Реклама лекарственных препаратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:29, реферат

Краткое описание

Фармацевтический маркетинг – вид человеческой деятельности,
направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической
помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок
лекарственных средств – это комплекс различных организаций,
взаимодействующих между собой с целью получения прибыли от продажи
потребителю специфического товара – лекарственного средства.

Оглавление

Введение.

Основная часть:

Реклама лекарственных средств, общая характеристика.

Система управления рекламой лекарственных средств:

расходы;

исследования;

субъекты;

основная задача;

методы контроля эффективности.

Реклама лекарственных средств за рубежом.

Российские особенности.

Выводы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

рекламу;

во 2-м – взаимосвязь  новой информации с частотой применения лекарственного

средства врачами  и пациентами в новой лекарственной  форме;

в 3-м – акцент целесообразно сделать на изучение силы убеждения рекламы;

в 4-м – на изучении мнения врачей, провизоров и  пациентов о качестве

лекарственного  средства.

      Основными субъектами рекламной  деятельности являются:

- рекламодатели  – организации и фирмы, рекламирующие  себя, свои товары и

   услуги;

- рекламопроизводители  – агентства и фирмы, выполняющие  по заказу

   специфические  рекламные функции, рекламные  исследования;

- рекламораспространители  – средства массовой информации, предоставляющие

   место  и время для рекламных обращений (это – печатные средства: газеты,

   журналы,  почтовая корреспонденция); вспомогательные  службы: средства

   вещания  (радио, телевидение), электронные  средства (аудиокассеты,

   видеокассеты, видеодиски..) и средства наружной  рекламы (объявления,

   вывески  и плакаты). 

   Основной  задачей в рекламе является  достижение максимально большой

аудитории по минимально низкой цене. Это возможно при использовании

многопрофильных средств массовой информации для  рекламы лекарственных

препаратов, отпускаемых без рецепта врача, или узко специализированные

журналы для  рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. 

      В капиталистическом мире существуют  методы контроля эффективности

рекламы фармацевтических товаров: метод Россера, имитационное рыночное

тестирование, отзыв  с помощью, отзыв без помощи, метод  Гэллапа-Робинсона,

Старча, «тайников» и вспомогательные методы, например, определение:

- метода прироста  товарооборота за период, прошедшей  после рекламной

   кампании;

- отношения  прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу;

- отношения  пророста прибыли, полученной  после рекламной кампании, к сумме

   рекламных  затрат;

- динамики уровня  рекламных затрат в общем объеме  товарооборота;

- расходов на  рекламу, приходящихся на 1000 потребителей, подвергшихся

   воздействию  всех видов рекламы;

- расходов на  рекламу, приходящихся на 1000 потребителей, подвергшихся

   воздействию  данного вида рекламы;

- количество  покупок данного товара, вызванных  его рекламой;

- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата

   изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения,

   наличие  сертификата соответствия, знаков  соответствия госстандартам,

   количество, место происхождения;

- наличие товара  на рынке;

- стоимости  товара на момент распространеня  рекламы;

- дополнительных  условий оплаты;

- сроков годности;

- предоставления  информации о способах приобретения  полной серии товара,

   если  товар является частью серии;

- результатов  исследований и испытаний, научных терминов;

- статистических  данных, которые не должны представляться  в виде,

   преувеличивающем  их обоснованность;

- использование  терминов в превосходной степени,  в том числе путем

   употребления  слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный»,

   «единственный»  …, если их невозможно подтвердить  документально;

- сравнений  с другим товаром;

- ссылок на  гарантии;

- фактического  размера спроса на товар.

   Федеральный  закон «О лекарственных средствах»  регулирует отношения,

возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением,

доклиническими  и клиническими исследованиями лекарственных  средств,

контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей

лекарственными  средствами и иными действиями в  сфере обращения их.

   Лекарственное средство (ст. 4) – это вещества, применяемые для

профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности,

полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или

животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением

биологических технологий.

   Лекарственные  препараты – дозированные лекарственные  средства,

предназначенные для иммунологической профилактики и терапии.

