Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:15, курсовая работа
Цель исследования - разработать рекомендации по улучшению финансового состояния на предприятии (на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»).
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы анализа финансового состояния на предприятии;
проанализировать финансовую деятельность ОАО «Медиа-холдинг Якутия»;
разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия».
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия…….6
1.1. Сущность, цель, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….....6
1.2. Основные методы и приемы анализа финансового состояния
предприятия...............................................................................................................11
2. Анализ финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия»…………....24
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Медиа-холдинг Якутия»..................24
2.2. Анализ финансового состояния в ОАО «Медиа-холдинг Якутия»...............31
2.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО
«Медиа-холдинг Якутия»………………………………………………………….46
Фондоемкость продукции определяется отношением средней стоимости основных фондов (нематериальных активов) к сумме выручки за анализируемый период. Повышение фондоотдачи (т.е. снижение фондоемкости) свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений. Сумма этой экономии (дополнительного вложения) выводится умножением величины снижения (увеличения) фондоемкости продукции на сумму выручки за анализируемый период.
Таким
образом, в первой главе нами рассмотрено
«понятие финансового состояния
предприятия как необходимое
условие эффективности его
В следующей главе проведем оценку системы финансового менеджмента в ОАО «Медиа-холдинг Якутия».
Открытое
акционерное общество «Медиа-холдинг
Якутия» создано путем
НИПК «Сахаполиграфиздат» приобрела форму государственного унитарного предприятия и с помощью государственных вливаний возвела огромное здание газетного комплекса в центре города, приобрела новейшую производственную линию по выпуску широкоформатных газет, а также книжной продукции в полном цвете и в твердом переплете, по своей мощности не имевшую аналогов на всем Дальнем Востоке. В какой-то мере такой невиданный размах производительных сил в последующем стал краеугольным камнем финансовой неустойчивости предприятия.
19
декабря 2004 года Указом № 1773
уже другого Президента
Присоединившееся
подразделение расширяет
Юридический
адрес ОАО «Медиа-холдинг
ОАО «Медиа-холдинг Якутия»
Основными видами деятельности предприятия являются:
Во
исполнение пункта 1.4 Указа Президента
РС (Я) от 29 декабря 2008 года № 3129 «Об
открытом акционерном обществе «Медиа-холдинг
Якутия» и на основании Постановления
Правительства РС (Я) от 12 апреля 2009
года № 151 «О средствах массовой информации»
после ликвидации Республиканского
издательского дома «Государственное
учреждение «Дом Печати» на ОАО «Медиа-холдинг
Якутия» возложено
Предприятие как юридическое лицо имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания), ИНН 1435186578, КПП 143501001. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
Основными целями деятельности ОАО «Медиа-холдинг Якутия» является получение прибыли и производство, выпуск и распространение государственных печатных изданий Республики Саха (Якутия).
Размер уставного капитала составляет 275 011 тыс. рублей, добавочный капитал 47 551 тыс. рублей.
Имущество предприятия формируется за счет:
Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией, полученной в результате хозяйственной деятельности, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Среднесписочная численность работников на 2010 год составила 300 чел. Организационная структура ОАО «Медиа-холдинг Якутия» состоит из 3 уровней типа: генеральный директор, заместители директора, подчиненные отделы, цеха, участки.
В «Медиа-холдинг Якутия» разработаны стратегические планы предприятия (на 3-5 лет), тактические на год и оперативные на квартал, месяц, декаду. Планированием деятельности предприятия занимается финансово-экономический отдел при обязательном согласовании с заместителем генерального директора по производству. Утверждает план генеральный директор. Практика показала, что в ОАО «Медиа-холдинг Якутия» больше исходят из возможностей технологии и оборудования, немалую роль играет наличие конкретных заказов, возможность доставки материалов и сезонность. Так сложилось, что приобретенное в 90-х годах основное печатно-переплетное оборудование предназначалось для типографий среднеевропейской полосы, сухой и в то же время высококонденсатный климат нашего города в течение многих лет делал почти невозможным изготовление зимой книг в твердом переплете. Бумага и картон, хранящиеся в холодном складе, попадая из температуры -30-40 градусов в теплые цеха, отапливаемые при помощи горячего воздушного потока, в ходе печатания, склеивания и просушки просто-напросто самым немилосердным образом сгибались в корешках и переплетах. Этот момент, непредусмотренный ни в одном учебнике по производственному менеджменту, оказывает очень важное влияние на планирование деятельности типографии. В 2009 году предприятие приобрело увлажнители воздуха, но из-за дороговизны они не имеют необходимую мощность и работают с небольшой отдачей, поэтому до сих пор высокобюджетные заказы типография старается выполнить или до декабря, или после февраля.
