Анализ мерчандайзинга магазина «Вольный купец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:38, реферат

Краткое описание

Для выявления направлений совершенствования мерчандайзинга стоит проанализировать его отдельные элементы применительно к торговому залу магазина «Вольный купец».
В рамках визуального мерчандайзинга рассмотрены его элементы.

Файлы: 1 файл

Организация мерчандайзинга в торговом предприятии.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

          2 Анализ мерчандайзинга магазина «Вольный купец»

 

2.1 Краткая экономическая характеристика

Компания ООО «Ритм» была основана 2003 году. Ведущее направление деятельности фирмы - оптовая, мелкооптовая, розничная торговля.

В сегменте розничной торговли «Ритм» позиционирует свои торговые точки как магазины доступных цен. Цены на основной ассортимент продукции будут максимально приближены к заводским.

        Общество с ограниченной ответственностью «Ритм» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, учредительным договором и уставом. Общество имеет круглую печать, угловой штамп со своим наименованием и другие реквизиты. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность Общества возникает в момент его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации.

ООО «Ритм» (Магазин «Вольный купец») - универсам эконом-класса. Магазин самообслуживания, расположен: г. Владивосток, ул. Днепровская 18. Режим работы магазина 9.00 – 23.00. Число работников в магазине составляет 20 человек.  Магазин встроенно-пристроенный, находится в жилом здании.

Общая площадь магазина 1200 кв.м. Площадь торгового зала 750 кв.м.

Сеть магазинов «Вольный купец» отличается довольно демократичными ценами на основные продукты питания. Ассортимент товаров насчитывает до 6 тысяч наименований.

Целевой аудиторией являются люди со средним уровнем дохода, проживающие в прилегающих жилых  кварталах и другие жители города Владивостока.

Привлекательным является еще и то, что в магазине часто  проводятся различные рекламные  акции.

         Общее руководство деятельностью магазина «Вольный купец» осуществляет директор. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством РФ, а также в соответствии с решениями органов управления Обществом.

        Состав работников предприятия, структура их штата строится и комплектуется на основании разделения и кооперации труда.

        Организационная структура управления предприятием направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными составляющими фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления персоналом, находящие выражение в тех или иных принципах управления.






 


 

Рисунок  1 - Организационная  структура управления магазина «Вольный купец»

Организационная структура  управления представляет собой сложную  линейную структуру. В структуре присутствуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные - отсутствуют.  Решения передаются по цепочке «сверху вниз», подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Таблица 1 –  Основные экономические показатели магазина «Вольный купец», 2009-2010 г.

Показатели

2009 год

2010 год

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

 

Стоимость основных фондов, тыс. рублей

201475

201475

237486

237486

Товарооборот, тыс. рублей

3547,1

4124,12

4521,47

5145,36

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. рублей

982

1430

1800

2153

Управленческие расходы, тыс. рублей

98,21

174,78

187,39

199,1

Коммерческие расходы, тыс. рублей

231

350

542

652

Число работников, человек

18

18

19

20


Источник : [ данные бухгалтерской отчетности магазина «Вольный купец»]

 

Анализируя данные таблицы 1, можно отметить, что стоимость основных фондов в 2010 году увеличилась на 18 % по отношению к 2009 году.

         Товарооборот возрастает за счет   расширения ассортимента предлагаемой продукции.

         Себестоимость продукции растет на протяжении всех рассматриваемых периодов.

Изменение коммерческих расходов в основном вызвано изменением численности персонала, и поэтому изменение этих показателей идёт практически одинаково. Так же на расходы влияет изменение размера заработной платы работников.

         Как показал анализ экономических показателей деятельности магазина «Вольный купец» за 2009-2010 гг., в целом её можно оценить положительно. Наблюдается тенденция роста товарооборота и численности персонала.

 

2.2 Анализ мерчандайзинга на примере магазина «Вольный купец»

Для выявления направлений  совершенствования мерчандайзинга стоит проанализировать его отдельные элементы применительно к торговому залу магазина  «Вольный купец».

В рамках визуального  мерчандайзинга рассмотрены следующие  элементы:

  1. Дизайн магазина

Что касается внешнего дизайна, то фасад оформлен в жёлто-зелёных  тонах, при открытии были проведены отделочные работы. Выбранные цвета позволяют ему выделяться из окружающего пространства, где расположены серые здания складов. Дизайн вывески с названием достаточно удачный, буквы хорошо читаемы, яркие, однако отсутствует подсветка вывески, а значит в вечернее время её плохо видно.

 

 

 

  1. Планировка торгового зала

Рисунок 2 – План торгового зала магазина «Вольный купец»

 

В магазине «Вольный купец» использована линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

Для анализа эффективности планировки торгового зала, а так же с целью изучения маршрута движения покупателей в торговом зале и определения степени привлекательности расположения отделов было проведено наблюдение.

Объектом данного исследования являются покупатели торгового центра, пришедшие за покупками в момент наблюдения. Предмет исследования – эффективность размещения отделов в торговом зале.

