Порядок ценообразования. Этапы процесса ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:12, контрольная работа

Краткое описание

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Нас со всех сторон окружают цены. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.

Оглавление

Введение
1. Порядок ценообразования. Этапы процесса ценообразования и их характеристика. …………………………………………………………………..4
2. Влияние цен на развитие инфляционных процессов……………..8
3. Решение задачи…………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованных источников……………………………………16

Файлы: 1 файл

ценообразование 5 курс.docx

— 37.18 Кб (Скачать)
ustify">     Инфляция - это денежное явление, но она не ограничивается обесцениванием денег. Она проникает во все сферы  экономической жизни и начинает разрушать эти сферы. От нее страдает государство, производство, финансовый рынок, но больше всех страдают люди. Во время инфляции происходит:

      1. Обесценивание денег по отношению  к золоту;

     2. Обесценивание денег по отношению  к товару;

     3. Обесценивание денег по отношению  к иностранной валюте.

     Инфляция - сложное социально - экономическое  явление. В условиях современной  рыночной экономики в обращении  находятся неполноценные бумажные и кредитные деньги, покупательная  способность которых определяется потребностью товарного обращения. Когда выпуск денег превышает  потребности товарного обращения, они обесцениваются, вызывая повышение  цен и оказывая тяжелые последствия  на экономику. Этот многофакторный процесс  с XX в. и облекается в понятие "инфляция".

     С развитием экономической теории понятие инфляции усложнилось, и  в современной экономической  литературе нет однозначного подхода  к ее определению. Много лет проводятся дискуссии о том, считать ли инфляцию чисто монетарным (денежным) явлением или не только монетарным. В связи  с этим существуют и различные  подходы к определению инфляции:

     - повышение общего уровня цен;

     - обесценение денег, снижение их  покупательной способности за  счет переполнения финансовых  каналов бумажными деньгами;

     - явление не только денежное, но  и связанное с реальной экономикой (увеличивает издержки, отрицательно  воздействует на все сферы  экономической жизни страны).

     Рассматривая  данные подходы, следует отметить, что  не всякое повышение цен и обесценение  денег служит показателем инфляции. Цены могут расти и в результате повышения качества продукции, ухудшения условий добычи ресурсов, изменения общественных потребностей. Но это не инфляционный рост цен. Кроме того, в условиях инфляции цены на различные товары поднимаются неравномерно: одни повышаются, другие остаются относительно стабильными или падают. Что касается изменений покупательной способности денег, то она проявляется через колебания курса валюты, который определяется множеством курсообразующих факторов. Поэтому в условиях инфляции курс национальной валюты может не только не понизится, но и даже повыситься. Что касается понимание инфляции как "не только денежного феномена", то в данном подходе содержательная сторона инфляции отражает ее как симбиоз инфляции спроса и издержек, с вызывающими ее монетарными и немонетарными причинами (факторами). Ограничивать явление инфляции только существованием неполноценных денег недостаточно. Она как экономическое явление действительно появилась в силу того, что деньги независимо от их металлической, бумажной или кредитной формы становились неполноценными и их выпуск превышал потребности товарооборота. Суть изменений, происходящих в условиях инфляции, реально связана с денежной сферой: переполнением каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, обесценением денег, проявляющемся через рост цен, и кризисом денежной системы. Однако эти инфляционные явления могут произрастать и под воздействием роста цен за счет увеличения издержек.

     Инфляция (от лат. inflatio - вздутие) - это обесценение  денег, проявляющееся в устойчивом повышении общего уровня цен. Инфляция воздействует на все сферы экономической  жизни страны. Основными ее составляющими  являются рост цен и обесценение  денег.

     Инфляция  приводит к диспропорциям в развитии общественного производства, экономическим  разрывам и перераспределению доходов  различных социальных групп, а ее первичной является нарушение равновесия между денежной массой и товарным покрытием. От него зависит равновесие между суммой цен и суммой товарных стоимостей, ценой и производством (на уровне отдельных товаров и рынков) и совокупным спросом и предложением (на макроэкономическом уровне).

     Как экономическое явление инфляция известна человечеству давно. Она проявлялась  в государствах, использующих неполноценные  деньги при растратах казны в  связи с воинами, содержанием  войск, государственного аппарата, расходами  правящих лиц, чрезвычайными стихийными бедствиями (например, повторяющийся  неурожай) или при товарно-денежной несбалансированности и диспропорциях  на воспроизводственном и межотраслевом  уровнях.

     Изменение в динамике цен могут происходить  и в условиях отсутствия инфляции, однако их отрицательное воздействие  будет слабо ощутимо для экономики. В условиях же инфляции неравномерность  цен резко усиливается и становится фактором, оказывающим дестабилизирующее  воздействие на всю экономику. Неодинаковые темпы изменения разных видов  цен приводят к потерям хозяйствующих  субъектов многих слоев населения  и привлечению к себе другой части  субъектов. Повышение цен в первую очередь охватывает материально-вещественные элементы, находящиеся в сфере  обращения, а товарно-материальные ценности, сосредоточенные в запасах, обесцениваютя.

     Поэтому запасы сырья, материалов, незавершенное  производство, основные производственные фонды должны систематически переоцениваться  во избежание финансовых трудностей Однако эта работа осуществляется медленнее, чем цены повышаются.

     Главным отрицательным последствием инфляции является стихийное, непредсказуемое  перераспределение доходов.

