Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:03, отчет по практике
С момента создания завода «Электровыпрямитель», главной целью и задачей его деятельности были определены разработка совместно с ведущими научно-исследовательскими институтами (ВЭИ им. Ленина г. Москва, ФТИ им Иоффе г. Санкт-Петербург и др.) и организация серийного выпуска приборов силовой электроники и преобразовательной техники для большинства отраслей промышленности страны.
Введение
5
1
Ознакомление с предприятием
6
2
Система управления предприятием
12
3
Управление персоналом
14
4
Организация, планирование и управление производством
19
4.1 Организация основного и вспомогательного производства
19
4.2 Имущество предприятия
22
4.3 Материально-техническое обеспечение предприятия
27
4.4 Формирование затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции предприятия
31
4.5 Организация труда и его оплаты на предприятии
34
4.6 Система планирования на предприятии
39
4.7 Производственная программа предприятия
42
4.8 Управление производством
48
5
Управление маркетингом на производстве
50
6
Организация управления качеством
53
7
Инновационная деятельность предприятия
58
8
Организация и управление финансовой деятельностью предприятия
63
Заключение
69
Список использованной литературы
70
Приложение А (обязательное)
71
Приложение Б (обязательное)
72
Приложение В (справочное)
73
Приложение Г (справочное)
74
Приложение Д (справочное)
75
Приложение Е (справочное)
76
По данным отчета по труду и заработной плате за июнь 2010 года среднесписочная численность по сравнению с прошлым годом снизилась на 5,4 % . Численность специалистов увеличилась на половину, также как и численность непромгруппы. Численность же рабочих и руководителей сократилась на 8,3% и 56% соответственно. Среднемесячная заработная плата возросла в среднем по предприятию на 15,7%. Однако з/плата непромперсонала и совместителя снилилась на 6% и 24,8% соответственно.
Работодатель обеспечивает первоочередность расчетов с работниками по заработной плате.
Нормировщик цеха изучает затраты рабочего времени посредством хронометража. Фотография рабочего дня проводится крайне редко, лишь для разрешения возникших вопросов.
4.6 Система планирования на предприятии
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования ОАО «ЭЛЕКТРОВЫПРЯМИТЕЛЬ» и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое
планирование представляет собой набор
процедур и решений, с помощью
которых разрабатывается
Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование ресурсов, такие как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.
Адаптация к внешней среде. Задачей является приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем правлении предприятиям. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.
Координация и регулирование. Предполагается согласование усилий структурных подразделений предприятия (цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия ОАО «ЭЛЕКТРОВЫПРЯМИТЕЛЬ» включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям, исполнителям и функциональным процессам. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развития мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределении функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создание системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т.п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.
Стратегическое
и тактическое управление
Задача долгосрочного плана обеспечить нововведения ресурсами, позволяющие повысить стоимость предприятия, активизировать прибыль и осуществить необходимые изменения, связанные с оптимизацией структуры предприятия.
Основным механизмом реализации финансовой стратегии являются оперативные финансовые планы. Они призваны обеспечить повседневное руководство, деятельностью предприятия, опираясь на выбранную предприятием стратегию.
Оперативное планирование является непрерывным процессом и включает:
- определение
снабженческо-сбытовой
- установление порядка разработки и внедрения инновационных технологий и производства;
- определение
порядка организационной
Несмотря на то, что оперативные решения легче подвергаются корректировке, чем долгосрочные их значение в планировании во многом случае намного важнее. Предприятие может иметь благоприятные инвестиционные возможности по улучшению структуры капитала и платежеспособности в будущем, но может не достичь успеха из-за потери ликвидности и угрозы банкротства в настоящем краткосрочном периоде. Поэтому долгосрочные решения принимаются на основе оперативных планов.
Бизнес-план предприятия имеет следующую структуру: титульный лист, оглавление, резюме, историю предприятия, описание продуктов и услуг, описание состояния дел в отрасли и на товарных рынках, оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии, производственный план, план маркетинга, организационный план, финансовый план и оценка риска, план НИОКР.
ОАО «Электровыпрямитель» участвует в реализации федеральных программ: «Комплексная программа реорганизации и развития отечественного локомотивостроения и вагоностроения на период 2001-2010 г.г.» в разработанной в её развитие программы «Создание и освоение производства новых локомотивов в 2001-2010 г.г.». Все работы, выполняемые для ОАО РЖД находятся под контролем Правительства РМ и оформлены совместным протоколом по их реализации, подписанным Главой Республики Мордовия и вице- президентом ОАО РЖД. Для реализации этих программ Правительством РМ предусмотрены значительные финансовые средства.
4. 7 Производственная программа предприятия
Производственная программа – основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяется объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Производственную программу разрабатывает отдел планирования производства. Целями и задачами ОПП являются:
Функции ОПП:
Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.
Основные разделы производственной программы предприятия:
- план по производству товарной (валовой) продукции;
- план выпуска продукции на экспорт;
- план по повышению качества продукции;
- план реализации продукции.
Исходными данными при разработке производственной программы являются:
а) уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг);
б) результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;
в) данные по спросу на продукцию предприятия;
г) сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;
д) сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска за предыдущий период по уровням качества;
е) сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по его периодам (месяцам, кварталам);
ж) расчеты производственной мощности предприятия;
и) прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;
к) решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.
План по производству товарной (валовой) продукции включает в себя формирование показателей объема выпуска товарной и валовой продукции.
По степени готовности продукция подразделяется на несколько видов.
Во-первых - товарная продукция, т.е. готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, удовлетворяющая требованиям ГОСТ и ТУ, принятая службой технического контроля качества, упакованная к отправке, сданная на склад поставщика и снабженная сдаточной документацией.
Во-вторых - незавершенная
продукция, т.е. незаконченная в процессе
обработки продукция, находящаяся
на различных стадиях
В-третьих - полуфабрикаты собственного производства, т.е. продукция, технологический процесс изготовления которой закончен в одном цехе или производстве и подлежит доработке в других цехах предприятия или за его пределами.
В-четвертых - валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества, выпускаемая предприятием вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции характеризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота (реализации) и внутрипроизводственного потребления (оборота). В объем валовой продукции включает также выполнение работы промышленного характера и производственные услуги.
Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.
Объем валовой продукции включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по следующей формуле (1):
, (1)
где - остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода;
- товарная продукция.
Объем чистой продукции определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов. Применение показателя чистой продукции позволяет исключить повторный счет продукции, более точно определить усилия коллектива предприятий по выполнению ряда важнейших показателей - производительности труда, фондоотдачи и др.
Для обеспечения ритмичности производства как одного из факторов повышения эффективности, улучшения качества продукции и всей работы предприятия необходимо тщательно распределить годовой объем производства продукции по кварталам с учетом: установленных сроков и объемов поставки продукции; наращивания выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования мощностей и основных фондов, а также за счет организационных мероприятий; сроков ввода в действие новых мощностей и оборудования; обеспечения равномерной загрузки и ритмичной работы всех производственных подразделений предприятия; числа рабочих дней в году, квартале; сезонности и сменности работы и т.п.
План выпуска продукции на экспорт включает в себя показатели объемов выпуска продукции предприятия, соответствующие требованиям его поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.
План по повышению
качества продукции включает в себя
показатели обоснования ассортимента
и потребительских свойств
Качество
важнейших для предприятия
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Электровыпрямитель»