Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:52, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать процесс создания дизайна каталога как носителя информации полиграфической продукции.
Задачами дипломной работы являются:
Систематизировать и проанализировать труды и информационные материалы других авторов
Изучить функции, цели и задачи рекламы
Рассмотреть Российский рекламный бизнес, тенденции его развития
Изучить понятие печатная реклама
Проанализировать виды полиграфической рекламы
Рассмотреть каталог, как вид полиграфической продукции
Изучить основные моменты регулирования бизнеса полиграфической рекламы в России.
Описать характеристики дизайна каталога и особенности его создания
Разработать рекламный каталог продукции для салона красоты «Кудесница»
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Рекламная деятельность в России. Тенденции развития………..8
1.1 Реклама, как отражение жизни общества………………………………….10
1.2 История развития рекламной деятельности в России……………………..13
1.3 Особенности рекламного рынка в России…………………………………20
1.4 Виды носителей рекламы…………………………………………………...27
Глава 2. Полиграфия, как эффективный носитель рекламы в России...36
2.1 Сущность полиграфии. Особенности полиграфической рекламы……….36
2.2 Виды носителей полиграфической рекламы………………………………37
2.3 Целевая аудитория полиграфической рекламы. Особенности восприятия………………………………………………………………..………43
2.4 Особенности дизайна полиграфической рекламы с точки зрения наилучшего воздействия на потребителя………………………………………49
Глава 3. Разработка дизайна каталога, как эффективного носителя рекламы в сфере услуг с целью наилучшего воздействия на потребителя на примере салона красоты «Кудесница»…………………………………..55
3.1 Анализ предлагаемого товара или услуги………………………………....55
3.2 Направления рекламного воздействия. Особенности основной и второстепенной целевой аудитории рекламного продукта…………………...57
3.3 Основные цели и задачи рекламного продукта……………………………57
3.4 Юридические нормы и ограничения по рекламированию данных
услуг………………………………………………………………………........58
3.5 Проектирование дизайна каталога на примере салона красоты
«Кудесница»……………………………………………………………………..59
Глава 4. Экономическая часть
4.1
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Принципом творчества этих художников был лозунг «Товар — лицом». Введение фотографии в рекламные плакаты только усиливало этот принцип. Фото и шрифт стали главным средством в печатных рекламных изданиях. Изображение товара не просто сопровождалось надписью — они взаимодействовали: шрифт своим внешним видом включался в изображение, становился элементом графической формы. Нельзя не отметить, что наряду с художественными средствами выразительности, в рекламе тех лет основным приемом был натурализм. Художники изображали на конфетных обертках цветы, ягоды, фрукты, воспроизведенные с ботанической точностью. Много делалось рисунков с птицами, амурами, томными красавицами.
Однако в дальнейшем с улучшением экономического положения страны рекламное дело развивается по пути совершенствования организационных форм и технических средств рекламы.
В 60-70 годы создаются крупные специальные рекламные организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР, «Главко-опторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). С целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 специальных рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Новые товары», «Панорама», приложения к областным и республиканским газетам). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы. В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже рекламного оборудования.12
В системе министерства торговли СССР центром службы торговой рекламы являлось хозрасчетное Всесоюзное производственное объединение по выпуску рекламных средств и осуществлению рекламной деятельности — ВПО «Союзреклама», образованное в 1989 г. на базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама».13
ВПО «Союзторгреклама» осуществляла производство рекламных средств и оказание комплекса рекламных услуг для предприятий и организаций торговли, промышленности, агропромышленного сектора, кооперативов. Служба рекламы в министерствах торговли союзных республик была14 представлена отделами (управлениями) рекламы. В министерствах торговли автономных республик, управлениях торговли краев, областей рекламная работа возлагалась на отделы рекламы. В местных торгах существовала должность экономиста-организатора по рекламе. Некоторые управления торговли имели свои рекламные комбинаты и художественно-оформительские цеха, в обязанности которых входило оказание услуг по оформлению магазинов.
В системе потребительской кооперации сложилась своя автономная от государственной торговли служба рекламы.
В 1965
г. при Центросоюзе организуется
Главное управление торговой рекламы
«Главкоопторгреклама», в функции
которого входило методическое, организационное
и техническое руководство
В 1989
г. «Главкооторгпреклама»
Рекламные организации были созданы и в республиканских потребсоюзах. Например, Российский республиканский потребсоюз (Роспотребсоюз) имел «Роскоопторгрекламу», в подчинении которой находилось 4 рекламных комбината, занятых производством рекламного оборудования и инвентаря, выполнением художественно-оформительских работ, изготовлением средств массовой информации. В других союзных республиках потребсоюзы также имели рекламные конторы и агентства. В потребсоюзах областей, краев, автономных республик служба рекламы была представлена отделами рекламы, при этом многие потребсоюзы располагали собственными рекламными комбинатами и художественно-оформительскими цехами.
