Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:15, курсовая работа
Цель исследования - разработать рекомендации по улучшению финансового состояния на предприятии (на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»).
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы анализа финансового состояния на предприятии;
проанализировать финансовую деятельность ОАО «Медиа-холдинг Якутия»;
разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия».
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия…….6
1.1. Сущность, цель, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….....6
1.2. Основные методы и приемы анализа финансового состояния
предприятия...............................................................................................................11
2. Анализ финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия»…………....24
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Медиа-холдинг Якутия»..................24
2.2. Анализ финансового состояния в ОАО «Медиа-холдинг Якутия»...............31
2.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО
«Медиа-холдинг Якутия»………………………………………………………….46
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1.1. Сущность,
цель, значение и задачи
анализа финансового состояния
1.2. Основные методы и приемы анализа финансового состояния
предприятия...................
2.2. Анализ финансового состояния в ОАО «Медиа-холдинг Якутия»...............31
2.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО
«Медиа-холдинг
Якутия»………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Становление российского потребительского рынка к качественно новой стадии, постепенного насыщения его услугами, ликвидации резких структурных и региональных диспропорций, сокращения свободных рыночных ниш, потенциальных с точки зрения развития в них структур, на первый план в организации внутрифирменного планирования выходят вопросы эффективной организации анализа внешней среды предприятия, и всесторонний учет, полученной в его ходе информации, для определения перспектив общего развития предприятия, с целью приобретения им долгосрочных (стратегических) конкурентных преимуществ.
С другой стороны, развитие предприятий, диверсификации их деятельности, образования объединений предприятий, производственных и финансовых структур для осуществления совместной хозяйственной деятельности и создания условий для наиболее эффективного достижения экономических целей, привел к существенным изменениям во внутренней среде предприятий, связанным с количественным и качественным ростом ресурсов, и, как следствие, появлением новых возможностей для разработки и осуществления ресурсоёмких и долгосрочных программ развития.
В настоящее время произошли изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, требуют от руководителей организаций новых способов и подходов к технологиям управления, в том числе в области финансового менеджмента. Анализ финансово-экономических результатов российских организаций в современных условиях показывает, что ухудшение их положения связано с отсутствием профессионализма и системного подхода в управлении финансовой деятельностью. Большинство предприятий России пока ориентируется на выживание путем продажи ликвидных основных фондов, поиска краткосрочных источников финансирования, диверсификации производства. Но отсутствие системности приводит их к нулевой результативности используемых методов и распылению имеющихся финансовых ресурсов. Чтобы избежать этих недостатков, необходимо построить для предприятия эффективную систему финансового менеджмента.
Формированию отечественной теории стратегического финансового управления, методологических подходов к рыночным исследованиям посвящены работы известных учёных Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, М.В. Лычагина, В.Д. Марковой, В.В. Салия, В.А. Титовой, В.В. Томилова. Однако при наличии достаточно большого числа работ по теории и практике управления, недостаточно исследований, включающих такие взаимосвязанные элементы как формирование стратегии развития предприятия и обоснование выбора конкретных стратегий на предприятиях; разработка конкретных инструментов реализации стратегии применительно к реальным рыночным условиям; выявление причин медленного освоения прогрессивных методов и средств принятия оптимального решения на отечественных предприятиях и др.
Таким образом, теоретические и методические основы концепции эффективного стратегического управления на уровне хозяйствующих субъектов в условиях развития рыночных отношений, усиления конкуренции, становится актуальной научной и практической проблемой.
Цель исследования - разработать рекомендации по улучшению финансового состояния на предприятии (на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»).
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования - ОАО «Медиа-холдинг Якутия».
Предмет исследования – финансовое состояние предприятия.
Информационную основу составили документы государственных законодательных органов России, материалы предприятия - ОАО «Медиа-холдинг Якутия».
Структурно - курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В
первой главе работы рассмотрены теоретические
основы анализа финансового состояния
предприятия. Во второй главе проведен
анализ финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг
Якутия» и даны рекомендации по улучшению
финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг
Якутия».
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
В
современном предприятии
Содержание, место и роль анализа финансового состояния во многом зависят от специфики деятельности предприятий.
Роль анализа финансового состояния в управлении деятельностью предприятия, повышении надежности и качества управления является не только ответственной, но и определяющей жизнеспособность системы в целом.
Важной особенностью анализа финансового состояния на предприятиях является то, что деятельность их неразрывно связана с процессами и явлениями, происходящими в той среде, где они функционируют. Поэтому проведению анализа финансового состояния должен предшествовать анализ окружающей его финансово – политической, деловой и экономической среды.
Эффективность
большинства управленческих решений
может быть оценена с помощью
финансовых показателей, поэтому анализ
финансового состояния, как неотъемлемая
часть финансового анализа
Изучая и характеризуя экономическую эффективность деятельности предприятия, анализ является одной из функций управления наряду с планированием, организацией, регулированием, координацией, мотивацией, стимулированием, гуманизацией и контролем. То есть, анализ финансового состояния и финансовый анализ в целом на предприятии изучает и оценивает не только эффективность деятельности самого предприятия, но и экономическую эффективность управления им [40, с. 68].
Кроме
осуществления обобщающей оценки экономической
эффективности деятельности предприятия
анализ финансового состояния
Анализ характерен для любой хозяйственной деятельности. Финансовый анализ выполняет функции – учетную, контрольную и информационную. Основной функцией финансового анализа считается контрольная функция, которая основывается на бухгалтерском учете.
Итак, финансовый анализ – это аналитическая обработка доступных сведений финансового характера, результатом которого является предоставление пользователю рекомендаций.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Анализ
финансового состояния
Итак, анализ финансового состояния как часть финансового анализа, как практика, как вид управленческой деятельности предшествует принятию решений по финансовым вопросам, являясь этапом, операцией и условием их принятия (информационно – аналитическим обеспечением), а затем обобщает и оценивает результаты решений на основе итоговой информации.
Анализ
финансового состояния как
Сущность анализа финансового состояния во многом определяется его объектами, которые на предприятии отражают содержание финансовой деятельности.
Анализ
финансового состояния
Одним из главных направлений повышения финансовой устойчивости является мобилизация внутренних резервов за счет полного использования производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции, рационального использования материальных, трудовых ресурсов и оптимизацию основных и оборотных средств, распределение финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.
Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем:
Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субьект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
Таким образом, финансовое состояние предприятия представляет собой обобщающую, комплексную характеристику его деятельности. Параметры этого состояния не являются постоянной величиной, а непрерывно меняются. Одна их часть оценивает финансовое положение предприятия с позиций его краткосрочной перспективы (посредством анализа соответствующих финансовых коэффициентов – краткосрочной ликвидности, платежеспособности), другая – с позиций средне- и долгосрочного развития, определяемого структурой источников средств предприятия (собственного и заемного капитала), необходимых ему для осуществления эффективной деятельности в настоящем и будущем, а также качеством их размещения. Отдельные показатели, например, собственный капитал предприятия, накопленный им за время своего функционирования, оценивают финансовое состояние одновременно и ретроспективных позиций.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»