Доставка такого важного сырья, как бумага, картон, пластины, также находится в прямой зависимости от транспортного сезона. Предприятие старается закупить их оптом в июне-августе и в декабре-марте, чтобы успеть переправить по реке Лене. Такие закупки требует огромных финансовых вливаний и служат причиной денежного дефицита.
Уровень автоматизации управления предприятием можно считать низкой. Несколько лет тому назад приобретались дорогие производственные программы, которые, к сожалению, не были внедрены в жизнь. Основной проблемой внедрения оказался человеческий фактор, точнее уровень пользователей. Основными поставщиками бумаги и картона являются западные оптовые предприятия ООО «Вип-Сибирь», ООО «Русбумторг», ОАО «Соликамскбумпром». Материалы доставляются железной дорогой до г. Нерюнгри, затем автомобильным путем до г. Якутска. Более капризной в доставке считаются пленки и офсетные пластины, их перевозят самолетами транспортные компании «Шерл», ООО «Аэрогруз», ООО «Аэропортсервис». Важным контрагентом для закупки периодической и непериодической печатной продукции, продаваемых через киоски, считается ООО «Торговый Дом Прессы». Крупными местными поставщиками являются ОАО «Водоканал», Энергосбыт, ОАО «Ленагаз», «Ростелеком», «Сахателеком», ООО «Гармония+».
Основными
заказчиками предприятия
Таблица 1
Производственно-экономические
показатели работы
ОАО «Медиа-холдинг Якутия» за 2009 - 2010 годы
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | Рост, снижение | |
Абсолют. | Темп, % | |||
Производство продукции, работ, услуг | 110896 | 139732 | 28836 | 26,0% |
в том числе в натуральном выражении: | ||||
-книги и брошюры, млн. экз. | 4,59 | 4,38 | -0,21 | -4,58 % |
-журналы, млн. экз. | 0,69 | 0,60 | -0,09 | -13,04% |
-газеты, млн. экз. 4А2 | 32,06 | 25,7 | -6,36 | -19,84% |
Численность работников | 362 | 300 | -62,0 | -17,13% |
Производительность труда среднемесячная, тыс. руб. | 25,52 | 38,81 | 13,29 | 52% |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. | 58273 | 59204 | 931 | 1,6% |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. | 13,41 | 16,44 | 3,03 | 22,5% |
Из таблицы 1 видно, что в 2010 год ОАО «Медиа-холдинг Якутия» произведено продукции и оказано услуг на сумму 139732 тыс. руб., что на 28836 тыс. руб. или на 26 % больше чем в 2009 году. Объем розничной торговли сократился. Данная ситуация явилась следствием тяжелого финансового состояния предприятия и отсутствия оборотных средств. Получаемая предприятием выручка недостаточна для реинвестирования в оборот и направляется в основном на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и обязательных платежей.
Выполнение
планового задания по производству
полиграфической продукции
Среднесписочная численность работников в 2010 году составила 300 чел, т.е. произошло уменьшение на 62 человека или на 17,13%. Сокращение численности связано с ликвидацией управления СМИ, которое занималось выпуском региональных вкладок центральных изданий, сокращением Управления реализации и маркетинга, а также увольнениями работников по собственному желанию из-за нестабильности работы компании.
За 2010 год фонд оплаты труда составил 59 204 тыс. руб., что на 931 тыс. руб. или на 1,6 % выше аналогичного показателя 2009 года. Увеличение фонда оплаты труда связано с присоединением редакций газет и журналов.
В 2009-2010 гг. текучесть кадров доходила до 70%, такую высокую текучесть можно объяснить и нестабильным финансовым положением предприятия в то время, невысокой заработной платой, ее хронической задержкой, что составляло более 40%, что свидетельствует о слабой работе по адаптации и закреплению персонала. Производительность труда в целом по предприятию имела тенденцию к росту до 13,29% (2009 г. - 306 тыс. руб. на одного работника, 2010 г. - 465 тыс. руб.). Однако в основе роста лежало больше снижение общей численности работников и увеличение объемов выпуска продукции.
Средняя заработная плата в 2010 году находилась на уровне 16 440 руб. За период с 2008 г. по 2010 г. наблюдалась тенденция роста средней зарплаты в соответствии ростом производительностью труда. Вопросы оплаты труда регулируются «Положением об оплате труда», являющимся частью Коллективного договора 2009 года. Многие компоненты данного положения выглядят не до конца проработанными и представляют собой руководство практически трудно реализуемое, т.к. его пункты плохо систематизированы. Имеется также очень слабо проработанное «Положение о премировании», которое не указывает источник ее начисления. Премии должны выплачиваться в условиях получения предприятием прибыли.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»