Веб-сайт как РR инструмент библиотеки (на примере официального сайта Национальной библиотеки Республики Коми)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Задача формирования инновационной деятельности в библиотечной сфере ставит библиотеки перед необходимостью переосмыслить свое место в обществе, искать новые пути для повышения эффективности своей работы. Одно из направлений современного развития в сторону модернизации - это создание новых взаимоотношений с общественностью. Основополагающие принципы PR – обеспечение взаимной выгоды библиотеки и общественности, открытость информации, установление устойчивых информационных связей с внешней средой – являются определяющими для библиотек. Технологические инновации также оказывают влияние на положение библиотек в социуме, ставят перед необходимостью поиска новых путей повышения своего авторитета, сочетая традиционные и новейшие формы и методы работы с тем, чтобы занять достойное место в информационном поле.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…………..3
Глава 1. Деятельность по связям с общественностью современной библиотеки ……………………………………………………………………...…..7
1.1 Особенности связей с общественностью в библиотечной сфере………...7
1.2. Web-сайт как инструмент Public Relations ………………………………..
Глава 2. Официальный сайт Национальной библиотеки РК как PR-инструмент ……….………………………………………..…………..………...14
2.1 Краткая характеристика сайта Национальной библиотеки Республики Коми …………………..………………………………………….………………...14
2.2 Информационная составляющая сайта ……………………………….....22
2.3 Мультимедийное наполнение сайта……………...…………………….....33
Заключение…………………………………………………………………….38
Список источников и литературы…………………………………...……..41

Файлы: 1 файл

переделанная работа.doc

— 187.00 Кб (Скачать)
  • Участие в формировании единого информационного пространства региона, обеспечение доступа к информации об истории и культуре Коми края для всех жителей республики.
  • Информационная поддержка процессов реализации экономических и социальных реформ региона в рамках Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года в части развития внутреннего  туризма.
  • Сохранение культурного наследия одного из финно-угорских и самодийских народов России - народа коми, сохранение и развитие национального коми языка.

«Культурная карта Республики Коми» - корпоративный проект, работа над её созданием активизировала деятельность библиотек Республики Коми по созданию краеведческих ресурсов в электронной форме, формирование практических навыков работы по созданию и поддержке в актуальном состоянии Интернет-ресурсов.

В процессе работы над проектом сбор и обработка материалов осуществлялись таким образом, чтобы предоставленная пользователям информация о республике Коми и ее территориях была в доступной, увлекательной и образной форме. При создании Культурной карты разработчики проекта использовали не только материалы государственных и муниципальных библиотек, но и информацию с  официальных сайтов районов (не нарушая авторских прав).

Другим интересным проектом Национальной библиотеки, реализуемым через сайт, стал проект «Книжные радости от известных персон». Проект направлен на популяризацию чтения.

Распространение электронных СМИ и утрата нравственных ценностей

в обществе повлекли за собой процесс отхода от книг: взрослые теряют навыки чтения, а дети не приобретают их. Снижаются показатели чтения и

пользования библиотекой. Население реже обращается к книге.

Чтение и «человек читающий» — национальное достояние, и поэтому деятельность библиотеки должна быть направлена на создание качественной информационной среды, отвечающей разнообразным интересам населения. Население должно быть вовлечено в процессы поиска, создания и применения актуальной информации.

Решить поставленную задачу невозможно без участия библиотеки, которая является проводником в мир знаний, информации, культуры. Библиотеке необходимо продвигать себя как территорию чтения, где происходит обмен

идеями, знаниями, информацией

Именно таким целям и отвечает указанный проект. Проект примечателен тем, что он не распространяет каких-то высоких лозунгов о пользе чтения, а привлекает внимание на личном примере книжных предпочтений известных персон Республики Коми. Периодичность обновления информации составляет 2 недели. Именно через этот временной период в разделе сайта появляется новый рассказ известной персоны Республики Коми о своих литературных предпочтениях.

Существенным плюсом проекта является тот факт, что  книги, о которых рассказывают «знаменитости», снабжены ссылками на полные тексты данных произведений, если это не нарушает законодательство в сфере авторского права. Пользователь может сразу прочесть понравившееся ему произведение.

Участие в данном проекте уже приняли такие известные личности как: Вячеслав Гайзер, Алексей Моисеенко, Альфия Каратаева, Марина Истиховская, Николай Матвеев, Маргарита Колпащикова, Михаил Герцман, Валентина Жиделева.

Заканчивая анализ  медийного наполнения сайта, хотелось бы сделать отметить, что на сайте есть  недочеты, которые необходимо исправлять. Самым простым из примеров может служить использование более качественных фотоматериалов. Однако также есть и то, на что можно обратить внимание. Как раз такими яркими примерами являются проекты Культурная карта Республики Коми и «Книжные радости от известных персон». Чтобы сделать указанные проекты более наглядными можно несколько усложнить технические возможности сайта и добавить более интересного графического оформления.

