Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:56, курсовая работа
Целью исследования является анализ показателей рентабельности предприятия и поиск путей их повышения.
Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Экономическая сущность рентабельности 5
1.2 Основные показатели рентабельности 6
1.3 Анализ показателей рентабельности 10
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОРМОЛЗАВОД№1» 12
2.1 Общая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ показателей рентабельности ОАО «ГМЗ №1» 16
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29
В результате выпуска новых видов продукции, внедрения мероприятий по снижению себестоимости товарной продукции, приведенных в таблице 3.1, будет получено 213,0 млн.рублей прибыли.
К технологическому оборудованию предприятий молочной отрасли предъявляют как общие требования, характерные для всех видов пищевого оборудования, так и специальные (санитарные), определяемые особенностями перерабатываемого сырья, а также требованиями безопасности.
К общим требованиям, предъявляемым к технологическому оборудованию молочных предприятий, относятся необходимая производительность, минимальные материало- и энергоемкость, трудоемкость и безопасность в обслуживании, качество вырабатываемой продукции, ремонтопригодность, надежность, долговечность, экологическая безопасность.
Особенность технологического оборудования, перерабатывающего молочное сырье, - это высокие санитарные требования к его конструкции. Исполнительные органы технологического оборудования конструктивно выполняют таким образом, чтобы при самых неблагоприятных условиях эксплуатации исключить проникновение рабочую зону посторонних предметов, смазочных масел, ржавчины или металлической пыли, получаемой от износа деталей.
Конструкционные
материалы технологического оборудования
при контактировании с пищевыми продуктами
не должны образовывать примесей, загрязняющих
пищевую продукцию и снижающих ее качество.
Запрещается применять в рабочей зоне
детали из свинца, цинка, меди, сплавов
и покрытия из них, а также покрытия из
кадмия, никеля, хрома, эмалей, пенопластов,
пластмасс на основе формальдегида, материалов,
содержащих стекловолокно, асбест, изделия
из керамики, стекла, лакокрасочных покрытий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:
1.
Показатели, рассчитываемые для
оценки доходности
2. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат - себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т. д.
В процессе анализа рентабельности дается оценка выполнения принятых параметров (плана, прогноза, других вариантов), изучается динамика показателей, факторы изменения их уровня, осуществляется сравнительный многовариантный анализ, определяются резервы роста рентабельности.
Анализ рентабельности на предприятии ОАО «ГМЗ №1» показал, что все показатели рентабельности имеют тенденцию к росту. Факторный анализ показал, что рентабельности продукции за период 2007-2008 гг. увеличилась на 2,7%, рост произошел за счет значительного роста прибыли предприятия, то есть при прочих равных условиях рост рентабельности продукции составил бы 4,3% при условии роста лишь прибыли. Однако рост себестоимости снизил данный показатель на 1,6%.
Основным фактором повышения рентабельности производства является снижение себестоимости продукции предприятия, в то же время основным моментом снижения себестоимости продукции является обновление парка оборудования, то есть внедрение современных технологий.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1
Алексеева М.М. Планирование
2
Балабанов И.Т. Финансовый
3 Балтакса П.Н., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности. - М.: Экономика, 1997. -94 с.
4.
Бобрович С.М., Богатырёва О.В.
Оценка финансового состояния
и деловой активности
5 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2001.-400с.
6
Волков О.И. Экономика
7 Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. Изд. 2-е, - М.: ФИЛИНЪ, 2000. - 328 с.
8
Графов А.В. Оценка финансово-
9 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 208 с.
13
Зайцев Н.Л. Экономика
14 Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 413 с.
15
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ
хозяйственной деятельности
16. Чернышев Ю.Г. Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: издательский центр МарТ, 1999. - 340 с.
17. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 416 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бухгалтерский баланс на 01.07.2008 года
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отчёт о прибылях и убытках за 01.07.2008 года
Наименование показателей | Код строки | За отчетный период | За аналогичный период прошлого года |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 010 | 49 074 |
38 808 |
Налоги
и сборы, включаемые в выручку
от
реализации товаров, продукции, работ, услуг |
011 | 3 181 |
2 518 |
Выручка
от реализации товаров, продукции, работ,
услуг
(за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) |
020 | 45 893 |
36 290 |
Справочно: | |||
из
строки 010 сумма государственной
поддержки (субсидий)
на покрытие разницы в ценах и тарифах |
021 | ||
Себестоимость
реализованных товаров, продукции,
работ,
услуг |
030 | 31 919 | 26 488 |
Валовая прибыль (020 – 021 - 030) | 040 | 13 974 | 9 802 |
Управленческие расходы | 050 | 1 590 | 817 |
Расходы на реализацию | 060 | 51 | 29 |
ПРИБЫЛЬ
(УБЫТОК) от реализации
товаров,
продукции, работ, услуг (020-030-050-060) |
070 | 12 333 | 8 956 |
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | |||
Операционные доходы | 080 | 1 146 | 1 330 |
Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы | 081 | 7 | 9 |
Операционные
доходы (за вычетом налогов и сборов,
включаемых в операционные доходы) (080-081) |
090 | 1 139 | 1 321 |
в том числе: | |||
проценты к получению | 091 | ||
доходы
от участия в создании (учредительстве)
других организаций |
092 | 2 | |
доходы от операций с активами | 093 | 14 | 21 |
прочие операционные доходы | 099 | 1 123 | 1 300 |
Операционные расходы | 100 | 818 | 1 225 |
в том числе: | |||
проценты к уплате | 101 | ||
расходы от операций с активами | 102 | 5 | 15 |
прочие операционные расходы | 109 | 813 | 1 210 |
ПРИБЫЛЬ
(УБЫТОК) от операционных
доходов
и расходов (090 –100) |
120 | 321 | 96 |
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | |||
Внереализационные доходы | 130 | 1 122 | 1 256 |
Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы | 131 | ||
Внереализационные
доходы (за вычетом налогов и сборов,
включаемых во внереализационные доходы) (130-131) |
140 | 1 122 | 1 256 |
Внереализационные расходы | 150 | 4 328 | 3 415 |
ПРИБЫЛЬ
(УБЫТОК) от внереализационных
доходов
и расходов (140 – 150) |
160 | -3 206 | -2 159 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (± 070 ± 120 ± 160) | 200 | 9 448 | 6 893 |
Расходы,
не учитываемые при |
210 | 540 | 130 |
Доходы,
не учитываемые при |
220 | ||
ПРИБЫЛЬ
(УБЫТОК) до налогообложения
(± 200 + 210 -220) |
240 | 9 988 | 7 023 |
Налог на прибыль | 250 | 2 397 | 1 686 |
Прочие налоги, сборы из прибыли | 260 | 1 278 | 1 120 |
Прочие расходы и платежи из прибыли | 270 | ||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200 – 250 – 260 - 270) | 300 | 5 773 | 4 087 |