Анализ финансового анализа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

в современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров и особенно – будущих потенциальных инвесторов. Сегодня, как никогда, нужны крупные инвестиции из негосударственных источников. Но те, кто хотел и мог бы вложить свободные денежные средства в развитие предпринимательства, должен быть уверен в надежности, финансовом благополучии предприятий, развитие которых действительно может принести реальную выгоду.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы анализа финансового
состояния предприятия………………………………………………… 5
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях для успешного развития организации…………………………………………. 5
1.2. Финансовое состояние предприятия: понятие и вид……………… 23
1.3. Основные подходы к финансовому анализу и используемая методология………………………………………………………………….. 30
2. Анализ финансового состояния ОАО «Юнимилк»………………….. 33
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 33
2.2 Оценка имущественного положения предприятия………………... 34
2.3 Ликвидность, достаточность капитала и оборотных средств…… 35
2.4 Размер и структура капитала и оборотных средств………………. 36
2.5 Финансовые вложения………………………………………………... 37
2.6 Нематериальные активы…………………………………………….. 38
3. Разработка мероприятий улутшения финансового состояния компании ОАО Юнимилк……………………………………………….. 39
Заключение………………………………………………………………… 41
Список Литературы………………………………………………………. 43

Файлы: 1 файл

analiz_potentsiala.docx

— 70.46 Кб (Скачать)

2.3Ликвидность,  достаточность капитала и оборотных  средств:

 

Наименование  показателя

 

Собственные  оборотные   средства, руб.

-576288000

Индекс постоянного актива

3,1

Коэффициент текущей ликвидности

0,5

Коэффициент быстрой ликвидности

0,3

Коэффициент автономии  собственных 
средств

0,2


2.4 Размер  и структура капитала и оборотных  средств

 

Наименование  показателя

Состав, тыс.руб.

Структура, %

Структура капитала

   

Уставный капитал

74301

24,0

Добавочный капитал

   

Резервный капитал

8873

2,9

Нераспределенная прибыль

228033

73,6

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

-1644

-0,5

Итого

309563

100

     

Оборотные средства

   

Запасы

162380

27,5

НДС по приобретенным ценностям

1454

0,2

Дебиторская задолженность

372390

63,1

Краткосрочные финансовые вложения

53391

9,0

Денежные средства

802

0,2

Прочие

   

Итого

590417

100

     

2.5 Финансовые  вложения

 

Займы  предоставленные

   

Заемщик

 Сумма договора 

 Остаток долга 

1

ЗАО "Мичуринская св.компания"

20 508 108

20 508 108

3

ООО «Заводоуковское АПК»

27 500 000

25 044 578

4

ООО "ЗапСибХлеб-Исеть"

15 050 160

15 050 160

5

ООО "ЗапСибХлеб-Агро"

13 000 000

7 506 785

6

ООО А/Ф Афонькино

4 501 240

4 501 240

7

ООО «ЮниМилк»

300 000 000

206 678 396

8

ОАО «Милко»

83 055 255

83 055 255

9

ОАО «Шадринский МКК»

527 513 970

527 513 970

10

ЗАО ЗАПК «Боровинка»

9 796 000

9 796 000

11

ЗАО АФ Каскара

5 200 000

5 200 000

12

ЗАО «Нива Агро»

6 121 800

6 121 800

13

ЗАО Новозаимское хлебоприемное  предприятие

160 432

160 432

14

ООО «Подволошиномолоко»

2 250 000

2 250 000

15

ЗАО «Тобол»

3 630 542

3 630 542

16

ООО Зауралье

4 249 358

4 249 358

 

ИТОГО

 

921 266 624


2.6 Нематериальные  активы

 

Наименование  группы объектов нематериальных активов

Первоначальная (восстановительная)  стоимость), руб.

Сумма начисленной  амортизации, руб.

Прочие НМА (патент)

86180

9182

Итого

86180

9182


 

В настоящее время продолжается  работа по  обновлению  основных  фондов, ведется освоение новых видов продуктов. Юнимилк уверенно отвоевывает долю рынка цельномолочной продукции у основных конкурентов, осуществляющих свою деятельность на рынке г. Тюмени. И делает хороший шаг вперед по заполнению цельномолочной продукции в ХМАО И ЯНАО. Развивает рынки в Челябинске и Екатеринбурге, Перми, Магнитогорске и Нижнем Тагиле.

