Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли……………………………………………………..5
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
«Магнит»…………………………………………………………………………13
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»…………....26
4. Направления развития торговой сети «Магнит»…………………….........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………..39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли……………
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
«Магнит»…………………………………………………………
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»…………....26
4. Направления развития торговой сети «Магнит»…………………….........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………..39
ВВЕДЕНИЕ
Современные
тенденции экономического развития
и характер бизнес-процессов
Концептуальной основой сетевого бизнеса является понятие сети, под которым следует понимать совокупность устойчивых, относительно замкнутых связей между хозяйственными агентами, либо совокупность фирм или специализированных единиц. Сетевой бизнес позволяет с наибольшей эффективностью соответствовать динамике факторов внешней среды, но в то же время в процессе своей деятельности большинство сетевых структур сталкиваются с рядом объективных проблем. Так, по мере развития сетевого бизнеса в оборот вовлекается все больший объем ресурсов и товаров, что усложняет процесс контроля над потоками запасов внутри сетевой компании и ее управление. Данная проблема во многом связана с эффектом масштаба, который характерен для большинства сетевых компаний.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли.
В последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усилении конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур – сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды.
В самом общем значении сеть представляет собой свободную гибкую коалицию, управляемую из единого центра, который берет на себя выполнение таких важных функций, как образование альянсов и управление ими, координация финансовых ресурсов и технологий, определение сфер компетенции и стратегии, а также соответствующие вопросы менеджмента, развитие отношений с потребителями и управление связывающими сеть воедино информационными ресурсами.
Таким образом, сетевые организации
– это гибкие горизонтальные управленческие
структуры, функционирующие за счет общей
ресурсной базы, в которой ключевым является
информационный ресурс,
Особенность сетевой структуры – ее ориентация на использование активов партнеров по созданию потребительской ценности вместо сосредоточения всех необходимых активов внутри одной фирмы. При этом взаимодействие с партнерами строится на использовании рыночных механизмов, а не административных процедур. Первыми исследователями, наиболее четко описавшими сетевые формы организации крупного бизнеса, были Р.Майлз и Ч.Сноу.1 Они предложили классификацию сетевых структур, в которой выделили 3 основные формы: внутреннюю, стабильную и динамическую (рис. 1).
Сферы применения сетевых структур (по Майлзу и Сноу):
Внутренняя сеть предполагает, что корпорация сохраняет свои размеры, границы и число входящих в нее компаний, однако вводит во внутрифирменную среду рыночные механизмы. То есть внутренние подразделения компании начинают работать по рыночным, а не по трансфертным ценам и могут продавать продукцию фирмам, не входящим в корпорацию.
Рис.1 Типы сетевых организаций по Р. Майлзу и Ч.Сноу
В результате эффективность их деятельности растет, поскольку они ориентированы на самостоятельный бизнес, а не на стабильный заказ от материнской фирмы, которая теперь сравнивает цены своих внутренних и внешних поставщиков. В качестве примера можно привести внутренние сети компании General Motors и корпорации ABB.
Стабильная сеть отличается тем, что центральная фирма контролирует несколько наиболее важных активов, которые определяют конкурентоспособность компании в той или иной сфере бизнеса. Остальные активы она получает за счет тесного сотрудничества со своими постоянными партнерами (дистрибьюторами, поставщиками и т.п.). Например, в BMW любой внутренний вид деятельности – кандидат на замену сторонним заказом, а компания контролирует лишь разработку новых материалов, технологий, электроники и фундаментальные исследования в смежных областях. Преимущество этого типа сети – в стабильности, согласованности, ориентации на единую цель благодаря сильной взаимозависимости партнеров. Её недостаток – минимальная гибкость, невозможность быстрой замены партнера и переориентации на производство другого продукта.
Динамическая сеть построена на максимальном выносе активов за пределы стержневой фирмы, которая контролирует только один-два важных актива, а иногда не имеет даже их, а лишь координирует информационные и денежные потоки. Всю деятельность по созданию продукта и его реализации стержневая фирма (брокер) передает своим партнерам, которые могут оперировать не только на данном рынке, но и на смежных рынках. Тем самым сеть достигает максимальной гибкости, сетевые деятели могут легко переориентироваться на другие рынки, а фирма-брокер может найти новых партнеров. Такие сети распространены в отраслях, для которых характерно кардинальное изменение спроса в течение короткого промежутка времени (как правило, это отрасли, на которые влияет мода).
Исследователи, изучая распространение сетевых форм организации бизнеса, выделяют несколько их преимуществ. Таковым преимуществом является, например, единая ассортиментная политика для каждого формата (например, в торговле, супермаркет, минимаркет, гипермаркет и т.п.). При этом наряду с рассмотренными выше показателями эффективности сетевого бизнеса можно выделить дополнительные параметры. Во-первых, необходимо принять во внимание, что в структуре затрат на производство и реализацию продукции доля условно-постоянных расходов у сетевого, как правило, меньше, чем в несетевых на 5 – 15%. Во-вторых, у сетевых структур на 3 – 5% меньше доля расходов на рекламу при выходе на новые рынки. В-третьих, сетевой бизнес имеет на 60% больше средний доход и на 8% больше загрузку площадей. Как правило, стоимость бизнеса в целом при наличии сетевого бренда повышается в среднем на 30%.2
Как зарубежные, так и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире (рис. 2).
Рис.2 Относительная динамика роста количества сетевых организаций в некоторых странах мира
Исследователи называют следующие основные тенденции, характеризующие современное состояние сетевых организаций:
При этом
основным сектором бизнеса, в котором
наблюдается рост сетевой организации
хозяйственной деятельности, является
торговля. Национальные торговые сети
охватывают целые страны, однако на
мировом рынке широко представлены
и транснациональные
В России в 2009 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж (рис. 3). [ИА Ифолайн.]
Рис. 3 Доля сетевых организаций в российском секторе розничной торговли
Такая тенденция обусловлена
Есть еще одна тенденция сетевого ритейл-бизнеса – если раньше обязательно существовала «цепочка» доведения продукта до потребителя: производитель – крупный дистрибьютор, который после занимался перепродажей и распространением товара в розничных сетях, то теперь эта «цепочка» укоротилась: производители работают непосредственно с торговыми сетями, что непременно сказывается на цене продаваемых продуктов, и в свою очередь увеличивает спрос покупателей на данные продукты в сетевых магазинах. Формы сетевой организации даже внутри отрасли существенно разнятся. Так, согласно анализу, проведённому исследовательской компанией «Step by Step», доля современных форматов сетевой торговли в 2009 г. распределилась следующим образом, (рис. 4):
Рис. 4 Рыночная доля форматов в общем объёме сетевой торговли
Из рис.4 видно, что самыми популярными форматами стали два формата – «гипермаркеты» и «дискаунтеры» - их доли рынка 39% и 33% соответственно. Значительно уступают им «супермаркеты», занимая 20% сетевого рынка. А на долю остальных форматов в рыночной доле сетевых игроков приходится всего лишь 8%. [И.А.Инфолайн]
2.Внешняя и внутренняя
среда деятельности сети
«Магнит».
ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».
Компания “Тандер” – основное операционное общество группы «Магнит» начала свою деятельность в 1994 г. как поставщик парфюмерии, косметики и бытовой химии.
К апрелю 1997 г. была сформулирована концепция развития компании “Тандер” как grossery-дистрибьютора. Компания приступила к освоению продовольственного сегмента рынка.
В 1998 г.начата работа по развитию
розничного рынка: в г. Краснодаре был
открыт первый магазин самообслуживания.
В 1999г. “Тандер” открыла еще 2 филиала:
Московский и Санкт-Петербургский.
Информация о работе Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»