Ценовая политика фирмы на примере ООО «График Дизайн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере магазина «График Дизайн», специализирующейся фотопечати и дизайне.

Задачами работы являются следующие:

- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «График Дизайн»;

Оглавление

Введение
Глава I. Ценовая политика фирмы
Содержание и факторы формирования цены
Ценовая политика компании
Процесс ценообразования и методы установления цены
Глава II. Анализ предприятия
Общая характеристика ООО «График Дизайн»
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия
Пути совершенствования ценовой политики ООО «График Дизайн»

Файлы: 1 файл

Ценовая политика фирмы.docx

— 72.44 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ предприятия

Общая характеристика ООО «График дизайн»

Кампания ООО «График Дизайн» предоставляет услуги по фотопечати на футболках, подушках и сувенирной продукции.

Миссия ООО «График Дизайн»: предоставление торгово-дизайнерских услуг.

Стратегия ООО «График Дизайн»: обеспечение и сохранение лидирующих позиций на длительную перспективу на рынке г. Красноярска и Красноярского края.

Реквизиты ООО «График Дизайн»:

Адреса:

Офис: г. Красноярск, ул. Семафорная, дом № 189, офис 49

Магазин: г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 120, ТЦ «Красноярье»

E-mail: gd.kras@mail.ru

Отраслью данной компании является предоставление таких услуг, как печать на футболках, подушках, кружках и сувенирной продукции, которые требуют дизайнерских решений. Данная компания помогает людям подойти креативно к решению таких вопросов, как «Что подарить?», «Чем удивить?» и т.д..

Компания осуществляет следующие виды работ:

    1. Печать цветной термопленкой на таких изделиях, ткани которых, выдерживают обработку температурой до 180 градусов.
    2. Сублимационная фотопечать на ткани, содержащей 100% полиэстер, выдерживающей обработку до 180 градусов.
    3. Сублимационная фотопечать на кружках (сделанных из специальных материалов и предоставляемые поставщиком под заказ). Ассортимент: кружка белая стандарт, кружка цветная, кружка с животными, кружка хамелеон, кружка с ложкой, кружка пивная.
    4. Сублимационная фотопечать на магнитах (сделанных из специальных материалов и предоставляемые поставщиком под заказ). Ассортимент: магнит пластиковый, магнит керамический большой, магнит керамический маленький.
    5. Сублимационная фотопечать на фотокамне (сделанных из специальных материалов и предоставляемые поставщиком под заказ). Ассортимент: фотокамень круглый d=30, фотокамень 20*30, фотокамень 20*20, фотокамень 20*15, фотокамень 15*15.
    6. Сублимационная фотопечать на пазлах (сделанных из специальных материалов и предоставляемые поставщиком под заказ). Ассортимент: пазл формата А3, пазл формата А4, пазл формата А5, пазл формата «Сердце».
    7. Сублимационная фотопечать на магнитных пазлах (сделанных из специальных материалов и предоставляемые поставщиком под заказ). Ассортимент: пазл магный А3, пазл магнитный А4, пазл магнитный А5, пазл магитный «Сердце».
    8. Сублимационная печать на чехлах для iPhone 4/5, iPad пазлах (сделанных из специальных материалов и предоставляемые поставщиком под заказ).

 

Организационно-правовая форма предприятия.

 
Компания осуществляет свою деятельность с 2010 года и уже имеет положительный опыт предоставления данных услуг населению и положительные отзывы. 
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. 

Структура организации и управления ООО «График Дизайн» определяется задачами, функциями и стратегиями компании.

Во главе ООО «График Дизайн» стоит генеральный директор, у которого в подчинении находится заместитель генерального директора, которому, в свою очередь, подчиняются: заместитель по экономике Заместителю по экономике подчиняются: заместитель по снабжению; главный бухгалтер; заместитель по строительству.

Заместитель директора ООО «График Дизайн»: на заместителя директора по коммерческим вопросам возлагаются следующие функции:

Руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;

Контроль за материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского кредита, выполнением договорных обязательств по поставкам продукции;

Координация работы подчиненных ему служб и подразделений.

Закупка и получение товарно-материальных ценностей.

Отправка товарно-материальных ценностей в адрес предприятия,

сопровождение грузов в пути следования.

Контроль за соблюдением требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Оформление документации на получаемые и отправляемые товары.

