Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработать рекомендации по улучшению финансового состояния на предприятии (на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»).
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы анализа финансового состояния на предприятии;
проанализировать финансовую деятельность ОАО «Медиа-холдинг Якутия»;
разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия…….6
1.1. Сущность, цель, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….....6
1.2. Основные методы и приемы анализа финансового состояния
предприятия...............................................................................................................11
2. Анализ финансового состояния ОАО «Медиа-холдинг Якутия»…………....24
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Медиа-холдинг Якутия»..................24
2.2. Анализ финансового состояния в ОАО «Медиа-холдинг Якутия»...............31
2.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО
«Медиа-холдинг Якутия»………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

дипломная Надежда.docx

— 123.57 Кб (Скачать)

       Фондоемкость продукции определяется отношением средней стоимости основных фондов (нематериальных активов) к сумме выручки за анализируемый период. Повышение фондоотдачи (т.е. снижение фондоемкости) свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений. Сумма этой экономии (дополнительного вложения) выводится умножением величины снижения (увеличения) фондоемкости продукции на сумму выручки за анализируемый период.

     Таким образом, в первой главе нами рассмотрено  «понятие  финансового    состояния  предприятия   как     необходимое    условие эффективности его деятельности, для чего раскрыта сущность и задачи финансового анализа предприятия, дана характеристика основных показателей  финансового состояния, выявлены основные    методы    и   приемы   анализа   финансового  состояния  предприятия.

  В следующей главе проведем оценку системы финансового менеджмента в  ОАО «Медиа-холдинг Якутия».

              

              

                        2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ      ОАО «МЕДИА-ХОЛДИНГ ЯКУТИЯ»

      2.1. Общая характеристика ОАО «Медиа-холдинг Якутия»

     Открытое  акционерное общество «Медиа-холдинг  Якутия» создано путем реорганизации  в форме преобразования Государственного унитарного предприятия «Национальная  издательско-полиграфическая компания «Сахаполиграфиздат». Одно из крупнейших производственных комплексов нашего города, в республике более известное как бывшая типография имени Ю.А. Гагарина, данное предприятие имеет интересную жизненную историю, в которой хронологически отражаются изменения, вносимые в региональную экономическую политику руководством республики.

     НИПК  «Сахаполиграфиздат» приобрела форму государственного унитарного предприятия и с помощью государственных вливаний возвела огромное здание газетного комплекса в центре города, приобрела новейшую производственную линию по выпуску широкоформатных газет, а также книжной продукции в полном цвете и в твердом переплете, по своей мощности не имевшую аналогов на всем Дальнем Востоке. В какой-то мере такой невиданный размах производительных сил в последующем стал краеугольным камнем финансовой неустойчивости предприятия.

     19 декабря 2004 года Указом № 1773 уже другого Президента Республики  Саха (Якутия) В.А. Штырова ГУП  НИПК «Сахаполиграфиздат» реорганизовано путем присоединения к нему государственного унитарного предприятия «Сахапечать».

     Присоединившееся  подразделение расширяет деятельность «Сахаполиграфиздата» такими новыми видами, как реализация местных и центральных газет и журналов, организация подписки на печатные издания, обеспечивает многочисленными торговыми точками. 2004-2008 годы оказались очень сложными как в части финансового управления, так и в части управления производством. В поисках выхода из кризиса переделывалась организационная структура предприятия, система ценообразования и оплаты труда, изменению подвергался и кадровый состав, в том числе руководящий. 29 декабря 2008 года вышел очередной Указ Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова о преобразовании государственного унитарного предприятия Национальная издательско-полиграфическая компания «Сахаполиграфиздат» в открытое акционерное общество «Медиа-холдинг Якутия» со 100% участием Республики Саха (Якутия) в целях «интегрированного развития печати и массовых коммуникаций республики и в соответствии с Государственным прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2004 год». Самым примечательным в этом документе о приватизации является пункт 1.5, гласящий «В срок до 1 февраля 2009 года внести предложения по погашению задолженности при преобразовании государственного унитарного предприятия Национальная издательско-полиграфическая компания «Сахаполиграфиздат» в открытое акционерное общество «Медиа-холдинг Якутия».

     Юридический адрес ОАО «Медиа-холдинг Якутия»: г. Якутск, Вилюйский переулок, 20.

       ОАО «Медиа-холдинг Якутия» является  современной типографией, оснащенной  современным оборудованием. На  площади свыше 9000 квадратных метров  выстроена современная высокопроизводительная  технологическая линия полного  цикла, позволяющая производить  качественную продукцию.

