Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа
в современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров и особенно – будущих потенциальных инвесторов. Сегодня, как никогда, нужны крупные инвестиции из негосударственных источников. Но те, кто хотел и мог бы вложить свободные денежные средства в развитие предпринимательства, должен быть уверен в надежности, финансовом благополучии предприятий, развитие которых действительно может принести реальную выгоду.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы анализа финансового
состояния предприятия………………………………………………… 5
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях для успешного развития организации…………………………………………. 5
1.2. Финансовое состояние предприятия: понятие и вид……………… 23
1.3. Основные подходы к финансовому анализу и используемая методология………………………………………………………………….. 30
2. Анализ финансового состояния ОАО «Юнимилк»………………….. 33
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 33
2.2 Оценка имущественного положения предприятия………………... 34
2.3 Ликвидность, достаточность капитала и оборотных средств…… 35
2.4 Размер и структура капитала и оборотных средств………………. 36
2.5 Финансовые вложения………………………………………………... 37
2.6 Нематериальные активы…………………………………………….. 38
3. Разработка мероприятий улутшения финансового состояния компании ОАО Юнимилк……………………………………………….. 39
Заключение………………………………………………………………… 41
Список Литературы………………………………………………………. 43
Наименование показателя |
|
Собственные оборотные средства, руб. |
-576288000 |
Индекс постоянного актива |
3,1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,5 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,3 |
Коэффициент автономии собственных |
0,2 |
Наименование показателя |
Состав, тыс.руб. |
Структура, % |
Структура капитала |
||
Уставный капитал |
74301 |
24,0 |
Добавочный капитал |
||
Резервный капитал |
8873 |
2,9 |
Нераспределенная прибыль |
228033 |
73,6 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
-1644 |
-0,5 |
Итого |
309563 |
100 |
Оборотные средства |
||
Запасы |
162380 |
27,5 |
НДС по приобретенным ценностям |
1454 |
0,2 |
Дебиторская задолженность |
372390 |
63,1 |
Краткосрочные финансовые вложения |
53391 |
9,0 |
Денежные средства |
802 |
0,2 |
Прочие |
||
Итого |
590417 |
100 |
Займы предоставленные |
|||
№ |
Заемщик |
Сумма договора |
Остаток долга |
1 |
ЗАО "Мичуринская св.компания" |
20 508 108 |
20 508 108 |
3 |
ООО «Заводоуковское АПК» |
27 500 000 |
25 044 578 |
4 |
ООО "ЗапСибХлеб-Исеть" |
15 050 160 |
15 050 160 |
5 |
ООО "ЗапСибХлеб-Агро" |
13 000 000 |
7 506 785 |
6 |
ООО А/Ф Афонькино |
4 501 240 |
4 501 240 |
7 |
ООО «ЮниМилк» |
300 000 000 |
206 678 396 |
8 |
ОАО «Милко» |
83 055 255 |
83 055 255 |
9 |
ОАО «Шадринский МКК» |
527 513 970 |
527 513 970 |
10 |
ЗАО ЗАПК «Боровинка» |
9 796 000 |
9 796 000 |
11 |
ЗАО АФ Каскара |
5 200 000 |
5 200 000 |
12 |
ЗАО «Нива Агро» |
6 121 800 |
6 121 800 |
13 |
ЗАО Новозаимское хлебоприемное предприятие |
160 432 |
160 432 |
14 |
ООО «Подволошиномолоко» |
2 250 000 |
2 250 000 |
15 |
ЗАО «Тобол» |
3 630 542 |
3 630 542 |
16 |
ООО Зауралье |
4 249 358 |
4 249 358 |
ИТОГО |
921 266 624 |
Наименование группы объектов нематериальных активов |
Первоначальная (восстановительная) стоимость), руб. |
Сумма начисленной амортизации, руб. |
Прочие НМА (патент) |
86180 |
9182 |
Итого |
86180 |
9182 |
В настоящее время продолжается работа по обновлению основных фондов, ведется освоение новых видов продуктов. Юнимилк уверенно отвоевывает долю рынка цельномолочной продукции у основных конкурентов, осуществляющих свою деятельность на рынке г. Тюмени. И делает хороший шаг вперед по заполнению цельномолочной продукции в ХМАО И ЯНАО. Развивает рынки в Челябинске и Екатеринбурге, Перми, Магнитогорске и Нижнем Тагиле.
В соответствии с экспертными оценками компании ЮНИМИЛК, базирующимися на данных официальной статистики, а также финансовых аналитических структур, молочный рынок России в натуральном выражении растет в среднем на 4-5% в год. Рынок Украины демонстрирует сравнительно более значительные темпы роста, около 9% в год. Согласно данным Росстата, общее производство упакованных молочных продуктов в России составило 8,2 млн тонн в 2004 г. и 8,6 млн тонн в 2005 г., в Украине — 1,1 млн тонн и 1,2 млн тонн, соответственно.
По оценкам Компании,
среднедушевое потребление
Особенностями функционирования рынка
молочной промышленности являются ограниченность
ценовой конкуренции и влияние
так называемой российской зоны рискованного
земледелия;
Основными составляющими
конкурентоспособности
Перспективами развития предприятий молочной промышленности нашего региона могут быть:
Сопоставив плюсы и минусы ситуации, компания всё-таки решила пойти на рискованный шаг и отказаться от большинства региональных марок, в том числе и успешных. Конкретно было решено объединить все региональные бренды продуктов низкого и среднего ценовых сегментов под два зонтичных бренда. Для кефира, бифидока и простокваши была создана марка «Доктор Бранд», а для других молочных продуктов была выбрана уже существующая марка «Летний день». Более дорогие марки («Простоквашино», «Биобаланс», «Петмол») остались без изменений. По словам представителей компании, перед ними стояла задача «создать национальный бренд с едиными стандартами качества».
