Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:29, реферат
Фармацевтический маркетинг –  вид человеческой деятельности,
направленной  на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической
помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок
лекарственных средств – это комплекс различных  организаций,
взаимодействующих между собой с целью получения  прибыли от продажи
потребителю специфического товара – лекарственного средства.
Введение. 
 
      Основная часть: 
 
      Реклама лекарственных средств,  общая характеристика. 
 
      Система управления рекламой  лекарственных средств: 
 
           расходы; 
 
           исследования; 
 
           субъекты; 
 
           основная задача; 
 
           методы контроля эффективности. 
 
      Реклама лекарственных средств  за рубежом. 
 
      Российские особенности. 
 
      Выводы.
РЕФЕРАТ 
 
 
                   
тема: Реклама лекарственных 
 
 
                              
 
                              
 
                                                        
 
                              
 
                              
 
 
                              
 
 
      
Введение. 
 
      
Основная часть: 
 
      
Реклама лекарственных средств,
 
      
Система управления рекламой 
лекарственных средств: 
 
           
расходы; 
 
           
исследования; 
 
           
субъекты; 
 
           
основная задача; 
 
           
методы контроля эффективности.
 
      
Реклама лекарственных средств 
за рубежом. 
 
      
Российские особенности. 
 
      
Выводы. 
      
Введение 
Фармацевтический маркетинг – вид человеческой деятельности,
направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической
помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок
лекарственных средств – это комплекс различных организаций,
взаимодействующих между собой с целью получения прибыли от продажи
потребителю специфического товара – лекарственного средства. Он
характеризуется такими параметрами как емкость, структура, ценовая
доступность, наличием законодательной базы, регулирующей взаимодействие
участников рынка. Определяющим спрос являются – заболеваемость, медико-
демографические, 
социально-экономические и 
фармацевтического маркетинга – оптимизация рынка фармацевтической помощи,
под которой понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и
предложением, а также учет влияний всех внутренних факторов системы
лекарственного обеспечения. Продуктом в фармацевтическом маркетинге
являются лекарственные средства в различных лекарственных формах,
медицинские инструменты, перевязочные материалы, и др., использование
которых зависит от заболевания больного и от квалификации врача,
формирующего 
спрос. 
           
Основная часть 
 
      
Реклама в фармацевтическом 
распространению информации о лекарственных средствах и изделиях
медицинского назначения. Цель рекламы и информации о фармацевтической
продукции не отличается от рекламы любого другого продукта – добиться того,
чтобы человек приобрел рекламируемый продукт. Но она обладает некоторыми
особенностями, это объясняется спецификой объектов, связанных с медициной и
здоровьем, что заставляет рассматривать влияние рекламы на людей не только
с точки зрения коммерции, но и через призму общественной и личной
безопасности граждан. Основное отличие состоит в ограничениях размещения
фармацевтической рекламы в соответствующих печатных изданиях, а также в
наличии регламентирующих правительственных документов на международном и
государственном 
уровне. Реклама товаров 
Этические нормы 
фармацевтического рынка 
производителя и пациента. Большинство рекламных средств, таких как,
телевидение, радио, местные газеты не используются для продвижения
препаратов, отпускаемых по рецепту врача. В ряде стран есть правовые
ограничения на 
рекламу всех видов лекарственных 
средств. 
 
Мировая практика уже выработала правовые нормы, обеспечивающие защиту
пациента от рекламной деятельности компаний-производителей и посредников
лекарственных средств. Важнейшей составляющей системы внешнего контроля
рекламной деятельности в этих странах является государственное
регулирование, осуществляемое посредством создания широкой законодательной
базы и формирования, осуществляющих контроль. Основными направлениями
государственного 
регулирования рекламы 
- реклама товаров, представляющих потенциальную опасность;
- использование необоснованных утверждений;
- охрана авторских прав на рекламные идеи, решения;
- правовая защита товарных знаков;
- реклама, вводящая в заблуждение;
- сравнительная реклама;
- реклама, направленная на детей…
В Российской Федерации 
в настоящее время нет 
регулирующего правовые отношения в области рекламной деятельности в сферах
медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств.
Регулирование этих отношений осуществляется:
 - Федеральным 
законом «О лекарственных 
- Федеральным законом «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.95
 - Федеральным 
законом «О наркотических 
№3-ФЗ от 08.01.98г.;
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
(Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993г. №33
стр.1318);
 - Кодексом медицинской 
профессиональной этики 
и Национального Совета Общества;
- Федеральным законом «О товарных знаках»;
 - Федеральным 
законом «О конкуренции и 
деятельности на товарных рынках» от 22.03.91г.
   На территории 
нашей республики действует 
лекарственном обеспечении граждан в Чувашской Республике».
Федеральный закон «О рекламе» принят Государственной Думой 14 июня
1995г. Он регулирует 
отношения, возникающие в 
размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг. Цель этого
закона – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред
здоровью граждан. В законе даны основные понятия:
      
Реклама, распространяемая в 
информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), 
которая предназначена для 
и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому и
юридическому лицу, товарам, идеям, и начинаниям и способствовать реализации
товаров и т.д.
      
Ненадежная реклама – 
заведомо ложная, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию,
времени, месту и способу распространения, установленных законодательством
РФ.
      
Контрреклама – опровержение 
ненадлежащей рекламы, 
целях ликвидации вызванных ею последствий.
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющиеся
источником рекламной информации для производства, размещения, последующего
распространения рекламы.
      
Рекламопроизводитель – 
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к
готовой для распространения форме.
      
Рекламораспространитель – 
осуществляющее размещение или распространение рекламной информации путем
предоставления и использования имущества, в том числе технических средств
радиовещания, телевидения, каналов связи, эфирного времени.
В статье 16(п. 2) дана характеристика особенностей рекламы
медицинских товаров.
Реклама медикаментов, ИМН, медтехники при отсутствии разрешения на их
производство и реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики,
диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких
услуг, выдаваемого 
федеральным органом 
здравоохранения, не допускается, в том числе, и в случаях получения
патентов на 
изобретения в указанной 
      
Реклама лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и медтехники, использование которых требует
специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных
абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях,
предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
      
Как и ко всем товарам, и 
в особенности, к 
категорически неприменимы:
     1. 
заведомо ложная реклама, 
потребителя (ст.9);
2. недобросовестная реклама, которая содержит некорректное сравнение
        
рекламируемого товара с 
        
рекламируемого товара либо 
потребителей, либо в связи с отсутствием в рекламе части
существенной информации (ст. 6);
3. недостоверная информация (ст. 7), т.е. где присутствует
        
несоответствующие 
4. Выработка позитивного мнения о лекарственном средстве.
Направление исследования:
в 1-м случае – изучить ответную реакцию врачей, провизоров и пациентов на