     Основными видами деятельности предприятия являются:

  • полиграфическая деятельность;
  • издательская деятельность;
  • производство и реализация печатной продукции, включая газеты, журналы и иные периодические издания;
  • редакционная деятельность;
  • оптовая   и   розничная   торговля   канцелярскими   товарами   и   целлюлозно-бумажными изделиями;
  • розничная торговля периодическими и непериодическими изданиями, печатной продукцией и товарами народного потребления;
  • прием подписки на периодические, непериодические издания и товары народного потребления, доведение этих изданий до населения;
  • прием и продажа подержанных журналов, книг, книгообмен;

     Во  исполнение пункта 1.4 Указа Президента РС (Я) от 29 декабря 2008 года № 3129 «Об  открытом акционерном обществе «Медиа-холдинг  Якутия» и на основании Постановления  Правительства РС (Я) от 12 апреля 2009 года № 151 «О средствах массовой информации»  после ликвидации Республиканского издательского дома «Государственное учреждение «Дом Печати» на ОАО «Медиа-холдинг  Якутия» возложено производство, выпуск и распространение таких  республиканских изданий, как газеты «Кэскил», «Юность Севера», «Илкэн», «Забота-Арчы», журналов «Чолбон», «Полярная звезда», «Колокольчик», «Чуораанчык», «Далбар Хотун».

     Предприятие как юридическое лицо имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в банках, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания), ИНН 1435186578, КПП 143501001. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом.

     Основными целями деятельности ОАО «Медиа-холдинг  Якутия» является получение прибыли  и производство, выпуск и распространение  государственных печатных изданий  Республики Саха (Якутия).

     Размер  уставного капитала составляет 275 011 тыс. рублей, добавочный капитал 47 551 тыс. рублей.

Имущество предприятия формируется за счет:

  • имущества, закрепленного за предприятием;
  • доходов предприятия от его деятельности;
  • заемных средств, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
  • иных не противоречащих законодательству источников.

     Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой  продукцией, полученной в результате хозяйственной деятельности, прибылью, оставшейся после уплаты налогов  и других обязательных платежей.

Среднесписочная численность работников на 2010 год составила 300 чел. Организационная структура ОАО «Медиа-холдинг Якутия» состоит из 3 уровней типа: генеральный директор,  заместители директора, подчиненные отделы, цеха, участки.

      В «Медиа-холдинг Якутия» разработаны стратегические планы предприятия (на 3-5 лет), тактические на год и оперативные на квартал, месяц, декаду. Планированием деятельности предприятия занимается финансово-экономический отдел при обязательном согласовании с заместителем генерального директора по производству. Утверждает план генеральный директор. Практика показала, что в ОАО «Медиа-холдинг Якутия» больше исходят из возможностей технологии и оборудования, немалую роль играет наличие конкретных заказов, возможность доставки материалов и сезонность. Так сложилось, что приобретенное в 90-х годах основное печатно-переплетное оборудование предназначалось для типографий среднеевропейской полосы, сухой и в то же время высококонденсатный климат нашего города в течение многих лет делал почти невозможным изготовление зимой книг в твердом переплете. Бумага и картон, хранящиеся в холодном складе, попадая из температуры -30-40 градусов в теплые цеха, отапливаемые при помощи горячего воздушного потока, в ходе печатания, склеивания и просушки просто-напросто самым немилосердным образом сгибались в корешках и переплетах. Этот момент, непредусмотренный ни в одном учебнике по производственному менеджменту, оказывает очень важное влияние на планирование деятельности типографии. В 2009 году предприятие приобрело увлажнители воздуха, но из-за дороговизны они не имеют необходимую мощность и работают с небольшой отдачей, поэтому до сих пор высокобюджетные заказы типография старается выполнить или до декабря, или после февраля.

     Доставка  такого важного сырья, как бумага, картон, пластины, также находится  в прямой зависимости от транспортного  сезона. Предприятие старается закупить их оптом в июне-августе и в  декабре-марте, чтобы успеть переправить  по реке Лене. Такие закупки требует  огромных финансовых вливаний и служат причиной денежного дефицита.

