Анализ, выпуск, отгрузка, реализация, поставка продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 02:17, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является открытое акционерное общество «ТБЗ Усяж».

Предметом исследования процесс отгрузки и реализации продукции на ОАО «ТБЗ Усяж».

Цель работы – изучение методики анализа отгрузки и реализации продукции, разработка рекомендации по совершенствованию методики анализа по теме исследования.

При выполнении работы использованы как общенаучные (обобщение, сопоставление), так и специальные методы и приемы анализа хозяйственной деятельности (сравнения).

В процессе работы были рассмотрены экономическая сущность отгрузки и реализации, определены задачи и значение анализа отгрузки и реализации продукции, проведен анализ выполнения договорных обязательств, анализ ритмичности поставок продукции, а также факторный анализ отгрузки и реализации.

В результате работы определены основные проблемы анализа отгрузки и реализации продукции и выработаны предложения по их совершенствованию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…4

1 Роль отгрузки и реализации продукции в условиях социально-ориентированной экономики рыночного типа…………………………………6

1.1 Экономическая сущность отгрузки и реализации и их роль в управлении предприятием ……………………………………..……………………………..6

1.2 Значение, задачи и информационная база для анализа отгрузки и реализации продукции…………………………………………………………...8

1.3 Обзор нормативно-правовых актов по анализу отгрузки и реализации продукции……………………………………………………………….………11

2 Методика анализа отгрузки и реализации продукции на ОАО «ТБЗ Усяж»…………………………………………………………………………..14

2.1Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции………………………………………………………………………14

2.2 Анализ равномерности и ритмичности реализации продукции………...23

2.3 Факторный анализ отгрузки и реализации готовой продукции…………26

2.4 Совершенствование анализа отгрузки и реализации готовой продукции, в условиях современных информационных технологий…………………….32

Заключение…………………………………………………………………….. 35

Список использованных источников………………………………………….38

Файлы: 1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 425.00 Кб (Скачать)
gn="justify">     Баланс  продукции составляется в отпускных  ценах (плановых или действующих) без налогов и отчислений от выручки или по себестоимости (плановой или фактической). Для сопоставимости показателей, отраженных в разных формах отчетности или вне системы бухгалтерского учета в различных видах оценки, используются соответствующие коэффициенты пересчета. Данные об остатках готовой продукции на складе и товаров отгруженных по фактической себестоимости берутся из формы № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение Ж). Запасы готовой продукции на начало и конец года в действующих ценах отражаются в форме 1-п, используется сведения из статистической отчетности (приложение Б). 

     Как свидетельствуют данные таблицы, реализация готовой продукции полностью обеспечена товарами.

     Таблица 2.8 - Исходные данные 

 
 
Показатели
Фактически, млн.руб.
 
А 1
1.Остаток  готовой продукции на складах  и в товарах, отгруженных на  начало отчетного года 

(приложение Ж, стр. 216)

 
475
2.Выпуск  продукции

(приложение  В, стр. 1.1, гр.5)

8829
3.Разные  поступления(списания), кроме реализации (излишки, недостачи и образцы) -

 

Продолжение таблицы 2.8

А 1
4.Реализация

  (приложение В, стр. 2, гр.5)

8310
5. Остаток  готовой продукции на складах  и в товарах, отгруженных на  конец отчетного года 

(приложение  Ж, стр. 216)

 
994
Итого (стр.4+стр.5) 9304

Примечание -  Источник: собственная разработка. 

      Как видно из таблицы 2.8, остатки готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на начало отчетного года составляли 475 млн.руб., на конец отчетного года данный показатель увеличился на 519 млн.руб.(994-475), что говорит о значительных остатках на складах. Это объясняется, в первую очередь, тем, что выпуск продукции выше объема реализации на 519 млн.руб.( 8829-8310).

     На  изменение объема реализации продукции  влияют факторы, приведенные в факторной  модели на рисунке 1 (приложение И).

     Для выяснения причин не реализации продукции,  на основании данных бухгалтерской отчетности, а также бизнес-плана необходимо проанализировать реализацию продукции.

     Таблица 2.9 - Анализ реализации продукции, млн.руб. 

Показатели По плану Фактически Влияние на объем  реализации, (+,-)

(гр.2-гр.1)

А 1 2 3
1.Остаток готовой продукции на складе:      
 
1.1 на начало периода
150

(приложение  Б,стр.1,гр.4)

169

(приложение  В,стр.6,гр.3)

+19
1.2 на конец периода 200

(приложение  Б,стр.1,гр.5)

243

(приложение  В,стр.6,гр.5)

- 43
2. Выпуск продукции за год 8403

(приложение  Б,стр.1,гр.2)

8829

(приложение  В,стр.1.1,гр.5)

+426
3. Отгрузка  продукции за год (стр.1.1 + стр.2 – стр1.2) 8353 8755 +402
4. Остаток  товаров на ответственном хранении  у покупателей ввиду отказа  от акцепта:      
4.1 на  начало периода Х - -
4.2 на  конец периода Х 231 - 231
5. Поставки  продукции за год (стр.3 + стр4.1 – стр4.2) 8353 8524 +171

Продолжение таблицы 2.9

А 1 2 3
6. Товары в пути на начало отчетного периода 300

(приложение  Б,стр.1,гр.6)

306

(приложение  В,стр.4,гр.3)

+6
7. Товары  в пути на конец отчетного периода 510

(приложение  Б,стр.1,гр.7)

520

(приложение  В,стр.4,гр.5)

-10
8. Реализация  продукции за год (стр.5 + стр.6 – стр.7) 8143 8310 +167

Примечание -  Источник: собственная разработка. 