Всего в потребительской кооперации СССР насчитывалось 30 рекламных комбинатов и агентств, более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских, которые оказывали самые разнообразные услуги по рекламе товаров и рекламному оформлению магазинов. Районные потребсоюзы и потребительские общества имели в своих штатах должности товароведов-организаторов рекламы и художников-оформителей.
Крупные
райпотребсоюзы располагали художественно-
Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась — рекламные организации, и предприятия были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России количество рекламных агентств перевалило далеко за тысячу и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.
Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Целенаправленные рекламные усилия должны осуществляться как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта.17
В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых приемов на российскую почву может не дать желаемых результатов среди значительной части населения, обладающего сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т. п.
Многие потребители и сейчас рассматривают рекламу как досадную помеху при просмотре ТВ-программ или чтении газеты. Вызывает негативное отношение малообеспеченных слоев населения реклама элитных и дорогостоящих товаров и т. д.
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя нравственный рыночный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков.
Реклама начинает
оказывать положительное
Особо следует остановиться на правовом регулировании рекламной деятельности. Фирма, публикующая подобную рекламу, предупреждается о том, что ее текст не соответствует стандартам, принятым комиссией. Далее фирме-нарушителю дают конкретный срок для приведения своих текстов в соответствие с утвержденными комиссией правилами. К примеру, фирмы-производители обязаны помещать на сигаретных пачках предупреждение о вреде курения для здоровья. Что же касается производителей продуктов питания, то эта сфера деятельности регламентируется многочисленными положениями и законами местного и федерального уровня.
Настоящий период
развития рекламного дела в России
характеризуется резким наплывом яркой
и разнообразной рекламной
В связи с этими негативными процессами в рекламном бизнесе России, Государственной Думой 14 июня 1995 г. принят Федеральный закон «О рекламе», призванный регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.18
В последние годы международный рекламный рынок захлестнула волна слияний и поглощений, так как снижение роста мировой экономики, повлекшее за собой закрытие многих высокотехнологичных компаний и падение покупательской активности заставляют рекламодателей требовать от агентств более эффективного использования рекламных бюджетов.
Большинство западных аналитиков рынка сходятся во мнении, что процессы глобализации западной рекламной индустрии обусловлены стремлением рекламных агентств, во-первых, расширить число клиентов, во-вторых, предложить им более широкий спектр услуг, используя для этого новые возможности, в-третьих, снизить операционные расходы, что не всегда получается и, в-четвертых, укрепить позиции на разных сегментах рынка. Это в свою очередь гарантирует стабильный рост продаж в долгосрочной перспективе.
Вместе с тем существует и оборотная сторона укрупнения агентств. Проблема в том, что крупные рекламодатели, не желают работать с агентствами, обслуживающими их конкурентов. Объединившимся группам приходится идти на некоторые уловки, позволяя своим агентствам работать независимо и даже конкурировать между собой. И это ограничивает процесс глобализации.
В Европе и Америке независимые рекламные агентства нашли альтернативный вариант глобализации - объединение в сети без слияния бюджетов и создания единой системы менеджмента. Одним из крупнейших международных объединений такого рода является ICOM19. В это объединение входит более 80 агентств из более чем 45 стран мира с общим оборотом около $ 3млрд. Агентства - члены ICOM объединяют 2500 профессионалов и обслуживают 2000 клиентов.
Каждый член ICOM может задать вопрос любому из партнеров или всей сети по маркетингу национальных рынков, местной статистике, используемым методам продвижения фирм определенной отрасли и получить ответ в кратчайшие сроки.
В России процесс глобализации имеет свои характерные особенности. Западные агентства предпочитают не поглощать, а сотрудничать с местными агентствами. Дело в том, что когда зарубежное агентство выходит на новый рынок, то многие принципы и методы работы глобальных рынков здесь не работают. Поэтому оно стремится найти партнера, который прекрасно знает особенности емкого российского рынка.
В настоящее время в России представлены два вида рекламных агентств:
Сетевые агентства
Локальные агентства
Сетевые агентства, как правило, представляют собой филиалы международных сетевых рекламных агентств. В самом начале перестройки, зарубежные сетевые агентства пришли в Россию вместе со своими международными брендами, такими, как Procter&Gamble20, Unilever21, Mars22, Johnson&Johnson и др. Это были известные международные рекламные агентства Young&Rubicam23, Ogilvy&Mather24, DMB&B25 и др.
Постепенно их число возросло, но уже за счет того, что крупные российские рекламные агентства нашли свою выгоду в присоединении к международным сетям.
Процесс вливания крупных российских агентств в международные сети продолжается и сегодня. Крупным локальным агентствам участие в подобной сети дает возможность предоставить своим клиентам рекламную поддержку во многих странах и использовать в полной мере опыт своих зарубежных коллег. Об этом говорит удачное вливание российского рекламного агентства MAGIC BOX в международную сеть ICOM.
И таких предложений от зарубежных локальных агентств российские агентства получают все больше и больше.
Виды локальных агентств. По способу возникновения их можно разбить на четыре часто встречавшиеся группы:
- возникшие из информационных агентств и взявшие на вооружение различные виды рекламных услуг;
- созданные на средства