Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:20, контрольная работа
Цель контрольной работы обусловила постановку следующих задач:
- во-первых, оценить и проанализировать имущество предприятия и источники его формирования; ликвидность баланса и платежеспособность предприятия; финансовую устойчивость и деловую активность предприятия;
- во-вторых, провести анализ прибыли и рентабельности предприятия;
- в-третьих, дать оценку состоянию основных средств предприятия;
- в-четвертых, выявить проблемы финансового состояния предприятия и разработать пути их решения.
Из таблицы 1.2 видно, что наибольший удельный вес в составе выручки и на конец, и на начало периода имеет себестоимость, при этом на конец периода себестоимость превышает выручку на 5,63 %, из-за чего предприятие несет валовые убытки, которые в абсолютном измерении составляют 6633 млн. руб.
Выручка уменьшилась на 47,46%, при этом себестоимость снизилась на 41,31%. Это говорит о достаточно большом сокращении объемов продаж при снижении объема производства. При этом надо отметить, что выручка снизилась в большей степени, чем себестоимость.
Коммерческие расходы сократились на 5513 млн. руб. (-45,36%). Их доля по отношению к выручке незначительно увеличилась на 0,21%.
Таким образом, убыток от продаж по сравнению с предыдущим периодом резко вырос и составил 13325 млн. руб.
Значительно выросли прочие расходы. Их рост составил 211% и доля их, по отношению к выручке, увеличилась на 40, 01%. Также заметно увеличились прочие доходы и проценты к уплате на 77,49% и 170,13% соответственно.
Выше
перечисленные изменения
Наличие убытка второй год подряд и тенденция к его стремительному увеличению говорят о кризисном финансовом положении предприятия.
2.1.2 Анализ влияния факторов на прибыль
На изменение валовой прибыли оказывают влияние четыре фактора: «Выручка от продажи», «Цена», «Количество проданной продукции» и «Себестоимость проданной продукции».
Для анализа влияния фактора «Выручка от продаж» на прибыль, необходимо рассчитать индекс цен (цены в отчетном году возросли в среднем на 12%):
.
Найдем выручку от продаж в 2006 году в сопоставимых ценах:
млн.руб.,
где В1 – выручка от продажи товаров, работ, услуг в отчетном периоде.
Таким образом:
∆Вцена = В1 - В´ = 117856 – 105228,571 = 12627,429 млн. руб.
∆Вкол-во = В´- В0 = 105228,571 - 224333 = -119104,429 млн. руб.
Сокращение количества проданной продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 119104,429 млн. руб. Прирост выручки за счет увеличения цен незначителен и составляет 12627,429 млн. руб. В общем, выручка сократилась на 106477 млн. руб.
Для определения степени влияния фактора «Цена» на изменение валовой прибыли необходимо сделать следующий расчет:
где - рентабельность валовая базисного периода (0,05441 или 5,44%).
млн. руб.
Влияние
на сумму валовой прибыли
(7)
млн. руб.
Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» на изменение валовой прибыли осуществляется следующим образом:
где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах, т. е. изменение удельного веса себестоимости в составе выручки.
млн. руб.
Общее изменение валовой прибыли рассчитывается по следующей формуле:
∆Пвал = ± ± ± , (9)
∆Пвал = 686,932 - 6479,280 - 13047,838 = -18840,186 млн. руб.
Таким образом, анализ показал, что в отчетном году по сравнению с базисным валовая прибыль снизилась на 18840,19 млн. руб. Это произошло в основном за счет увеличения доли себестоимости по отношению к выручке на 11,07%, в результате чего образовался убыток. Также оказало влияние, хотя и в меньшей степени, уменьшение количества проданной продукции.
(10)
где - рентабельность продаж базисного периода (0,022%).
млн. руб.
Прирост цен на продукцию
Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции» на изменение прибыли от продаж:
(11)
млн. руб.
Прибыль от продаж сократилась за счет уменьшения количества реализуемой продукции на 26,203 млн. руб.
Для расчета влияния фактора «Коммерческие расходы» на изменение прибыли от продажи используется формула:
,
где УКР1 и УКР0 — соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
млн. руб.
Таким образом, снижение в отчетном периоде уровня коммерческих расходов на 0,21% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 247,498 млн. руб.
Общее изменение прибыли от продаж рассчитывается по следующей формуле:
∆Потпродаж=± ± ± ± (13)
∆Пот продаж= 2,778-26,203-13047,838 -247,498 = - 13318,761 млн.руб.
∆П
до н/о = ± ∆П от продажи ± ∆% получ.
± ∆% уплач. ± ∆Д от др. орг. ± ∆Пр.доходы±
∆Пр. расходы
∆П
до н/о = - 13318,761 -333-5723- 525+7383-38492= - 51008,761
млн.руб.
Совокупное влияние факторов на изменение чистой прибыли:
∆Пчист.
