Разработка дизайна каталога, как эффективного носителя рекламы в сфере услуг с целью наилучшего воздействия на потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - исследовать процесс создания дизайна каталога как носителя информации полиграфической продукции.
Задачами дипломной работы являются:
Систематизировать и проанализировать труды и информационные материалы других авторов
Изучить функции, цели и задачи рекламы
Рассмотреть Российский рекламный бизнес, тенденции его развития
Изучить понятие печатная реклама
Проанализировать виды полиграфической рекламы
Рассмотреть каталог, как вид полиграфической продукции
Изучить основные моменты регулирования бизнеса полиграфической рекламы в России.
Описать характеристики дизайна каталога и особенности его создания
Разработать рекламный каталог продукции для салона красоты «Кудесница»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рекламная деятельность в России. Тенденции развития………..8
1.1 Реклама, как отражение жизни общества………………………………….10
1.2 История развития рекламной деятельности в России……………………..13
1.3 Особенности рекламного рынка в России…………………………………20
1.4 Виды носителей рекламы…………………………………………………...27
Глава 2. Полиграфия, как эффективный носитель рекламы в России...36
2.1 Сущность полиграфии. Особенности полиграфической рекламы……….36
2.2 Виды носителей полиграфической рекламы………………………………37
2.3 Целевая аудитория полиграфической рекламы. Особенности восприятия………………………………………………………………..………43
2.4 Особенности дизайна полиграфической рекламы с точки зрения наилучшего воздействия на потребителя………………………………………49
Глава 3. Разработка дизайна каталога, как эффективного носителя рекламы в сфере услуг с целью наилучшего воздействия на потребителя на примере салона красоты «Кудесница»…………………………………..55
3.1 Анализ предлагаемого товара или услуги………………………………....55
3.2 Направления рекламного воздействия. Особенности основной и второстепенной целевой аудитории рекламного продукта…………………...57
3.3 Основные цели и задачи рекламного продукта……………………………57
3.4 Юридические нормы и ограничения по рекламированию данных
услуг………………………………………………………………………........58
3.5 Проектирование дизайна каталога на примере салона красоты
«Кудесница»……………………………………………………………………..59
Глава 4. Экономическая часть
4.1
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ДИММММММ.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Сейчас в рекламе  часто используется псевдонаучная  лексика, но это вряд ли подвигнет  рядового покупателя выучить органическую химию и проверить, действительно ли действие "какого-то препарата со сложным названием" содержащего "совершенно новое соединение" уменьшает морщины на 20% за 5 дней.

г) доход. Реклама влияет на распределение семейного бюджета  не меньше, чем наши реальные потребности, а иногда даже вопреки им. Немалая часть денег уходит на так называемые, импульсивные покупки. Сделаны они под влиянием мгновения (психологически точно угаданного создателями рекламы), на проверку могут оказаться не столь нужными, но сделанного не воротишь.46

Сезонные скидки и распродажи также могут пробить непредвиденную брешь в нашем бюджете, а соблазнительные кредиты и рассрочки сократят ежемесячный доход на долгий срок.

Психография.

а) восприятие. Реклама  часто меняет наше мировосприятие. Например, если вы каждый день будете наблюдать по телевизору, как героиня рекламного ролика опрыскивает себя новыми духами и сразу же завоевывает внимание мужчин, то почувствовав запах этих духов от реальной женщины, вы заподозрите ее в желании привлечь мужское внимание. Это, конечно, утрированный пример, но примерно так реклама и воздействует на наше восприятие.

б) привычка. Наши привычки определяют нашу индивидуальность, поведение, помогают окружающим понимать и предсказывать  наши реакции. Реклама формирует  новые привычки и укрепляет старые. Например, вредные привычки - типа курения - окрашиваются в "розовые" тона, герои рекламы сигарет - симпатичные и мужественные парни, элегантные женщины. Тем самым, сигареты превращают в символ самостоятельности, в элемент имиджа - и оправдывают вредную привычку.

 

Примером создания новой  привычки могут послужить жевательные  резинки и косметические средства, - без которых человек может  обойтись или найти им замену - но реклама создала привычку из их использования.

в) жизненный стиль. Реклама  часто предлагает готовый стиль жизни - и расхваливает его, предлагая принять. Например, "сила, мощь, решительность, целеустремленность" - такому жизненному стилю соответствуют товары: электробритвы для мужчин, дезодоранты для мужчин, автомобили, моторные масла. Другой вариант - "добрый, уютный, домашний, привычный" - масло, молоко, шоколад, стиральная машина, пылесос. Стиль современности подчеркивает в имидже таких товаров, как холодильник, сотовый телефон, кредитная карта Internet - "стильно, модно, современно, дорого, но стоит того, ты будешь первым". Если вы приверженец здорового образа жизни - "энергетическая ценность, удобство, комфорт, здоровье, естественный, натуральный, полезный" - йогурт, кефир, тренажеры, кроссовки, велосипеды.47

Потребителю остается лишь подобрать наиболее близкий ему стиль жизни - а соответствовать ему легко - как проводить досуг, что покупать в магазине, как питаться и одеваться подскажет реклама.

