке однородных товаров предприятие вынуждено следить за ценами конкурентов. В любом случае предприниматель при выборе ценовой стратегии должен ответить на определенные вопросы. Если конкурент снизил цену то с какай целью?

          - Чтобы захватить большую долю  рынка;

       -Чтобы дать импульс к снижению цен и общему увеличению спроса;

         На  какой период?

         -Длительная  перспектива;

         -Временное  изменение для распродажи излишков  товаров и стимулирования продаж.

         Какое это окажет влияние на емкость  рынка?

         - при изменении цены вслед за  конкурентами;

         - при неизменной цене.

         Если  предприниматель пришел к выводу, что конкурент снизил цену, желая  способствовать снижению цен и общему увеличению спроса на длительный период, и предполагает, что другие предприятия  последуют этому примеру, а поэтому  емкость рынка возрастет, ему  также придется снижать цену. Если же он сумеет противопоставить действиям конкурента мощную маркетинговую поддержку своего товара, то цену можно не снижать. Однако в любом случае необходимо проанализировать все варианты.

         Постоянной  заботой руководства фирмы является управление ценами на свою продукцию. Оно  осуществляется внесением соответствующих  изменений в прейскуранты, оговорок в договоры, компенсаций. 

     2. Влияние цен на развитие инфляционных процессов.

     Инфляция - это переполнение финансовых каналов  бумажными деньгами, что приводит к их обесцениванию.

Информация о работе Порядок ценообразования. Этапы процесса ценообразования