     Влияние факторов изменения объема реализации рассчитывается путем сопоставления фактических показателей с соответствующими плановыми, с учетом характера зависимости между факторами и результативным показателем.

     Исходя  из данных таблицы 2.9 можно сделать  вывод о том, что остатки готовой продукции на складе к концу периода увеличились на 50 млн.руб. (200-150) по плановому показателю, фактически также произошло увеличение на 74 млн.руб.(243-169), что говорит значительной загрузке складов, и незначительной реализации продукции. Как видно из таблицы по всем показателям наблюдается рост фактических, по сравнению с плановыми. Но не каждое увеличение фактического показателя по сравнению с плановым является положительным моментом в работе предприятия. Так, например рост объемов отгруженной продукции на 402 млн. руб. (8755-8353) является положительным моментом в работе предприятия за данный год, а рост остатков готовой продукции на складе на конец периода на 43 млн. руб. (243-200) - отрицательным, свидетельствующем об опережающем росте объемов производства по сравнению с объемами реализации. Снижение остатков готовой продукции является резервом увеличения реализации товаров. Необходимо выяснить причины данного негативного эффекта, так как дальнейший опережающий рост объемов производства по сравнению с объемами реализации может привести к «затариванию» складов и образованию залежавшейся продукции.

     Результаты  анализа объема реализации продукции  на ОАО «ТБЗ Усяж» показывают, что  план реализации перевыполнен на 167 млн. руб.,  (8310 – 8143) ,в том числе  за счет увеличения выпуска продукции на 426 млн. руб. (8829 – 8403). Вместе с тем, отрицательное значение на объем реализации оказал рост остатков готовой продукции на складах на 24 млн. руб.(43-19). Сверхплановые остатки готовой продукции вызваны перевыполнением плана производства, а также с недостатками в обеспеченности транспортными средствами.

     Рост  остатков отгруженных товаров, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия, привел к снижению объема реализации на 235 млн. руб. (445-210). Такое увеличение остатков товаров отгруженных вызвано изменением сроков нахождения документов в пути. На предприятии изменилась отгрузка продукции покупателем и форма расчетов с ними. Отгрузка продукции за текущий год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 402 млн. руб. (8755 – 8353), поставка продукции – на 171 млн. руб. (8524 – 5353 ). 

     На  ОАО «ТБЗ Усяж» необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.  

     2.4 Совершенствование анализа отгрузки и реализации готовой продукции, в условиях современных информационных технологий 

   Переход экономики Республики Беларусь к  рыночным отношениям требует дальнейшего совершенствования учета готовой продукции, работ услуг и их реализации.

   В современных условиях, когда вычислительная техника гармонично вписалась в  деятельность различных служб, предприятия и организаций, компьютеризация учета, анализа и аудита является основным инструментом эффективной обработки большого объема экономической информации. Использование данного инструмента экономистам, бухгалтерами возможно лишь при глубоком знании технологий автоматизированной обработки учетно-аналитической информации, владении навыками постановки задач, методами формирования и использования учетной информации.

   Основные  требования к автоматизированной форме  учетно-аналитического процесса можно сформулировать следующим образом:

  • преемственность основных тенденций в развитии методик анализа;
  • минимизация ручного труда в аналитическом процессе;
  • применение рациональных технологий электронной обработки информации;
  • расширение автоматических и контрольных функций на основе методологического единства учета и технологии обработки информации.

   На  ОАО «ТБЗ Усяж» не используется отдельный комплекс прикладных программ по автоматизации бухгалтерского учета и анализа. Для отдельных участков работы (учет основных средств, учет труда и заработной платы, учет реализации и расчетов с поставщиками) специалистами предприятия разрабатываются отдельные программы, адаптированные к особенностям конкретного процесса. Для формирования сводных данных широко используются средства Microsoft Office: Word и Ехсе1.

   В этих условиях бухгалтер должен принимать непосредственное участие в создании и внедрении проектов, формулировать проектные решения и выделять особенности обработки и контроля информации в конкретных условиях предприятия.

   На ОАО «ТБЗ Усяж» не используется отдельный комплекс прикладных программ по автоматизации анализа.

   В настоящее время по степени функционального  охвата программы могут быть ориентированы, только на бухгалтерский и оперативный (производственный) учет; на складской  учет и на другие виды информации. В  этом случае программные продукты ориентированы  на обслуживание различных  отделов, подразделений и звеньев производства и управления. При этом комплексные программы охватывают несколько подразделении сразу.

     По степени готовности, способу,  глубине настройки можно выделить  готовые программы с параметрической настройкой, элементами алгебраическо-формульной настройки, индивидуально дорабатываемые программы.

   Однако  отсутствие комплексной автоматизации  на предприятии ведет к нарушению  преемственных данных и невозможности  накапливания сводной информации в едином центре, повышает трудоемкость учетных и аналитических работ. В настоящие время существует много программных продуктов: «Галактика», «1С:Бухгалтерия», «БЭСТ-4», «Анжелика» и другие.

   В зарубежной литературе встречается  множество классификаций программных продуктов. Однако прямое использование западных программных продуктов очень затруднено из-за разнице в учете, системе документооборота, внесистемной информации.

   В нашей республике широко распространены интегрированные финансово-функциональные системы, ориентированные на несколько подразделений управления предприятием. В них включаются блоки управления финансовыми потоками, финансового анализа, но в их основе прежде всего лежат учетные функции. К универсальным системам этого класса относят: 1С-Предприятие, Аккорд, БЭСТ-4, Парус-8, Флагман.

Информация о работе Анализ, выпуск, отгрузка, реализация, поставка продукции