Библиотечный сайт - необходимость нашего времени. Сегодня создать свой сайт означает для библиотеки реализовать одну из задач автоматизации – объединить традиционное книжное содержание библиотечной деятельности и высокую степень владения современными программными средствами, телекоммуникационными технологиями.

Таким путём библиотеки находят своё место в культурной, информационной и образовательной сфере интересов, принимают активное участие в исследовании современных культурных проблем. Именно с помощью сайта можно создать образ своей библиотеки как "гостеприимного и богатого ресурсного центра".

 

 

Заключение

На данный момент все большее  количество структур, как коммерческих, так и политических, приходят к необходимости использования Интернет для развития своих коммуникаций, продвижения товаров, услуг, а главное  повышения узнаваемости в массах.

Появление электронного PR в современном мире вполне ожидаемый результат освоения интернет-пространства и PR, как такового. Но все же одной из главных проблем на сегодняшний день является далеко не полное использование инструментов е-PR.

Рассмотренный в данной работе один из эффективнейших способов продвижения  любой организации – корпоративный  сайт, используется многими компаниями повсеместно. Каждая уважающая  себя фирма стремится обзавестись  web-страничкой. Но на этом, к сожалению, в большинстве случаев все и заканчивается.

Проявляя пассивность  и неоправданный консерватизм, российские PR-деятели упускают из вида одно из эффективнейших средств PR — сайт. Возможно, это объясняется малым кругом специалистов и разработчиков сайта, возможно, дороговизной услуги. И все же, те, совсем немногие PR-специалисты России, осознавшие важность и уже использующие в своем бизнесе новейшее средство коммуникации и взаимодействия со своими непосредственными клиентами и партнерами, и в целом всей общественностью, пожинают очень неплохие плоды. Для них оперативность получения различных сообщений, почти мгновенная связь с клиентом и многое другое стали вполне привычным делом. 

В феврале 2014 года была предпринята попытка запустить усовершенствованную версию сайта Национальной библиотеки с обновленным дизайном. Однако по техническим причинам пришлось вернуться к старой версии и отложить запуск на неопределнный срок. С учетом вышеизложенного анализ содержания сайта произведенный в данной работе, и рекомендации по усовершенствованию сайта, предложенные автором будут вполне актуальными.

На основании проведенного анализа можно выработать следующие рекомендации по использованию веб-сайта Национальной библиотеки в качестве PR-инструмента:

1. Для того, чтобы сайт развивался и продолжал в полной мере удовлетворять потребности пользователей, руководству библиотеке и лицам, ответственным за ведение сайта необходимо наладить обратную связь с читателями. Помощь в этом может составить проведение опросов о качестве работы сайта, и последующий анализ полученной информации.

2. Необходимо ввести подписку на новости и возможность получения рассылки по почте. Таким образом, пользователь получит быстрый доступ к актуальной и полезной информации о деятельности библиотеки. При наличии подписки все новости о мероприятиях, презентациях, книжных новинках и периодических изданиях будут охватывать большую аудиторию.

3. Для того чтобы сайт стал более привлекателен для журналистов, как источник полной и достоверной информации необходимо создать специальную вкладку, которая будет содержать весь  базовый и актуальный материал, которым сможет воспользоваться любой желающий журналист. Также следует увеличить количество интервью, обновить разделы биографии руководителей.

4. Улучшить графическое оформление и дизайн сайта: повысить качество представленных на сайте мультимедийных материалов (фото, видео). Увеличить количество фотоматериалов, которыми можно снабдить новостные материалы.

 

Список источников и литературы

 

Источники:

  1. Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми».
  2. Медиа-план ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» на 2012-2014 гг.
  3. Отчет отдела маркетинга и рекламы ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» о результатах деятельности по информированию населения.
  4. Отчет Отдела маркетинга и рекламы ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» за 2013г.
  5. Панорама культурных событий ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми».
  6. План выставочной деятельности ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» на 2013-2014 гг.
  7. План работы Отдела маркетинга и рекламы  ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» на 2013-2014 гг.
  8. План развития сайта Национальной библиотеки Республики Коми на 2013-2014 годы
  9. Положение об Отделе маркетинга и рекламы ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» от 16.01.2013.
  10. Сайт ГБУ РК «Национальной библиотеки Республики Коми». URL: http://www.nbrkomi.ru.
  11. Устав Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Национальная библиотека Республики Коми», 2012 г.
  12. Федеральный закон «О некоммерческих организациях»//Российская газета № 7  от 12 июня 1996 г.
  13. Федеральный закон «О средствах массовой информации» // «Российская газета»  N 2124-1 от 27 декабря 1991 г.