   Лекарственное  средство должно быть безопасным, эффективным, качественным,

должно соответствовать госстандарту и иметь сертификат.

   Обращение  лекарственных средств – деятельность, включающая разработку,

исследования, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку,

государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу,

маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение

лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных средств с

истекшим сроком годности и т.д.

   Информация  и реклама о лекарственных  средствах регламентируется главой 11

Закона «О лекарственных  средствах». В соответствии с этим законом подходы к

рекламе и информации препаратов, отпускаемых без рецепта  врача и по рецепту

врача, должны быть различными.

   Статья 43. Информация о лекарственных средсттвах.

1. Информация о лекарственных средствах осуществляется в соответствии с

   требованиями  государственного информационного  стандарта.

2. Информация  о лекарственных средствах, отпускаемых  без рецепта врача,

   может  содержаться в публикациях и  объявлениях средств массовой

   информации, специализированных и общих печатных  изданиях, инструкциях по

   применению  лекарственных средств, иных изданиях  субъектов обращения

   лекарственных  средств.

3. Информация  о лекарственных средствах, отпускаемых  по рецепту врача,

   допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных

   на медицинских  и фармацевтических работников. Информация о лекарственных

   средствах  для специалистов сферы обращения  может быть представлена в  виде

   монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах,

   конференциях, симпозиумах, научных советах,  а также инструкций по

   применению  лекарственных средств, предназначенных  для врачей.

4. Допускается  использование любых материальных  носителей информации о

   лекарственных  средствах, позволяющих хранить, передавать и использовать

   эту информацию  без искажений.

   Статья 44. Реклама лекарственных средств.

1. В средствах  массовой информации допускается  реклама лекарственных

   средств,  отпускаемых без рецепта врача.

(В настоящее время действует приказ РФ №287 «Перечень лекарственных

средств, отпускаемых  без рецепта врача» от 19.07.99г.).

2. Независимо  от формы собственности реклама  должна соответствовать

   фармакологическим  данным о лекарственных средствах,  полученным при

   клинических исследованиях лекарственных средств и требованиям

   государственного  информационного стандарта.

3. Реклама не  должна представлять лекарственное  средство, как уникальное,

   наиболее  эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию

   побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава,

   происхождения,  новизны или патентованности  лекарственного средства.

4. Реклама не  должна подрывать репутацию предприятий  производителей

   лекарственных  средств, веру потребителей в действие лекарственных

   средств.

5. При рекламе  лекарственного средства не допускается  его сравнение с

   другими  лекарственными средствами в  целях усиления рекламного эффекта.

6. Реклама не  должна создавать впечатление  ненужности медицинских

   консультаций или хирургических операций.

7. Реклама не  должна содержать утверждений  о том, что действие

   лекарственного  средства гарантировано.

8. При нарушении  положений настоящего Федерального  закона, касающихся

   рекламы  лекарственных средств, федеральный орган исполнительной власти в

   сфере  здравоохранения может запретить  дальнейшую рекламу лекарственного

   средства  или предупредить рекламодателя  о необходимости изменения подхода

   к рекламе  данного лекарственного средства.

9. Размеры и  порядок уплаты штрафа за нарушение  положений настоящего

   федерального  закона, касающихся рекламы лекарственных  средств,

   определяются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о

   рекламе.

В республиканском  приказе №14 от 15.06.98г. «О лекарственном обеспечении

граждан в Чувашской  Республике» информация о лекарственных  средствах и

реклама лекарственных  средств регламентируется соответственно в ст.36 и ст.

37 данного закона.

      Особенности рекламы в сфере  оборота наркотических средств,

психотропных  веществ и их прекурсоров отражены в федеральном законе №3 от

8.01.98г.

      Наркотические средства – вещества  синтетического или естественного

происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических

средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в

Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, в том

числе Единой конвенцией о наркотических веществах 1961г.

      Психотропные вещества – вещества  синтетического или естественного

происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень

наркотических средств, психотропных веществ и  их прекурсоров подлежащих

контролю в  Российской Федерации, международным  договорам Российской

Информация о работе Реклама лекарственных препаратов