Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли……………………………………………………..5
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
«Магнит»…………………………………………………………………………13
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»…………....26
4. Направления развития торговой сети «Магнит»…………………….........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………..39
Московская
область
г.Москва
Северо-Западный федеральный округ
г.Санкт-Петербург Южный федеральный округ
3,9 3,7 4,1 3,99
Источник: данные ФСГС
4,2
4,1
4,1
4,1
Северо-Кавказский федеральный округ Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ
В 2010 г. наибольшее снижение (более 5%) объемов розничного оборота по отношению к 2009 г. среди крупнейших регионов (доля в обороте розничной торговли по РФ более 1%) показал лишь один субъект – Тюменская область – на 5,3%, снижение в пределах 5% произошло в Пермском крае – на 1,6% и в Иркутской области – на 2,6%. Наибольший рост за этот период продемонстрировали: Ставропольский край (12,6%), Волгоградская область (10,2%), Краснодарский край (10,2%) и Свердловская область (на 10%).
4. Направления
развития торговой сети «
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.
Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в г.), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного тоборота в Москве и Санкт-Петербурге. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два – в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один – в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.
По данным, приведенным в таблице 11. видно, что деятельность предприятия 2009, 2010 г. является прибыльной. Наименьшие значения валовой прибыли и прибыли от продаж - в 2009 г., наибольшие - в 2010 г..
Наименьшие значения прибыли до налогообложения и чистой прибыли были в 2009 г., наибольшие - в 2010 г..
Таблица 11.
Динамика оборотных средств по магазину «Магнит» за 2009-2010гг.
Год |
Фактический оборот, млн. руб. |
Цепной темп роста, |
Базисный темп роста,% | |||
|
В действую щих ценах |
В сопостави мых ценах |
В действую щих ценах |
В сопостави мых ценах |
В действую щих ценах |
В сопостави мых ценах |
2009 |
13853,2 |
12010,7 |
128,8 |
111,6 |
128,8 |
111,6 |
2010 |
14516,9 |
13210,4 |
104,8 |
110,0 |
134,9 |
122,8 |
При анализе динамики оборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения оборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
* 100 %, (1)
где Тф − фактический оборот;
Тб − базовый оборот;
п – количество анализируемых периодов.
* 100%=116,1
% (в действующих ценах)
* 100%=110,8
% (в сопоставимых ценах)
Из таблицы видно, что за последние два года оборотные средства ОАО «Магнит» увеличились. Оборот предприятия за 2010 г. в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб., а темп роста по отношению к 2009 г. составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного оборота) оборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары оборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 – 13210,4).
Средний темп роста объема оборота в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.
В декабре 2010 г. оборот розничной
торговли на 86,4% формировался торгующими
организациями и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность вне рынка,
доля розничных рынков и ярмарок составила
13,6% (в декабре 2009 г. – 86,8% и 13,2% соответственно).
При этом в декабре 2010 г. по сравнению с
декабрем 2009 г. оборот торгующих организаций
сократился на 3,7%, а продажи на рынках
– на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила
наблюдаться тенденция перетока покупателей
из магазинов на розничные рынки, связанная
с ужесточением ценовой конкуренции. В
целом по итогам года падение оборота
торгующих организаций составило 6%, а
рынков – 2%.
Таблица 12.
Ритмичность развития розничного оборота ОАО «Магнит» в действующих ценах, тыс. руб.2009-2010гг.
2009г. |
2010г. |
Откл. |
2010 г. в % к 2009г. | |
план |
факт |
% выполнение плана |
||
На начало |
257222,3 |
974000 |
976423,8 |
100,2 |
На конец |
760548,1 |
1867000 |
1874604,4 |
100,4 |
Всего |
1931676,1 |
5693500 |
5693314,3 |
100,0 |
Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех основных групп факторов:
- от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;
- от обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда работников;
- от состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы.
- Главный фактор успешного развития оборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Таблица13.
Динамика оборота розничной торговли в России ОАО«Магнит»
в 2006-2010 гг.
Период Оборот, млрд. руб.10 В %11 к соответствующему периоду
предыдущего года
2006 год |
8693,4 |
113,9 |
2007 год |
10757,8 |
115,2 |
2008 год |
13853,2 |
113,0 |
2009 год |
14602,5 |
95,1 |
I квартал |
3624,5 |
101,8 |
II квартал |
3928,8 |
105,4 |
I полугодие |
7553,3 |
103,6 |
III квартал 2010 года |
4194,9 |
106,0 |
Октябрь 2010 года |
1459,8 |
104,5 |
Ноябрь 2010 года |
1463,4 |
104,6 |
Декабрь 2010 года |
1764,4 |
103,4 |
IV квартал 2010 года |
4687,6 |
104,1 |
Источник: данные ФСГС, Минэкономразвития
Компания
планирует в дальнейшем наращивать
долю продаж товаров под собственной
торговой маркой в первую очередь
за счет расширения предложения этих
товаров в гипермаркетах «
В 2009 г. Компания открыла распределительный центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 г. составила 185 537 кв.м.
В 2009 г. Компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 78% с 72% в 2008г., что также является драйвером роста валовой маржи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В самом общем значении сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.
Зарубежные и отечественные
исследователи, изучающие проблемы
сетевых организаций, отмечают рост
сетевой экономики в мире. При
этом основным сектором бизнеса, в котором
наблюдается рост сетевой организации
хозяйственной деятельности, является
торговля. Национальные торговые сети
охватывают целые страны, однако на
мировом рынке широко представлены
и транснациональные
Деятельность сетевых
Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
При рассмотрении внутренней среды сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.
Внутренняя среда сетевой
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2. - М.: Китап Пресс,2002. –2009с.
2. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 2008 г
3. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров: Утверждены Постановлением Правительства РФ 19 января 2008 г. №55.
Информация о работе Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»