Литература:

  1. Белов А. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2011. – 378 с.
  2. Борхард К. и др. Концепция маркетинга для публичных библиотек. – М., 2010. – 143 с.
  3. Вяткина, Н.И. Потенциал и возможности молодых в создании привлекательного образа библиотеки [Текст] / Н.И. Вяткина // Новая библиотека. - 2012. - №7. - С.9-11.
  4. Герасимова Л.Н., Кокойкина О.Н. Маркетинг в библиотеке: Учеб. пособие. – М.: МГИК, 2010. – 64 с.
  5. Клюев В.К., Ястребова Е.М. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности: Учеб. пособие. – М., 2010. – 144 с.
  6. Козлова Т. В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании /Т.В. Козлова// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 2. – С.42-49.
  7. Колодина, Н.А. Как наладить общественные связи [Текст] // Библиотека. - 2012. - №2. - С.92 -94.
  8. Кошелев А.Н. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. - М.: Анлейс, 2011. – 327 с.
  9. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2009. – 528 с.
  10. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: ИГУМО, 2010. – 301 с.
  11. Лебедева Е. А. Технологии работы учреждений культуры по связям с общественностью // Музей будущего: информационный менеджмент. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 211 с.
  12. Минкина, В.А. Коммуникационная политика библиотеки [Текст] : Содержание и особенности формирования / В.А. Минкина // НТБ. - 2010. - №6. - С.13-30.
  13. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / Алексей Назимко. - М.: Вершина, 2007. – 224 с.
  14. Никонорова, Е.В. Связи с общественностью [Текст] : Новый импульс развития библиотек / Е.В. Никонорова // Библиотековедение. - 2011. - №6 (нояб.-дек.). - С.8-15.
  15. Позднякова, Н.А. Библиотека и социальное партнерство. Новые возможности [Текст] / Н.А. Позднякова, О.Б. Гончарова // НТБ. - 2010. - №7. - С.66-71
  16. Русаков А.Ю.  Связи с общественностью в органах государственной власти, М., 2010. – 210 с.
  17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2009. – 573 с.
  18. Широкова, Е. И библиотекам нужен свой PR! [Текст] / Е. Широкова // Библиотечная газ. - 2010. - Апр. (№7). - С.2-3.
  19. PR-деятельность учреждения культуры: методические материалы/Министерство культуры РК, ГУ РК «Коми республиканский методический центр культуры, искусства и народного творчества». – Сыктывкар: ГУ РК «КРМЦКИиНТ», 2010. – 44 с.

 

 Электронные ресурсы.

  1. http://www.kocherov.ru/glossary/web-design.htm

1 Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 ФЗ «О средствах массовой информации» // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/, Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»//Российская газета  № 7  от 12 июня 1996 г

2 Должностная инструкция специалиста по связям с общественность Национальной библиотеки Республики Коми ; Положение об отделе маркетинга и рекламы Национальной библиотеки Республики Коми; Устав Национальной библиотеки РК .

3Медиа-план ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» на 2013-2014 гг.; Отчет отдела маркетинга и рекламы ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» о результатах деятельности по информированию населения; Отчет отдела маркетинга и рекламы ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» за 2013 год; План выставочной деятельности ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» на 2013-2014 гг.; План работы отдела маркетинга и рекламы ГБУ РК «Национальная библиотека» на 2013-2014 гг.; План развития портала Национальной библиотеки Республики Коми на 2014-15 годы.

4 Широкова, Е. И библиотекам нужен свой PR! [Текст] / Е. Широкова // Библиотечная газ. - 2010. - Апр. (№7). - С.2-3, С. 2

5 Вяткина, Н.И. Потенциал и возможности молодых в создании привлекательного образа библиотеки [Текст] / Н.И. Вяткина // Новая библиотека. - 2002. - №7. - С.9

6 Борхард К. и др. Концепция маркетинга для публичных библиотек. – М., 2009. – С. 70

7 Клюев В.К., Ястребова Е.М. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности: Учеб. пособие. – М., 2010. – 144 с, С. 69

8 Устав Национальной библиотеки Республики Коми, 2012 г. С. 12

9 Кочеров К. Что такое Веб-дизайн // www.kocherov.ru URL: http://www.kocherov.ru/glossary/web-design.htm (дата обращения 01.05.2014) 

10 Кочеров К. Что такое Веб-дизайн // www.kocherov.ru URL http://www.kocherov.ru/web-design/website-design.htm (дата обращения 01.05.2014)

 

 


Информация о работе Веб-сайт как РR инструмент библиотеки (на примере официального сайта Национальной библиотеки Республики Коми)