     Уровень автоматизации управления предприятием можно считать низкой. Несколько  лет тому назад приобретались  дорогие производственные программы, которые, к сожалению, не были внедрены в жизнь. Основной проблемой внедрения  оказался человеческий фактор, точнее уровень пользователей. Основными  поставщиками бумаги и картона являются западные оптовые предприятия ООО  «Вип-Сибирь», ООО «Русбумторг», ОАО «Соликамскбумпром». Материалы доставляются железной дорогой до г. Нерюнгри, затем автомобильным путем до г. Якутска. Более капризной в доставке считаются пленки и офсетные пластины, их перевозят самолетами транспортные компании «Шерл», ООО «Аэрогруз», ООО «Аэропортсервис». Важным контрагентом для закупки периодической и непериодической печатной продукции, продаваемых через киоски, считается ООО «Торговый Дом Прессы». Крупными местными поставщиками являются ОАО «Водоканал», Энергосбыт, ОАО «Ленагаз», «Ростелеком», «Сахателеком», ООО «Гармония+».

     Основными заказчиками предприятия являются правительство РС (Я) по республиканским  периодическим изданиям, ГУП Национальное книжное издательство «Бичик» по книгам в твердом и мягком переплете, Министерство образования РС (Я) по учебникам. ОАО «Медиа-холдинг Якутия» более десятка лет тесно сотрудничает с издательством газеты «Аргументы и факты», в последние годы тиражирует издания «Российская газета», «Собеседник», «Из рук в руки», «Наше время».

     Таблица 1

Производственно-экономические  показатели работы  
ОАО «Медиа-холдинг Якутия» за 2009 - 2010 годы

Наименование  показателя 2009 г. 2010 г. Рост, снижение
Абсолют. Темп, %
Производство продукции, работ, услуг 110896 139732 28836 26,0%
в том  числе в натуральном выражении:        
-книги  и брошюры, млн. экз. 4,59 4,38 -0,21 -4,58 %
-журналы,  млн. экз. 0,69 0,60 -0,09 -13,04%
-газеты, млн. экз. 4А2 32,06 25,7 -6,36 -19,84%
Численность работников 362 300 -62,0 -17,13%
Производительность  труда среднемесячная, тыс. руб. 25,52 38,81 13,29 52%
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 58273 59204       931 1,6%
Среднемесячная  заработная плата, тыс. руб. 13,41 16,44 3,03 22,5%

 

     Из  таблицы  1 видно, что в  2010 год ОАО «Медиа-холдинг Якутия» произведено продукции и оказано услуг на сумму 139732 тыс. руб., что на 28836 тыс. руб. или на 26 % больше чем в 2009 году. Объем розничной торговли сократился. Данная ситуация явилась следствием тяжелого финансового состояния предприятия и отсутствия оборотных средств. Получаемая предприятием выручка недостаточна для реинвестирования в оборот и направляется в основном на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и обязательных платежей.

     Выполнение  планового задания по производству полиграфической продукции составило 101,7%, всего выполнение планового  задания составило 106,6%, данное выполнение   плана   произошло   в   основном   за   счет   увеличения   объемов   прочей полиграфической  продукции.

     Среднесписочная численность работников в 2010 году составила 300 чел, т.е. произошло уменьшение на 62 человека или на 17,13%. Сокращение численности связано с ликвидацией управления СМИ, которое занималось выпуском региональных вкладок центральных изданий, сокращением Управления реализации и маркетинга, а также увольнениями работников по собственному желанию из-за нестабильности работы компании.

     За 2010 год фонд оплаты труда составил 59 204 тыс. руб., что на 931 тыс. руб. или на 1,6 % выше аналогичного показателя 2009 года. Увеличение фонда оплаты труда связано с присоединением редакций газет и журналов.

     В 2009-2010 гг. текучесть кадров доходила до 70%, такую высокую текучесть можно объяснить и нестабильным финансовым положением предприятия в то время, невысокой заработной платой, ее хронической задержкой, что составляло более 40%, что свидетельствует о слабой работе по адаптации и закреплению персонала. Производительность труда в целом по предприятию имела тенденцию к росту до 13,29% (2009 г. - 306 тыс. руб. на одного работника, 2010 г. - 465 тыс. руб.). Однако в основе роста лежало больше снижение общей численности работников и увеличение объемов выпуска продукции.

    Средняя заработная плата в 2010 году  находилась на уровне 16 440 руб. За период с 2008 г. по 2010 г. наблюдалась тенденция роста средней зарплаты в  соответствии  ростом производительностью труда.    Вопросы оплаты труда регулируются «Положением об оплате труда», являющимся частью Коллективного договора 2009 года. Многие компоненты данного положения выглядят не до конца проработанными и представляют собой руководство практически трудно реализуемое, т.к. его пункты плохо систематизированы. Имеется также очень слабо проработанное «Положение о премировании», которое не указывает источник ее начисления. Премии должны выплачиваться в условиях получения предприятием прибыли.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Медиа-холдинг Якутия»