Оценка стоимости бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены теоретические основы оценки стоимости брэнда, основные методы оценки с учетом российских особенностей, и будет сделана попытка оценки стоимости брэнда с помощью описанных методов.
Для достижения поставленной цели курсовая работа сгруппирована в три части. Первая часть состоит из теоретических основ, которые помогут прояснить суть и актуальности оценки. Она подразделена на 4 раздела. В первом разделе говорится о значимости оценки брэндов. Здесь также будет рассмотрена история оценки данного нематериального актива и его место среди прочих активов компании. Во втором разделе проясняется понятие брэнда, а именно, связь между брэндом и торговой маркой. Третий раздел посвящен сферам применения полученных оценок. И в последнем -описываются основные проблемы оценки брэндов как в России, так и за рубежом.
Вторая часть работы посвящена непосредственно описанию различным методов оценки. Эта часть состоит из 3 разделов: описание финансовых, маркетинговых и комплексных подходов. И наконец в третьей части будет осуществлена оценка стоимости брэнда на основе некоторых из вышеописанных методов и сделаны выводы о достоверности полученных оценок.

Оглавление

I. Введение 3стр
II. Основная часть 3стр
Часть 1
1.1 Актуальность оценки 6стр
1.2 Понятие брэнда 8стр
1.3 Сферы применения оценки стоимости брэнда 9стр
1.4 Проблемы оценки стоимости брэнда 11стр
Часть 2
2.1 Финансовый подход к оценке стоимости брэндов 13стр
a) Затратный 13стр
b) Сравнительный 15стр
c) Рыночный 16стр
2.2 Маркетинговый подход 18стр
2.3 Комбинированный подход 22стр
a) Interbrand 22стр
b) Brand Finance 25стр
c) V-RATIO Brand Valuation and Analysis 26стр
Часть 3
3.1 Оценка гипотетического брэнда 27стр
III. Заключение 28стр
IV. Список литературы 30стр

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     Дебаты  по вопросу  оценки стоимости брэндов  будут продолжаться, но одна вещь является очевидной: брэнд стал важнейшим  элементом успешного бизнеса. Брэнд  обеспечивает защиту спроса, которую  производитель не имел бы в ситуации отсутствия этого актива. Безопасность спроса означает безопасность будущих доходов брэнда, а это именно то, что лежит в основе оценки брэнда.

      

 

IV. Список использованной литературы:

  1. Крейнер Стюард, Дирлав Дез “Брэнды, которые изменили бизнес: полная коллекция величайших брэндов мира”: Пер. с англ. – СПб.: «Крылов», 2004
  2. Чернозуб Олег Леонидович “Стоимость брэнда: реальность превосходит мифы”// Маркетинг и маркетинговые исследования № 1-2 (43-44) 2003
  3. Методика рейтинга самых дорогих брэндов мира 2001 года от компании “Interbrand” URL: http://www.4p.ru/index.php?page=1127&tmpl=print
  4. Brand Valuation: the financial value of brands URL: http://www.brandchannel.com/papers_review.asp?sp_id=357
  5. Brand Valuation and its applications by Jane Yates and Newell Sorrell URL: http://www.poolonline.com/archive/iss6fea5.html
  6. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
  7. Ольга Гусева «Как оценить брэнд?» URL: http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=167&mag=&rub=
  8. Светлана Алешина « Неоценимая ценность» // «Секрет фирмы» №40 (79) 25.10.2004
  9. Официальный сайт Interbrand URL: http:// www.interbrand.ch-e-pdf-IBZL_Brand_Valuation_e.pdf
  10. Официальный сайт Brand Finance URL: http:// www.brandfinance.com-Uploads-pdfs-bfr1998.pdf
  11. Елена Шушунова «Именной вклад» // «Business Week» №3, 10 октября 2005 г.
  12. «Тренд» // «Секрет  фирмы» №37(124) 2005
  13. Анна Колесникова « Не родись в рубашке» // Индустрия рекламы №9 (108) 2006
  14. Gad Т. 4-D Branding: Cracking the Corporate Code of the Network Economy. – New Jersey: Prentice Hall, 2000
  15. Ирина Александрова “Российский пациент” ( интервью с Клайвов Вуджером // «Индустрия рекламы» №10, 2006
  16. Keller K. L. Strategic brand management: building, measuring and managing brand equity. – New Jersey: Prentice Hall, 2003.
  17. Ю. Рязанов, М. Дымшиц «Стоимость брэнда и оценка экономической эффективности рекламных затрат: введение динамического показателя»

Информация о работе Оценка стоимости бренда