Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли……………………………………………………..5
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
«Магнит»…………………………………………………………………………13
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»…………....26
4. Направления развития торговой сети «Магнит»…………………….........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………..39
Для основной массы покупателей
приоритетными факторами
Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство.
Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании. Общие данные по персоналу сети «Магнит» представлены в таблице 5.
Таблица 5.
Общие данные о персонале сети супермаркетов «Магнит» в г. Чебоксары 2009-2010гг.
Показатели движения |
2009г. |
2010г. |
Численность персонала на конец года, чел. |
1796 |
1803 |
Принято на работу, чел. |
165 |
218 |
Выбыло, чел. в том числе: |
129 |
133 |
по собственному желанию |
129 |
131 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины |
- |
2 |
Численность персонала на конец года, чел. |
1832 |
1890 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
1814 |
1846,5 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,119 |
0,079 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,015 |
0,014 |
Коэффициент текучести кадров |
0,015 |
0,021 |
Наиболее полной характеристикой
персонала как фактора
Таблица 6.
Распределение сотрудников сети супермаркетов «Магнит» в г. Чебоксары по возрасту(2008-2010)гг.
Группы сотрудников по возрасту, лет |
Численность рабочих на конец года, чел. |
Удельный вес, % | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | |
До 20 |
2840 |
3200 |
3160 |
5,3 |
5,9 |
6,3 |
20 - 30 |
6700 |
7250 |
7350 |
10,6 |
11,0 |
11,8 |
30 - 40 |
14700 |
14980 |
16380 |
15,9 |
17,6 |
23,6 |
40 - 50 |
27720 |
28710 |
30060 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
50 - 60 |
15400 |
15290 |
14740 |
30,3 |
28,7 |
23,6 |
Свыше 60 |
2400 |
2280 |
2040 |
15,2 |
14,0 |
11,8 |
Средний возраст сотрудников по предприятию |
39,5 |
39,1 |
39,0 |
- |
- |
- |
Итого |
1766 |
1832 |
1890 |
100 |
100 |
100 |
Приведенные в таблице 6. данные позволяют сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился на 0,5 г. и составил ровно 39 лет.
Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.
Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.
Номенклатура типового супермаркета «Магнит» включает в себя продукцию пятнадцати основных ассортиментных групп (рис.10).
Источник: ИА Инфолайн
Рис. 10. Доли основных товарных групп в общем ассортименте сети супермаркетов «Магнит»
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Магнит» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
3.Экономическая
оценка состояния розничной
Сеть магазинов "Магнит" это:
• Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 49 филиалов, более 1893 магазинов в более чем 600 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
• Более 44 300 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
• Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
• Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
• Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
• Более 550 наименований товаров под частной маркой.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.
Таблица 8.
Финансовые результаты деятельности магазина «Магнит» за 2008-2010гг.
Показатели |
Год | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
36346 |
88826 |
139250 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции и услуг, тыс. руб. |
24831 |
61881 |
82735 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
11515 |
26945 |
56515 |
4.Коммерческие расходы, тыс. руб. |
407 |
1360 |
12449 |
5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
11108 |
25585 |
44066 |
6. Прочие доходы, тыс. руб.: |
8494 |
11015 |
8603 |
7. Прочие расходы, тыс. руб |
3851 |
21603 |
21663 |
8.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
14294 |
10941 |
16607 |
9.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
14263 |
10763 |
16375 |
Величина чистой прибыли в 2008 г. была на 3500 тыс. руб. больше, чем в 2009 г., при этом валовая прибыль в 2008г. была меньше на 15430 тыс. руб. по сравнению с 2009 г.. Это связано со значительной величиной прочих расходов в 2009 г., сопоставимой с прибылью от продаж.
Таблица 9.
Основные показатели деятельности по магазинам ОАО «Магнит»
2009-2010гг.
