Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработать рекомендации по улучшению финансового состояния на предприятии (на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»).
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы анализа финансового состояния на предприятии;
проанализировать финансовую деятельность ОАО «Медиа-холдинг Якутия»;
разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия…….6
1.1. Сущность, цель, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….....6
1.2. Основные методы и приемы анализа финансового состояния
предприятия...............................................................................................................11
2. Анализ финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия»…………....24
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Медиа-холдинг Якутия»..................24
2.2. Анализ финансового состояния в ОАО «Медиа-холдинг Якутия»...............31
2.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО
«Медиа-холдинг Якутия»………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

дипломная Надежда.docx

— 123.57 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

  1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия…….6

1.1. Сущность, цель,  значение   и   задачи  анализа финансового состояния   предприятия……………………………………………………………………….....6

1.2.  Основные    методы    и   приемы   анализа финансового состояния  

предприятия...............................................................................................................11

2. Анализ финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия»…………....24

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Медиа-холдинг Якутия»..................24

2.2. Анализ финансового состояния в ОАО «Медиа-холдинг Якутия»...............31

2.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО

«Медиа-холдинг  Якутия»………………………………………………………….46

 

                                       
 
 
 

                                                 

                                            

                                  

                                                    
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Становление российского потребительского рынка к качественно новой стадии, постепенного насыщения его услугами, ликвидации резких структурных и региональных диспропорций, сокращения свободных рыночных ниш, потенциальных с точки зрения развития в них структур, на первый план в организации внутрифирменного планирования выходят вопросы эффективной организации анализа внешней среды предприятия,  и всесторонний учет, полученной в его ходе информации, для определения перспектив общего развития предприятия, с целью приобретения им долгосрочных (стратегических) конкурентных преимуществ.

      С другой стороны, развитие предприятий, диверсификации их деятельности, образования объединений  предприятий, производственных и финансовых структур для осуществления совместной хозяйственной деятельности и создания условий для наиболее эффективного достижения экономических целей, привел к существенным изменениям во внутренней среде  предприятий, связанным с количественным и качественным ростом ресурсов, и, как следствие, появлением новых возможностей для разработки и осуществления ресурсоёмких и долгосрочных программ развития.

    В настоящее время произошли изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, требуют от руководителей организаций новых способов и подходов к технологиям управления, в том числе в области финансового менеджмента. Анализ финансово-экономических результатов российских организаций в современных условиях показывает, что ухудшение их положения связано с отсутствием профессионализма и системного подхода в управлении финансовой деятельностью. Большинство предприятий России пока ориентируется на выживание путем продажи ликвидных основных фондов, поиска краткосрочных источников финансирования, диверсификации производства. Но отсутствие системности приводит их к нулевой результативности используемых методов и распылению имеющихся финансовых ресурсов. Чтобы избежать этих недостатков, необходимо построить для предприятия эффективную систему финансового менеджмента.

     Формированию отечественной теории стратегического финансового управления, методологических подходов к рыночным исследованиям посвящены работы известных учёных Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, М.В. Лычагина, В.Д. Марковой, В.В. Салия, В.А. Титовой, В.В. Томилова.  Однако при наличии достаточно большого числа работ по теории и практике управления, недостаточно исследований, включающих такие взаимосвязанные элементы как формирование стратегии развития предприятия и обоснование выбора конкретных стратегий на предприятиях; разработка конкретных инструментов реализации стратегии применительно к реальным рыночным условиям; выявление причин медленного освоения прогрессивных методов и средств принятия оптимального решения на отечественных предприятиях и др.

     Таким образом, теоретические и методические основы концепции эффективного стратегического управления на уровне хозяйствующих субъектов в условиях развития рыночных отношений, усиления конкуренции, становится актуальной научной и практической проблемой.

       Цель исследования - разработать рекомендации по улучшению финансового состояния на предприятии (на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»).

     Задачи  исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть  теоретические основы анализа финансового  состояния на предприятии;
  • проанализировать  финансовую деятельность ОАО «Медиа-холдинг  Якутия»;
  • разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия».

Объект  исследования - ОАО «Медиа-холдинг Якутия».

Предмет исследования – финансовое состояние предприятия.

      Информационную  основу составили документы государственных законодательных органов России, материалы предприятия - ОАО «Медиа-холдинг Якутия».

     Структурно -  курсовая работа состоит  из  введения, двух   глав,  заключения,  списка  использованной  литературы  и приложений.  

    В первой главе работы рассмотрены теоретические основы анализа финансового состояния предприятия. Во второй главе проведен анализ финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия» и даны рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОЦЕНКИ  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

    1. Цель, значение  и  задачи  финансового  состояния  предприятия
 

     В современном предприятии финансовый анализ и анализ финансового состояния, как его составляющая, представляет собой основу финансового управления.  С помощью анализа  осуществляется внутреннее регулирование деятельности предприятия.

     Содержание, место и роль анализа финансового  состояния во многом зависят от специфики  деятельности предприятий.

     Роль  анализа финансового состояния  в управлении деятельностью предприятия, повышении надежности и качества управления является не только ответственной, но и определяющей жизнеспособность системы в целом.

