Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов анализа производства и реализации продукции на примере ОАО «Витебсклес».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть методики анализа производства и реализации продукции;

2) проанализировать особенности анализа производства и реализации продукции у разных авторов;

3) проанализировать показатели производства и реализации продукции и ее реализации в ОАО «Витебсклес».

Оглавление

Введение 5
1 Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции 7


2 Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебсклес» 22
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ОАО «Витебсклес» 23
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 27
2.3 Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 30

Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

АХД.docx

— 70.05 Кб (Скачать)

    Составлено  автором.

    Рассчитаем  теперь коэффициенты ритмичности по формуле 1.5. 

Критм = 25,25 + 20,42 + 25,31 + 22,98 = 93,95 % 

Коэффициент вариации рассчитывается по формуле 1.9. 

kв = =

= = 0,2576 (25,76%) 

    То  есть выпуск продукции по кварталам  в среднем отклоняется от графика  на 25,76 %.

    Также нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности, который рассчитывается по формуле 2.9. 

          Каритм. = 100 - Критм, (2.9) 

    где Каритм. – коэффициент аритмичности;

    Критм – коэффициент ритмичности. 

    Каритм. = 100 – 93,95 = 6,05 % 

    Причинами такой величины коэффициента аритмичности являются погодные условия, недостаточный  уровень организации, технологии и  материально – технического обеспечения  производства, а также планирования и контроля.

    Анализ  ритмичности реализованной продукции  ОАО «Витебсклес» представлен по кварталам 2010 года в таблице 2.7. 

Таблица 2.7 – Ритмичность  реализации продукции  по кварталам 2010 года

Квартал Реализация  продукции за год, млн. руб. Удельный

вес, %

Выполнение  плана, коэффициент Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
план факт план факт
I 5985 6045 24,60 24,84 1,010 24,60
II 5760 5048 23,68 20,74 0,876 20,74
III 6020 6369 24,75 26,17 1,058 24,75
IV 6560 6873 26,97 28,24 1,048 26,97
Итого

за год:

24325 24335 100,00 100,00 1,000 97,06

    Составлено  автором.

    Выполнение  плана по реализации продукции по первому, второму, третьему и четвертому кварталу соответственно составили 101,0 %, 87,6 %, 105,8 % и 104,8 %. Доля продукции, зачтенная  в выполнение плана по ритмичности  составила: по первому кварталу 24,60 %, по второму – 20,74 %, по третьему – 24,75 %, по четвертому – 26,97%.

    Рассчитаем  коэффициенты ритмичности, вариации по формулам 1.5 и 1.9. 

Критм = 24,60+20,74+24,75+26,97 = 97,06 %

kв = =

= = 0,00072 (0,072%) 

    То  есть реализация продукции по кварталам  в среднем отклоняется от графика  на 0,072 %.

    Коэффициент аритмичности реализации продукции  рассчитаем по формуле 2.9. 

    Каритм. = 100 – 97,06 = 2,94 % 

    Как видно из расчетов, реализация продукции  ОАО «Витебсклес» осуществляется ритмично, несмотря на колебания в объемах  выпуска. Это говорит о том, что  организация имеет достаточно запасов  готовой продукции, чтобы отгружать  ее в соответствии в планом. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Объем производства и реализованной продукции  – это основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед  потребителями, степень участия  в удовлетворении потребностей рынка.

    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции так важен.

    В данной курсовой работе освещены теоретические  аспекты анализа выпуска и  продажи готовой продукции организации  в современных условиях.

    Во  второй главе курсовой работы дана общая характеристика и анализ производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Витебсклес».

    Объем выпущенной продукции 2010 года по сравнению  с 2009 годом вырос на 2409 млн. руб., а  по сравнению с 2008 годом уменьшился на 136 млн. руб., что говорит о снижении объемов производства в 2009 году на 2545 млн. руб.

    Объем реализованной продукции 2010 года по сравнению с 2009 годом увеличился на 6253 млн. руб., а по сравнению с 2008 годом на 2077 млн. руб. В 2009 году имел место спад деловой активности предприятия, что отразилось на объеме реализованной  продукции,- он снизился на 4176 млн.руб.

    Анализ  позволил выявить, что выпуск готовой  продукции в 2010 году по сравнению  с 2009 годом возрос на 12,91 % , а объем  реализации при этом увеличился 29,27% , что говорит о том, что нереализованная  продукция на складах предприятия  и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована в 2010 году полностью, т.е. о снижении остатков нереализованной  продукции.

    Анализ  выполнения плана по выпуску продукции  показал, что план в 2010 году в целом  по организации недовыполнен на 22,2%.

    Анализ  ассортимента позволил выявить, что  план был выполнен на 77,2%. Если проводить  анализ по отдельным видам продукции, то процент выполнения плана по лесоматериалам круглым составил 73,0%, по техсырью – 75,8%, по дровам топливным – 127,9%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа  хозяйственной деятельности: Краткий  курс /  Г.В. Савицкая. – Москва: “Инфра-М”, 2003. – 310 с.

2. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной  деятельности / Г.В. Савицкая. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 281 с.

3.  Стражев,  В.И.Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности: учеб.-практ. пособие  / В.И. Стражев . – 5-е изд.  – Минск: Вышэйшая школа, 2003. –  480 с.

4.  Стражев,  В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учёта и анализа: монография / В.И. Стражев. – Минск: Навука і тэхніка, 2006. – 562 с.

5. Кравченко,  Л.И.Теория анализа хозяйственной  деятельности: учебник / Под ред.  Л.И. Кравченко. – Москва: Новое  Знание, 2005. – 503 с.

6.  Шеремет,  А.Д. Теория экономического анализа:  учебник / А.Д. Шеремет. – Москва: ИНФРА-М, 2006.  – 604 с.

7. Шеремет,  А.Д. Комплексный экономический  анализ деятельности предприятия  (вопросы методологии) / А.Д. Шеремет.  – Москва: Экономика, 2004. – 610 с. 

8. Шеремет,  А.Д. Методика финансового анализа  деятельности коммерческих организаций  / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В.  Негашев. – Москва: ИНФРА-М, 2002. –  521 с.

9. Шеремет, А.Д. Развитие теории экономического анализа в условиях хозяйственной реформы / А.Д. Шеремет. – Москва: МГУ, 2004. – 306 с.

10.  Дембинский, Н.В.  Вопросы теории экономического  анализа: монография / Н.В. Дембинский. – Москва: Финансы, 2006. – 278 с.

11. Елисеева, Т.П. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /Т.П. Елисеева. – Минск. Совр. школа, 2008. – 944 с.

12. Журавлев, В.И. Комплексный анализ / В.И. Журавлев, С.Е. Говда. – Москва: Финансы, 2004. – 467 с.

13. Каракоз,  И.И. Теория экономического анализа:  учеб. пособие / И.И. Каракоз, В.И.  Самборский. – Киев: Выш.шк., 2002. –  467 с.

14. Баканов,  М.И. Экономический анализ: Теория, история, современное состояние,  перспективы / М.И. Баканов . –  Москва: Финансы, 2002. – 534 с.

15.  Ковалев,  В.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: учебник / В.В. Ковалев,  О.Н. Волкова. – Москва: Проспект, 2004.  – 604 с.

16.  Ковалев,  В.В. Финансовый учёт и анализ: концептуальные основы/ В.В. Ковалев.  – Москва: Финансы и статистика, 2004. – 324 с.

17. Козлов, Н.В. Перспективный экономический  анализ / Н.В. Козлов, Е.П. Бочаров.  – Москва: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.

18.  Любушин,  Н.П. Теория экономического анализа:  учеб.-метод. комплекс / Н.П. Любушин,  В.Б. Лещева, Е.А. Сучков; под ред.  проф. Н.П. Любушина. – Москва: Юристъ, 2004. – 310 с.

19.  Моисеева, Н.К. Основы теории и практики  функционально-стоимостного анализа  / Н.К. Моисеева, М.Г. Карпунин. –  Москва: Высшая школа, 2005. – 256 с.

20.  Муравьев, А.И. Теория экономического анализа:  Проблемы и решения / А.И. Муравьев. – Москва: Финансы и статистика, 2005. – 206 с.

21.  Осмоловский,  В.В. Теория анализа хозяйственной  деятельности: учебник / В.В. Осмоловский;  под общ. ред. В.В. Осмоловского. – Минск: Новое знание, 2003. –  318 с.

22.  Баканов,  М.И. Теория экономического анализа:  учебник / М.И. Баканов. – 6-е  изд. – Москва: Финансы и статистика, 2006. – 536 с.

23. Адамов,  В.Е. Факторный индексный анализ (Методика и проблемы) / В.Е. Адамов. – Москва: Политиздат, 2002. – 360 с.

24. Черняк, Ю.И. Анализ и синтез систем  в экономике / Ю.И. Черняк. –  Москва: Экономика, 2003. – 256 с.

25. Чумаченко,  Н.Г. Внутризаводской экономический  анализ / Н.Г. Чумаченко. – Киев: Техника, 2004. – 489 с.

26. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа / Л.Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2002. – 496 с.

27. Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.

28. . Барнгольц,  С.Б. Экономический анализ хозяйственной  деятельности на современном  этапе развития: монография / С.Б.  Барнгольц. – Москва: Финансы  и статистика, 2005.  – 605 с.

29. Бриль, А.Р. Функционально-стоимостной анализ в экономических расчётах / А.Р. Бриль. – Минск: Изд-во БГУ, 2003. – 310 с.

30.  Гиляровская,  Л.Т. Экономический анализ: учебник  для вузов / Под ред. проф. Л.Т.  Гиляровской – Москва: ЮНИТИ, 2004. – 512 с. 
 
 

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции