Анализ финансовой деятельности ОАО "Спринт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 00:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является предприятие по оказанию ритуальны услуг ОАО «Спринт»
Цель исследования курсовой работы – финансовое состояние ОАО «Спринт», обоснование путей его улучшения.

Оглавление

1. Введение 3
2. Основная характеристика предприятия 4
3. Анализ финансового состояния 5
3.1. Анализ имущественного положения предприятия 5
3.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 10
3.3. Анализ себестоимости 113
3.4 Анализ финансовых результатов 13
3.5. Анализ финансовой усточивости 15
3.6 Анализ платежеспособности предприятия…………………………………19
4. Вывод 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Курсовая_корр.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

 

В отчётном году коэффициент финансовой независимости составляет 0,553, что больше норма. Коэффициент финансового риска составляет 1,575( больше нормы в 0,5). Коэффициент инвестирования составляет 1,638 ( больше нормы в 1). Коэффициент финансирования составляет 0,734 ( меньше нормы в 1). Коэффициент финансовой устойчивости составляет 0,553.

Предприятие обладает относительно неплохой финансовой усточивостью. Единственный коэффициент ниже нормы – коэффициент финансирования

 

3.6 Анализ платёжеспособности предприятия

 

Платежеспособность – это наличие у предприятия средств, достаточных для уплаты долгов по всем краткосрочным обязательствам и одновременно бесперебойного осуществления процесса производства и продажи продукции.

Под ликвидностью активов понимают способность их трансформироваться (превращаться) в денежные средства, а степень ликвидности определяется временем, в течении которого эта трансформация может быть осуществлена.

Предприятие считается платежеспособным и активы его  ликвидны, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства в 2 раза.

Таблица 3.6.1 Анализ платёжеспособности предприятия                                                  

 

Показатели

Нормальные ограничения

На начало года

На конец отчетного периода

Изменения    (+, -)

1

2

 

3

4

Оборотные активы                                                        (итог II раздела актива баланса)

 

73400

120430

47030

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 + стр. 260)

Х

14600

52230

37630

Дебиторская задолженность (стр. 230 + стр. 240)

Х

21000

15000

-6000

Краткосрочные кредиты и займы (стр. 610)

Х

25600

25600

0

Кредиторская задолженность (стр. 620)

Х

45700

55700

10000

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥ 0,2

0,205

1,286

1,082

Коэффициент текущей ликвидности

≤ 1

0,499

0,827

0,328

Коэффициент покрытия (платежеспособности)

≥ 2

1,029

1,481

0,452

Коэффициент утраты платежеспособности

Х

Х

0,854

Х

 

Предприятие можно назвать абсолютно ликвидным. Динамика коэффициента абсолютной ликвидности составляет 1,082 в абсолютном значении. Коэффициент покрытия также обладает положительной динамикой за отчётный период. Его значение повышается на 0,452 в абсолютном значении. На значительное повышение коэффициента ликвидности повлияло увеличение денежных средств на 37630 тыс.рублей в абсолютном значении.

4. Вывод

 

Проведенный экономический анализ предприятия ОАО «Спринт»  позволяет сделать ряд выводов.

ЗА отчётный год себестоимость продукции увеличилась на 27800 тыс. рублей. Факторный анализ влияние показателей выручки и затрат на рубль товарной продукции на величину себестоимости показал, что себестоимость увеличилась на 31175 тыс. рублей за счёт увеличения выпуска продукции,  а за счёт уменьшения затрат на рубль продукции уменьшилась на 3378 тыс. рублей.

Анализ наличия собственных оборотных средств показал колоссальное изменение собственных оборотных средств предприятия ОАО «Спринт» в положительную сторону (с 2130 тыс.рублей до 39730).

Сумма оборотного капитала повысилась за счёт уменьшения внеоборотных активов ( на 12225 тыс. рублей) и повышения оборотных активов на 23675 тыс. рублей.