3. Разработка мероприятий улутшения финансового состояния компании ОАО "Юнимилк"

 

В соответствии с экспертными  оценками компании ЮНИМИЛК,  базирующимися на данных официальной статистики, а также финансовых аналитических структур,  молочный рынок России в натуральном выражении растет в среднем на 4-5%  в год.  Рынок Украины демонстрирует сравнительно более значительные темпы роста, около 9% в год.  Согласно данным Росстата,  общее производство упакованных    молочных продуктов в России составило 8,2 млн тонн в 2004 г. и 8,6 млн тонн в 2005 г., в Украине — 1,1 млн тонн и 1,2 млн тонн,  соответственно.

По оценкам Компании,  среднедушевое потребление молочных продуктов в России составляет около 72  кг в год.  Потребление молочных продуктов в европейских странах значительно превосходит российские показатели. Оценочно данный показатель составляет 100-110 кг в год на человека, что свидетельствует о наличии потенциала роста потребления молочной продукции на ключевом рынке компании. 

 
Особенностями функционирования рынка  молочной промышленности являются ограниченность ценовой конкуренции и влияние  так называемой российской зоны рискованного земледелия;

 Основными составляющими  конкурентоспособности компании  ЮНИМИЛК являются:

  • разнообразие ассортиментных линий;
  • активная рекламная компания;
  • предприятия переработчики и производители представлены практически во всех регионах России;

Перспективами развития предприятий  молочной промышленности нашего региона  могут быть:

  • самостоятельность в условиях достаточных инвестиций
  • вхождение в крупную российскую марку
  • превращение в необходимое технологическое звено предприятия пищевой отрасли региона

Сопоставив плюсы и минусы ситуации, компания всё-таки решила пойти на рискованный  шаг и отказаться от большинства  региональных марок, в том числе  и успешных. Конкретно было решено объединить все региональные бренды продуктов низкого и среднего ценовых сегментов под два  зонтичных бренда. Для кефира, бифидока и простокваши была создана марка  «Доктор Бранд», а для других молочных продуктов была выбрана  уже существующая марка «Летний день». Более дорогие марки («Простоквашино», «Биобаланс», «Петмол») остались без изменений. По словам представителей компании, перед ними стояла задача «создать национальный бренд с едиными стандартами качества».

Руководство «Юнимилк» понимало, что  проводить такой массовый ребрендинг быстро значит потерять лояльность региональных потребителей. Было необходимо убедить  жителей в том, что «Доктор  Бранд » и  «Летний день» – это всё та же знакомая им продукция местных молокозаводов.  Поэтому нововведения было решено осуществлять в несколько этапов.  Во-первых, проводилась постепенная популяризация бренда «Летний день». Так летом 2012 г. на упаковках многих региональных продуктов холдинга был размещён небольшой логотип «Летнего дня». Осенью логотип  увеличился в размерах, и изменился  дизайн упаковки. В ряде регионов на пачках изобразили каплю, в которой отражался дизайн “Летнего дня”.  На протяжении 2012г. капля постепенно увеличивалась в размерах. А на упаковке Чебоксарского бренда «Белая крынка»,  чей дизайн напоминал дизайн  «Летнего дня», логотип федерального бренда заменил изображение кувшина. Далее последовало объявление о грядущем ребрендинге. Было публично заявлено, что скоро молоко получит новое название, сохранив вкус и качество. Также «Юнимилк» организовал конкурс частушек, где  должны были фигурировать и названия местных марок, и упоминание о «Летнем дне».

По похожей схеме развивалось  и продвижение «Доктора Бранда». Бренд был введён постепенно. Сначала  на пачках кефира региональных заводов  появилась печать«Рекомендовано «Доктором Брандом». Там же располагалось уточнение о том, что хороший кефир должен быть сделан на местном заводе. В отличие от «Летнего дня», для продвижения «Доктора Бранда», «Юнимилк» решила запустить телевизионную рекламу в регионах. В ролике принял участие Яков Бранд – врач и ведущий популярной программы о здоровье на телеканале НТВ.

Заключение

 

 

     На  основании вышесказанного можно  сделать вывод, что экономический анализ по своей сути является глубоким исследованием экономических явлений на предприятии, в ходе которого выявляются причины отклонения от плана и недостатков в работе, а также  вскрываются резервы, что содействует повышению эффективности и улучшению качества работы предприятия.      

Анализ  финансового состояния  показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу на предприятии, дает возможность выявить  наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии. Результаты анализа дают ответ на вопрос, над какими важнейшими аспектами улучшения финансового состояния предприятия нужно работать в конкретный период его деятельности.      

