Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы обусловила постановку следующих задач:

- во-первых, оценить и проанализировать имущество предприятия и источники его формирования; ликвидность баланса и платежеспособность предприятия; финансовую устойчивость и деловую активность предприятия;

- во-вторых, провести анализ прибыли и рентабельности предприятия;

- в-третьих, дать оценку состоянию основных средств предприятия;

- в-четвертых, выявить проблемы финансового состояния предприятия и разработать пути их решения.

Файлы: 1 файл

АФО контрольная.doc

— 829.00 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы 1.2 видно, что наибольший удельный вес в составе выручки и  на конец, и на начало периода имеет себестоимость, при этом на конец периода себестоимость превышает выручку на 5,63 %, из-за чего предприятие несет валовые убытки, которые в абсолютном измерении составляют 6633 млн. руб.

     Выручка уменьшилась на 47,46%, при этом себестоимость  снизилась на 41,31%. Это говорит о достаточно большом сокращении объемов продаж при снижении объема производства. При этом надо отметить, что выручка снизилась в большей степени, чем себестоимость.

     Коммерческие  расходы сократились на 5513 млн. руб. (-45,36%). Их доля по отношению к выручке незначительно увеличилась на 0,21%.

     Таким образом, убыток от продаж по сравнению  с предыдущим периодом резко вырос  и составил 13325 млн. руб.

     Значительно выросли прочие расходы. Их рост составил 211% и доля их, по отношению к выручке, увеличилась на 40, 01%. Также заметно увеличились прочие доходы и проценты к уплате на 77,49% и 170,13% соответственно.

     Выше  перечисленные изменения привели  к увеличению убытка с 10128 млн. руб. до 61143 млн. руб. (+503%) и росту чистого  убытка с 9358 млн. руб. до 53855 млн. руб. (+475,5%) по сравнению с прошлым годом.

     Наличие убытка второй год подряд и тенденция  к его стремительному увеличению говорят о кризисном финансовом положении предприятия.

     2.1.2 Анализ влияния факторов на прибыль

     На изменение валовой прибыли оказывают влияние четыре фактора: «Выручка от продажи», «Цена», «Количество проданной продукции» и «Себестоимость проданной продукции».

     Для анализа влияния фактора «Выручка от продаж» на прибыль, необходимо рассчитать индекс цен (цены в отчетном году возросли в среднем на 12%):

       .                                                                                     (4)

     Найдем  выручку от продаж в 2006 году в сопоставимых ценах:

      млн.руб.,                                                       (5)                              

     где В1 – выручка от продажи товаров, работ, услуг в отчетном периоде.

     Таким образом:

     ∆Вцена = В1 - В´ = 117856 – 105228,571 = 12627,429 млн. руб.

     ∆Вкол-во = В´- В0 = 105228,571 - 224333 = -119104,429 млн. руб. 

     Сокращение  количества проданной продукции  привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 119104,429 млн. руб. Прирост выручки за счет увеличения цен незначителен и составляет 12627,429 млн. руб. В общем, выручка сократилась на 106477 млн. руб.

     Для определения степени влияния  фактора «Цена» на изменение валовой прибыли необходимо сделать следующий расчет:

                                                                                              (6)

     где - рентабельность валовая базисного периода (0,05441 или 5,44%).

      млн. руб.

     Влияние на сумму валовой прибыли изменения  количества проданной продукции  можно рассчитать следующим образом:

                                            (7)

       млн. руб.

     Расчет  влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» на изменение  валовой прибыли осуществляется следующим образом:

                                                                                            (8)

     где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах, т. е. изменение удельного веса себестоимости в составе выручки.

       млн. руб.

     Общее изменение валовой прибыли рассчитывается по следующей формуле:

     ∆Пвал = ± ± ± , (9)

     ∆Пвал = 686,932 - 6479,280 - 13047,838 = -18840,186 млн. руб.

     Таким образом, анализ показал, что в отчетном году по сравнению с базисным валовая  прибыль снизилась на 18840,19 млн. руб. Это произошло в основном за счет увеличения доли себестоимости по отношению к выручке на 11,07%, в результате чего образовался убыток. Также оказало влияние, хотя и в меньшей степени, уменьшение количества проданной продукции.

     Далее необходимо провести расчет влияния  фактора «Цена» на изменение прибыли от продажи (цены в отчетном году возросли в среднем на 12%):

       (10)

     где - рентабельность продаж базисного периода (0,022%).

      млн. руб.

       Прирост цен на продукцию привел  к увеличению суммы прибыли  от продаж на 2,778 млн. руб.

     Расчет  влияния фактора «Количество  проданной продукции» на изменение  прибыли от продаж:

     

         (11) 

      млн. руб.

     Прибыль от продаж сократилась за счет уменьшения количества реализуемой продукции на 26,203 млн. руб.

     Для расчета влияния фактора «Коммерческие расходы» на изменение прибыли от продажи используется формула:

      ,                                                             (12)

     где УКР1 и УКР — соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

       млн. руб.

     Таким образом, снижение в отчетном периоде уровня коммерческих расходов на 0,21% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 247,498 млн. руб.

     Общее изменение прибыли от продаж рассчитывается по следующей формуле:

     ∆Потпродаж ± ± ±                            (13)

     ∆Пот продаж= 2,778-26,203-13047,838 -247,498 = - 13318,761 млн.руб.