Анализ динамики финансовых результатов за отчётный период показал увеличение чистой приыли на 5680 тыс. рублей, рентабельности продаж на 1,4 %за счёт . Сумма дополнительно полученной прибыли за счёт изменения показателя рентабельности в течение отчётного года состави 3140 тыс. рублей.

Общая стоимость имущества увеличилась на 36200 тыс. рублей за счёт увеличения оборотных активов на сумму 47030 рублей. Внеоборотные активы уменьшились на 10820 тыс. рублей. Капитал и резервы увеличились на 26200 тыс.рублей или на 4,3%. Заёмные средства увеличились на 10000 тыс.рублей.

Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие обладает типом устойчивости III, то есть, неустойчивым финансовым положением - запасы и затраты формируются за счет всех источников средств.

Предприятие можно назвать абсолютно ликвидным. Динамика коэффициента абсолютной ликвидности составляет 1,082 в абсолютном значении. Коэффициент покрытия также обладает положительной динамикой за отчётный период. Его значение повышается на 0,452 в абсолютном значении. На значительное повышение коэффициента ликвидности повлияло увеличение денежных средств на 37630 тыс.рублей в абсолютном значении.

Предложим мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия, а конкретно, для повышения платёжеспособности.

Для того чтобы повысить платежеспособность предприятия ОАО «Спринт», необходимо помнить, что она определяется в первую очередь структурой и качественным составом оборотных активов. Ведь платежеспособность – это способность предприятия вовремя погашать свои долги. это можно за счет быстрой продажи активов. Следовательно, они должны быть легко реализуемыми. Поэтому управление оборотными активами должно подразумевать обеспечение баланса между расходами на поддержание активов в сумме и структуре, гарантирующей бесперебойный технологический процесс, между потерями, связанными с риском утраты ликвидности и доходами от вовлечения в оборот новых средств.

Платежеспособность зависит от скорости оборота активов, а также от ее соответствия скорости оборота краткосрочных обязательств. Текущая деятельность предприятия может финансироваться за счет собственных средств, т.е. направления доли чистой прибыли на приобретение оборотных активов, а также за счет долгосрочных и краткосрочных заемных источников. Если текущая деятельность организации обеспечивается за счет краткосрочных поступлений, то источниками дополнительных средств могут быть кредиты и займы, кредиторская задолженность перед поставщиками и работниками предприятия. Если у организации снижается оборачиваемость активов, а руководство не принимает мер по привлечению дополнительных источников, это может привести к снижению платежеспособности, даже если она в данный момент является прибыльной.

Необходимо принять меры по стабилизации финансового состояния ОАО «Спринт», сократить сроки хранения запасов, товаров, материалов, уделите внимание совершенствованию системы расчетов с покупателями, проведите работу с дебиторами, нарушающими сроки оплаты и т.д. Платежеспособность предприятия можно увеличить за счет повышения качества выпускаемой продукции, а также путем мобилизации источников, которые ослабят финансовую напряженность на предприятии.

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев [и др.]. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.

2.      Белов А.М. Экономика организации (предприятия): практикум  / А.М. Белов, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик; под общ. ред. А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.

3.      Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2009. – 544 с.

4.      Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник / А.Д. Выварец. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 543 с.

5.      Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – М.: КНОРУС, 2008. – 576 с.

6.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник /Е.П. Голубков. – 2-е изд., доп.   и перераб. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 688 с.

7.      Данченок Л.А. Маркетинг  по  нотам. Практический  курс  на  российских  примерах: учебник / Л.А. Данченок, Т.В. Дейнекин. – М.: ООО «Маркет ДС Корпрейшн», 2009. – 758 с.

8.      Дихтль Е., Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хёршген; пер. с нем. А. М.Макарова; под. ред. И.С.Минко. – М.: Высшая школа, 2008. – 255 с.

9.      Дроздов В.В. Экономический анализ: практикум / В.В. Дроздов, Н.В. Дроздова. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО "Спринт"