Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа
Акционерное общество «Тамбовмебель», в дальнейшем, именуемое "общество", является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Общество создано путем преобразования арендного предприятия ПМО "Тамбовмебель" является его правопреемником.
Введение…………………………………………………………………………2
1 Управленческий анализ деятельности предприятия……………………….7
1.1 Экономический анализ ресурсов производства………………………..7
1.1.1 Анализ основных производственных фондов……………………7
1.1.2 Анализ материальных ресурсов и оборотных средств…………17
1.1.3 Анализ трудовых ресурсов……………………………………….26
1.2 Экономический анализ производства и реализации продукции…….29
2 Финансовый анализ деятельности предприятия…………………………..38
2.1 Общая оценка финансового состояния…………………………………38
2.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………………40
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………43
2.4 Анализ прибыли предприятия………………………………………….48
2.5 Анализ показателей рентабельности…………………………………...49
3 Диагностика основной деятельности предприятия………………………..54
Заключение………………………………………………………………………58
Список использованной литературы………………………………………….59
Приложение
Для оценки состояния дебиторской и кредиторской задолженностей следует:
1.
Рассчитать оборачиваемость
Кдз = ВР/ДЗ(КЗ)
Кдз (2008 год) = 135144/17529 = 7,7
Кдз (2009 год) = 195347/20310 = 9,6
Ккз (2008 год) = 135144/26003 = 5,2
Ккз (2009 год) = 195347/35211 = 5,5
2. Период погашения дебиторской задолженности:
Д = Т/Кдз
Д (2008 год) = 365/7,7 = 47 дн.
Д (2009 год) = 365/9,6 = 38 дн.
3.
Долю дебиторской
Удз = (ДЗ/ОбС)*100 %
Удз (2008 год) = (17529/49673)*100 % = 35 %
Удз (2009 год) = (20310/53358)*100 % = 38 %
Период
погашения дебиторской
1.2
Экономический анализ
производства и
реализации продукции
Анализ производства и реализации продукции направлен на исследование следующих показателей: объемов производства продукции; ассортимента продукции; организация продвижения продукции на рынках сбыта; выбор стратегии управления сбытом.[2]
Анализ производства продукции выполним по результатам расчетов в таблице 1.12
Таблица 1.12 – Характеристика производства и реализации продукции предприятия
Характеристика объема продукции | Ед. изм. | Формула расчета | 2008 | 2009 | Отклонение | |
+,- | TR,% | |||||
Валовая продукция | т.руб. | ВП=ТП+НЗПн.г.-НЗПк.г. | 138693 | 193873 | 55180 | 140 |
Отгруженная продукция | т.руб. | ТП | 139238 | 194418 | 55180 | 140 |
Реализованная продукция | т.руб. | РП=ОП+ООПн.г.-ООПк.г. | 135144 | 195347 | 60203 | 145 |
Дебиторская задолженность | т.руб. | ДЗ | 17529 | 20310 | 2781 | 116 |
Валовая
продукция в 2009 году увеличилась
на 55180 тыс. руб., отгруженная продукция
также увеличилась на 55180 тыс. руб.,
реализованная продукция
Изучим влияние факторов, определяющих объем производства и реализации продукции.
1)
Обеспеченность предприятия
ВП = ЧР*ГВ
∆ВП = ∆ЧР ± ∆ ГВ
∆ВП(∆ЧР) = ЧР1*ГВ0 – ЧР0*ГВ0 = 478*275,8 – 490*275,8 = - 3310 тыс. руб.
∆ВП(∆ГВ) = ЧР1*ГВ1 – ЧР1*ГВ0 = 490*408,8 – 478*275,8 = 68480 тыс. руб.
∆ВП = - 3310 + 68480 = 65170 тыс. руб.
2)
Обеспеченность производства
ВП = МЗ*m
∆ВП = ∆МЗ ± ∆m
∆ВП(∆МЗ) = МЗ1*m0 –МЗ0*m0 = 108062*1,7 – 78544*1,7 = 50180 тыс. руб.
∆ВП(∆m) = МЗ1*m1 - МЗ1*m0 = 108062*1,8 – 108062*1,7 = 10807 тыс. руб.
∆ВП = 50180 + 10807 = 60987 тыс. руб.
От объемов продаж продукции напрямую зависит объем генерируемой на предприятии прибыли. При этом важная роль отводится анализу критического объема (безубыточного) производства и реализации продукции.
