Реклама лекарственных препаратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:29, реферат

Краткое описание

Фармацевтический маркетинг – вид человеческой деятельности,
направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической
помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок
лекарственных средств – это комплекс различных организаций,
взаимодействующих между собой с целью получения прибыли от продажи
потребителю специфического товара – лекарственного средства.

Оглавление

Введение.

Основная часть:

Реклама лекарственных средств, общая характеристика.

Система управления рекламой лекарственных средств:

расходы;

исследования;

субъекты;

основная задача;

методы контроля эффективности.

Реклама лекарственных средств за рубежом.

Российские особенности.

Выводы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ 
 
 

                   тема: Реклама лекарственных препаратов 
 
 

                                                                Исполнитель: 
 

                                                             Сотнева Татьяна 
 

                                                                 Кузьминична 
 

                                                                   фармацевт 
 

                                                           РГУП “Аптека №97” 
 
 

                                    План: 
 
 

      Введение. 
 

      Основная часть: 
 

      Реклама лекарственных средств,  общая характеристика. 
 

      Система управления рекламой  лекарственных средств: 
 

           расходы; 
 

           исследования; 
 

           субъекты; 
 

           основная задача; 
 

           методы контроля эффективности. 
 

      Реклама лекарственных средств  за рубежом. 
 

      Российские особенности. 
 

      Выводы. 

      Введение 

      Фармацевтический маркетинг –  вид человеческой деятельности,

направленной  на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической

помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок

лекарственных средств – это комплекс различных  организаций,

взаимодействующих между собой с целью получения  прибыли от продажи

потребителю специфического товара – лекарственного средства. Он

характеризуется такими параметрами как емкость, структура, ценовая

доступность, наличием законодательной базы, регулирующей взаимодействие

участников рынка. Определяющим спрос являются – заболеваемость, медико-

демографические, социально-экономические и климатические  факторы. Цель

фармацевтического маркетинга – оптимизация рынка  фармацевтической помощи,

под которой  понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и

предложением, а  также учет влияний всех внутренних факторов системы

лекарственного  обеспечения. Продуктом в фармацевтическом маркетинге

являются лекарственные  средства в различных лекарственных  формах,

медицинские инструменты, перевязочные материалы, и др., использование

которых зависит  от заболевания больного и от квалификации врача,

формирующего  спрос. 

           Основная часть 
 

      Реклама в фармацевтическом маркетинге  – деятельность по

распространению информации о лекарственных средствах  и изделиях

медицинского  назначения. Цель рекламы и информации о фармацевтической

продукции не отличается от рекламы любого другого продукта – добиться того,

чтобы человек  приобрел рекламируемый продукт. Но она обладает некоторыми

особенностями, это объясняется спецификой объектов, связанных с медициной и

здоровьем, что  заставляет рассматривать влияние  рекламы на людей не только

с точки зрения коммерции, но и через призму общественной и личной

безопасности  граждан. Основное отличие состоит  в ограничениях размещения

фармацевтической  рекламы в соответствующих печатных изданиях, а также в

наличии регламентирующих правительственных документов на международном  и

государственном уровне. Реклама товаров фармацевтического  рынка ограничена.

Этические нормы  фармацевтического рынка запрещают  прямую связь

производителя и пациента. Большинство рекламных средств, таких как,

телевидение, радио, местные газеты не используются для  продвижения

препаратов, отпускаемых  по рецепту  врача. В ряде стран  есть правовые

ограничения на рекламу всех видов лекарственных  средств. 
 

      Мировая практика уже выработала правовые нормы, обеспечивающие защиту

пациента от рекламной деятельности компаний-производителей и посредников

лекарственных средств. Важнейшей составляющей системы  внешнего контроля

рекламной деятельности в этих  странах является государственное

регулирование, осуществляемое посредством создания широкой законодательной

базы и формирования, осуществляющих контроль. Основными  направлениями

государственного  регулирования рекламы являются: 

- реклама товаров,  представляющих потенциальную опасность;

- использование  необоснованных утверждений;

- охрана авторских  прав на рекламные идеи, решения;

- правовая защита  товарных знаков;

- реклама, вводящая  в заблуждение;

- сравнительная  реклама;

- реклама, направленная  на детей…

В Российской Федерации  в настоящее время нет специального закона,

регулирующего правовые отношения в области  рекламной деятельности в сферах

медицинских услуг, обращения медицинских изделий  и лекарственных средств.

