Рынок рекламных услуг в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях хозяйствования происходят глубокие и качественные изменения в производительных силах общества, связанные с распространением микроэлектроники, биотехнологии, лазерной техники, с освоением ресурсов мирового океана и космоса. Все эти процессы приводят к преобразованию традиционных сфер деятельности и возникновению новых, значительному изменению структуры экономики, образа жизни людей и характера общения. На наш взгляд рынок рекламы, степень его развития и наличие развитой инфраструктуры можно считать одной из характеристик, свидетельствующих об уровне развития национальной экономики и включенности ее в мирохозяйственные связи. Поэтому исследование особенностей функционирования услуг рекламного рынка представляется чрезвычайно интересным и актуальным вопросом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты изучения рынка рекламных услуг 5
1.1.Сущность рынка рекламных услуг и его характеристика 5
1.2.Структура рынка рекламных услуг 10
2.Современное состояние рынка рекламных услуг в РФ 16
2.1. Тенденции развития рынка рекламных услуг в РФ 16
2.2.Правовое регулирование рынка рекламных услуг в РФ 21
3.Перспективы развития рынка рекламных услуг в РФ 26
3.1.Проблемы развития рынка рекламных услуг в РФ 26
3.2.Пути решения проблем развития рынка рекламных услуг в РФ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Файлы: 1 файл

111.docx

— 1.24 Мб (Скачать)
  • специализация мелких и средних РА с одной стороны и укрупнение крупных РА за счет образования холдингов и вхождения в различные группы влияния с другой стороны;

  • выход крупных РА и холдингов за пределы России на территорию СНГ;

  • выход на российский рынок международных рекламных, медиа- (например, OMD, Carat) и исследовательских сетей (TNS);

  • вхождение ведущих РА в международные рекламные сети, при этом использование международных рекламных технологий и опыта данной сети;

  • более частая реализация интегрированных маркетинговых коммуникаций;

  • освоение новых рекламоносителей и каналов коммуникации (PR, BTL и прочее);

  • повышение профессионального уровня РА и увеличение требований к качеству поставляемой информации для принятия стратегических решений и профессиональному уровню работников рекламой отрасли;

  • повышение прозрачности бухгалтерской отчетности и управления.

 

Заключение

 

В настоящее время реклама является связующим звеном на рынке товаров и услуг, так как для совершения процессов их купли-продажи необходимо осуществлять постоянное рекламное информирование потребителей. Распространяя информацию о существующих товарах и услугах, условиях их покупки и использования, реклама оказывает воздействие на потребителя и участвует в формировании спроса в определенном направлении, способствуя рождению новых потребительских предпочтений. При этом реклама представляет собой целевой саморазвивающийся рынок маркетинговых коммуникаций, который функционирует в неотъемлемой связи и в соответствии с тенденциями товарного рынка.

В первой главе курсовой работы были изучены теоретические аспекты изучения рынка рекламных услуг.

Под рекламной услугой понимается оплаченная рекламодателем (спонсором рекламы) работа, включающая в себя организацию взаимодействия между всеми участниками рекламного процесса, процесс приведения информации об объекте рекламы в вид рекламной, ее распространения, контроль реализации рекламной кампании и определение ее коммуникационного эффекта.

Рынок рекламы имеет свою специфическую инфраструктуру, которая включает различные виды рекламы, средства распространения рекламы, рекламодателей, рекламные агентства, а также ведомства и структуры, занимающиеся регулированием и саморегулированием рекламной деятельности.

В рамках рынка рекламы действуют четыре основных группы субъектов данного рынка, а именно: рекламодатель, рекламный посредник, средства распространения рекламной информации (медиаканалы), потребители рекламы.

Вторая глава курсовой работы посвящена анализу современного рынка рекламных услуг в РФ.

В первом квартале 2014 года продолжилось снижение темпов роста российского рекламного рынка. Среди сегментов медиарекламного рынка наиболее активный рост показывает интернет – 25% с начала 2014 года.

Лидером рынка в 2014г. является компания Procter and Gamble, хотя её затраты снизились на 5.5%. На второе место переместилась компания PepsiCo, рекламные затраты которой также сократились – на 3.7%; на третье место сместилась компания Mars-Russia, сократив долю своих затрат на 4.2%.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими рекламную деятельность в РФ, являются: Гражданский кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), Налоговый кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О рекламе», Федеральный закон «О средствах массовой информации», Федеральный закон «О защите конкуренции», Закон РФ «О защите прав потребителей».

Третья глава курсовой работы была посвящена изучению перспектив развития рынка рекламных услуг в РФ.

Важной проблемой рекламного рынка является повышение эффективности рекламы российской продукции. Среди проблем, препятствующих развитию рекламного бизнеса, называют высокую конкуренцию на рынке рекламных услуг, рост затрат на рекламу, нехватку квалифицированных кадров, несовершенство законодательства, низкий уровень доверия граждан к рекламе.

Развитие рекламы в современной России идёт в ногу с развитием всего рынка страны. В ряду тенденций можно обозначить следующие: процессы структурирования рынка рекламы в столице и регионах идут параллельно; последние два года в России складывается, и довольно успешно, система внешнего контроля рекламной деятельности; из всех видов рекламы в России наиболее распространены товарная, имиджевая и социальная реклама.  
Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 31.12.2014) //http: www.consultant.ru
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015) //http: www.consultant.ru
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2015) // http: www.consultant.ru
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2015) //http: www.consultant.ru
  5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.01.2015) //http: www.consultant.ru
  6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // http: www.consultant.ru
  7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.) //http: www.consultant.ru
  8. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) «О средствах массовой информации» // http: www.consultant.ru
  9. Айзенберг М.Ю. Менеджмент рекламы / М.Ю. Айзенберг - М.: ТОО «ИнтелТех», 2014. – 360с.
  10. Антипов К.В. Реклама как отрасль. Рекламные рынки / К.В. Антипов // Реклама. Теория и практика. - 2013. - № 03(39). С.12-15.
  11. Бове А. Современная реклама / Аренс. Бове – М.: Издательство «Довгань», 2014. – 157с.
  12. Веселов С. Формирование рекламного рынка в России // Маркетинг. – 2014. - №1. – С.32-35.
  13. Горленко О. Регулирование рекламной деятельности в России и за рубежом // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2012. - N 3. - С.29-33.
  14. Завьялов, П. С. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2011. – 120с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. – 376с.
  16. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. пособие. - М.: Велби, 2012. - С. 274.
  17. Международная классификация товаров и услуг: для регистрации знаков: Общая часть / ФГУ ФИПС; под общ. ред. Р. С. Восканяна и Б.П.Наумова; 9-я ред. (изд. 1-е). - М., 2013. 56с.
  18. Менеджмент в сфере услуг: учебник / под ред. В.Ф. Уколова. - М.: Луч, 2011. – 240с.
  19. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. -№ 4. С.24-28.
  20. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 432с.
  21. Ризаев Р. Технологии успешной рекламы // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 11. - С.86-88.
  22. Семенов В.М. Сервис промышленных товаров / В.М. Семенов, О.Е. Васильева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 360с.
  23. Соловьева И. А. Теоретические особенности функционирования рекламного рынка в современных условиях // Молодой ученый. - 2011. - №11. Т.1. - С. 158-160.
  24. Чепцова Т.Н. Рынок рекламных услуг // Вестник Волжского университета им.В.Н. Татищева. – 2012. - №19.
  1. Масленников С. Vi: Российский рекламный рынок в 2014 году вырастет на 3-4% // http://adindex.ru/news/tendencies/2014/05/26/110607.phtml.

  1. Официальный сайт АКАР // http://www.akarussia.ru/

Приложения

 

Приложение 1

 

Роль рынка рекламных услуг в экономике и общественной жизни

[16, с.78]

 

 

Приложение 2

 

Разделение рекламных услуг на типы [17, с.24]







 

 



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Классификация ATL-услуг (средства распространения рекламы) [20, с.118]

Канал коммуникации

Основные услуги

Дополнительные услуги

1. Телевидение

- Стратегическое планирование;

- разработка креативной стратегии (креатив, копирайтинг, дизайн);

- производство рекламного продукта; - медиапланирование и медиа-баинг; - размещение рекламы; - контроль и оценка эффективности размещения рекламы -

Медиаисследования и исследования эффективности рекламных кампаний (precampaign и postcampaign analysis), медиааудит, медиамониторинг; - маркетинговые исследования (поведения потребителей и потребительских предпочтений, конкурентной среды); - рекламные исследования креатива и качества рекламного продукта (фокус-группы, hall-тесты, экспертные оценки, наблюдения, претесты, посттесты, трекинги и пр.)

2. Радио

3. Пресса

4. Наружная реклама

5. Indoor реклама

6. Интернет

7. Кинотеатр


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Услуги по производству рекламного продукта [20, с.126]

Вид рекламы

Используемые

1. Аудиовизуальная реклама

1. Аудиореклама:

- информационный аудиоролик (начитка текста диктором на основе информации, предоставленной заказчиком + музыкальная подложка на 1-2 голоса);

- игровой аудиоролик (оригинальный текст с элементами режиссуры и драматургии + информационная начитка, а также, при необходимости, используются звуковые эффекты).

2. Видеореклама (аудиоролик, слайдфильм, презентационные (корпоративные) фильмы, компьютерная 2D-, ЗО-графика и анимация) технологии

2. Печатная реклама

1. Pre-press (DTP, desk top publishing).

2. Полиграфия (печать плакатов, листовок, буклетов, календарей и др.):

- офсетная печать;

- широкоформатная полноцветная печать; - оперативная цифровая печать;

- другие виды печати (трафаретная, тампонная, термотрансферная, флексография и т. п.).

3. Послепечатная обработка (фальцовка, ламинирование и т. д.)

3. Наружная реклама

1. Печать плакатов.

2. Производство носителей для наружной рекламы (щиты, сити-формат, пиллары, призмавижны, арки, консоли, юниполы, крупноформатные установки, транспаранты-перетяжки, крышные установки, брэндмауэры, бэк-лайты, суперсайты, штендеры и др.)

4. Реклама в местах продаж

Производство носителей для indoor-рекламы:

- световые вывески (неон, дюролайт, лайтбокс);

- мониторы;

- оформление входной группы (объемные буквы, стелы, маркизы, аппликации и т. д.)

5. Интернет-реклама

Производство Интернет-рекламы:

- контекстная реклама;

- рекламных Gif, Flash, HTML баннеров;

- проектирование и программирование сайта (с помощью HTML, JavaScript, CMS, Java, PHP, Субд MySQL)


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рынок рекламных услуг в РФ