Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Акционерное общество «Тамбовмебель», в дальнейшем, именуемое "общество", является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Общество создано путем преобразования арендного предприятия ПМО "Тамбовмебель" является его правопреемником.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2

1 Управленческий анализ деятельности предприятия……………………….7

1.1 Экономический анализ ресурсов производства………………………..7

1.1.1 Анализ основных производственных фондов……………………7

1.1.2 Анализ материальных ресурсов и оборотных средств…………17

1.1.3 Анализ трудовых ресурсов……………………………………….26

1.2 Экономический анализ производства и реализации продукции…….29

2 Финансовый анализ деятельности предприятия…………………………..38

2.1 Общая оценка финансового состояния…………………………………38

2.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………………40

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………43

2.4 Анализ прибыли предприятия………………………………………….48

2.5 Анализ показателей рентабельности…………………………………...49

3 Диагностика основной деятельности предприятия………………………..54

Заключение………………………………………………………………………58

Список использованной литературы………………………………………….59

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 133.06 Кб (Скачать)
 

     Для оценки состояния дебиторской и  кредиторской задолженностей следует:

     1. Рассчитать оборачиваемость дебиторской  (кредиторской) задолженности:

     Кдз = ВР/ДЗ(КЗ)

     Кдз (2008 год) = 135144/17529 = 7,7

     Кдз (2009 год) = 195347/20310 = 9,6

     Ккз (2008 год) = 135144/26003 = 5,2

     Ккз (2009 год) = 195347/35211 = 5,5

     2. Период погашения дебиторской  задолженности:

     Д = Т/Кдз

     Д (2008 год) = 365/7,7 = 47 дн.

     Д (2009 год) = 365/9,6 = 38 дн.

     3. Долю дебиторской задолженности  в общем объеме оборотных средств:

     Удз = (ДЗ/ОбС)*100 %

     Удз (2008 год) = (17529/49673)*100 % = 35 %

     Удз (2009 год) = (20310/53358)*100 % = 38 %

     Период  погашения дебиторской задолженности  в 2009 году меньше на 9 дней, чем в 2008 году, что является положительным фактором деятельности предприятия и свидетельствует  о том, что на предприятии больше средств вовлекается в производственный оборот. Величина кредиторской задолженности увеличилась в отчетном году на 2781 тыс. р., что было вызвано увеличением задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 8,9 %, перед работниками по оплате труда на 103,9 %, перед бюджетом на 204,9 %, пред прочими кредиторами на 128,8 %.  Задолженность по оплате труда и по выплатам в бюджет  является отрицательным фактором деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Экономический анализ  производства и  реализации продукции 

     Анализ  производства и реализации продукции направлен на исследование следующих показателей: объемов производства продукции; ассортимента продукции; организация продвижения продукции на рынках сбыта; выбор стратегии управления сбытом.[2]

     Анализ  производства продукции выполним по результатам расчетов в таблице 1.12

     Таблица 1.12 – Характеристика производства и реализации продукции предприятия

Характеристика  объема продукции Ед. изм. Формула расчета 2008 2009 Отклонение
+,- TR,%
Валовая продукция т.руб. ВП=ТП+НЗПн.г.-НЗПк.г. 138693 193873 55180 140
Отгруженная продукция т.руб. ТП 139238 194418 55180 140
Реализованная продукция т.руб. РП=ОП+ООПн.г.-ООПк.г. 135144 195347 60203 145
Дебиторская задолженность т.руб. ДЗ 17529 20310 2781 116
 

     Валовая продукция в 2009 году увеличилась  на 55180 тыс. руб., отгруженная продукция  также увеличилась на 55180 тыс. руб., реализованная продукция увеличилась  на 60203 тыс. руб., величина дебиторской  задолженности увеличилась на 16 %.

     Изучим  влияние факторов, определяющих объем производства и реализации продукции.

     1) Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами

     ВП = ЧР*ГВ

     ∆ВП = ∆ЧР ± ∆ ГВ

     ∆ВП(∆ЧР) = ЧР1*ГВ0 – ЧР0*ГВ0 = 478*275,8 – 490*275,8 = - 3310 тыс. руб.

     ∆ВП(∆ГВ) = ЧР1*ГВ1 – ЧР1*ГВ0 = 490*408,8 – 478*275,8 = 68480 тыс. руб.

     ∆ВП = - 3310 + 68480 = 65170 тыс. руб.

     2) Обеспеченность производства сырьем  и материалами и эффективность  их использования

     ВП = МЗ*m

     ∆ВП = ∆МЗ ± ∆m

     ∆ВП(∆МЗ) = МЗ1*m0 –МЗ0*m0 = 108062*1,7 – 78544*1,7 = 50180 тыс. руб.