     Во-первых, инфляционный рост цен приводит к  снижению доходов групп населения, имеющих фиксированные номинальные  доходы( пенсионеры, студенты и т.д.) так называемых бюджетников, если темпы  роста их номинальных доходов  отстают от темпов роста инфляции.

     Во- вторых, группы населения, получающие нефиксированные доходы, могут выиграть от инфляции, если рост их номинальных  доходов опережает рост цен.

     В- третьих, инфляция и соответствующее  ей повышение цен обесценивает сбережения: текущие и срочные счета в  банке, страховые полисы и другие бумажные активы с фиксированной  стоимостью.

     В-четвертых, инфляция приводит к перераспределению  доходов между кредиторами и  дебиторами. Выигрыш  получает дебитор, а кредитор проигрывает, так как ссудополучатель вернет ему ссуду, обесцененную на размер инфляции.

     Инфляция  приводит к искажению важных экономических  показателей развития хозяйства  и прежде всего процента за кредит  и рентабельности производства. При  нормальном состоянии экономики  и производства величина процента и  размер рентабельности производства находятся  в определенной зависимости. Ставка процента определяется динамикой рентабельности производства. С наступлением инфляции эти зависимости нарушаются и динамика процента за кредит перестает соответствовать динамике рентабельности производства; более того она резко отклоняется от нее в различных направлениях. Инфляционный рост цен приводит к увеличению ставки процента, так как кредитор, чтобы сохранить свои деньги и получить процент по ссуде, вынужден установить ставку процента, превышающую темп роста цен. Повышение ставок процента значительно снижает рентабельность предприятий, что нарушает нормальный ход производства, приводит к его сокращению или даже остановке. Поэтому при высоких ставках процента за кредит резко сокращаются ссуды  не только для инвестирования, но для текущего производства. В условиях инфляции происходят резкие колебания финансового состояния предприятий. Отличительной особенностью инфляции в России является отсутствие « бегства от наличных денег». Наоборот, наблюдается тенденция их роста в обращении. Это обусловлено тем, что предприниматели используют наличные деньги в хозяйственном обороте, а не для удовлетворения личных потребностей. Рост наличных денег в обращении представляет собой потенциальную опасность для экономики. Поэтому любыми средствами следует поощрять увеличение сбережений, в первую очередь населения, что позволило бы использовать их для инвестиций и сократить удельный вес наличных денег в общей денежной массе. Значительную роль в этом может сыграть проведение правильной процентной политики. Необходимо обеспечить разумное соотношение между уровнем инфляции и процентными ставками, т.е. сделать так, чтобы разрыв между ними не был чрезмерным. На динамику темпов инфляции в России значительное влияние оказала новая налоговая система, которая была введена в стране одновременно с либерализацией цен в 1992 году. При этом основными видами налогов стали косвенные налоги, что сразу же сказалось на росте инфляции. На инфляцию прежде всего оказала влияние высокая первоначальная ставка НДС(28%). Это означало рост цен почти на треть.

     Главное среди всех мер по определению  инфляции- прекращение спада производства, его стабилизация и начало подъема. А достичь этого немыслимо  без значительного роста инвестиций.   
 
 

Задача

     Предприятие производит один вид продукции и  планирует выпускать в следующем  квартале 100 000 единиц. Планируемые затраты при этом составят:

     - заработная плата основных рабочих  – 60 000 ден. ед.;

     - основные материалы – 20 000 ден. ед.;

     - переменные накладные расходы  – 40 000 ден. ед.

     Предприятие получило заказы на 80 000 единиц продукции по рыночной цене 18 ден. ед. за шт. Вместе с тем один дополнительный заказчик согласен купить 20 000 единиц по цене 12 ден. ед. за шт. Следует ли предприятию принимать дополнительный заказ?

     Решение

1)Рассчитаем  себестоимость выпуска 100 000 ед. продукции

 С  = 60 000 + 20 000 + 20 000 + 40 000 = 140 000 ден. ед.

2)При  реализации 80 000 единиц по 18 ден. ед. выручка составит:

В = 80 000 * 18 = 1 440 000 ден. ед

3)Таким  образом, прибыль предприятия  составит:

П = 1 440 000 – 140 000 = 1 300 000 ден.ед.

4)Рассчитаем  себестоимость 1 единицы:

С1 = 140 000 / 100 000 = 1,4 ден. ед.

Таким образом, дополнительный заказ в 20 000 единиц по 12 ден. ед. за единицу также выгоден для предприятия.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Ценовая политика фирмы заключается  в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации  на рынке, чтобы овладеть его  максимально возможной долей,  добиться запланированного объема  прибыли, то есть успешно решать  все стратегические  задачи. В  нашей стране в области ценовой  политики  еще не хватает необходимого  опыта и знаний. Отсюда значение  изучения различных подходов  в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического  применения.

     В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания  покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как  сама продукция, так и цены на неё  должны быть признаны рынком и только им. В  условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки. 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Липсиц  И.В. Коммерческое ценообразование:  Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2002г.

2. Слепнева  Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование:  Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003г.

3. Уткин  Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая  политика. – М.: Ассоциация авторов  и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2001г.

4. Уткин  Э.А. Управление фирмой. - М. Акалис, 2003 г.

5. Уткин  Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство - М., 2001 г.

6. Маркетинг:  Учебник-практикум/Коллектив авторов.  – М.: МГУК, 2002г. 

Информация о работе Порядок ценообразования. Этапы процесса ценообразования