Оценка конкурентноспособности продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Бир Хаус"" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Бир Хаус";
- предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Бир Хаус".

Оглавление

Введение
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия, сущность и необходимость изучения
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2 Конкурентные преимущества
Глава 2. Характеристика ООО «Бир Хаус»
2.1 Общая характеристика ООО «Бир Хаус»
2.2 Анализ основной деятельности ООО «Бир Хаус»
2.3 Миссия и стратегические цели предприятия
2.4.Анализ ассортимента предлагаемых услуг гостиничного предприятия
Глава 3. Оценка конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса «Бир Хаус»
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг города Улан-Удэ
3.2 Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия
3.3 SWOT-анализ ООО «Бир Хаус»
Глава 4. Совершенствование конкурентоспособности ООО «Бир Хаус»
4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Бир Хаус»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

методичка по курсовой маркетинг.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся:

     Определение основных направлений видов деятельности Общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

    • Изменение Устава Общества, изменение размера его уставного капитала.
    • Внесение изменений в Учредительный договор.
    • Образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий.
    • Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества и распределение его прибылей и убытков.
    • Решение о реорганизации и ликвидации Общества.
    • Избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества.
    • Принятие внутренних и нормативных документов.
    • Установление размеров и порядка внесения дополнительных взносов в имущество предприятия.
    • Принятие решений о привлечении к имущественной ответственности Участников и должностных лиц Общества за ущерб, причиненный Обществу по их вине.
    • Решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации дочерних предприятий, филиалов и представительств, утверждение их учредительных документов.

Другие вопросы, предусмотренные  Федеральным законом.

Общее собрание избирает своего Председателя. Председатель избирается на 2 года.

 

2.2 Анализ основной  деятельности ООО «Бир Хаус»

       Высшим органом управления Общества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных участниками своих представителей. Представители Участников могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в общем собрании, поставив в известность об этом других Участников. Участник Общества вправе передать свои полномочия в общем собрании другому Участнику или представителю другого Участника Общества. Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества.

        К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся:

-Определение основных  направлений видов деятельности  Общества.

-Изменение Устава  Общества, изменение размера его  уставного капитала.

-Внесение изменений  в Учредительный договор.

-Образование исполнительных  органов Общества и их полномочий.

-Утверждение годовых  отчетов и бухгалтерских балансов  Общества и распределение его прибылей и убытков.

-Решение о реорганизации  и ликвидации Общества.

-Избрание ревизионной  комиссии (ревизора) Общества.

-Принятие внутренних  и нормативных документов.

-Установление размеров  и порядка внесения дополнительных  взносов.

-Принятие решений о привлечении к имущественной ответственности Участников и должностных лиц Общества за ущерб, причиненный Обществу по их вине.

-Решение вопросов  о создании, реорганизации и ликвидации  дочерних предприятий, филиалов  и представительств, утверждение  их учредительных документов.

-Другие вопросы, предусмотренные  Федеральным законом.

     Общее собрание избирает своего Председателя. Председатель избирается на 2 года.

     Директор и его заместитель занимаются непосредственно организацией производства, а также сырьевым снабжением. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия.

     ООО «Бир Хаус», оно является многофункциональным предприятием, производящим товары и услуги.

 

Рисунок 2. Организационная структура орагнизации ООО «Бир Хаус»

 

 

 Таблица 1 - Направления  деятельности ООО «Бир Хаус». 

 

Направление деятельности 

Товар или услуга 

 

Пивоварение 

Пиво четырех сортов 

 

Собственное производство снековой продукции  

Сухарики, кренделя, пикантная выпечка 

 

Собственное производство колбасных изделий 

Немецкие колбаски 

 

Ресторанный бизнес 

Питание 

 

Гостиничный бизнес 

Размещение 

 

Торгово-закупочная деятельность 

Компоненты для пивоварения, продукты питания, мебель и посуда для  ресторана и гостиницы 

 

 

 

2.3 Миссия и стратегические  цели предприятия

 

 

Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия - это ориентир, на который  настроены все цели предприятия.

 

Сформулируем миссию для ООО «Бир Хаус»:

 

«Наша цель - это поддержание  высокого уровня товаров и услуг, создание новых рабочих мест и  культуры производства».

 

Миссия не содержит конкретных указаний относительно того, что, как  и в какие сроки следует делать организации. Такие сведения получаются при формулировании целей организации.

 

Стратегическое планирование также предполагает постановку для  определенного периода времени  стратегических целей, которые должны быть достаточно конкретными и измеряемыми с помощью определенных критериев. Если формулирование миссии предполагает довольно широкие заявления, типа «быть лучшими в мире», то стратегические цели должны четко определить, что это означает.

 

Стратегические цели ООО «Бир Хаус»:

 

Вести кадровую политику, направленную на привлечение высококвалифицированного персонала.

 

Достичь определенного  бизнес-планом уровня финансовой стойкости  и прибыльности.

 

Выискивать пути снижения себестоимости продукции и услуг.

 

Повышать организационную  культуру.

 

В отеле «Бир Хаус»  к целевым функциям можно относиться:

 

Прием и размещение гостей;

 

Производство питание;

 

Продажу номеров;

 

А, к функциональным можно  отнести:

 

Обеспечение безопасности;

 

Бухгалтерский учет;

 

Административную деятельность.

 

Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:

 

Руководство высшего  звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами  использовать на предприятии. Но часть  этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

2.4 Анализ ассортимента  предлагаемых услуг гостиничного  предприятия

 

Добраться до гостиницы  «Бир Хаус» можно на трамвае № 4 - до конечной остановки или маршрутом № 37 до остановки "Мясокомбинат".

 

Гостиница предлагает гостям следующие услуги:

 

Круглосуточный прием  и размещение гостей

Ресторан (Большой выбор  закусок и широкий ассортиментов  напитков). Музыка, танцы, караоке

 

Круглосуточная охрана

 

Круглосуточное обслуживание номеров 

 

Факсимильная связь

 

Сейф

 

Предоставление электроприборов: чайник, фен, утюг.

 

Почти все номера отеля  имеют следующее оборудование:

 

Звуконепроницаемые стены  и окна

 

Ванная и душ в номере

 

Одна кровать king-size или  две раздельных кровати queen-size

 

Прямая телефонная связь 

 

Телевизор с дистанционным  пультом управления

Круглосуточное обслуживание номеров 

 

Гостям по их желанию  предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.

Несомненным достоинством гостиницы «Бир Хаус» является уникальная немецкая кухня, включающая старинные и современные блюда, отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений.

 

Бронирование мест в  гостинице производится после оплаты прейскурантной стоимости проживания. Расчет за проживание производится не реже 1 раза в 5 дней. При несвоевременной оплате начисляется пени из расчета 0,5% в день, начиная с расчетного часа.

 

Обычно процедура регистрации  осуществляется быстро. Гость указывает  в регистрационной карте свой адрес, имя, подписывает ее, а портье указывает даты прибытия и отъезда, номер, цену и свой персональный код. Однако, даже учитывая, что руководители стремятся ускорить этот процесс, в регистрационных картах указывается много дополнительной информации. Во время регистрации одновременно происходит множество событий: проверяется наличие брони; гость приветствуется; определяются или переоцениваются потребности гостя; проводится небольшая беседа; портье предлагает гостю дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.

Фирменный стиль - это  совокупность художественно-текстовых  и технических составляющих, которые  обеспечивают зрительное и смысловое  единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.

 

Внешний образ - создается  единым стилевым оформлением товарного  знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

 

У «Бир Хаус» внешний  образ фирменного стиля включает в себя:

Прежде всего, здание, оформленное в виде мельницы с пристройками в стиле Германии XIII века.

 

Интерьер ресторана  «Бир Хаус» выполнен в стиле классической немецкой пивной.

 

Архитектура гостиницы  выполнена в духе родовых замков Германии.

Форма администраторов  отеля исполнена в коричнево-белых тонах. А именно белая блуза, юбка и жилет - коричневые в клетку. Горничные одеты в красные платья с черной клеткой и белый передник. Официанты девушки - юбка, жилет и пиджак цвета бордо в мелкую черную клетку, белая рубашка с коротким рукавом и белые или красные колготы. Юноши официанты - черные брюки, жилет цвета бордо в мелкую черную клетку и белая рубашка с длинным рукавом. На входе гостей встречают хостес - девушка и юноша в костюмах стилизованных под немецкие национальные.

 

Фирменный знак - оригинальный рисунок и логотип компании - мельница в красно-черных тонах.

 

Цветовая гамма фирмы - красно-черно-белая. Этих цветов «Бир Хаус» старается придерживаться во всем: оформление бланков, фирменных  конвертов, объявлений и т. д. Сочетание  красного, черного и белого цветов находится на шестом месте по привлекательности для человека.

 

У компании имеется собственный  фирменный шрифт.

 

Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это - фирменный знак компании «Бир Хаус» и подпись «Бир Хаус». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.

Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ: «Bier haus - Camum longa!», что в переводе с немецкого означает «Бир Хаус - пиво вечно!»

Характер поведения  ООО «Бир Хаус» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, которое отвечает требованиям профессионального этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта.

 

Глава 3. Оценка конкурентоспособности  гостинично-ресторанного комплекса «Бир Хаус».

3.1 Анализ конкурентоспособности  предприятия на рынке гостиничных  услуг города Улан-Удэ

Современное экономическое  развитие Республики Бурятия определяется не только уровнем промышленного  производства крупных предприятий, но и состоянием торговли, сферы услуг, финансового рынка. В Улан - Удэ сосредоточены органы областного управления деятельностью учреждений рекреационно-туристского комплекса, образовательных учреждений.

Информация о работе Оценка конкурентноспособности продукции предприятия