РR-средства в отношениях с основными группами внешней общественности» (на примере компании «Amway»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

решение ряда взаимосвязанных задач:
- Общественность и общественное мнение - как основные объекты PR-деятельности;
- Средства PR для поддержания отношений с внешними группами общественности;
- Внешние группы общественности: характеристика и классификация;
- Методы работы компании по установлению положительных связей общественного мнения среди внешней общественности;
- Анализ PR-средств, используемых для поддержания благоприятных отношений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...……..3
1.Формирование связей с общественностью коммерческих компаний
1.1.Общественность и общественное мнение - как основные объекты PR-деятельности……………………………………………………………………..…... 5
1.2.Средства PR для поддержания отношений с внешними группами общественности……………………………………………………………………… 8
Выводы……………………………………………………………………………… 13
2.Анализ деятельности компании Amway по поддержанию эффективных коммуникаций с внешней общественностью
2.1.Внешние группы общественности: характеристика и классификация……...14
2.2.Анализ PR-средств, используемых для поддержания благоприятных отношений…………………………………………………………………………....15
Выводы……………………………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………..22
Библиографический список………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Курсовая 06 (Восстановлен).doc

— 113.00 Кб (Скачать)

   Следуя девизу «Там, где жизнь становится лучше», компания принимает активное участие в программах, которые имеют непосредственное влияние на качество жизненного уровня людей. Amway поддерживает деятельность в сфере здравоохранения, социального обеспечения, образования, общественного и экономического развития, искусства и культуры. Компания уделяет особое внимание программам, направленным на улучшение жизни детей. Совместно с Международным Фондом защиты Детей (UNICEF) Amway инициировала проведение международной кампании «Один за другим», которая направлена на улучшение условий жизни и здоровья детей в разных странах мира. В Европе Amway сотрудничает с организацией UNICEF по программе профилактических прививок. 18 сентября в рамках Московского международного марафона мира состоялся благотворительный забег "Мили здоровья NUTRILITE". Забег проводился компанией "Амвэй" при поддержке газеты "Трибуна", информационного агентства "АСИ" и портала KM.RU. Забег "Мили здоровья NUTRILITE" предоставил уникальную возможность не только стать участником грандиозного спортивного праздника, но и внести личный вклад в благотворительность. Все средства, собранные в рамках забега, пошли на реализацию благотворительной программы "В спорте все равны!", цель которой - вовлечь детей с инвалидностью в активный спорт и повысить уровень их социализации и адаптации в обществе.

     Корпорация  «Amway» спонсирует Олимпийские  игры. Более 322.000 евро удалось  собрать для организации UNICEF  для пострадавших от цунами детей в Юго-Восточной Азии. Своим вкладом Amway действительно помогает ЮНИСЕФ поддерживать детей, которые пострадали от разрушительного цунами в Азии. Эти пожертвования позволяют спасать жизни и обеспечивать продовольствием детей, которые в нем особенно нуждаются.

   Amway и ее распространители поддерживают неисчислимое количество проектов и инициатив по помощи бедным и больным, помогают строить общество, в котором они работают, защищают окружающую среду, помогают развивать обогащающие жизнь культурные проекты в области музыки, театра, спорта и художественного искусства. В настоящее время Amway может гордиться тем, что поддерживает в Гранд Рапидс такие организации, как общественный фонд образования и Downtown Macker Jam, которые помогают местным школьникам в образовании и занятиях спортом; Children's Miracle Network, которая помогает получить необходимую медицинскую помощь серьезно больным детям в западном Мичигане; United Ways, Симфонический оркестр Гранд Рапидс, и другие группы и проекты, которые помогают сохранить и улучшить исключительно высокий жизненный уровень в Гранд Рапидс. В США Amway и его распространители пожертвовали с 1983 года более 25 миллионов долларов на поддержку Easter Seals, чья задача - помощь инвалидам в достижении успеха. Сотрудники и распространители Amway добровольно работают в Junior Achievement, помогая обучать современную молодежь основам экономики и свободного предпринимательства. Корпорация Amway является национальным спонсором этой организации.

      Спонсорская деятельность позволяет поддерживать позитивный имидж корпорации в общественном сознании. Благотворительные акции способствуют созданию благоприятного впечатления о корпорации у населения. Цель социальных программ корпорации Amway по всему миру - помогать людям жить лучше. [5].