     ∆ВП(∆m) = МЗ1*m1 - МЗ1*m0 = 108062*1,8 – 108062*1,7 = 10807 тыс. руб.

     ∆ВП = 50180 + 10807 = 60987 тыс. руб.

     От  объемов продаж продукции напрямую зависит объем генерируемой на предприятии  прибыли. При этом важная роль отводится  анализу критического объема (безубыточного) производства и реализации продукции.

     Данные  для анализа сведем в таблицу 1.13

     Таблица 1.13 – Основные показатели для определения  безубыточного объема производства продукции

Показатели Ед. изм. Значение Отклонение
2008 2009 Абсол. Темп роста
Объем произведенной продукции т. руб. 135144 195347 60203 145
Себестоимость продукции т.руб. 99837 146564 46727 147 
Прибыль от продаж т.руб. 2074 3868 5642 186
Затраты на производство продукции

            Переменные

            Постоянные

 
 
т.руб.
 
 
 
99837

33233

 
 
 
146564

44915

 
 
 
46727

11682

 
 
 
147

135

 

     Анализ  таблицы показывает, что объем  производства увеличился на 45 %, себестоимость  увеличилась на 46727 тыс. руб., причем темп роста себестоимости (147 %) больше темпа роста объема производства (145 %), что является отрицательным фактором. Прибыль от продаж увеличилась на 86 %, при этом увеличились затраты на производство продукции как переменные (на 47 %), так и постоянные (на 35 %).

     Точка критического объема производства (Тк), при котором предприятие покрывает затраты на производство, но не генерирует прибыли, определяется в денежном выражении по формуле:

     Тк = Врп*(Нрм),

     где Тк – точка критического объема продаж;

            Врп – выручка от продаж продукции;

            Нр – постоянные расходы в себестоимости продукции;

            Рп - переменные расходы в себестоимости продукции;

            Пр – прибыль от продаж;

            Дм – сумма маржинального дохода.[2]

     Дм = Пр + Нр

     Дм(2008 год) = 2074 + 33233 = 35307 тыс. руб.

     Дм(2009 год) = 3868 + 44915 = 48783 тыс. руб.

     Тк(2008 год) = 135144*(33233/35307) = 127205 тыс. руб.

     Тк(2009 год) = 195347*(44915/48783) = 179858 тыс. руб.

     Разность  между фактическим объемом продаж и безубыточным образует зону безопасности, величина которой в 2008 году составила 7939 тыс. руб., а в 2009 году – 15489 тыс. руб. Таким образом, увеличение маржинального  дохода в 2009 году привело к росту  зоны безопасности, что является положительным  фактором деятельности предприятия  ЗАО «Тамбовмебель».

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент  и структура производства и реализации продукции.

     Динамика  производства и реализации продукции  изучается на базе индивидуального  задания, приведенного в приложении.

     Таблица 1.14 – Динамика производства и реализации продукции, тыс. руб.

Год Объем произ-водства в теку-щих ценах Индекс  цен Объем произ-водства в ценах базисного года Темпы роста, % Объем реали-зации в текущих ценах Объем реалии-зации в базисных ценах Темпы роста, %
Баз. Цеп. Баз. Цеп.
2007 20300 1,0 20300 100 100 19100 19100 100 100
2008 22500 1,14 19737 97 97 19800 17368 91 91
2009 24200 1,16 18333 90 93 23100 17500 92 101
2010 25700 1,17 16688 82 91 23800 15455 81 88
 

     Среднегодовой темп роста определяется по средней геометрической

     TRср =

     TRср (пр., баз.) = = 89,5 %

     TRср (пр., цеп.) = = 93,6 %

     TRср (реал., баз.) = = 87,9 %

     TRср (реал., цеп.)= = 93,2 %

     Как следует из приведенного расчета, темпы  роста объема производства продукции  опережают темпы роста объема продаж, что свидетельствует о  неэффективной работе службы сбыта, менеджеры предприятия должны усилить  контроль над выполнением плана  по реализации продукции во избежание  затоваривания и образования  неликвидов.

     Анализ  структуры товарной продукции направлен  на выявление причин наличия структурных  сдвигов в ассортименте произведенной  продукции. 
 
 

Таблица 1.15 - Объемы и структура продукции

Из-делие Цена Объем произ-

водства прод., шт.

Структура продукции, % Выпуск  продукции в ценах плана, т.р. Изменение выпуска продукции за счет стр-ры, т. Р.
план факт. план факт. план факт. при план. стр-ре факт.
A 100 85 89 56 59 4760 4984 5251 267
B 218 46 58 30 38 3008 3793 4805 1012
C 305 20 12 14 8 854 512 293 -219
- 151 159 100 105 8622 9289 10349 1060

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия