Оценка конкурентноспособности продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Бир Хаус"" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Бир Хаус";
- предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Бир Хаус".

Оглавление

Введение
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия, сущность и необходимость изучения
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2 Конкурентные преимущества
Глава 2. Характеристика ООО «Бир Хаус»
2.1 Общая характеристика ООО «Бир Хаус»
2.2 Анализ основной деятельности ООО «Бир Хаус»
2.3 Миссия и стратегические цели предприятия
2.4.Анализ ассортимента предлагаемых услуг гостиничного предприятия
Глава 3. Оценка конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса «Бир Хаус»
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг города Улан-Удэ
3.2 Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия
3.3 SWOT-анализ ООО «Бир Хаус»
Глава 4. Совершенствование конкурентоспособности ООО «Бир Хаус»
4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Бир Хаус»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

методичка по курсовой маркетинг.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

 

Оценка уровня конкурентоспособности  различных объектов представляет собой  очень сложную работу, так как:

 

- во-первых, в конкурентоспособности  фокусируются все показатели  качества и ресурсоемкости работы  всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;

 

- во-вторых, в настоящее время  отсутствуют международные документы  (по аналогии со стандартизацией  других объектов) по оценке конкурентоспособности.

Выбор оптимального сочетания различных  маркетинговых стратегий с целью обеспечения высокого уровня конкурентоспособности существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара и нахождения товара на определенном его этапе. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.

Список литературы

1) Устав предприятия ООО "Бир  Хаус".

2) Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия  и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2005. -289 с.

3) Баутмартян Л.В. Анализ методов  определения конкурентоспособности  организаций и продукций // Маркетинг  в России и за рубежом. - 2005. - № 4 - С.72-85.

4) Белоусов В.Л. Методика оценки  конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 8 - С.33-41.

5) Вершигора Е.Е. Менеджмент / Е.Е.  Вергигора. - М., 2003. - 3 14 с.

6) Веснин В.Р. Стратегическое  управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 299 с.

7) Винокуров В.А. Организация  стратегического управления на  предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 332 с. 

8) Глухов А.Л. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения  // Маркетинг - 2005. - №2. - С.54 - 56.

9) Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство "Финпресс", 2003.

10) Дурович А.П. Маркетинг в  предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Минск, 2003. -284 с.86

11) Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - Москва, ИНФРА-М, 2000. - 340 с.

12) Киселев М.В. Антиз и прогнозирование  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия / М.В. Киселев. - М.: Изд-во "АиН", 2002. - 293 с.

13) Котлер Ф.Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф.Г. Котленр, А. Армстронг и др. - М.: Вильяме, 2003. - 303 с.

14) Ковалев А.И. Маркетинговый  анализ / А.И. Ковалев. - М, 2000. - 317 с. 

15) Маркетинг: Учебник для вузов  / Под ред. проф. Васильева Г.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 329 с.

16) Маркетинг: Учебник для вузов  / Н.Д. Эриаишили, К. Ховард, Ю.А.Цыпкин  и др.; Под ред. Н.Д. Эриаишили. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2004. -350 с. 

17) Маркова В.Д. Стратегический  менеджмент: Курс лекций / В.Д.Макарова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА - М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 371 с.

18) Матанцев А.Н. Стратегия, тактика  и практика маркетинга / А.Н.Матанцев. - М.: Юрист, 2003. -329 с. 

19) Панов А.В. Разработка управленческих  решений: информационные технологии, учеб. пособие для вузов / Под ред. д. с. н. профессора Т.Н.Афанасьевой. - М.: ИНФРА, 2003. - 420 с.


Информация о работе Оценка конкурентноспособности продукции предприятия