Руководство «Юнимилк» понимало, что проводить такой массовый ребрендинг быстро значит потерять лояльность региональных потребителей. Было необходимо убедить жителей в том, что «Доктор Бранд » и «Летний день» – это всё та же знакомая им продукция местных молокозаводов. Поэтому нововведения было решено осуществлять в несколько этапов. Во-первых, проводилась постепенная популяризация бренда «Летний день». Так летом 2012 г. на упаковках многих региональных продуктов холдинга был размещён небольшой логотип «Летнего дня». Осенью логотип увеличился в размерах, и изменился дизайн упаковки. В ряде регионов на пачках изобразили каплю, в которой отражался дизайн “Летнего дня”. На протяжении 2012г. капля постепенно увеличивалась в размерах. А на упаковке Чебоксарского бренда «Белая крынка», чей дизайн напоминал дизайн «Летнего дня», логотип федерального бренда заменил изображение кувшина. Далее последовало объявление о грядущем ребрендинге. Было публично заявлено, что скоро молоко получит новое название, сохранив вкус и качество. Также «Юнимилк» организовал конкурс частушек, где должны были фигурировать и названия местных марок, и упоминание о «Летнем дне».
По похожей схеме развивалось и продвижение «Доктора Бранда». Бренд был введён постепенно. Сначала на пачках кефира региональных заводов появилась печать«Рекомендовано «Доктором Брандом». Там же располагалось уточнение о том, что хороший кефир должен быть сделан на местном заводе. В отличие от «Летнего дня», для продвижения «Доктора Бранда», «Юнимилк» решила запустить телевизионную рекламу в регионах. В ролике принял участие Яков Бранд – врач и ведущий популярной программы о здоровье на телеканале НТВ.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что экономический анализ по своей сути является глубоким исследованием экономических явлений на предприятии, в ходе которого выявляются причины отклонения от плана и недостатков в работе, а также вскрываются резервы, что содействует повышению эффективности и улучшению качества работы предприятия.
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу на предприятии, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии. Результаты анализа дают ответ на вопрос, над какими важнейшими аспектами улучшения финансового состояния предприятия нужно работать в конкретный период его деятельности.
На сегодняшний день финансовый
анализ представляет собой вполне отработанную
процедуру и считается
-оценить текущее финансовое состояние
-оценить темпы развития предприятия с
-выявить доступные источники средств и оценить целесообразность их привлечения;
-увидеть предприятие на фоне других.
Однако, несмотря на отлаженность и относительную простоту, применение финансового анализа имеет ряд ограничений:
- обособленные финансовые
- финансовые показатели могут
давать противоречивые оценки
состояния фирмы; для
- сложность сопоставления
- влияние сезонных колебаний бизнеса;
- финансовые показатели зависят от стадии развития фирмы;
- результаты анализа зависят
от достоверности данных
- результаты финансовых отчетов
могут быть искусственно
- общепризнанные граничные
- несовершенство планирования на основе финансового анализа предыдущих периодов;
- финансовый анализ отражает
лишь финансовую сторону
не дает ответа на вопросы маркетинга, организации производства, смены технологии, существования потенциальных возможностей развития и наличия нефинансовых рисков.
Результаты финансового анализа не могут выступать в качестве единственного критерия для принятия того или иного управленческого решения. Управленческие решения должны базироваться на разнообразных методах, интуиции, опыте, профессионализме. Однако, имея некоторые оценки, полученные путем, например, формализованного метода - финансового анализа, легче принимать окончательные управленческие решения.
Таким образом, финансовый анализ, безусловно,
является важным процессом в жизнедеятельности
любого предприятия. В купе с другими
показателями результаты финансового
анализа помогают представить объективную
картину положения дел на предприятии.
Эффективность финансового
1. Грищенко, О. В. Анализ
и диагностика финансово-
деятельности предприятия [Текст] / О. В. Грищенко. – М.: Финансы, 2007. –
202 с.
2. Донцова, А. В. Анализ финансовой отчетности [Текст] / А. В. Дон-
цова. – М.: Финансовый менеджмент, 2008. – 54 с.
3. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник /
М.И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет ; под ред. М. И. Баканова. – 5-е
изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 535 с.
4. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа [Текст] : учеб. по-
собие для экон. спец. вузов / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 222 с.
5. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст] : учебник /
М. И. Бухалков. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
6. Ерохина, Л. И. Формирование
организационно-экономического
ханизма управления качеством услуг [Текст] : монография / Л. И. Ерохина,
А. Н. Кара, Е. Ю. Кузнецова и др. – Тольятти: Изд-во ТГУС, 2007. – 172 с.
7. Канке, А. А. Анализ
финансово-хозяйственной
приятия [Текст] : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 287 с.
8. Ковалев, В. В. Анализ
хозяйственной деятельности
[Текст] / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2007. – 42 с.
9. Макарьева, В. И.
Анализ финансово-
организации [Текст] : учебное пособие / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. –
М. : Финансы и статистика, 2007. – 262 с.
10.Новицкий, Н. И. Организация,
планирование и управление
водством [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Па-
шуто ; под ред. Н. И. Новицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 575 с.
11.Пивоваров, К. В.
собие / К. В. Пивоваров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и
К°», 2006. – 232 с.
12.Райзберг, Б. А. Курс экономики [Текст] : учебник для вузов / Б. А.
Райзберг, Е. Б. Стародубцева ; под ред. Б. А. Райзберга. – 5-е изд., перераб. и
доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 672 с.