     Следующий этап факторного анализа прибыли  – расчет влияния факторов на изменение  прибыли до налогообложения:

     ∆П  до н/о = ± ∆П от продажи  ± ∆% получ. ± ∆% уплач. ± ∆Д от др. орг. ± ∆Пр.доходы± ∆Пр. расходы                                                                                   (14)  

     ∆П  до н/о = - 13318,761 -333-5723- 525+7383-38492= - 51008,761 млн.руб.                                                                                            

     Совокупное  влияние факторов на изменение чистой прибыли:

     ∆Пчист. = ± ∆П до н/о ± ∆Отл.нал.активы ± ∆Отл.нал.обяз. ± ∆Текущ.нал. на приб.± ∆Прочие                                                                                               (15)

     ∆Пчист. = - 51008,761+4200+3168-5-845= -44490,761млн. руб.

     Проведенный анализ показал, что совокупное влияние факторов на чистую прибыль предприятия составило -44490,761 млн. руб. На снижение чистой прибыли отрицательно повлияло:

       - снижение показателей валовой прибыли на 18840,186 млн. руб., за счет уменьшения выручки организации и высокой доли себестоимости продукции;

     - снижение показателей прибыли  от продажи на 13318,761млн. руб., за счет роста доли коммерческих расходов и себестоимости по отношению к выручке;

     - снижение показателей прибыли  до налогообложения на 51008,761 млн. руб., которое произошло в большей степени за счет увеличения прочих расходов.

     2.2 Оценка и анализ рентабельности  предприятия

     2.2.1 Анализ основных  показателей рентабельности ОАО «Автоваз» за 2006 г.

     Анализ  показателей, характеризующих рентабельность ОАО «Автоваз» за 2006 г. представлен в таблице 2.2 (приложение Б).

Таблица 2.2 - Анализ показателей рентабельности предприятия (ОАО) за 2006 г.

 
Наименование  показателя
 
Алгоритм расчета
Значение  показателя Горизонт. изм.
Начало  периода  Конец периода Млн. руб.
1 2 3 4 5
Валовая рентабельность Rвал.= Пвал/Выр*100 5,44 -5,63 -11,07
Рентабельность  продаж Rпродаж =

Ппрод./Выр*100

0,02 -11,26 -11,28
Рентабельность  до налогообложения Rдо н/о=

Пдо н/о /Выр*100

-4,52 -51,88 -47,36
Чистая  рентабельность Rчист.=Пчист./Выр*100 -4,17 -45,70 -41,53
Экономическая рентабельность Rэкон.=Пчист/ВБ*100 -4,50 -32,15 -27,65
Рентабельность  собственного капитала Rс.к.=Пчист/СК*100 -13,84 -391,96 -378,12
Рентабельность  основной деятельности Rосн.деят.=

Ппрод/Затраты*100

0,10 -43,60 -43,70
Рентабельность  перманентного капитала Rперм.кап.=

Пчист/СК+ДО*100

-10,88 -107,81 -96,93
Фондорентабельность Rосн.ср.=

Ппрод./ОС*100

0,07 -18,27 -18,34

     Из  таблицы 2.2 видно, что валовая рентабельность за отчетный период снизилась с 5,44% до -5,63%. Это свидетельствует о том, что на 1 руб. выручки приходится 6 копеек валового убытка.

     Значение  показателя рентабельности от продаж на конец 2006 г. сократилась на 11,28% и свидетельствует о том, что на 1 руб. выручки приходится 11 копеек убытка от продаж. Значение показателя рентабельности до налогообложения снизилось на 47,36% и составляет на отчетную дату -51,88%. Это значит, что на 1 руб. выручки приходится 53 копейки убытка до налогообложения.

     Чистая  рентабельность сократилась на 41,53% и составила на конец года 45,7%, что свидетельствует о том, что на 1 руб. выручки приходится 46 копеек чистого убытка.

     Значение  показателя экономической рентабельности означает, что на начало периода  на 1 руб. вложенных средств предприятия приходилось 5 копеек чистого убытка, а уже на конец года – 32 копейки.

     Рентабельность  собственного капитала и рентабельность перманентного капитала ухудшили свои значения на 378,12% и 107,81% соответственно. На конец 2006 года на 1 руб. собственного капитала приходится 3, 92 рубля убытка от продаж, а на 1 руб. собственного капитала и долгосрочных обязательств приходится 1,08 рубля чистого убытка.

     Значение  показателя рентабельности основной деятельности сократилось на 43,7% и составило 43,6%, то есть на конец отчетного периода на 1 руб. затрат приходится 44 копейки прибыли от продаж.

     Фондорентабельность составила -18,27%. Это свидетельствует  о том, что на 1 руб. денежных средств, вложенных в основные средства, приходится 18 копеек убытка от продаж.

     Таким образом, анализ показал, что все показатели рентабельности на конец года значительно ухудшили свои  значения и являются отрицательными. Следовательно, финансовая деятельность предприятия неэффективна, его деятельность убыточна.

     2.2.2. Факторный анализ рентабельности ОАО «Автоваз» за 2006 г.

     По  данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» можно провести анализ влияния факторов на изменение показателей рентабельности.

     На изменение валовой рентабельности влияют такие факторы, как выручка от продажи и себестоимость, проданной продукции.

     Влияние изменения выручки от продажи на валовую рентабельность рассчитывается по формуле:

Информация о работе Анализ финансовой отчетности