Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Акционерное общество «Тамбовмебель», в дальнейшем, именуемое "общество", является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Общество создано путем преобразования арендного предприятия ПМО "Тамбовмебель" является его правопреемником.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2

1 Управленческий анализ деятельности предприятия……………………….7

1.1 Экономический анализ ресурсов производства………………………..7

1.1.1 Анализ основных производственных фондов……………………7

1.1.2 Анализ материальных ресурсов и оборотных средств…………17

1.1.3 Анализ трудовых ресурсов……………………………………….26

1.2 Экономический анализ производства и реализации продукции…….29

2 Финансовый анализ деятельности предприятия…………………………..38

2.1 Общая оценка финансового состояния…………………………………38

2.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………………40

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………43

2.4 Анализ прибыли предприятия………………………………………….48

2.5 Анализ показателей рентабельности…………………………………...49

3 Диагностика основной деятельности предприятия………………………..54

Заключение………………………………………………………………………58

Список использованной литературы………………………………………….59

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 133.06 Кб (Скачать)

          - все большая часть капитала  принадлежит не предприятию, а  кредиторам, которые могут диктовать  свои условия;

          - чем больше доля заемных средств, тем меньше вероятность получения средств из дополнительных источников финансирования, а увеличить собственный капитал за счет выпуска акций не удастся, так как у акционеров будут большие сомнения по поводу выплаты дивидендов из-за необходимости выплачивать большие проценты по заемным средствам.

            Коэффициент левериджа в 2008 году составил 0,9, в 2009 – 1,1. Это свидетельствует о том, что на 1 рубль собственных средств предприятием привлечено в 2008 году 90 копеек заемных средств, в 2009 году – 1,1 рубль заемных средств. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2009 году зависимость предприятия от заемных средств  стала  больше.

     Коэффициент задолженности в 2008 году составил 1,1, в 2009 – 0,9. Снижение этого коэффициента свидетельствует о снижении стабильности предприятия и повышения зависимости  от внешних источников.

     Коэффициент абсолютной ликвидности в 2008 году составил 0,04, в 2009 – 0,07, что значительно меньше нормативного значения (>0,1). Эти значения свидетельствуют о том, что предприятие  в ближайшее время может погасить: в 2008 году 4 % краткосрочной задолженности, в 2009 году – 7 %. Можно сделать вывод  о том, что у предприятия недостаточно абсолютно ликвидных активов.

     Промежуточный коэффициент ликвидности как  в 2008, так и в 2009 году равен 0,5. Это  значение меньше нормативного (>0,8), что  свидетельствует о недостаточной  платежеспособности предприятия на период, равный средней продолжительности  одного оборота дебиторской задолженности.

     Общий коэффициент ликвидности в 2008 году равен 1,3, в 2009 – 1,1. Эти значения меньше нормативного (>2), что свидетельствует  о неплатежеспособности предприятия, т. к. общий коэффициент ликвидности дает общую оценку платежеспособности предприятия.

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2008 году равен 0,24, в 2009 – 0,13. Эти значения находятся в пределах нормативного (>0,1), однако снижение этого коэффициента в 2009 году является отрицательным фактором деятельности предприятия.

     Анализируя  оборачиваемость собственных оборотных  средств, можно сделать следующий  вывод: на предприятии на 1 рубль  оборотных средств приходится в 2008 году 2,7 рубля выручки, в 2009 – 3,7 рубля выручки. Рост данного коэффициента свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств.

     Коэффициент оборачиваемости (общий) в 2008 году составил 1,7, в 2009 – 2,2. Исходя из этого, можно  сделать вывод, что предприятие  не мобильно и ведет неактивную деятельность на конкурентном рынке. Следовательно, необходимо предпринять меры по ускорению  оборачиваемости оборотных средств.

Т. к. коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного значения, рассчитаем коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности предприятия на конец анализируемого периода.

Кв = (Кк.г. + 6/Т(Кк.г. – Кн.г.).)/2

Кв = (1,1 + 6/12(1,1 – 1,3))/2 = 0,5

     Т. к. данный коэффициент меньше 1, можно сделать вывод о том, что предприятие не имеет возможности восстановить платежеспособность  в течение 12 месяцев.  
 
 
 
 
 

        2.4 Анализ прибыли предприятия 

        Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль. Анализ прибыли предполагает исследование ее динамики, как в общей сумме, так и в разрезе ее составляющих элементов.[1]

        Основные показатели, участвующие в формировании чистой прибыли, представлены в табл. 2.7.

