Работа пресс-службы в управлении кризисными ситуациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – показать, как действиями пресс-службы решаются кризисные ситуации в организациях.
Задачи работы:
рассмотреть сущность кризиса в организации
показать деятельность пресс-службы в кризисной ситуации
доказать необходимость использования пресс-службы в управление кризисными ситуациями
выявить основные принципы действий пресс-службы в кризисной ситуации
разработать рекомендации по выходу из кризисных ситуаций
разобрать примеры работы пресс-службы в кризисных ситуациях.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Теоретические основы работы пресс-службы в управлении кризисными ситуациями…………….. …………….……………………........4
1.1 Сущность кризиса в организации: понятие, классификация,
последствия ……...….........................................................................................4
1.2 Необходимость пресс-службы в управлении кризисными ситуациями. Понятие «антикризисный PR». …….………………………………………….9
1.3 Особенности работы пресс-службы в кризисной ситуации. Выход из кризиса………………………………………………………………………..…11
1.4 Деятельность пресс-службы по предотвращению распространения нежелательной информации (работа с целевыми аудиториями)……….…...15
Выводы по Главе 1……………………………………………………….….….21
Глава 2. Примеры работы пресс-службы в преодолении кризисной
ситуации …………………………………………………………………..….….23
2.1 Неудачная работа пресс-службы компании «Exxon»……….…………….23
2.2 Победа пресс-службы «Johnson and Johnson»………….……………….....24
2.3 Положительный пример работы пресс-службы «Pepsi Cola»………….....27
2.4 Работа пресс-службы АО «Нидан-Фудс» (Россия)……………………......31
2.5 Эффективная работа пресс-службы IKEA………………………………....33
Выводы по Главе 2………………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….…35
Список литературы………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Курсовая. Современная пресс-служба.docx

— 145.79 Кб (Скачать)

Стоит отметить, что в российских компаниях пока только реагируют на проблемы, но не предотвращают их. А на Западе к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет в России еще достаточного доверия к PR-агентствам, а наличие в организации профессиональной пресс-службы - скорее исключение, чем правило, особенно в регионах.

Кроме того любая стратегия пресс-службы требует немалых финансовых затрат. В период кризиса высшее руководство российских компаний больше предпочитает отмалчиваться, чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам, прежде всего, следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям, продумывая каждый шаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба: Учебник. – М.: КноРус, 2009. – 224 с.
  2. Гнетнев А. И., Филь М. С. Современная пресс-служба: Серия - Высшее образование.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 416 с.
  3. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 400 с.

4.  Кривоносов А. Д., Филатова О. Г, Шишкина М. А.Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 375 c.

5.  Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для вузов. – М.: АспектПресс, 2006. – 299 с.

6. Лашевский Вячеслав. Антикризисный PR как способ сохранения репутации / Журнал «PR-линия», Специальный выпуск, июль 2007.

7. Лукашенко М.А. PR: теория и практика: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2008. – 328 с.

8. Мирошниченко А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей: Серия – Корпоративные коммуникации. – М.: ИД "МедиаЛайн", Альпина Паблишер, 2012. – 192 с.

9. Файншмидт Е.А., Юрьева Т.В., Кузнецов Б.В. Антикризисный PR: Учеб. Пособие для вузов. – М. : Московский государственный университет экономики, 2008. – 51 с.

10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. - М.: Дело, 2008. - 557 с.

11. Антикризисный PR. - http:// www.publicity-creating.ua/img/doc/antikrizis-pr/

12.  PR Портал. Режим доступа: http://www.prmix.ru/

13. Режим доступа: http://www.prguru.ru/?id_razdel=312

14. Режим доступа:  http://pr-life.ru/default.page.php

* Источниками для изучения этой актуальной темы послужили: западные и отечественные книги и учебники по связям с общественностью, статьи и публикации в печатных средствах массовой информации и специализированные сайты в Интернете.

1 См. Приложение 1 «Типология кризисов»

2 PR: теория и практика: Учебник /Под ред. М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2008. – 328 с., С. 259

3 PR Портал. Режим доступа: http://www.prmix.ru/

4 PR: теория и практика: Учебник /Под ред. М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2008. – 328 с.

5 Режим доступа: http://www.piar.ru

6 Определить «болевые точки» и методы предполагаемой защиты можно с помощью SWOT –     анализа.

7  См. Приложение 2 «Классификация заинтересованных лиц организации»

8 Файншмидт Е.А., Юрьева Т.В., Кузнецов Б.В. Антикризисный PR: Учеб. Пособие для вузов/. – М. : Московский государственный университет экономики, 2008. – 51 с., с. 22-25

9 Наиболее распространенный способ коррекции негативной информации в СМИ – это присоединение к негативному материалу собственного комментария или комментария независимого эксперта.

10 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или Как успешно управлять общественным мнением. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 2004. – 336 с. C. 126

11 Файншмидт Е.А., Юрьева Т.В., Кузнецов Б.В. Антикризисный PR: Учеб. Пособие для вузов/. – М. : Московский государственный университет экономики, 2008. – 51 с., с. 17-19

12 Файншмидт Е.А., Юрьева Т.В., Кузнецов Б.В. Антикризисный PR: Учеб. Пособие для вузов/. – М. : Московский государственный университет экономики, 2008. – 51 с., с. 36-37

13 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или Как успешно управлять общественным мнением. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 2004. – 336 с., С. 137-138

14 «Johnson & Johnson» получала 20% дохода от продажи тайленола.

15 «Johnson & Johnson» впервые ввела в практику флаконы с контролем первого вскрытия, под крышкой которых была натянута и запаяна предохранительная полоска из фольги. Вскоре FDA, оценив преимущества такого типа упаковки, сделала его обязательным для всех производителей, желающих фасовать свои препараты во флаконы

 


Информация о работе Работа пресс-службы в управлении кризисными ситуациями