Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:29, реферат
Фармацевтический маркетинг – вид человеческой деятельности,
направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической
помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок
лекарственных средств – это комплекс различных организаций,
взаимодействующих между собой с целью получения прибыли от продажи
потребителю специфического товара – лекарственного средства.
Введение.
Основная часть:
Реклама лекарственных средств, общая характеристика.
Система управления рекламой лекарственных средств:
расходы;
исследования;
субъекты;
основная задача;
методы контроля эффективности.
Реклама лекарственных средств за рубежом.
Российские особенности.
Выводы.
рекламу;
во 2-м – взаимосвязь новой информации с частотой применения лекарственного
средства врачами и пациентами в новой лекарственной форме;
в 3-м – акцент целесообразно сделать на изучение силы убеждения рекламы;
в 4-м – на изучении мнения врачей, провизоров и пациентов о качестве
лекарственного средства.
Основными субъектами
- рекламодатели
– организации и фирмы,
услуги;
- рекламопроизводители
– агентства и фирмы,
специфические рекламные функции, рекламные исследования;
- рекламораспространители
– средства массовой
место и время для рекламных обращений (это – печатные средства: газеты,
журналы, почтовая корреспонденция); вспомогательные службы: средства
вещания (радио, телевидение), электронные средства (аудиокассеты,
видеокассеты, видеодиски..) и средства наружной рекламы (объявления,
вывески
и плакаты).
Основной задачей в рекламе является достижение максимально большой
аудитории по минимально низкой цене. Это возможно при использовании
многопрофильных средств массовой информации для рекламы лекарственных
препаратов, отпускаемых без рецепта врача, или узко специализированные
журналы для
рекламы лекарственных
В капиталистическом мире
рекламы фармацевтических товаров: метод Россера, имитационное рыночное
тестирование, отзыв с помощью, отзыв без помощи, метод Гэллапа-Робинсона,
Старча, «тайников» и вспомогательные методы, например, определение:
- метода прироста товарооборота за период, прошедшей после рекламной
кампании;
- отношения прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу;
- отношения пророста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме
рекламных затрат;
- динамики уровня
рекламных затрат в общем
- расходов на рекламу, приходящихся на 1000 потребителей, подвергшихся
воздействию всех видов рекламы;
- расходов на рекламу, приходящихся на 1000 потребителей, подвергшихся
воздействию данного вида рекламы;
- количество покупок данного товара, вызванных его рекламой;
- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата
изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения,
наличие сертификата соответствия, знаков соответствия госстандартам,
количество, место происхождения;
- наличие товара на рынке;
- стоимости
товара на момент
- дополнительных условий оплаты;
- сроков годности;
- предоставления
информации о способах
если товар является частью серии;
- результатов исследований и испытаний, научных терминов;
- статистических
данных, которые не должны
преувеличивающем их обоснованность;
- использование
терминов в превосходной
употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный»,
«единственный»
…, если их невозможно
- сравнений с другим товаром;
- ссылок на гарантии;
- фактического размера спроса на товар.
Федеральный
закон «О лекарственных
возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением,
доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств,
контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей
лекарственными средствами и иными действиями в сфере обращения их.
Лекарственное средство (ст. 4) – это вещества, применяемые для
профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности,
полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или
животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением
биологических технологий.
Лекарственные
препараты – дозированные
предназначенные для иммунологической профилактики и терапии.
Лекарственное
средство должно быть
должно соответствовать госстандарту и иметь сертификат.
Обращение
лекарственных средств –
исследования, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку,
государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу,
маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение
лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных средств с
истекшим сроком годности и т.д.
Информация
и реклама о лекарственных
средствах регламентируется
Закона «О лекарственных средствах». В соответствии с этим законом подходы к
рекламе и информации препаратов, отпускаемых без рецепта врача и по рецепту
врача, должны быть различными.
Статья 43.
Информация о лекарственных
1. Информация о лекарственных средствах осуществляется в соответствии с
требованиями
государственного
2. Информация
о лекарственных средствах,
может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой
информации,
специализированных и общих
применению
лекарственных средств, иных
лекарственных средств.
3. Информация
о лекарственных средствах,
допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных
на медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных
средствах
для специалистов сферы
монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах,
конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по
применению
лекарственных средств,
4. Допускается
использование любых
лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и использовать
эту информацию без искажений.
Статья 44. Реклама лекарственных средств.
1. В средствах
массовой информации
средств, отпускаемых без рецепта врача.
(В настоящее время действует приказ РФ №287 «Перечень лекарственных
средств, отпускаемых без рецепта врача» от 19.07.99г.).
2. Независимо
от формы собственности
фармакологическим
данным о лекарственных
клинических исследованиях лекарственных средств и требованиям
государственного информационного стандарта.
3. Реклама не
должна представлять
наиболее
эффективное, наиболее
побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава,
происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства.
4. Реклама не
должна подрывать репутацию
лекарственных средств, веру потребителей в действие лекарственных
средств.
5. При рекламе
лекарственного средства не
другими
лекарственными средствами в
целях усиления рекламного
6. Реклама не должна создавать впечатление ненужности медицинских
консультаций или хирургических операций.
7. Реклама не должна содержать утверждений о том, что действие
лекарственного средства гарантировано.
8. При нарушении
положений настоящего
рекламы
лекарственных средств,
сфере
здравоохранения может
средства
или предупредить
к рекламе
данного лекарственного
9. Размеры и
порядок уплаты штрафа за
федерального
закона, касающихся рекламы
определяются
в соответствии с
рекламе.
В республиканском приказе №14 от 15.06.98г. «О лекарственном обеспечении
граждан в Чувашской Республике» информация о лекарственных средствах и
реклама лекарственных средств регламентируется соответственно в ст.36 и ст.
37 данного закона.
Особенности рекламы в сфере оборота наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров отражены в федеральном законе №3 от
8.01.98г.
Наркотические средства –
происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в
Российской Федерации,
международным договорам
числе Единой конвенцией о наркотических веществах 1961г.
Психотропные вещества –
происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих
контролю в Российской Федерации, международным договорам Российской