На сегодняшний день финансовый анализ представляет собой вполне отработанную процедуру и считается формализованным  инструментом обработки данных. С  помощью финансового анализа  можно:

-оценить текущее  финансовое состояние предприятия;

-оценить темпы  развития предприятия с позиции  их финансового обеспечения;

-выявить доступные  источники средств и оценить  целесообразность их привлечения;

-увидеть предприятие  на фоне других.     

Однако, несмотря на отлаженность и  относительную простоту, применение финансового анализа имеет ряд  ограничений:

- обособленные финансовые показатели  не дают объективной оценки  состояния фирмы;

- финансовые показатели могут  давать противоречивые оценки  состояния фирмы; для разрешения  такой затруднительной ситуации  можно подключать к финансовому  анализу статистические методы  исследования.

 

- сложность сопоставления результатов  анализа с показателями конкурентов;

- влияние сезонных колебаний  бизнеса;

- финансовые показатели зависят  от стадии развития фирмы;

- результаты анализа зависят  от достоверности данных финансовых  отчетов;

- результаты финансовых отчетов  могут быть искусственно улучшены;

- общепризнанные граничные значения  финансовых коэффициентов применимы  в странах со стабильной рыночной  экономикой;

- несовершенство планирования  на основе финансового анализа  предыдущих периодов;

- финансовый анализ отражает  лишь финансовую сторону работы  компании и

не дает ответа на вопросы маркетинга, организации производства, смены технологии, существования потенциальных возможностей развития и наличия нефинансовых рисков.      

Результаты  финансового анализа не могут выступать в качестве единственного критерия для принятия того или иного управленческого решения. Управленческие решения должны базироваться на разнообразных методах, интуиции, опыте, профессионализме. Однако, имея некоторые оценки, полученные путем, например, формализованного метода - финансового анализа, легче принимать окончательные управленческие решения.     

Таким образом, финансовый анализ, безусловно, является важным процессом в жизнедеятельности  любого предприятия. В купе с другими  показателями результаты финансового  анализа помогают представить объективную  картину положения дел на предприятии. Эффективность финансового анализа  напрямую зависит от целого ряда факторов, в частности: систематичности проведения, серьезности подхода, а также  от выбора наиболее рациональных, современных, практичных, отвечающих требованиям  данного предприятия приемов  и методов. 

Список  литературы

 

1. Грищенко,  О.  В.  Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия [Текст] / О. В. Грищенко. – М.: Финансы, 2007. – 

202 с. 

2. Донцова, А. В. Анализ  финансовой отчетности [Текст] / А.  В. Дон-

цова. – М.: Финансовый менеджмент, 2008. – 54 с.

3. Баканов, М. И. Теория  экономического анализа [Текст] : учебник /

М.И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет ; под ред. М. И. Баканова. – 5-е

изд., перераб. и доп. –  М.: Финансы и статистика, 2007. – 535 с.

4. Басовский, Л. Е. Теория  экономического анализа [Текст] : учеб. по-

собие для экон. спец. вузов / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 222 с.

5. Бухалков, М. И. Планирование  на предприятии  [Текст] :  учебник  /

М. И. Бухалков. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

6. Ерохина, Л. И. Формирование  организационно-экономического ме-

ханизма управления качеством  услуг [Текст] : монография / Л. И. Ерохина,

А. Н. Кара, Е. Ю. Кузнецова  и др. – Тольятти: Изд-во ТГУС, 2007. – 172 с.

7. Канке,  А.  А.  Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  пред-

приятия [Текст] : учебное  пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е  изд.,

испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 287 с.

8. Ковалев,  В.  В.  Анализ  хозяйственной деятельности предприятия

[Текст] / В. В. Ковалев.  – М.: Проспект, 2007. – 42 с. 

9. Макарьева,  В.  И.  Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

организации [Текст] : учебное  пособие / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. – 

М. : Финансы и статистика, 2007. – 262 с.

10.Новицкий,  Н.  И.  Организация,  планирование и управление произ-

водством [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Па-

шуто ; под ред. Н. И. Новицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 575 с.

11.Пивоваров, К. В. Планирование  на предприятии [Текст] : учеб. по-

собие / К. В. Пивоваров. –  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков  и

К°», 2006. – 232 с.

12.Райзберг, Б. А. Курс  экономики [Текст] : учебник для  вузов / Б. А. 

Райзберг, Е. Б. Стародубцева ; под ред. Б. А. Райзберга. – 5-е изд., перераб. и

доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 672 с.


Информация о работе Анализ финансового анализа предприятия