Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли……………………………………………………..5
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
«Магнит»…………………………………………………………………………13
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»…………....26
4. Направления развития торговой сети «Магнит»…………………….........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………..39
В 1999г. магазины были открыты во всех крупных городах Краснодарского края и даже в некоторых станицах.
В 2000г. руководство приняло решение сосредоточить усилия на развитии розничной сети. Все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть получила название «МАГНИТ» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.
В 2001 г. сеть “МАГНИТ” стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов.
В январе 2006г. была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией.
Местонахождение: Россия, г.Чебоксары, ул. Гагарина, 19; ул. Энгельса, 3 корп. 1; ул. Энгельса, 7 ; ул. Гладкова, 20; ул. 50 лет Октября, 1; пр. Мира, 15; ул. К.Иванова, 91; ул. Урукова, 7; пр. М.Горького, 15; пр. М.Горького, 49.
Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне. Оценку влияния этих факторов внешней среды целесообразно провести с помощью PEST-анализа.
Таблица 1
PEST– анализ факторов внешней среды сети «Магнит»
Политика |
Р |
Экономика |
Е |
Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов) Повышенное внимание со стороны налоговых органов |
Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения) Повышение уровня инфляции Развитие розничной сети Повышение отпускных цен поставщиков Появление новых конкурентов | ||
Социум |
S |
Технология |
Т |
Снижение прироста населения Изменение структуры доходов населения Снижение социальной мобильности населения Повышение уровня социальной напряженности |
Внедрение новых стандартов розничной торговли Применение программного обеспечения планирования логистики Развитие новых |
Очевидно, что не все перечисленные факторы внешней среды «Магнит» оказывают равное влияние на деятельность сети «Магнит». Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на бизнес. Таким образом можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность сети «Магнит».
Таблица 2
Результаты PEST-анализа факторов внешней среды сети «Магнит»
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности Политическая стабильность Развитие розничной сети Применение энергосберегающих технологий Внедрение нового ПО |
0,05 0,10 0,20 0,15 |
4 2 5 1 |
0,20 0,20 1,00 0,15 |
Угрозы Усиление государственного регулирования Конкуренция на внутреннем рынке Повышение отпускных цен производителей, цен на энергоносители Снижение активности потребителей |
0,05 0,10
0,15 0,20 |
4 4
2 2 |
0,20 0,40
0,30 0,20 |
Суммарная оценка |
1,0 |
3,05 |
В данном случае оценка 3,05 показывает,
что реакция предприятия на стратегические
факторы внешней среды
Определив с помощью PEST-анализа глобальные стратегические факторы внешней среды, можно перейти к рассмотрению более конкретных блоков внутри этого элемента бизнес-окружения сети «Магнит».
Так как формат сети «Магнит» – дискаунтер, то прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент», «Паттерсон» и «Ашан»
На рынке г. Чебоксары в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» составляют магазины таких сетей как «Купец», «Копейка», «Пятерочка» и «Перекресток».
Ниже представлена диаграмма, отражающая конкурентные позиции сети «Магнит» по сравнению с конкурирующими сетями (рис .5).
Источник: ИА Инфолайн
Рис.5– Характеристика основных конкурентов сети «Магнит»
Как следует из представленного рисунка, сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
Исследований по лояльности потребителей на Чебоксарском рынке в свободном доступе не существует, однако, можно использовать общероссийские показатели. Так, согласно проведенным в Москве исследованиям, абсолютным лидером в сегменте дискаунтеров является Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев совершали покупки порядка 60% респондентов, а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах сети. На втором месте по узнаваемости – Копейка (48% и 14% соответственно) (рис.6).
Источник: ИА Инфолайн
Рис. 6 Лояльность потребителей среди конкурентов сети «Магнит»
Наиболее посещаемой сетью супермаркетов является Седьмой Континент (51% - покупка в течение последних 6 месяцев, 14% - регулярные покупки), на втором месте – Рамстор (48% и 13%), а на третьем – Перекресток (48% и 11%).
Помимо конкурентов, наиважнейшим фактором внешней среды сети «Магнит» являются поставщики продукции. В рамках курсовой работы невозможно дать полный анализ данного фактора, однако можно попытаться дать укрупненный обзор. В таблице 3 приведена группировка основных поставщиков сети «Магнит» по основным товарным группам.
Таблица 3.
Основные поставщики сети «Магнит»
Товарная группа поставщика |
Количество поставщиков |
Основные поставщики |
Товарная группа «Молоко и молочные продукты» |
26 |
Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат |
Товарная группа «Яйца и яичные товары» |
3 |
Тимашевская птицефабрика |
Товарная группа «Пищевые жиры» |
9 |
ЗАО «Масложиркомбинат « |
Товарная группа «Рыба и рыбные товары» |
4 |
ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский рыбзавод, ООО «Фортуна» |
Товарная группа «Сахар» |
2 |
ЗАО «Южный трест» |
Товарная группа «Мучные и крупяные товары» |
11 |
ООО «Сититрейдинг», ОАО «Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский хлебокомбинат № 6 |
Товарная группа «Кондитерские товары» |
13 |
ЗАО «Нестле Фудз», ООО «Белореченские торты», ООО «Смак» |
Товарная группа «Минеральная вода, напитки» |
57 |
ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан |
Товарная группа «Мясо и мясные товары» |
9 |
ЗАО «Троицкое», ОАО «Медведовский мясоконсервный комбинат» |
Прочее |
141 |
Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.
Ниже представлен перечень основных направлений договорной работы и принципы сотрудничества с контрагентами сети «Магнит» (таблица 4).
Как видно из представленной таблицы,
сеть «Магнит» имеет большое количество
различных договоров с
Таблица 4.
Договорная работа сети «Магнит»
Контрагент/Партнер |
Характер сотрудничества |
Действие договора |
Сфера действия |
ОАО «Кубаньэнерго» |
постоянный |
срочный с продлением |
поставки электроэнергии |
ОАО «Трансторг» |
периодический |
срочный |
транспортно-экспедиторские услуги |
ООО «АльтерПро» |
постоянный |
бессрочный |
поставка, наладка, ремонт холодильного
и прочего торгового |
ООО «Поллет» |
периодический |
срочный на конкретную поставку |
поставки мебели и аксессуаров |
АКГ «Ваш СоветникЪ» |
постоянный |
бессрочный |
юридический консалтинг, аудиторские услуги |
Кадровое агентство «Весна» |
сезонный |
срочный на сезон |
подбор и предоставление кадров для постоянного или временного трудоустройства |
ООО «Кубань-Информ Холдинг» |
периодический |
срочный на разовое оказание услуги |
консалтинг и обслуживание в сфере ИТ |
ЗАО «Интерфорум» |
сезонный |
срочный на разовое оказание услуги |
аренда производственных, складских, торговых помещений |
По характеру сотрудничества контрагентов
сети «Магнит» можно разделить на
три группы: а) постоянное сотрудничество
- поставка электроэнергии и оборудования;
б) сезонное сотрудничество - обеспечение
персоналом на время разовых работ
или постоянного
Следующий важный элемент внешней
среды сети «Магнит» – потребители.
Для анализа потребителей целесообразнее
всего использовать данные отдела маркетинга,
проводящего периодический
В ходе этого маркетингового
мониторинга был составлен
Для выявления информации о том, сколько составляют расходы на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи составляют расходы на продукты питания?». Данные ответов представлены на рис. 7.
Рис. 7.- Доля расходов покупателей на продукты питания
Из рис.7. видно, что половина опрошенных респондентов (51%) ежемесячно тратят на продукты питания практически весь семейный бюджет.
В целях изучения структуры уровня доходов покупателей был задан вопрос относительно уровня доходов в семье. Результаты представлены на рис. 9.
Рис. 8. Распределение уровня доходов покупателей сети супермаркетов «Магнит»
На рис.8. видно, что большую долю покупателей супермаркета составляют люди с доходами от 2000 до 5000 руб. (43%) и от 5000 до 10000 руб. (31%), то есть со средним материальным достатком и достатком ниже среднего.
Результаты относительно
критериев продуктов, которые являются
важными при покупке
1) качество продукта;
2) упаковка;
3) цена товара;
4) фирма-производитель (рис.9).
Рис.9. Степень важности показателей продуктов для покупателей сети
На рис.9. наглядно видно, что первостепенными факторами при принятии решения о покупке того или иного продукта питания для покупателя супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта (9,2 балла) и во-вторых, упаковка товара (8,9 балла). Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.
Информация о работе Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»