Ед-ца измерения |
2009 |
2010 |
Изменение (+,-) |
2010г.в % к 2009г. |
Розничный товарооборот |
||||
- действующие цены |
1931676 |
5693314 |
+3761638 |
294,7 |
- сопоставимые цены |
1931676 |
2241462 |
+309786 |
116,0 |
Валовой доход: |
||||
- сумма |
258221 |
711356 |
+453135 |
275,5 |
- в % к обороту % |
13,37 |
12,49 |
-0,88 |
93,4 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые |
||||
- сумма |
30096 4 |
1400 |
+11304 |
137,6 |
- в % к обороту % |
1,56 |
0,73 |
-0,83 |
46,8 |
Издержки обращения |
||||
- сумма |
231761 |
676346 |
+444585 |
291,8 |
- в % к обороту % |
12,0 |
11,88 |
-0,12 |
99,0 |
Прибыль от реализации товаров: - сумма |
-3636 |
-6390 |
-2754 |
175,7 |
- в % к обороту % |
-0,19 |
-0,11 |
+0,08 |
57,9 |
Прочие доходы: |
||||
- сумма |
9732 |
14777 |
+5045 |
151,8 |
- в % к обороту % |
0,50 |
0,26 |
- 0,24 |
52,0 |
Доходы от внереализационных операций: |
||||
- сумма |
10157 |
27625 |
+17468 |
272,0 |
- в % к обороту % |
0,53 |
0,49 |
-0,04 |
92,5 |
Балансовая прибыль: |
||||
- сумма |
16253 |
36012 |
+19759 |
221,6 |
- в % к обороту % |
0,84 |
0,63 |
-0,21 |
75,0 |
Среднесписочная численность работников |
422 |
444 |
+22 |
105,2 |
Средний оборот на одного работника: |
||||
- в действующих ценах |
4577 |
12823 |
+8246 |
280,2 |
- в сопоставимых ценах |
4577 |
5048 |
+471 |
110,3 |
Торговая площадь |
1911 |
1911 |
-- |
100,0 |
Средний оборот на м2 торговой площади: |
||||
- в действующих ценах |
1011 |
2979 |
+1968 |
294,7 |
- в сопоставимых ценах |
1001 |
1173 |
+162 |
116,0 |
Таким образом, сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2007 и 2008 г. можно отметить, что розничный оборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту. Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7 %.
Рост прочих доходов общества на 5054 тыс. руб. или на 51,8 %, а также внереализационных доходов на 17468 тыс. руб. или на 172 % обеспечили рост балансовой прибыли на 19759 тыс. руб. или на 121,6 %. Однако, уровень рентабельности продаж магазинов ОАО «Магнит» (исходя из балансовой прибыли) по отношению к прошлому периоду снизился на 0,21 пункт или на 25%, что говорит об ухудшении деятельности.
Таблица10.
Региональная структура оборота розничной торговли РФ ОАО «Магнит» в 2003-2010 гг.
Центральный федеральный округ
4,3 |
5,1 |
26,0 |
24,3 |
9,1 |
9,3 |
3,6 |
3,8 |
7,7 |
7,8 |
3,0 |
3,4 |
16,7 |
16,7 |
8,4 |
8,7 |
11,7 |
11,6 |
5,3 |
5,7 |
22,5 |
20,9 |
9,5 |
9,4 |
4,0 |
4,1 |
7,9 |
8,0 |
3,7 |
3,6 |
16,9 |
17,5 |
9,3 |
10,0 |
11,7 |
11,7 |
6,1 |
6,4 |
19,0 |
17,1 |
9,4 |
9,2 |
4,1 |
4,1 |
8,5 |
8,8 |
3,8 |
4,0 |
17,9 |
18,4 |
10,4 |
10,8 |
11,5 |
11,6 |
6,1 |
6,15 |
17,3 |
17,54 |
9,4 |
9,40 |
4,2 |
4,23 |
8,7 |
9,07 |
4,6 |
4,79 |
18,3 |
18,11 |
10,3 |
9,96 |
10,9 |
10,59 |
Информация о работе Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»