г) мотивации. Мотив - это  внутренняя сила, побуждающая человека вести себя определенным образом. Реклама иногда становится этой самой силой, мотивирую на определенные поступки, покупки.

2.4. Особенности  дизайна полиграфической рекламы  с точки зрения наилучшего  воздействия на потребителя

Мы получаем информацию из окружающего мира через наши органы чувств, при этом для многих из нас информация, поступающая посредством зрения, кажется субъективно наиболее значимой. То, что мы получаем через этот канал восприятия, содержит не только детали объектов и знания о них, но и эмоции, связанные с ними. Они возникают в нашем сознании мгновенно. В рекламе стараются найти такие символы, которые были бы способны вызвать определенную реакцию быстро и достаточно выражено. Под символами здесь понимается любое изображение - от простого линейного рисунка до сложной компьютерной графики. После разработки концепции рекламной кампании, можно приступать к созданию рекламных материалов. Формально можно выделить несколько компонентов дизайна рекламы:

  • разработка дизайна;
  • подготовка макета;
  • выбор шрифтов;
  • выбор иллюстраций;

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

1. Разработка дизайна  связана с построением композиции. Композиционное построение изображения  основывается на жизненной группировке  и сочетании объектов, а также  на особенностях зрительного  восприятия. Основными элементами композиции являются:

А. Формат и размер изображения. Задуманное вами изображение может  хорошо помещаться далеко не во всех рекламных  носителях, а различные формы  изображения могут придавать  его объектам разный характер. Круглая  форма придает изображению спокойную завершенность. Овальное изображение хорошо сочетается с округлостью лица человека и придает ему мягкость и женственность. Вытянутый вверх прямоугольный формат повышает монументальное впечатление от изображения, а чрезмерно вытянутое по горизонтали прямоугольное изображение сковывает и принижает изображаемый объект. Для выделения сюжетного центра большое значение имеет величина самого изображения на плоскости бумаги. Крупное изображение как бы выступает за формат листа, в пространство, которое воображается за ним, а слишком мелкое - наоборот, и кажется второстепенным элементом. Удачная композиция не вызывает желания у зрителя раздвинуть или расширить край листа, а также изменить его масштаб.

Б. Точка зрения. Выразительность  изображения зависит от умения дизайнера находить максимальную выразительность объектов и их сочетаний. Каждый из них может по-разному показывать свои особенности при разных точках зрения на них. Так, например, при изображении людей в условиях природы важно приблизить их так, чтобы они не терялись в пространстве и заняли преобладающее место в нем. С другой стороны, неверно будет и слишком большое придвижение массы фигур к переднему плану. Каждый сюжет для своего выражения нуждается в своей точке зрения, особом горизонте. Горизонт на уровне глаз дает спокойное впечатление, в то время как высокий - открывает больше пространства. Низкая точка зрения используется, когда нужно подчеркнуть большие размеры изображаемых объектов (например, для создания эффекта монументальности).

В. Композиционный центр. В изображении все должно быть подчинено выражению основной идеи. Целостность композиции зависит от подчиненности второстепенного главному, увязки всего изображения в единое произведение. Каждая деталь должна что-то добавлять для развития смысла. Второстепенное, малозначительное в композиции не должно бросаться в глаза, а должен быть выделен основной объект. Наше зрение устроено так, что когда мы смотрим на окружающую нас действительность, мы всегда выделяем из рассматриваемой группы тот объект, который привлекает наше внимание. Он находится в центре поля зрения, и его мы видим с подробностями и четко. Остальные предметы, находящиеся вне зрительного центра, воспринимаются обобщенно, без деталей. То есть получается так, что они подчиняются главному предмету. Последовательность восприятия изображения должна соответствовать не только специфике зрительного восприятия, но и последовательности развития ее содержания. Выделение композиционного центра может быть также достигнуто светотенью, величиной фигур, расстоянием между ними и цветовыми сопоставлениями.48

Г. Равновесие изображения. Когда мы смотрим на предметы действительности, то предметы, попавшие в зрительное поле, распределены равномерно. Оптический центр находится приблизительно посередине. Соответственно этому устанавливается композиционный центр. Обычно он не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется далеко от него. Чрезмерное смещение центрального объекта изображения или группы предметов создает впечатление перегрузки в одной части и пустоты в другой. Равновесие достигается равномерным распределением элементов изображения на плоскости листа по всем сторонам. Особенно важно правильное распределение масс справа и слева от вертикальной оси, проходящей через центр. Однако следует избегать разделения листа на равные части, поскольку в этом случае можно получить два самостоятельных изображения. При этом имеют значения не только сами предметы, но и их цвет и тон. Маленький темный объект может уравновесить большой, но светлый, а пятно яркого цвета требует аналогичного повторения в другой части изображения.

Д. Контраст. Выразительность  композиции усиливается, если она строится на сопоставлении большого и малого, динамичного и неподвижного и  т.п.