= ± ∆П до н/о ± ∆Отл.нал.активы
± ∆Отл.нал.обяз. ± ∆Текущ.нал. на
приб.± ∆Прочие
∆Пчист. = - 51008,761+4200+3168-5-845= -44490,761млн. руб.
Проведенный анализ показал, что совокупное влияние факторов на чистую прибыль предприятия составило -44490,761 млн. руб. На снижение чистой прибыли отрицательно повлияло:
- снижение показателей валовой прибыли на 18840,186 млн. руб., за счет уменьшения выручки организации и высокой доли себестоимости продукции;
- снижение показателей прибыли от продажи на 13318,761млн. руб., за счет роста доли коммерческих расходов и себестоимости по отношению к выручке;
- снижение показателей прибыли до налогообложения на 51008,761 млн. руб., которое произошло в большей степени за счет увеличения прочих расходов.
2.2
Оценка и анализ
2.2.1 Анализ основных показателей рентабельности ОАО «Автоваз» за 2006 г.
Анализ показателей, характеризующих рентабельность ОАО «Автоваз» за 2006 г. представлен в таблице 2.2 (приложение Б).
Таблица 2.2 - Анализ показателей рентабельности предприятия (ОАО) за 2006 г.
Наименование показателя |
Алгоритм расчета |
Значение показателя | Горизонт. изм. | |
Начало периода | Конец периода | Млн. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Валовая рентабельность | Rвал.= Пвал/Выр*100 | 5,44 | -5,63 | -11,07 |
Рентабельность продаж | Rпродаж =
Ппрод./Выр*100 |
0,02 | -11,26 | -11,28 |
Рентабельность до налогообложения | Rдо н/о=
Пдо н/о /Выр*100 |
-4,52 | -51,88 | -47,36 |
Чистая рентабельность | Rчист.=Пчист./Выр*100 | -4,17 | -45,70 | -41,53 |
Экономическая рентабельность | Rэкон.=Пчист/ВБ*100 | -4,50 | -32,15 | -27,65 |
Рентабельность собственного капитала | Rс.к.=Пчист/СК*100 | -13,84 | -391,96 | -378,12 |
Рентабельность основной деятельности | Rосн.деят.=
Ппрод/Затраты*100 |
0,10 | -43,60 | -43,70 |
Рентабельность перманентного капитала | Rперм.кап.=
Пчист/СК+ДО*100 |
-10,88 | -107,81 | -96,93 |
Фондорентабельность | Rосн.ср.=
Ппрод./ОС*100 |
0,07 | -18,27 | -18,34 |
Из таблицы 2.2 видно, что валовая рентабельность за отчетный период снизилась с 5,44% до -5,63%. Это свидетельствует о том, что на 1 руб. выручки приходится 6 копеек валового убытка.
Значение показателя рентабельности от продаж на конец 2006 г. сократилась на 11,28% и свидетельствует о том, что на 1 руб. выручки приходится 11 копеек убытка от продаж. Значение показателя рентабельности до налогообложения снизилось на 47,36% и составляет на отчетную дату -51,88%. Это значит, что на 1 руб. выручки приходится 53 копейки убытка до налогообложения.
Чистая рентабельность сократилась на 41,53% и составила на конец года 45,7%, что свидетельствует о том, что на 1 руб. выручки приходится 46 копеек чистого убытка.
Значение показателя экономической рентабельности означает, что на начало периода на 1 руб. вложенных средств предприятия приходилось 5 копеек чистого убытка, а уже на конец года – 32 копейки.
Рентабельность собственного капитала и рентабельность перманентного капитала ухудшили свои значения на 378,12% и 107,81% соответственно. На конец 2006 года на 1 руб. собственного капитала приходится 3, 92 рубля убытка от продаж, а на 1 руб. собственного капитала и долгосрочных обязательств приходится 1,08 рубля чистого убытка.
Значение показателя рентабельности основной деятельности сократилось на 43,7% и составило 43,6%, то есть на конец отчетного периода на 1 руб. затрат приходится 44 копейки прибыли от продаж.
Фондорентабельность составила -18,27%. Это свидетельствует о том, что на 1 руб. денежных средств, вложенных в основные средства, приходится 18 копеек убытка от продаж.
Таким образом, анализ показал, что все показатели рентабельности на конец года значительно ухудшили свои значения и являются отрицательными. Следовательно, финансовая деятельность предприятия неэффективна, его деятельность убыточна.
2.2.2. Факторный анализ рентабельности ОАО «Автоваз» за 2006 г.
По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» можно провести анализ влияния факторов на изменение показателей рентабельности.
На изменение валовой рентабельности влияют такие факторы, как выручка от продажи и себестоимость, проданной продукции.
Влияние изменения выручки от продажи на валовую рентабельность рассчитывается по формуле: