РR-средства в отношениях с основными группами внешней общественности» (на примере компании «Amway»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

решение ряда взаимосвязанных задач:
- Общественность и общественное мнение - как основные объекты PR-деятельности;
- Средства PR для поддержания отношений с внешними группами общественности;
- Внешние группы общественности: характеристика и классификация;
- Методы работы компании по установлению положительных связей общественного мнения среди внешней общественности;
- Анализ PR-средств, используемых для поддержания благоприятных отношений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...……..3
1.Формирование связей с общественностью коммерческих компаний
1.1.Общественность и общественное мнение - как основные объекты PR-деятельности……………………………………………………………………..…... 5
1.2.Средства PR для поддержания отношений с внешними группами общественности……………………………………………………………………… 8
Выводы……………………………………………………………………………… 13
2.Анализ деятельности компании Amway по поддержанию эффективных коммуникаций с внешней общественностью
2.1.Внешние группы общественности: характеристика и классификация……...14
2.2.Анализ PR-средств, используемых для поддержания благоприятных отношений…………………………………………………………………………....15
Выводы……………………………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………..22
Библиографический список………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Курсовая 06 (Восстановлен).doc

— 113.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра «Связи с общественностью»

 

 

Курсовая работа

на тему:

«РR-средства в отношениях с основными группами внешней общественности» (на примере компании «Amway»)»

 

 

 

 

Выполнила: студентка  группы ГРМ-41

Чукаева Елена

Проверила:

доцент, к.филос.н. Л.Г.Орехова

 

 

 

    Ростов-на-Дону

2011

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...……..3

1.Формирование  связей с общественностью коммерческих  компаний

1.1.Общественность  и общественное мнение - как основные  объекты PR-деятельности……………………………………………………………………..…... 5

1.2.Средства PR для поддержания отношений с внешними группами общественности……………………………………………………………………… 8

Выводы……………………………………………………………………………… 13

2.Анализ деятельности компании Amway по поддержанию эффективных коммуникаций с внешней общественностью

2.1.Внешние группы общественности: характеристика и классификация……...14

2.2.Анализ PR-средств, используемых для поддержания благоприятных отношений…………………………………………………………………………....15

Выводы……………………………………………………………………………….20

Заключение…………………………………………………………………………..22

Библиографический список………………………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Сегодня любая крупная или среднего размера компания, мелкие фирмы формально пользуются системой связей с общественностью. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.

    Любая  коммерческая фирма, способная  успешно реализовать связи с  общественностью, формировать её  мнение, в конечном счете, влияет  не только на эффективность всего воспроизводственного процесса, но и на развитие общественного сознания, культуру и процветание общества в целом.

    Основную  структуру общественности составляют: население в сфере влияния;  структуры самоуправления; СМИ; общественные объединения; сотрудники администраций и органы самоуправления; вышестоящие органы власти; ключевые аудитории в кризисных ситуациях; производственные и другие органы.

   Для обеспечения  собственной жизнедеятельности  предприятия в ситуации нарастающей конкуренции,  все  организации, функционирующие в условиях рыночных отношений вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью:

•оценкой реакций основных групп общественности на деятельность организации;

•установлением  контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы, что в свою очередь и составляет актуальность выбранной темы курсовой работы.

     Исходя  из вышеизложенного целью курсовой работы является анализ PR-средств, используемых с основными группами внешней общественности.

     Поставленная  цель исследования предопределила  постановку и решение  ряда  взаимосвязанных задач:

- Общественность и общественное мнение - как основные объекты PR-деятельности;

- Средства PR для поддержания отношений с внешними группами общественности;

-    Внешние группы общественности: характеристика и классификация;

- Методы работы  компании по установлению положительных  связей общественного мнения  среди внешней общественности;

- Анализ PR-средств, используемых для поддержания благоприятных отношений.

     Предметом  исследования в курсовой работе  являются: возможность использования  современных методов и применение  методики,  персоналом организации  при проведении работы с основными группами внешней общественности.

    Объектом исследования  в свою очередь является компания ООО «Amway». Данная фирма работает в сфере сетевого маркетинга.

    Информационной  базой при проведении исследования  послужили информационный сайт о компании Amway, журнал Amagram для Независимых Предпринимателей Amway.

   Практическую значимость  курсовой работы составляет возможность  предприятия в современных условиях  хозяйствования грамотно и эффективно  проводить свою деятельность  с основными группами внешней общественности, при этом анализировать свою деятельность, руководствуясь научными разработками в сфере маркетинга, на примере реально функционирующего предприятия.

   Данная  работа состоит из двух глав, последовательность их расположения  обоснована. В первой главе рассматриваются общетеоретические вопросы, а вторая глава несет практический характер.

Глава 1. Формирование связей с общественностью коммерческих компаний

1.1.Общественность  и общественное мнение - как основные объекты PR - деятельности

 

   Общественность-это все те, с кем организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, акционеры, члены общественных организаций), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители).

    Внешняя  общественность делится на близкую  (оказывает постоянное и существенное  влияние) и отдаленную (оказывает  опосредованное косвенное воздействие).

     К  близкой внешней общественности  можно отнести: поставщики сырья,  материалов, полуфабрикатов и т.д.; предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, торговые, снабженческие и др.); акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций; потребители продукции; органы государственного контроля и регулирования.

    Основные  группы отдаленной внешней общественности: конкуренты фирмы, органы местной  власти, население, проживающее в  местах расположения основных  производственных и сбытовых подразделений предприятия.[1 с.157].

    Далее  следует рассмотреть, в чем  заключается работа с основными  группами внешней общественности, т.е. PR-деятельность и ее основные  параметры (цели, функции, объекты,  субъекты, задачи и т. д.)

   Можно выделить  следующие основные характеристики работы с основными группами внешней общественности, как инструмента маркетинговых коммуникаций:

·Некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а  не спроса);

·Ориентация на долгосрочные отношения;

·Открытость и достоверность;

·Организация обратной связи;

·Непредсказуемость последствий.

     Сущность работы  с основными группами внешней общественности можно определить как деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику. Залог успеха работы, в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки.

Очень важны правильный выбор  времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.

     Деятельность  работы с основными группами внешней общественности состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:

     1) анализ, исследование  и постановка задачи;

     2) разработка программы и сметы;

     3) общение и  осуществление программы;

     4) исследование  результатов, оценка и возможные  доработки.

     Под сферой работы с основными группами внешней общественности понимают широкую совокупность видов деятельности, связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций.

     Цель PR - установление  двустороннего общения для выявления  общих представлений или общих  интересов и достижение взаимопонимания,  основанного на правде, знании и полной информированности.  Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель, ни ставилась.

     Объекты паблик  рилейшнз различны, но основа  у них одна - все они являются людьми или группами людей. Население представляет собой наименее структурированный объект, но вместе с тем наиболее масштабный. На его основе строятся отношения, и ведется работа с другими группами - потребителями, общественными организациями и так далее. Основой работы с населением является организация праздников и церемоний, конкурсов и выставок, презентаций, экскурсий. [3. с.78].

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Средства PR для поддержания отношений с внешними группами общественности

 

    Потребители - основной объект маркетинговой работы фирмы. Главная задача паблик рилейшнз на этом направлении - установление хороших отношений потребителей с фирмой. На этом направлении служба PR занимается организацией удовлетворения претензий и рекламаций потребителей (например, создает методики оценки товаров и услуг с точки зрения потребителей).

    При  работе с рыночной средой фирмы  (кроме потребителей, это: клиенты, партнеры, субподрядчики, соисполнители, заказчики, кредиторы, инвесторы, консультанты, конкуренты предприятия) главным является создание деловой, доброжелательной атмосферы, развитие конструктивных тенденций сотрудничества и соблюдение этических норм.

    Общественные  организации, состоящие из некоммерческих  предприятий и учреждений, политических  партий, профсоюзов, религиозных организаций,  всевозможных фондов, экологических,  молодежных и женских движений  как внутри страны, так и за  ее пределами, оказывают колоссальное воздействие на все остальное население. Поэтому основной формой PR на данном направлении является активное участие в деятельности этих организаций, нацеленное на формирование благоприятного имиджа фирмы и создание соответствующего общественного мнения. В работе с государственными и местными органами управления важно сотрудничать со всеми тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Персонал и «друзья фирмы» во многом определяют ее имидж, способствуют формированию и распространению сведений о достоинствах фирмы, создают для нее хорошую репутацию.

    Большинство   приемов PR связаны с прессой, так как личная коммуникация не может быть осуществлена со всей общественностью, а только с ее частью, конкретной аудиторией, поэтому производитель заинтересован в сотрудничестве с теми представителями общественности, которые обладают влиянием на формирование общественного мнения, или в использовании платных средств массовой информации для распространения сообщений.

     Пресс-конференции, как правило, проводятся только в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то достижения производителя или когда речь идет о  важной теме, по которой  у журналистов могут возникнуть вопросы.

Приглашение на пресс-конференцию высылается заранее. В нем необходимо четко указать тему, дату и время проведения, имена основных докладчиков и некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события.

Умение вести  телефонный разговор зачастую является уязвимым местом при общении организации с внешним миром. Во многих случаях телефонный оператор или секретарь становится первым человеком, к которому обращается клиент, и их поведение может сильно сказаться на первом впечатлении, которое является очень важным. Умение вести телефонный разговор распространяется на всех сотрудников фирмы.

     Презентации  - это представление широкой общественности  фирмы, какого-либо лица или  продукта. Презентация предприятия  может проводиться в связи  с его открытием, реконструкцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими, качественно новыми достижениями в работе. Эффективным это мероприятие будет, если на него приглашены не только представители широкой общественности, то есть потенциальные покупатели,

Информация о работе РR-средства в отношениях с основными группами внешней общественности» (на примере компании «Amway»)