Е. Ритм. Жизнь ритмична во всех ее проявлениях: начиная от заката и восхода солнца и заканчивая физиологическими процессами, происходящими в нашем организме. Для передачи ритма можно использовать повторение отдельных элементов изображения: чередование масштабных изображений, расположение цветовых и световых пятен, динамику движений и т. д.

Ж. Светотень и цвет. Колорит, как и все остальные  элементы композиции, находится в  тесной связи с замыслом и помогает зрителю воспринимать содержание. Физиологи  уже давно выяснили, как разные цвета влияют на эмоциональное состояние человека. Однако попытки организовать цветовой строй изображения только на основе этого влияния еще не приводили к положительным результатам. Это простое воздействие не идет в сравнение с эстетическим представлением, которое оказывают цвета в реальном изображении. Так, красный цвет вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Однако, он может приобретать совершенно разное значение в определенных контекстах. Как заметил немецкий психолог Фехнер, красный цвет на щеках девушки может быть очень красив, но стоит нам передвинуть его на несколько сантиметров - на ее нос - и он станет безобразен. Выделение композиционного центра при помощи цвета и тона основано на свойстве зрения воспринимать в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее действует на глаз, привлекая внимание. Светом дизайнер может выделить самое главное, а тенью приглушить все второстепенное. Следует помнить, что даже самая грамотная компоновка, лишенная смысла относительно глубокого замысла, не превратит вашу рекламу в запоминающуюся и, следовательно, вы зря потратите время и деньги на дизайн и последующее размещение и не достигните поставленных целей. Начинать создавать рекламу, не имея замысла, - все равно, что пытаться что - то сказать, не зная, что говорить. Приведенный в первой части план разработки рекламной кампании сможет вам помочь понять, что именно, кому и как вы хотите сообщить о вашем товаре. Однако, если вы самостоятельно занимаетесь пусть даже несложным дизайном рекламы, то одной информации, собранной на основе этого плана, вам будет недостаточно. Вам необходимо развивать наблюдательность, умение видеть в жизни главное и подмечать интересное. Конечно; это далеко не легкая задача даже для философа, не говоря уже про дизайнера.49 Однако давайте вспомним определение креативных решений, данное в самом начале этой статьи. Они определяются, как спонтанные связи между несвязанными идеями и событиями. Таким образом, по мере накопления этих идей, основанных (в идеале) на знании истории искусства и рекламы, изобразительной грамоты и знания программного обеспечения, можно достичь того, что сделанная вами реклама позволит не только увеличить объем продаж определенного товара, но будет рассматриваться как образец творчества.

2. Следующим компонентом  дизайна рекламы является разработка  макета.

3. Выбор шрифтов. Существует  два общих типа шрифтов: заголовочные  и текстовые. Первые обычно  кажутся больше и тяжелее чем  вторые и используются в заголовках, логотипах и при написании адресов. В настоящее время существует около 25 000 шрифтов. Чтобы не запутаться в этом многообразии, важно помнить о пяти группах шрифтов: прямой светлый шрифт (Roman): наиболее популярная группа, шрифты которой считаются наиболее удобочитаемыми. Их характерной чертой является наличие засечек на концах основных штрихов литеры, а также различная толщина штрихов; не имеющие засечек (Sans Serif): часто также называются готическими и являются прямой противоположность Roman; имитирующие рукописное написание (Script); имеющие орнамент (Ornamental). Одним из важных аспектов при выборе шрифта является его удобочитаемость. Не следует использовать шрифты разных "семейств" в одном модуле. Для того, чтобы ускорить восприятие рекламного обращения, нужно учитывать следующие особенности шрифтов: прописной шрифт воспринимается тяжелее, чем строчный; величина шрифта должна соответствовать расстоянию, с которого человек будет читать объявление; отношение основных штрихов шрифта к его высоте должно, в большинстве случаев, составлять 1:5. Не следует часто использовать другой цвет для выделения ключевых слов, поскольку это приводит к утомлению зрительной системы и, как следствие, - к отказу от дальнейшего восприятия текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка дизайна каталога, как эффективного носителя рекламы в сфере услуг с целью наилучшего воздействия на потребителя на примере салона красоты «Кудесница».

3.1. Анализ предлагаемого  товара  или услуги

Информация  о фирме-заказчике

Сеть салонов красоты  «Кудесница» основана в 1997 году и является лидером в области моды и стиля, создающая новые стандарты красоты. Постоянно развиваясь и совершенствуясь, применяя новые идеи и технологии, за 11 лет стала абсолютно узнаваемым брендом, уникальным по своей концепции, оказывающей услуги по созданию персонального стиля для современных, активных людей в особой неповторимой атмосфере индивидуального дизайна каждой лаборатории силами креативных сотрудников.

Сегодня «Кудесница»  — один из лидеров в сфере услуг  в России. Салоны красоты расположены во всех крупных российских городах. Более чем 11-летний опыт работы на рынке и лицензии на все виды услуг позволяют салону «Кудесница» предлагать клиентам полный спектр услуг по уходу за собой.

Информация о работе Разработка дизайна каталога, как эффективного носителя рекламы в сфере услуг с целью наилучшего воздействия на потребителя