Регулирование этих отношений осуществляется:

- Федеральным  законом «О лекарственных средствах»  №86-ФЗ от 22.06.98

- Федеральным  законом «О рекламе» №108-ФЗ  от 18.07.95

- Федеральным  законом «О наркотических средствах  и психотропных веществах»

   №3-ФЗ  от 08.01.98г.;

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

   (Ведомости  Съезда народных депутатов и  Верховного Совета РФ, 1993г. №33

   стр.1318);

- Кодексом медицинской  профессиональной этики национального  Общества Врачей

   и Национального  Совета Общества;

- Федеральным законом «О товарных знаках»;

- Федеральным  законом «О конкуренции и ограничении   монополистической

   деятельности  на товарных рынках» от 22.03.91г.

   На территории  нашей республики действует закон  №14 от 15.06.98г. «О

лекарственном обеспечении граждан в Чувашской Республике».

      Федеральный закон «О рекламе»  принят Государственной Думой  14 июня

1995г. Он регулирует  отношения, возникающие в процессе  производства,

размещения и  распространения рекламы на рынках товаров и услуг. Цель этого

закона – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

способной ввести потребителей рекламы в заблуждение  или нанести вред

здоровью граждан. В законе даны основные понятия:

      Реклама, распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств,

информация о  физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях

(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного  круга лиц

и призвана формировать  или поддерживать интерес к физическому  и

юридическому  лицу, товарам, идеям, и начинаниям и способствовать реализации

товаров и т.д.

      Ненадежная реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная,

заведомо ложная, в которой допущены нарушения  требований к ее содержанию,

времени, месту  и способу распространения, установленных  законодательством

РФ.

      Контрреклама – опровержение  ненадлежащей рекламы, распространяемое  в

целях ликвидации вызванных ею последствий.

      Рекламодатель – юридическое  или физическое лицо, являющиеся

источником рекламной  информации для производства, размещения, последующего

распространения рекламы.

      Рекламопроизводитель – юридическое  или физическое лицо,

осуществляющее  полное или частичное приведение рекламной информации к

готовой для  распространения форме.

      Рекламораспространитель – юридическое  или физическое лицо,

осуществляющее  размещение или распространение  рекламной информации путем

предоставления  и использования имущества, в  том числе технических средств

радиовещания, телевидения, каналов связи, эфирного времени.

      В статье 16(п. 2) дана характеристика особенностей рекламы

медицинских товаров.

      Реклама медикаментов, ИМН, медтехники  при отсутствии разрешения на  их

производство  и реализацию, а также реклама  методов лечения, профилактики,

диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких

услуг, выдаваемого  федеральным органом исполнительной власти в области

здравоохранения, не допускается, в том числе, и  в случаях получения

патентов на изобретения в указанной области.

      Реклама лекарственных средств,  отпускаемых по рецепту врача, а также

изделий медицинского назначения и медтехники, использование  которых требует

специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных

абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях,

предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

      Как и ко всем товарам, и  в особенности, к лекарственным  средствам

категорически неприменимы:

     1. заведомо ложная реклама, умышленно  вводящая в заблуждение

        потребителя (ст.9);

     2. недобросовестная реклама, которая содержит некорректное сравнение

        рекламируемого товара с товаром;  вводит в заблуждение относительно

        рекламируемого товара либо посредством  злоупотребления доверием

        потребителей, либо в связи с  отсутствием в рекламе части

        существенной информации (ст. 6);

     3. недостоверная информация (ст. 7), т.е.  где присутствует

        несоответствующие действительности  сведения в отношении

     4. Выработка позитивного мнения  о лекарственном средстве.

Направление исследования:

в 1-м случае –  изучить ответную реакцию врачей, провизоров и пациентов на

Информация о работе Реклама лекарственных препаратов