Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:52, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать процесс создания дизайна каталога как носителя информации полиграфической продукции.
Задачами дипломной работы являются:
Систематизировать и проанализировать труды и информационные материалы других авторов
Изучить функции, цели и задачи рекламы
Рассмотреть Российский рекламный бизнес, тенденции его развития
Изучить понятие печатная реклама
Проанализировать виды полиграфической рекламы
Рассмотреть каталог, как вид полиграфической продукции
Изучить основные моменты регулирования бизнеса полиграфической рекламы в России.
Описать характеристики дизайна каталога и особенности его создания
Разработать рекламный каталог продукции для салона красоты «Кудесница»
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рекламная деятельность в России. Тенденции развития………..8
1.1 Реклама, как отражение жизни общества………………………………….10
1.2 История развития рекламной деятельности в России……………………..13
1.3 Особенности рекламного рынка в России…………………………………20
1.4 Виды носителей рекламы…………………………………………………...27
Глава 2. Полиграфия, как эффективный носитель рекламы в России...36
2.1 Сущность полиграфии. Особенности полиграфической рекламы……….36
2.2 Виды носителей полиграфической рекламы………………………………37
2.3 Целевая аудитория полиграфической рекламы. Особенности восприятия………………………………………………………………..………43
2.4 Особенности дизайна полиграфической рекламы с точки зрения наилучшего воздействия на потребителя………………………………………49
Глава 3. Разработка дизайна каталога, как эффективного носителя рекламы в сфере услуг с целью наилучшего воздействия на потребителя на примере салона красоты «Кудесница»…………………………………..55
3.1 Анализ предлагаемого товара или услуги………………………………....55
3.2 Направления рекламного воздействия. Особенности основной и второстепенной целевой аудитории рекламного продукта…………………...57
3.3 Основные цели и задачи рекламного продукта……………………………57
3.4 Юридические нормы и ограничения по рекламированию данных
услуг………………………………………………………………………........58
3.5 Проектирование дизайна каталога на примере салона красоты
«Кудесница»……………………………………………………………………..59
Глава 4. Экономическая часть
4.1
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
- третей главы, в которой рассказывается о деятельности компании – заказчика и анализируется продукция, изготовленная для салона красоты «Кудесница».
- четвёртой главы,
-списка использованной литературы, где автор указал печатные и электронные источники, которые применялись при написании дипломной работы по данной теме.
-приложения (??листов приложения), где автор предоставил эскизы, наброски, промежуточные варианты и готовые творческие работы автора по данной теме.
Реклама
есть искусство внедрения
Ривз Р.2
Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития.
Главная цель любого рекламного сообщения - привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним.
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIIIв.
Однозначно определить природу рекламы невозможно, реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. Реклама - понятие триединое.
«Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора»3. В этом определении отражена важнейшая функция рекламы - возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.
Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, сформулировано в Федеральном законе «О рекламе»4: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать».
В теории маркетинговых исследований реклама определяется как любая оплаченная форма представления и продвижения товаров, услуг и идей с помощью средств массовой информации.
С филологической точки зрения реклама представляет собой особую сферу практической деятельности, продуктом которой являются словесные произведения - рекламные тексты. Эти тексты в своей совокупности характеризуются:
1) определенными признаками содержания и внешнего оформления, позволяющими отличить их от других (не рекламных) текстов;
2) определенными функциональными признаками;
3) определенным местом,
которое они занимают в общей
совокупности текстов,
Реклама - это диалог. В ней автор
заранее предупреждает и
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т. д.), распространение сувениров, купонированиее и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Можно выделить следующие основные черты, характеризующие рекламу:
1) Общественный характер
Реклама — сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
2) Способность к увещеванию.
Реклама — это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
3) Экспрессивность.
Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета рекламы открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.
4) Обезличенность.
Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.5
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара, а с другой стороны — для стимулирования быстрого сбыта. Реклама — это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями. Реклама с точки зрения потенциального потребителя — это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.