    Участие в спонсорских и благотворительных мероприятиях дает возможность значительно увеличить количество информационных поводов и упоминаний в СМИ. Также компанию волнуют проблемы по защите окружающей среды, о чем ею было заявлено в «Миссии по защите окружающей среды». Компания принимает участие в международной программе по посадке лесов, начатой по инициативе Объединения Американских Лесничеств. [7].

 

 

Выводы

 

    Во  второй главе был проведен  сбор информации о фирме Amway. Была освещена сущность бизнеса, который отличается от традиционного тем, что использует минимальные затраты на рекламу, используя в основе рекламу «из уст в уста» и рекламу для создания и поддержания позитивного имиджа. На основе собранной информации в первой главе можно было проследить деятельность PR-службы компании, это: спонсорство и благотворительная деятельность, поддержка спортивно-оздоровительных мероприятий, забота об окружающей среде, активное участие в жизни общества, использование публикаций в СМИ, а также средств рекламы. Проведенный анализ работы пиар-службы на примере фирмы Amway показал, что в современных условиях эффективная пиар-служба является одним из важнейшим компонентов успешной деятельности любой компании, независимо от ее размеров. Для данной фирмы значение деятельности PR-службы особенно важно на российском рынке, так как компания работает в сфере прямых продаж - сфере, которая в РФ имеет не столь широкое освещение и положительную репутацию. И задачи пиар-службы в связи с этим - акцентировать внимание общественности на аспектах, оказывающих благоприятное воздействие на общество и окружающую среду. Деятельность пиар-службы интегрирована в работу всех направлений деятельности корпорации, и ни одно из этих направлений не должно выпадать из поля зрения пиар-специалистов.

    

     Таким образом, можно сделать вывод, что значение пиар-службы компании и высокий уровень профессионализма ее сотрудников невозможно переоценить, если компания имеет долгосрочные стратегические планы и стремится удержать прочные позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

          Работа и анализ работы  с  основными  группами внешней общественности являются    инструментом    маркетинговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым  маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.

  В курсовой  работе был проведен сбор информации  о деятельности в сфере связей  с общественностью. Дана общая характеристика кампании по PR, рассмотрены ее понятия и основные этапы. Рассмотрены с помощью, каких средств коммуникации работают PR-специалисты. На  примере конкретной компании была показана деятельность PR-службы, выявлена ее неоценимая значимость для организации.

  Резюмируя, можно сказать, что назначение связей с общественностью -непрерывные усилия по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой организации. Постоянная работа с общественностью предполагает, прежде всего, распространение разнообразной информации, но информации честной, проверенной.

Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма - клиенты, персонал и т.д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.

Специфика связей с общественностью заключается  в том, что они всегда личностно  ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение с помощью почты или технических средств или просто личный контакт, все основные средства коммуникации в PR были изложены в данной работе. При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях.

     Все вышеизложенные аспекты изучения   работы  по  связям  с  основными группами внешней общественности, также проведенный анализ на примере компании «Аmway», достоверно  показал,  что  без  системного  подхода  к данному виду маркетинговых коммуникаций, престиж, доверие и в  свою очередь доход   фирмы  стремительно  падает,  что  очень  негативно  сказывается  на дальнейшем функционировании и развитии организации в целом.

   Таким образом, поставленная в начале курсовой  работы  цель: анализ PR-средств, используемых с основными группами внешней общественности -достигнута. Поставленные  выше  задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 1999. - 63 с.
  2. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., Юнити, 2000. - 287 с.
  3. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
  4. Amagram, журнал для Независимых Предпринимателей Аmway. - 2005. - ноябрь/декабрь. - №4. - 87 с.
  5. http://www.amway.ru/ - информационный сайт о компании  Аmway.
  6. http://www.7st.ru - содержание сайта составляют статьи, посвященные PR-технологиям, используемым в политике и бизнесе.
  7. http://www.prinfo.webzone.ru-справочно-информационный ресурс, подборка аннотаций на относительно свежие издания, в том числе англоязычные.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе РR-средства в отношениях с основными группами внешней общественности» (на примере компании «Amway»)