Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:04, доклад
Связи с общественностью или ПР, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Связи
с общественностью или ПР, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public
relations — связи с общественностью, отношения
с общественностью, общественные связи,
общественные отношения, общественное
взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) — технологии
создания и внедрения при общественно-экономических
и политических системах конкуренции
образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии,
организации - фирмы, бренда) в ценностный
ряд социальной группы, с целью закрепления
этого образа как идеального и необходимого
в жизни.
На сегодняшний день существует множество определений ПР, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.
Например:
Однако наилучшим и наиболее адекватным современной практике считается определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения. [3]
Если рассматривать ПР как функцию управления в организации, то можно дать такое определение ПР: ПР — это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание.
Ма́рке́тинг[1] (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
В литературе существует
множество определений
Большинство исследователей
сходятся во мнении, что маркетинг —
это процесс. Он начинается с исследования
целевого сегмента рынка,
для которого собирается работать компания.
Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость
сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены
в достаточной степени или испытывающих
неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование
рынка и выбор
тех его частей, которые компания способна
обслужить наилучшим образом. Разрабатываются
планы создания и доведения продукции
до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс»
(англ. marketing
mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения
и методы продвижения товара. Создают
систему маркетингового
аудита, которая
позволит оценивать результаты проводимых
мероприятий и степень их воздействия
на потребителей.
В последнее время очень сильно стало подчёркиваться связь и сходство маркетинга с PR. Всё чаще эти две тенденции переплетаются в практической деятельности.
Но
ведь ещё тридцать лет они считались абсолютно
отдельными дисциплинами!
В процессе своего стремительного развития
маркетинг и связи с общественностью быстро
расширяли свои сферы деятельности, прибегали
к применению всё более агрессивных средств
коммуникации, активно расширяли аудиторию,
в результате они стали обращаться к одинаковым
слоям общественности, а иногда даже применяли
одинаковые тактики коммуникативного
поведения. Несмотря на то, что с точки
зрения потребителей эти дисциплины во
многом похожи, практики всегда утверждали
сильное концептуальное разделение.
Главная
цель маркетинга – разыскать и удовлетворить
заказчика, получив при этом прибыль.
Основная цель связи с общественностью
– это обеспечение доброжелательного
расположения всех, без исключений, аудиторий
компании, чтобы те не мешали компании
в получении выгод.
Если попросить PR и маркетинг практиков
выделить основы своих профессий, они
пришли бы примерно к следующей схеме…
Маркетинг:
1. Продвижение товаров (услуг) среди потребителей.
2. Основная цель – продажи.
3. Неявная цель – получение прибыли.
4. Успех зависит от количества продаж
и полученной прибыли.
PR (связи с общественностью):
1. Организация помощи в адаптации общественности
и компании.
2. Основная цель – налаживание взаимопонимания.
Позиционирование организации по отношению
к аудитории.
3. Неявной целью является стимуляция благоприятного
восприятия.
4. Успех зависит от выражения положительного
общественного мнения. Общественная поддержка
в любом проявлении.
Не смотря на то, что лексикографы считают,
что определения PR и маркетинга остаются
аналогичными. Теоретики считаю, что их
цели и первостепенные принципы не изменились,
в действительности произошло значительное
различие практических функций связи
с общественностью и маркетинга, так же
как и различия границ их непосредственной
деятельности!