     Таблица 2.7 - Динамика показателей прибыли

Показатели Значение, тыс. руб. Отклонение  абсолют. Темп  роста, %
2008 2009
1. Валовая  прибыль 99837 146564 46727 147
2. Прибыль  от продаж 2074 3868 1794 186
3. Прочие  доходы 28604 26234 -2370 92
4. Прочие  расходы 27573 25729 -1844 93
6. Прибыль  до налогообложения 2618 3899 1281 149
7. Налог  на прибыль 584 761 177 130
8. Чистая  прибыль 2034 3138 1104 154
 

     Валовая прибыль предприятия увеличилась  на 46727 тыс. руб. в 2009 году, прибыль от продаж увеличилась на 1794 тыс. руб. Это  было вызвано снижением прочих расходов, снижением коммерческих и управленческих расходов на единицу продукции Темп роста прибыли до налогообложения составил 49 %, чистой прибыли – 54 %.

             Таблица 2.8 - Динамика финансовых  результатов деятельности предприятия

Показатели Базисный  период Отчетный  период
В базисных ценах и себестоимости В фактических  ценах
1 2 3 4
1. Выручка  от реализации 9924 10252 10627

 

Окончание таблицы 2.8

1 2 3 4
2. Себестоимость  реализ. прод. 7462 7708 7990
3. Прибыль  от реализации 2462 2544 2637
 

     С увеличением количества реализованной  продукции выручка от реализации увеличилась в отчетном периоде  в фактических ценах на 703 тыс. руб. по сравнению с базисным. Себестоимость реализованной продукции также увеличилась. Прибыли от реализации продукции увеличилась на 175 тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.5 Анализ показателей рентабельности 

        Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями.

        К относительным относится система показателей рентабельности. Расчет показателей уровня рентабельности показан в табл. 2.9.

     Таблица 2.9 - Результативные показатели деятельности предприятия 

Показатели Ед. изм. Значение Отклоне-ние, (+,-) Темп  роста, %
2008 2009
1. Общая  величина имущества предприятия тыс.р. 81467 89577 8110 110
2. Собственный  капитал тыс.р. 43519 42914 -605 99
3. Оборотные  средства тыс.р. 49673 53358 3685 107
4. Выручка  от продаж продукции тыс.р. 135144 195347 60203 145
5. Прибыль  до налогообложения тыс.р. 2618 3899 1281 149
7. Чистая  прибыль тыс.р. 2034 3138 1104 151
8. Рентабельность  активов - 0,03 0,04 0,01 140
9. Рентабельность  собственного капитала - 0,05 0,07 0,02 140
10. Рентабельность  продукции - 0,02 0,03 0,01 150
11. Рентабельность  продаж - 0,02 0,02 0 100
12. Рентабельность  основной деятельности - 0,02 0,02 0 100
 

     Общая величина имущества предприятия  увеличилась в 2009 году на 8110 тыс. руб. Собственный капитал уменьшился на 605 тыс. руб., это было вызвано появлением непокрытого убытка в отчетном году. Оборотные средства предприятия  увеличились на 3685 тыс. руб., это было вызвано в основном увеличением  денежных средств на расчетных счетах. Выручка от продаж увеличилась на 45 %, чистая прибыль на 51 %, это было вызвано снижением прочих расходов предприятия, снижением коммерческих и управленческих расходов на единицу продукции. Рентабельность продукции в 2008 году составила 2%, в 2009 – 3 %. Рентабельность основной деятельности как в 2008, так и в 2009 году составляет 2%. Рентабельность собственного капитала возросла с 5% до 7%. Рентабельность такого уровня является неприемлемой для предприятия и свидетельствует о неэффективном использовании собственного капитала.

         Таблица 2.10 - Расчет уровня рентабельности объема продаж

Показатели Значение Отклонение
2008 2009
1. Выручка  от реализации продукции (ВР), тыс. руб. 135144 195347 60203
2. Себестоимость  реализованной продукции (С) , тыс. руб. 99837 146546 46727
3. Прибыль  от продаж (ПР) , тыс. руб. 2074 3868 1794
4. Рентабельность  объема продаж (R) 0,02 0,02 0
 

     1) Определим влияние рентабельности  объема продаж за счет изменения  объема реализации:

             R(ВР) = (ВР1 – С0)/С0 – (ВР0 – С0)/С0 = 0,96 – 0,35 = 0,61

     2) Рассчитаем изменение рентабельности  объема продаж за счет увеличения  себестоимости реализации:

             R(С) = (ВР1 – С1)/С1 – (ВР1 – С0)/С0 = 0,33 – 0,96 = - 0,63

         3) Выполним расчет по совокупному влиянию факторов:

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия