Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:38, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Бир Хаус"" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Бир Хаус";
- предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Бир Хаус".
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия, сущность и необходимость изучения
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2 Конкурентные преимущества
Глава 2. Характеристика ООО «Бир Хаус»
2.1 Общая характеристика ООО «Бир Хаус»
2.2 Анализ основной деятельности ООО «Бир Хаус»
2.3 Миссия и стратегические цели предприятия
2.4.Анализ ассортимента предлагаемых услуг гостиничного предприятия
Глава 3. Оценка конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса «Бир Хаус»
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг города Улан-Удэ
3.2 Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия
3.3 SWOT-анализ ООО «Бир Хаус»
Глава 4. Совершенствование конкурентоспособности ООО «Бир Хаус»
4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Бир Хаус»
Заключение
Список литературы
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ресторанного комплекса гостиницы «Бир Хаус», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Таблица 3.3.2 - Характерные
черты SWOT-анализа
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):
Хороший имидж гостиницы
Разнообразное меню ресторане
Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных непосредственно мастер - поварами ресторанов по собственной уникальной технологии
Рост числа постоянных корпоративных клиентов
Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов
Прочная сложившаяся
репутация производителя
Использование ресурсов Интернет
1 Устаревшее оборудование
2Высокая арендная плата
4 Слабая организация
маркетинговой информационной
5 Отсутствие опыта маркетинговых исследований
6 Значительная нагрузка на одного специалиста
7 Высокие затраты ручного
труда на централизованном скла
8 Нестабильные объемы реализации
ВОЗМОЖНОСТИ (О):
УГРОЗЫ (Т):
Расширение ассортимента
Обучение персонала
Снижение стоимости оборудования и компьютерной техники
Развитие информационных технологий
Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов)
Использование современных систем автоматизации
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
Рост числа туристов (в связи с различными мероприятиями)
Возможность привлечения инвестиций
Ожесточение конкуренции
Изменение вкусов и потребностей клиентов
Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Инфляционные процессы
Неблагоприятное изменение налоговой политики
Снижение количества проживающих в гостинице
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
В настоящее время
на рынке гостиничных услуг видно,
что этим видом бизнеса
Таблица 3.3.3 - Ошибки персонала
Служба
Ошибки
Служба приема
Долго оформление документов
Хамство
Невнимательность к просьбам
Служба номерного фонда
Шумные горничные
Заходят в номер без спроса
Пропажа вещей из номеров
По опросу видно, что персонал нуждается в обучении, т. к. при соответствующем поведении, гостиница теряет часть своих проживающих.
Так же было выявлено, что
проживающие жалуются на недостаток
развлекательных заведений
В настоящее время нашу республику стали часто посещать иностранные туристы, сложилась проблема с экскурсионным обслуживанием, предлагается на базе гостиницы организовать тур поездки по городам и селам республики. Это привлечет дополнительные средства на развитие гостиницы и обеспечит проживающих не только из других городов, но и стран.
Для организации всех мероприятий, по достижению конкурентоспособности, а так же для выхода из критического состояния предполагается ввести в штат дополнительную единицу - маркетолога, что, несомненно, скажется на изучении спроса на предоставляемые услуги, поиск новых рынков сбыта, и по статистике такая деятельность приведет к повышению эффективности услуг на 10-15%.
Глава 4. Совершенствование конкурентоспособности ООО «Бир Хаус»
4.1 Разработка мероприятий
по повышению
Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ООО "Бир Хаус", необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия. Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы. Поэтому необходимо применение системы "Паблик рилейшнз", (от англ. Public Relations - публичная деятельность) формирование имиджа организации и т.п.
Для улучшения деятельности ООО "Бир Хаус" необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г. Улан-Удэ, как основных потребителей. Предлагаемые мной мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.
Таким образом, для повышения
конкурентоспособности
-разработка методов и средств изучения рынка;
- сбор, обработка данных, их классификация;
-разработка ценовой политики предприятия;
-проведение сегментации
рынка, выделение целевой
-разработка рекламных кампаний и акций;
-проведение рекламных кампаний и акций;
-контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;
Цель создания отдела маркетинга ООО "Бир Хаус" состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.
В состав отдела маркетинга ООО "Бир Хаус", на наш взгляд целесообразно включить следующих специалистов, приведенных в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Состав и характеристики специалистов отдела маркетинга ООО " Бир Хаус"
Специалисты
Характеристики
Оплата
Начальник отдела
1. Высшее экономическое образование
2. Опыт работы в маркетинге, или торговле
3. Коммуникабельность и общительность
4. Инициативность
5. Организаторские способности
6000 + (6000 х 0,3) +
+ (6000 х 0.3) = 9600 рублей
5000 - (5000 х 0,3) +
+ (5000 х 0.3) = 8000
рублей
Социолог
1. Высшее психологическое образование
2. Опыт работы социологом, или в торговле
3. Коммуникабельность и общительность
4. Умение влиять на людей
Психолог
1. Высшее психологическое образование
2. Опыт работы психологом, или в торговле
3. Аналитическое мышление
4. Умение формировать общественное мнение
5000 +¦ (5000 х 0.3) +
+ (5000 х 0,3) = 8000
рублей
Экономист
1. Высшее экономическое образование
2. Опыт работы в маркетинге, или торговле
3. Специалист в ценообразовании
4. Специалист в статистических методах обработки данных
5000 + (5000 х 0,3) +
+ (5000 х 0,3) = 8000
рублей
Фонд оплаты труда работников отдела за год:
(9600 + 8000 + 8000 + 8000) х 12 - 403200 рублей в год.
Затраты на компьютеры:
2 шт. х 22000 = 44000 рублей.
Затраты на канцелярские товары составят примерно 20000 руб в год.
Общие затраты на создание отдела маркетинга ООО " Бир Хаус " составят:
403200 + 44000 + 20000 = 467200 рублей.
Применение и расширение на предприятии системы "Паблик релейшн", применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий. Мероприятия, относящиеся к системе "Паблик релейншнз", можно рассмотреть в таблице 4.1.2 и соотношение затрат по отношению к товарообороту.
Таблица 4.1.2 - Мероприятия, относящиеся к системе "Паблик рилейшнз"
№ Мероприятия
Срок осуществления
Затраты
1.
Финансирование массовых спортивных и зрелищных мероприятий
В периоды проведениям массовых спортивных и зрелищных мероприятий
500 тыс. руб.
2.
Финансирование мероприятий по благоустройству г. Улан-Удэ
Весенне-летний период
300 тыс. руб.
3.
Финансирование
В период проведения благотворительных и социальных акций
600 тыс. руб.
4.
Проведение па предприятии дней открытых дверей для знакомства потребителей с деятельностью предприятия
Постоянно
25 тыс. руб.
5.
Проведение предприятием товарных ярмарок и распродаж производимой продукции, с целью знакомства потребителей со своей продукцией
В периоды проведения областных и городских ярмарок и распродаж, в момент открытия новых магазинов компании
155 тыс. руб.
ИТОГО
1580 тыс. руб.
Заключение
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы и предложения.
Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей
Конкурентные преимущества - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов. Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.
Информация о работе Оценка конкурентноспособности продукции предприятия