Исследование проводилось с 4 по 10 июля 2012 года.

Объем выборки составил 68 человек. Выборка была сформирована в соответствии с объёмом потока покупателей. В выходные дни проходимость зала составляет около 320 человек, в будние дни - 190 человек.

80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, и лишь 40—50% покупателей обходят внутренние ряды, в связи с этим самые дорогие и самые популярные товары располагаются периметру, именно эти отделы (Молочная, алкогольная, кондитерская, мясная и рыбная продукция) и приносят основной объем прибыли.

  1. Торговое оборудование

Торговое оборудование в основном представлено стеллажами, имеющими 3 яруса. Данные стеллажи сквозные - задняя стенка отсутствует.

При размещении торгового оборудования площадь зала должна быть распределена так, чтобы 60 % торговой площади было отведено для покупателей – проходы, а 40 % на презентацию товаров – стеллажи. Общая площадь магазина приблизительно равна 1200 м2, площадь торгового зал примерно составляет 750 м2, при этом площадь занятая под оборудование равна около 490 м2, соответственно площадь зала отведённая для движения покупателей равна примерно 360 м2. размещение торгового оборудования в зале не соответствует требуемым пропорциям, следует уменьшить количество стеллажей для более свободного движения покупателей.

Коэффициент эффективности  использования общей площади  магазина равна:

Полученный коэффициент  менее 0,7, что говорит о неэффективности использования площади магазина, достаточно большая часть площади магазина используется под офис компании и склад.

Коэффициент установочной площади  равен:

Полученный коэффициент  больше оптимального значения – 0,35, и  почти в два раза превышает  его, что говорит о том, что  торговый зал достаточно перегружен оборудованием и используется неэффективно и затруднено перемещение покупательских потоков, посетители испытывают дискомфорт, особенно в час пик.

  1. Атмосфера - совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определённое влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние покупателя. Рассмотрим отдельные элементы атмосферы магазина «Вольный купец».

а) Освещение и световые эффекты

Освещение здания и подсветка  вывески отсутствуют, что делает магазин практически не заметным в ночное время.

В торговом зале освещение  достаточно яркое, имеются окна второго  этажа, через которые проникает свет, а так же потолочные светильники, которые обеспечивают достаточно высокий уровень света в целом в магазине. Однако в связи с тем, что торговые стеллажи достаточно высокие, то в некоторых отделах они перекрывают часть света, и в проходах между стеллажами становится достаточно темно, что не способствует достижению хорошей обозримости товаров и созданию определенного настроения, пробуждения эмоций.

Использование света в целях выделения секций отсутствует, хотя с помощью света можно регулировать потоки покупателей и привлекать их внимание к товарам, пользующимся меньшим спросом. А так же выделяя затемнённые стеллажи, привлекать к ним дополнительных покупателей.

в) Цвет

Фасад здания оформлен в  ярких жёлто-зелёных тонах, что  должно способствовать выделению здания из окружающего пространства. Вывеска по цветовой гамме соответствует оформлению фасада здания и так же содержит в себе жёлтые и зелёные цвета. Известно, что зелёный цвет ассоциируется со стабильностью, надежностью, символизирующий процветание и новые начинания. Воздействует на покупателей освежающе, успокаивающе либо нейтрально. Ассоциируется с природой и весной, является цветом жизни, данные ассоциации достаточно благоприятны и соответствуют образу магазина и специфике предлагаемой продукции. Жёлтый цвет вызывает чувства веселости, энергичности и живости, создаёт «солнечную» атмосферу.

  1. Ассортимент товара

Процесс выбора необходимых  товаров начинается с анализа  ассортимента, в ходе которого оценивается эффективность всех реализуемых торговым предприятием товаров. В рамках анализа товарного мерчандайзинга проведён ABC-анализ.

 

Таблица 2 – Анализ структуры товарной продукции, 2011 г.

 

Наименование товарной группы

Товарооборот, руб.

Уд.вес в общем товарообороте

Группы

алкогольные напитки

104958,41

15,08

 

 

 

 

 

А

кондитерские изделия

98833,52

14,20

мясопродукты, рыба, птица, яйцо

92569,42

13,30

молоко и молочные продукты

76073,97

10,93

хлеб, хлебобулочные и  мучные изделия

70993,09

10,20

непродовольственные товары

49973,57

7,18

консервы и концентраты, приправы

47885,54

6,88

сахар

33130,11

4,76

 

 

 

 

В

масла и жиры

26657,21

3,83

свежие и сушеные  фрукты и овощи

23177,16

3,33

мука и зерновые продукты

22620,35

3,25

безалкогольные напитки

21019,52

3,02

табак

14616,22

2,10

желе, варенье, компоты, соки

9326,54

1,34

 

 

С

концентраты

3480,05

0,50

детское питание

696,01

0,10

Итог:

696010,70

100,00

Информация о работе Анализ мерчандайзинга магазина «Вольный купец»