Реклама, как правило,
создаваемая и публикуемая
Итак, реклама — это не персонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о товарах, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных
носителей6.
Основная функция рекламы следует из самого ее определения, а именно: взаимодействовать с потребителем товара/услуги, оказывать содействие в формировании спроса и стимулировании сбыта товара с использованием большого числа различных методов и схем, имеющихся в ее распоряжении. То есть основная функция заключается в практической реализации лозунга: «Реклама - двигатель торговли!».
1. Информирует потребителя о товаре / услуге, о фирме-производителе, о мероприятии, связанном с товаром, и т.д. При этом следует иметь в виду, что рекламируемые товары в отдельных случаях предлагают потребителю и новые модели потребления, тем самым внедряя новую культуру быта.
2. Формирует предпочтения к товару или фирме; путем убеждения и с помощью советов подводит потребителя к мысли о необходимости совершить покупку. При этом реклама несколько преувеличивает и усиливает отдельные характеристики товара, чтобы потребитель именно на него обратил внимание и выделил среди прочих. Она оживляет образ товара, создавая красивые истории, делая нашу жизнь более разнообразной.
3. Постоянно напоминает потребителю о том, где можно купить товар; тем самым поддерживает в его памяти информацию о нем.
4. Позиционирует товар /услугу на соответствующем рынке с целью наиболее правильного определения выбора тактических схем работы на рынке. Реклама адресует свои обращения к разным слоям потребителей, продвигая на рынок различную по характеристикам продукцию, соответствующую определенной целевой аудитории.
5. Проводит работу с группами потребителей, лояльных к конкретному товару / услуге, с целью их дальнейшего перевода в группу потребителей, отдающих ему предпочтение.
6. Создает уникальный образ фирмы, который отличает ее от образов конкурентов. Благодаря этому название фирмы надолго остается в памяти потребителя, что приводит к постоянному спросу на ее товар.
7. Концентрирует внимание потребителя на конкретных направлениях развития рынка того или иного товара. Благодаря свойству передачи информации в виде визуального или звукового ряда, реклама концентрирует внимание потребителя на новых товарах, тем самым помогая ему овладевать новым стилем жизни и идти в ногу со временем.
8. Поддерживает уже существующие традиции и устоявшиеся привычки потребителей. Обязательно учитывается, чтобы рекламируемый товар не требовал от потребителей изменения своих жизненных привычек и установок. Если же реклама и вводит нечто новое, то это внедряется «плавно», - у потребителя не должно возникать дискомфортных ощущений.
Таковы наиболее типичные
пути, по которым развивается
Развитие рекламного дела в России относят к X - XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром — лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.
Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки — лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в., когда в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в каждый дом — от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.
Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали иноземную модную продукцию. В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века, получив несколько позже новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости»8.
Реклама книжной продукции характерна и для газеты Московского Университета «Московские ведомости»9, выходившей с 1756 г. В целом же, как отмечают исследователи истории рекламы, рекламные тексты этого времени — вплоть до конца XVIII в. — носили характер, по преимуществу, справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления.
В XIX в. широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный справочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламой: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой бизнесмен». Подобные издания появились и в других городах России. В этот же период в Москве начала издаваться газета «Комиссионер».
Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Широко процветала реклама патентованных медицинских препаратов. Накануне первой мировой войны в России практически каждое второе рекламное объявление посвящалось патентованным лекарствам.
Успешному развитию рекламы в России способствовали также быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.
После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширить свое дело за счет рекламы.10
Публикация рекламы
была объявлена исключительным правом
советского правительства и местных
Советов рабочих, солдатских и крестьянских
депутатов. В 1918 г. СНК России своим
декретом предусмотрел организацию
при всех почтово-телеграфных
После гражданской войны реклама в России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.
Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа11.
В 1925
г. в Париже на международной художественно-