Главный бухгалтер ООО «График Дизайн»:

осуществляет общее руководство;

отвечает за соблюдение методологии учета;

составляет квартальные и годовые отчеты;

руководит работой подразделения;

отражает хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета;

составляет оборотный баланс;

ведет Главную книгу;

ведет выверку с поставщиками, покупателями и другими дебиторами и кредиторами.

 

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия

Так как организация открыта сравнительно недавно (с 1.07.2013 г.) , по полученной выручке можно судить о развитии организации, оценить ее конкурентоспособность на рынке .Выручка от продаж за период с 1.03.2013 – 1.01.2014 составила 507188, что является неплохим показателем для недавно открытого магазина. В период с  02.01.2014-23.05.2014 прибыль от продаж составила 460845, что является неплохим показателем за 4 месяца. Данные показатели говорят о высокой конкурентоспособности, при её высоком качестве. При этом цена на продукцию остается прежней, т.е. такой же как ее установили при открытии магазина.

Целью ценообразования в ООО «График Дизайн» является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:

какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;

какой метод ценообразования эффективнее использовать;

как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.

Сезонный спрос.

Спрос на услуги ООО «График Дизайн» подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на услуги ООО «График Дизайн» снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «График Дизайн» с разбивкой по месяцам представлен в таблице 2.1.

Декабрь 2013 г.

Январь 2014 г.

Февраль 2014 г.

Март 2014 г.

Апрель 2014 г.

124150 р.

83560 р.

130560 р.

98040 р.

92890 р.


 

Таблица 2.2. Показатели выручки от реализации ООО «График Дизайн»

Как видно из приведённой таблицы 2.2, в месяца, которые включают в себя международные и всероссийские праздники, прибыль выше. В ООО «График Дизайн» наибольший оборот отмечен в декабре 2013 года и феврале 2014 года. Наименьший объём работ зафиксирован в январе и апреле. Объясняется это сезонностью и календарными праздниками.

Т.к. предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, то можно определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат, которая и определяет нижний уровень цены. ООО «График Дизайн» определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.

ООО «График Дизайн» почти или вообще не учитывает цены и качества конкурентов.

Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль» - в основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия.

При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.

Анализ политики скидок ООО «График Дизайн» приведен в таблице 2.2

-5%

-10%

-15%

От 5-10 заказанной продукции

От 10-15 заказанной продукции

От 15 и выше заказанной продукции


 

Таблица 2.2. Размеры скидок на продукцию ООО «График Дизайн» в зависимости от объема заказанной продукции

Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. Достоинствами ценовой политики ООО «График Дизайн» является то, что оно уделяет внимания на: конъюнктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке.

Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы. Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ составляет 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Пути совершенствования ценовой политики ООО «График Дизайн»

Рыночная экономика, одним из основных свойств которой является конкуренция, предполагает непрерывный процесс развития и повышения качества работы для достижения поставленных целей при наиболее эффективном использовании имеющихся ресурсов. Поэтому политика предприятия в области цен достаточно часто нуждается в пересмотре, переоценке для поддержания адекватности работы предприятия и формирования конкурентных преимуществ. 
 
В связи с этим, активное развитие получают все новые и новые методы совершенствования ценообразования. В настоящее время достаточное распространение получают следующие направления улучшения ценообразования: 
 
1. Совершенствование информационного обеспечения процесса ценообразования. 
 
2. Совершенствование методов прогнозирования и планирования цен на основе экономико-математического моделирования и методов экспертной оценки. 
 
3. Совершенствование ценовой стратегии и тактики предприятия. 
 
Рассмотрим их более подробно. 
 
Как известно, именно с развитием рыночной экономики информация вышла в ранг одного из решающих факторов производства. 
Маркетинговый подход, постепенно приходящий на смену затратному, требует от производителей информированности по следующим направлениям: 
- современное состояние рынка; 
- деятельность конкурентов в аспекте качества и цены продукции; 
- существующие, неудовлетворенные, развивающиеся и только формирующиеся потребности покупателей; 
- динамика платежеспособного спроса; 
- уровень удовлетворения покупателей продукцией и пожелания по ее улучшению; 
 
- коммуникационная ситуация (эффективность рекламы, связь с общественностью, репутация фирмы и т.д.) и др. 
 
Если объединить все эти аспекты в группы, то легко увидеть, что все это является объектом маркетинговых исследований. Следовательно, именно формирование цен на основе информации, полученной на базе проведения маркетинговых исследований, позволяет существенно улучшить эффективность ценообразования, что объясняется следующими факторами: 
 
1. Информация, полученная посредством проведения исследований, является достаточно достоверной, актуальной, конкретной. 
 
