Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:13, реферат
Факторный анализ рентабельности – позволяет выявить факторы, влияющие на каждый из показателей рентабельности; оценить влияние каждого из факторов на общее отклонение рентабельности отчетного периода по сравнению с базовым («+» или «-» удельный вес влияния), наметить направления и разработать мероприятия по исключению отрицательного влияния на рентабельность, а также по повышению «+» факторов.
Существуют разные модели для проведения факторного анализа рентабельности. Наиболее популярными и удобными являются модели, основанные на способе цепных подставок.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Высшая школа бизнеса
Факультет банковского дела
РЕФЕРАТ
ТЕМА 10. Рентабельность активов и собственного капитала:
расчет, анализ и оценка
Вопрос 6. Методы факторного анализа показателей рентабельности:
перечень, характеристика
Томск, 2013
Факторный анализ – методика
комплексного и системного изучения
и измерения воздействия
Факторный анализ рентабельности – позволяет выявить факторы,
влияющие на каждый из показателей рентабельности;
оценить влияние каждого из факторов на
общее отклонение рентабельности отчетного
периода по сравнению с базовым («+» или
«-» удельный вес влияния), наметить направления
и разработать мероприятия по исключению
отрицательного влияния на рентабельность,
а также по повышению «+» факторов. Факторный анализ рентабельности
активов 1) повышение оборачиваемости активов, 2) рост рентабельности реализации, 3) совокупное воздействие на оба эти показателя. В финансовом анализе
принято качественные показатели принимать
на уровне базового, а количественные
на уровне фактического, поэтому нижеприведенная
формула Дюпона дает более объективную оценку влияния
факторов. где изменение рентабельности
активов. где
Любой факторный анализ показателей начинается с моделирования многофакторной модели. Сущность построения модели заключается в создании конкретной математической зависимости между факторами. При моделировании функциональных факторных систем необходимо соблюдать ряд требований. 1. Факторы, включаемые в модель, должны реально существовать и иметь конкретное физическое значение. 2. Факторы, которые входят в
систему факторного анализа 3. Факторная модель должна В факторном анализе показателей используют следующие виды наиболее часто встречающихся моделей. 1. Когда результативный показатель получается как алгебраическая сумма или разность результирующих факторов, применяются аддитивные модели, например:
где – прибыль от реализации продукции, – выручка от реализации, – производственная себестоимость реализованной продукции, – коммерческие расходы, – управленческие расходы.
,
где – рентабельность активов, – рентабельность продаж, – фондоотдача активов, – средняя стоимость
активов организации за
В практике экономического анализа существует несколько способов моделирования многофакторных моделей: удлинение, формальное разложение, расширение, сокращение и расчленение одного или нескольких факторных показателей на составные элементы. Например, методом расширения можно следующим образом построить трехфакторную модель рентабельности активов организации: ;
, где – оборачиваемость собственного капитала организации,
– коэффициент независимости
или доля собственного капитал
в общей массе активов – средняя стоимость собственного капитала организации за отчетный период. Таким образом, мы получили трехфакторную мультипликативную модель рентабельности активов организации. Данная модель широко известна в экономической литературе как модель Дюпона. Рассматривая эту модель, можно сказать, что на рентабельность активов организации оказывают влияние рентабельность продаж, оборачиваемость собственного капитала и доля собственного капитала в общей массе активов организации. А теперь рассмотрим следующую модель рентабельности активов:
где -доля выручки, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости продукции,
– доля оборотных активов в формировании активов,
– доля запасов в – оборачиваемость запасов. Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит о эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год. |
Информация о работе Методы факторного анализа показателей рентабельности: перечень, характеристика