Организация аналитической работы торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации аналитической работы торгового предприятия.
Среди задач данной работы можно выделить следующие:
- изучение принципов и форм аналитической работы предприятии;
- определение состава исполнителей аналитической работы предприятия;
- планирование аналитической работы предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Принципы организации аналитической работы
1.2 Организационные формы и исполнители аналитической работы
1.3 Организация автоматизированного рабочего места аналитика
2 ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Планирование аналитической работы
2.2 Информационное и методическое обеспечение аналитической работы
2.3 Документальное оформление результатов аналитической работы
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МИР СЛАДОСТЕЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ЛОШКИН.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Для проведения качественного анализа  использования материальных ресурсов необходимо использовать все источники  информации, к которым, в первую очередь, относятся:     

- бизнес-планы;     

- данные аналитического и синтетического  учета материалов в бухгалтерской  службе организации;      

- форма №5 "Приложение к бухгалтерскому  балансу";     

- формы статистической отчетности  о затратах на производство  и реализацию продукции (работ,  услуг) и др.      

Анализ  объема производства и реализации продукции  следует начинать с сопоставления  фактической выручки от реализации продукции с плановой. Данные о  выручке от реализации продукции  содержатся в форме №2 "Отчет  о прибылях и убытках" бухгалтерской  отчетности организации и соответствующей  форме статистической отчетности.     

Источники информации для анализа прибыли: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета  по счету продаж и счетам "Прибыли  и убытки", "Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток", форма бухгалтерской  отчетности №2 "Отчет о прибылях и убытках", данные финансового  плана. 

В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической  информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты  анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной  деятельности; правильно давать оценку финансовой устойчивости и платежной  способности организации.     

Собственники (учредители) организаций анализируют  финансовые отчеты в целях повышения  доходности вложенного капитала, а  также обеспечения стабильности работы организации, инвесторы и кредиторы - для исключения рисков по предоставленным займам и вкладам.     

Хотя  для проведения тщательного анализа  бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов  хозяйственной деятельности для  этой цели достаточно наличия квартальной  или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.     

Анализ  хозяйственной деятельности организации  состоит из управленческого анализа  и финансового анализа.     

К управленческому анализу можно  отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в  исследовании следующих аспектов деятельности организаций:      

- обоснованность и реализация  бизнес-планов;     

- маркетинг;     

- эффективность деятельности организации;      

- условия производства;     

- использование производственных  ресурсов;     

- производство продукции;     

- экономическая эффективность производства  и реализации прибыли.     

К финансовому анализу относятся  внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые  заключаются в исследовании следующих  аспектов деятельности организаций:      

- абсолютные показатели по прибыли;      

- рентабельность производства и  реализации;     

- ликвидность, платежеспособность  и финансовая устойчивость;     

- использование собственного капитала;      

- эффективность использования заемных  средств. 

 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.       

В настоящее время значительно  возрастает роль анализа финансово-хозяйственной  деятельности, основная цель которого – выявление и устранение недостатков  в деятельности предприятия, поиск  и вовлечение в производство неиспользуемых ресурсов.     

Аналитическая работа на предприятии подразумевает  изучение и оценку использования  всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятия  или организации с целью повышения  ее эффективности. В процессе аналитической  работы раскрываются экономические  и социальные факторы, влияющие на эффективность  производства, что служит основой  для выбора и обоснования управленческих решений     

Результативность  аналитической работы во многом зависит  от ее правильной организации. Она должна носить научный характер, строиться  на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность  и эффективность аналитического процесса.     

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:     

1. Определение субъектов и объектов  аналитической работы, выбор организационных  форм анализа и распределение  обязанностей между отдельными  службами и подразделениями.      

2. Планирование аналитической работы.      

3. Информационное и методическое  обеспечение аналитической работы.     

4. Оформление результатов анализа.      

5. Контроль за внедрением в производство  предложений, сделанных по результатам  анализа.     

На  крупных предприятиях деятельностью  всех экономических служб управляет  главный экономист, который является заместителем директора по экономическим  вопросам. Он организует всю экономическую  работу на предприятии, в том числе и по аналитической работе. На средних и мелких предприятиях возглавляет аналитическую работу менеджер планового отдела или главный бухгалтер.     

Предприятия могут пользоваться также услугами специалистов аудиторских и консультационных фирм для проведения разовых аналитических  исследований.     

Использование всех возможных форм внутрихозяйственного, ведомственного и вневедомственного  анализа создает возможность  для всестороннего изучения хозяйственной  деятельности предприятия и наиболее полного поиска резервов повышения  эффективности его работы.      

Современные информационные технологии позволяют  целиком автоматизировать обработку  всех экономических данных, в том  числе и по аналитической работе. Роль автоматизации аналитических  расчетов заключается в следующем: повышается продуктивность работы экономистов-аналитиков, более глубоко и всесторонне  исследуются экономические явления  и процессы, более полно изучаются  факторы и выявляются резервы  повышения эффективности производства, повышаются оперативность и качество анализа, его общий уровень и  действенность.     

Таким образом, эффективность деятельности предприятия определяется качеством  проведения аналитической работы, от результатов которой в конечном счете зависит финансовый результат  деятельности организации (получение  прибыли или несение убытка), а  качество проведения аналитической  работы на предприятии зависит от качества ее организации (кто проводит аналитическую работу, каким образом, в какие сроки и т.д.).     

При комплексном всестороннем анализе  хозяйственной деятельности предприятия  происходит выявление различных  резервов, разрабатываются и реализуются  мероприятия по их задействованию, что, в свою очередь, приводит к повышению  эффективности функционирования предприятия  в целом, либо его конкретных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и сервис, 2009г. – 512 с.
  2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г. – 471 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011г. - 416 с.
  4. Бланк И. Управление торговым предприятием. – М.: ЭКМОС, 2010г. – 416 с.
  5. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2010г. – 1248 с.
  6. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г. – 192 с.
  7. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. – СПб.: Политехника, 2010г. – 127 с.
  8. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2009г. – 140 с.
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2009г. – 511 с.
  10. Кравченки Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ООО "Новое знание", 2009г. – 526 с.
  11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. – М.: Инфра-М, 2010г. – 240 с.
  12. Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. Некипелов А.Д. – М.: Большая российская энциклопедия, 2010г. – 367 с.
  13. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юрайт-Издат, 2009г. – 220 с.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – 400 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009г. – 256 с.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2010г. – 704 с.
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009г. – 117 с.
  18. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008г. – 245 с.
  19. Финансовый менеджмент / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2009г. – 284 с.
  20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2009г. – 208 с.
  21. Экономика торгового предприятия. Торговое дело / Под ред. Брагина Л. А. – М.: Инфра-М, 2010г. – 314 с.

 


Информация о работе Организация аналитической работы торгового предприятия