2. Данная информация является эксклюзивной и обладает высоким уровнем защищенности. 
 
3.  Такая информация позволяет более полно и объективно оценить эффективность ценообразования на продукцию, взглянув на это с позиции потребителя. 
 
Eще одним направлением совершенствования ценовой политики на предприятии является применение передовых методов планирования и прогнозирования. Прежде всего, к таким методам относят современные методы экономико-математического моделирования и методы экспертной оценки.  
Экономико-математическое методы основаны на моделирование реальных экономических явлений и процессов посредством определенного набора зависимостей. К таким методам относятся методы корреляционно-регрессионного анализа, методы оптимизации решений (например, симплекс-метод), сетевое планирование, модели игр и т.д. 
 
Безусловно, разработка и применение моделей существенно ограниченно наличием тех факторов, которые достаточно сложно  учесть и представить в формализованном виде. Подобными факторами зачастую являются факторы внешней среды, носящие объективный или непредсказуемый характер. 
 
Преимуществом таких методов является быстрота получения результатов, возможность предусмотреть и просчитать изменение параметров, различные виды представления результатов (цифровой, табличный, графический). 
 
В настоящее время развиваются методы экспертных оценок в работе предприятий. Но в наших условиях их применение ограничивается рядом сложностей, таких как высокая вероятность отсутствия высококвалифицированных экспертов, по данному вопросу, большие расходы на поиск и оплату работы экспертов, даже при высокой профессиональной квалификации экспертов не исключается доля субъективизма. 
 
Следующее направление совершенствования ценовой политики - это повышение адекватности и эффективности ценовой стратегии и тактики. Суть целенаправленной ценовой политики в заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. 
 
Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы и отражать их. Существуют основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма; они основаны на сбыте, на прибылях и на существующем положении. В первом случае предприятие заинтересовано в росте  экспорта или максимизации доли на рынке, во втором - в максимизации прибыли, в третьем — нейтрализовать действия конкурентов, уменьшить запросы поставщиков или стабилизировать цены.  
 
Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии используется по товарам, для которых цена - ключевой фактор в принятии решений потребителями. В третьем случае могут быть на уровне рыночных, выше и ниже их. Такой тип ценообразования распространен при конкуренции аналогичных видов продукции. Все три подхода находятся во взаимосвязи и взаимодействии.  
 
    Реализация ценовой стратегии. При ее реализации помимо общих концепций, рассмотренных выше используется большое количество различных решений, связанных между собой. В их числе помимо иных входят следующие:  
 
- установление стандартных и меняющихся цен;  
 
- использование единых и гибких цен;  
 
- применение концепции взаимосвязи цены и качества;  
 
- использование концепции ценового лидерства;  
 
-  установление цен на массовые закупки;  
 
-  использование практики ценовых линий. 
 
Таким образом, подводя итог данной части работы можно сделать следующие выводы: 
 
- проблемы ценообразования и ценовой политики, действительно, являются актуальными для  казахстанских предприятий, т.к. на данный момент от эффективности механизма формирования цен зависит расширение рынка сбыта казахстанской продукции и повышение конкурентоспособности предприятий и экономики в целом; 
 
- цена является достаточно сложной и содержательной экономической категорией, т.к. отражает практически все аспекты работы предприятия и влияет на финансовые показатели его деятельности (выручка,  величина дебиторской задолженности, валовая прибыль, чистая прибыль и др.); 
 
- ценовая политика предприятия нуждается в тщательной оценке и анализе эффективности, что объясняется динамичностью внешней среды; 
 
- практика современной работы предприятий уже располагает широкой номенклатурой методов ценообразования и совершенствования его механизма, основными из которых являются применение маркетинговых исследований для получения информации, внедрение в процесс ценообразования методов экономико-математического моделирования и экспертных оценок, формирование адекватной и эффективной ценовой стратегии и тактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.  
 
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика большинства казахстанских фирм заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.  
 
Фирма должна поставить перед собой следующие цели:  
 
-   обеспечение выживаемости;  
 
-   максимизация текущей прибыли;  
 
- завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;  
 
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка фирма должна выбрать один из следующих методов ценообразования:  
 
- «средние издержки плюс прибыль»;  
 
- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;  
 
- установление цены на основе ощущаемой ценности товара,  
 
- установление цены на основе уровня текущих цен,  
 
- установление цены на основе закрытых торгов.  
 
Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.  
 
При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.  
 
Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.  
 
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта.

Информация о работе Ценовая политика фирмы на примере ООО «График Дизайн»