     Важной  особенностью анализа финансового  состояния на предприятиях является то, что деятельность их неразрывно связана с процессами и явлениями, происходящими в той среде, где  они функционируют. Поэтому проведению  анализа финансового состояния  должен предшествовать анализ окружающей его финансово – политической, деловой и экономической среды.

     Эффективность большинства управленческих решений  может быть оценена с помощью  финансовых показателей, поэтому анализ финансового состояния, как неотъемлемая часть финансового анализа является этапом, операцией и одним из основных условий обеспечения качества и  эффективности принимаемых управленческих решений.

     Изучая  и характеризуя экономическую эффективность  деятельности предприятия, анализ является одной из функций управления наряду с планированием, организацией, регулированием, координацией, мотивацией, стимулированием, гуманизацией и контролем. То есть, анализ финансового состояния и финансовый анализ в целом на предприятии изучает и оценивает не только эффективность деятельности самого предприятия, но и экономическую эффективность управления им [40, с. 68].

     Кроме осуществления обобщающей оценки экономической  эффективности деятельности предприятия  анализ финансового состояния представляет собой инструмент прогнозирования  и финансового моделирования  деятельности предприятия, метод изучения и оценки ее альтернативных (или  новых) направлений и метод оценки стоимости предприятия.

       Анализ  характерен  для  любой  хозяйственной  деятельности.  Финансовый  анализ  выполняет  функции – учетную,  контрольную  и  информационную. Основной  функцией  финансового  анализа  считается  контрольная  функция,  которая  основывается  на  бухгалтерском  учете. 

Итак,  финансовый  анализ – это  аналитическая  обработка  доступных  сведений  финансового  характера,  результатом  которого  является  предоставление пользователю рекомендаций.

     Основной  целью  финансового  анализа  является  получение  небольшого  числа  ключевых  (наиболее  информативных)  параметров,  дающих объективную  и  точную  картину  финансового  состояния  предприятия,  его  прибылей  и  убытков,  изменений  в  структуре  активов  и  пассивов,  в  расчетах  с  дебиторами  и  кредиторами. 

     Анализ  финансового состояния проводится с целью:

  • оценки текущего и перспективного финансового состояния предприятия;
  • возможности и целесообразности темпов развития предприятия с позиций их финансового обеспечения;
  • выявления доступных источников финансовых ресурсов и оценки возможности и целесообразности их мобилизации;
  • прогнозирования положения предприятия на рынке капиталов.

     Итак, анализ финансового состояния как  часть финансового анализа, как  практика, как вид управленческой деятельности предшествует принятию решений  по финансовым вопросам, являясь этапом, операцией и условием их принятия (информационно – аналитическим обеспечением), а затем обобщает и оценивает результаты решений на основе итоговой информации.

     Анализ  финансового состояния как наука  изучает финансовые отношения, выраженные в категориях финансов и финансовых показателях. При этом роль его в  управлении предприятием  состоит  в том, что он является самостоятельной  функцией управления, инструментом финансового  управления и методом его оценки.

     Сущность  анализа финансового состояния  во многом определяется его объектами, которые на предприятии отражают содержание финансовой деятельности.

     Анализ  финансового состояния проводится с целью:

  • оценки текущего и перспективного финансового состояния предприятия;
  • возможности и целесообразности темпов развития предприятия с позиций их финансового обеспечения;
  • выявления доступных источников финансовых ресурсов и оценки возможности и целесообразности их мобилизации;
  • прогнозирования положения предприятия на рынке капиталов             [41, с. 48].

     Одним  из  главных  направлений  повышения  финансовой  устойчивости  является  мобилизация  внутренних  резервов  за  счет  полного  использования  производственной  мощности  предприятия,  снижения  себестоимости   продукции,  рационального  использования  материальных,  трудовых  ресурсов  и  оптимизацию  основных  и  оборотных  средств,  распределение  финансовых  ресурсов,  сокращения  непроизводительных  расходов  и  потерь. 

     Устойчивость  финансового  состояния  может  быть  повышена  путем:

  • ускорения  оборачиваемости  капитала  в  текущих  активах;
  • уменьшения  запасов  и  затрат;
  • пополнения  собственного  оборотного  капитала  за  счет  внутренних  и  внешних  источников.

     Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субьект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

     Таким образом, финансовое состояние предприятия  представляет собой обобщающую, комплексную  характеристику его деятельности. Параметры  этого состояния не являются постоянной величиной, а непрерывно меняются. Одна их часть оценивает финансовое положение предприятия с позиций его краткосрочной перспективы (посредством анализа соответствующих финансовых коэффициентов – краткосрочной ликвидности, платежеспособности), другая – с позиций средне- и долгосрочного развития, определяемого структурой источников средств предприятия (собственного и заемного капитала), необходимых ему для осуществления эффективной деятельности в настоящем и будущем, а также качеством их размещения. Отдельные показатели, например, собственный капитал предприятия, накопленный им за время своего функционирования, оценивают финансовое состояние одновременно и ретроспективных позиций.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»