Данные для анализа сведем в таблицу 1.13
Таблица 1.13 – Основные показатели для определения безубыточного объема производства продукции
Показатели | Ед. изм. | Значение | Отклонение | ||
2008 | 2009 | Абсол. | Темп роста | ||
Объем произведенной продукции | т. руб. | 135144 | 195347 | 60203 | 145 |
Себестоимость продукции | т.руб. | 99837 | 146564 | 46727 | 147 |
Прибыль от продаж | т.руб. | 2074 | 3868 | 5642 | 186 |
Затраты
на производство продукции
Переменные Постоянные |
т.руб. |
99837 33233 |
146564 44915 |
46727 11682 |
147 135 |
Анализ таблицы показывает, что объем производства увеличился на 45 %, себестоимость увеличилась на 46727 тыс. руб., причем темп роста себестоимости (147 %) больше темпа роста объема производства (145 %), что является отрицательным фактором. Прибыль от продаж увеличилась на 86 %, при этом увеличились затраты на производство продукции как переменные (на 47 %), так и постоянные (на 35 %).
Точка критического объема производства (Тк), при котором предприятие покрывает затраты на производство, но не генерирует прибыли, определяется в денежном выражении по формуле:
Тк = Врп*(Нр/Дм),
где Тк – точка критического объема продаж;
Врп – выручка от продаж продукции;
Нр – постоянные расходы в себестоимости продукции;
Рп - переменные расходы в себестоимости продукции;
Пр – прибыль от продаж;
Дм – сумма маржинального дохода.[2]
Дм = Пр + Нр
Дм(2008 год) = 2074 + 33233 = 35307 тыс. руб.
Дм(2009 год) = 3868 + 44915 = 48783 тыс. руб.
Тк(2008 год) = 135144*(33233/35307) = 127205 тыс. руб.
Тк(2009 год) = 195347*(44915/48783) = 179858 тыс. руб.
Разность
между фактическим объемом
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.
Динамика производства и реализации продукции изучается на базе индивидуального задания, приведенного в приложении.
Таблица 1.14 – Динамика производства и реализации продукции, тыс. руб.
Год | Объем произ-водства в теку-щих ценах | Индекс цен | Объем произ-водства в ценах базисного года | Темпы роста, % | Объем реали-зации в текущих ценах | Объем реалии-зации в базисных ценах | Темпы роста, % | ||
Баз. | Цеп. | Баз. | Цеп. | ||||||
2007 | 20300 | 1,0 | 20300 | 100 | 100 | 19100 | 19100 | 100 | 100 |
2008 | 22500 | 1,14 | 19737 | 97 | 97 | 19800 | 17368 | 91 | 91 |
2009 | 24200 | 1,16 | 18333 | 90 | 93 | 23100 | 17500 | 92 | 101 |
2010 | 25700 | 1,17 | 16688 | 82 | 91 | 23800 | 15455 | 81 | 88 |
Среднегодовой темп роста определяется по средней геометрической
TRср =
TRср (пр., баз.) = = 89,5 %
TRср (пр., цеп.) = = 93,6 %
TRср (реал., баз.) = = 87,9 %
TRср (реал., цеп.)= = 93,2 %
Как следует из приведенного расчета, темпы роста объема производства продукции опережают темпы роста объема продаж, что свидетельствует о неэффективной работе службы сбыта, менеджеры предприятия должны усилить контроль над выполнением плана по реализации продукции во избежание затоваривания и образования неликвидов.
Анализ
структуры товарной продукции направлен
на выявление причин наличия структурных
сдвигов в ассортименте произведенной
продукции.
Таблица 1.15 - Объемы и структура продукции
Из-делие | Цена | Объем произ-
водства прод., шт. |
Структура продукции, % | Выпуск продукции в ценах плана, т.р. | Изменение выпуска продукции за счет стр-ры, т. Р. | ||||
план | факт. | план | факт. | план | факт. при план. стр-ре | факт. | |||
A | 100 | 85 | 89 | 56 | 59 | 4760 | 4984 | 5251 | 267 |
B | 218 | 46 | 58 | 30 | 38 | 3008 | 3793 | 4805 | 1012 |
C | 305 | 20 | 12 | 14 | 8 | 854 | 512 | 293 | -219 |
∑ | - | 151 | 159 | 100 | 105 | 8622 | 9289 | 10349 | 1060 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия