Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа
Цель данной работы – показать, как действиями пресс-службы решаются кризисные ситуации в организациях.
Задачи работы:
рассмотреть сущность кризиса в организации
показать деятельность пресс-службы в кризисной ситуации
доказать необходимость использования пресс-службы в управление кризисными ситуациями
выявить основные принципы действий пресс-службы в кризисной ситуации
разработать рекомендации по выходу из кризисных ситуаций
разобрать примеры работы пресс-службы в кризисных ситуациях.
Введение ………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Теоретические основы работы пресс-службы в управлении кризисными ситуациями…………….. …………….……………………........4
1.1 Сущность кризиса в организации: понятие, классификация,
последствия ……...….........................................................................................4
1.2 Необходимость пресс-службы в управлении кризисными ситуациями. Понятие «антикризисный PR». …….………………………………………….9
1.3 Особенности работы пресс-службы в кризисной ситуации. Выход из кризиса………………………………………………………………………..…11
1.4 Деятельность пресс-службы по предотвращению распространения нежелательной информации (работа с целевыми аудиториями)……….…...15
Выводы по Главе 1……………………………………………………….….….21
Глава 2. Примеры работы пресс-службы в преодолении кризисной
ситуации …………………………………………………………………..….….23
2.1 Неудачная работа пресс-службы компании «Exxon»……….…………….23
2.2 Победа пресс-службы «Johnson and Johnson»………….……………….....24
2.3 Положительный пример работы пресс-службы «Pepsi Cola»………….....27
2.4 Работа пресс-службы АО «Нидан-Фудс» (Россия)……………………......31
2.5 Эффективная работа пресс-службы IKEA………………………………....33
Выводы по Главе 2………………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….…35
Список литературы………………………………………………………………37
Положение о том, что пресс-служба как часть управленческого корпуса организации должна быть допущена к процессу выработки и принятия решений по преодолению кризисной ситуации, многим руководителям уже не представляется спорным.
Чем больше полномочий получает пресс-служба компании, тем больше ответственности на нее ложится. Способность пресс-секретарей эффективно действовать именно в кризисе - один из важнейших факторов, которые следует учитывать при подборе и подготовке персонала либо при выборе внешнего пресс-секретаря.
Когда предприятие переживает кризис и руководству срочно необходимо предпринимать меры по ликвидации проблемной ситуации, пресс-служба может быть очень полезна.
Необходимость работы пресс-службы по управлению кризисными ситуациями неоспорима. Для того чтобы выражать свои интересы и понимать интересы других людей, особенно в условиях кризиса, надо использовать надёжные коммуникационные методики, знать основные особенности кризисных коммуникаций.
Таким образом, пресс-служба – это важный инструмент кризисного управления.
1.3 Особенности работы пресс-службы в кризисной ситуации. Выход из кризиса.
Антикризисное управление с точки зрения антикризисного PR – это просто план, который нужен для минимизации потенциального ущерба от кризиса, и в некоторых случаях может быть эффективен в устранении кризиса вообще. Это – двух аспектная задача. Первый аспект – разработка плана антикризисного управления, второй – план кризисных коммуникаций. Вместе они представляют эффективное средство для защиты от последствий кризиса.
Что же делать с кризисом? Есть только два варианта:
1. Бороться с кризисом – с помощью
PR.
2. Использовать кризис для своей выгоды
(такое тоже возможно).
Первый вариант касается ситуаций, когда кризис непосредственно затрагивает предприятие.
Второй - когда кризис не относится непосредственно к конкретному предприятию.
Есть и «третий путь», наиболее эффективный – предотвращать кризисы, другими словами проводить «профилактику кризисов».
Основной фактор в кризисной ситуации – это фактор времени. От скорости реакции и темпа действий зависит результат кризисного управления репутацией. На практике реакция наших предприятий, компаний, организаций во время кризиса, как правило, очень медленная. Основные причины этого: неготовность к кризису, отсутствие Антикризисной программы и плана действий, неподготовленный персонал.
Западная практика, например, основывается на таком постулате: если в пределах 6 часов после атаки на компанию она не сделала встречных заявлений, ее репутация для рынка мертва4. «Имей свою версию. Расскажи все. Расскажи быстро», - вот принципы, предложенные Майклом Роджестером, которые лежат в основе первых часов профессиональных действий пресс-службы организации во время кризиса.
Основные вопросы, на которые нужно быстро найти ответ после того, как кризис разразился – это «Что говорить»? (пресс-служба) и «Что делать»? (PR), а вовсе не любимый славянский вопрос «Кто виноват»?
Основа антикризисных PR – это разработка Антикризисной программы для компании, предприятия или организации.
Антикризисная программа
представляет собой стратегический
документ, который, упрощенно говоря,
является «планом действий» на случай
возникновения различных
Антикризисная программа трактует кризис стратегически – то есть, нацелена не только на его преодоление, а и на профилактику, а также на грамотное пост-кризисное реагирование. Антикризисная программа – это программа действий компании до, во время и после кризиса. Как правило, выделяются несколько наиболее типичных для данного предприятия и данной отрасли деятельности кризисов, которые закладываются в программу.
При разработке Антикризисной программы задействуется теория управления проблемами Чейса, согласно которой основные проблемы можно предвидеть за 1-3 года до их возникновения. Эти проблемы, как правило, являются макроэкономическими и на их возникновение или не возникновение предприятие повлиять не может. Оно может только прогнозировать свои поведение и действия в обстановке нарастания этих кризисов5.
Цикл кризиса очень непродолжителен. Он подобен вспышке, всплеску негативной информации. После того как волна улеглась, пресс-службе необходимо провести оценку текущей ситуации. Вывести показатели цитируемости о деятельности фирмы в СМИ.
Проведение докризисных мероприятий - это самый важный этап работы пресс-службы. Его еще часто именуют «этап стратегического планирования».
Основные задачи данного этапа включают:
Очень важно комплексно подойти к проблеме.
После того как составлена программа, необходимо выявить и проанализировать риски и составить бюджет. Рекомендуется выделить достаточное количество времени на этап разработки и планирования. Чем больше времени уделяется подготовке и анализу, тем эффективнее проходит этап реализации.
Этап разработки антикризисной стратегии очень важен для компании. К сожалению, еще очень немногие фирмы в России осознают значение первоначальной стадии, этапа подготовки к возможной кризисной ситуации в области отношений с общественностью.
Самый важный фактор в преодолении кризиса - создание атмосферы доброжелательности для ваших клиентов, ваших служащих, заинтересованных лиц7.
Также пресс-службе важно формирование «кризисной культуры» в пределах организации, задача которой: планирование кризиса; подготовка к кризису; коммуникации и оценка последствий кризиса.
Важно реагировать безотлагательно, но без паники; держать все под контролем.
Управление кризисом означает создать план (заранее), определить, кто что делает, и реализовывать план во всех возможных ситуациях.
Одна из самых важных частей антикризисного плана - кризисный план коммуникаций. Многие руководители считают, что если кризис произойдет, то он окажется незаметным для общественности, и придется иметь дело только с последствиями кризиса. Иногда действительно происходит так. Но во многих случаях информация о кризисной ситуации быстро становится известна СМИ. Кризисный план коммуникаций является частью стратегии обращения компании со СМИ.
В кризисной ситуации основной задачей пресс-службы является не минимизация расходов, а максимизация вероятности сохранения компании. С одной стороны необходимо снизить расходы, но с другой - ограничить ущерб репутации компании и доверию к ней. Пресс-секретарь организации должен начать выполнять кризисный план коммуникаций, как только станет очевидно, что эта ситуация стала достоянием общественности.
При наступлении кризисной ситуации пресс-службе необходимо разработать сценарий действий на начальный период, который бывает наиболее напряженным. Указанный сценарий должен решать задачу буфера против поступающей негативной информации.
Типичные ошибки предприятий в кризисных ситуациях, как правило, выражаются в двух крайностях.
«Пассивная крайность»:
Такую манеру поведения можно назвать «страусиной политикой». В таком случае общение организации с обществом и СМИ носит оборонительный характер, и компания выглядит оправдывающейся и виноватой. Это наносит серьезный урон репутации, образу компании на рынке. Поэтому одним из руководящих принципов антикризисного PR является отказ от подобного поведения. Меры антикризисных коммуникаций должны носить активный, а не оборонительный характер.
«Активная крайность»:
Управление репутацией компании в период кризиса можно приравнять к управлению будущим самой организации8.
1.4 Деятельность пресс-службы по предотвращению распространения нежелательной информации (работа с целевыми аудиториями)
Любой конфликт или кризис
— результат нарушения
В первую очередь нужно разъяснить сотрудникам, что кризис носит временный характер и таким образом предотвратить панику.
Следующим этапом будет разработка
стратегии фирмы по выходу из кризиса.
Стратегия разрабатывается
Каждый сотрудник должен четко понимать сложившуюся ситуацию и полную прозрачность действий. При этом надо учитывать, что каждый сотрудник является своеобразным пресс-секретарем компании в кризисной ситуации.
Целесообразно разработать рекомендации для подготовки сотрудников к общению с представителями внешней среды в кризисной ситуации, включающие следующие направления:
Пресс-служба выбирает группу людей, имеющих право общаться со СМИ. Всему персоналу дается официальный запрет на внешние контакты. Назначается группа, занимающаяся постоянным мониторингом СМИ.
Для ньюс-мейкеров готовятся специальные материалы, в которых содержится статистическая информация, информация о фирме, сотрудниках, о сложившейся ситуации, а также готовые ответы на сложные вопросы.
Кроме СМИ есть другие ключевые аудитории, которые также нуждаются в активной работе с ними – например, инвесторы. В зависимости от сути кризиса, к таким ключевым аудиториям также могут принадлежать – местные жители, общественные организации, государственные органы, поставщики, дилеры и т.д.
Пресс-служба поддерживает открытость организации (в разумных рамках, конечно) в кризисной ситуации. Эта позиция основана на простой логике: если компания сама не предоставит информацию, это сделают конкуренты, некомпетентные или предвзято настроенные лица. Пресс-секретарь президента Картера Джоди Пауэлл заявил по этому поводу: «Плохие новости во многом схожи с рыбой. Они не становятся лучше со временем10».
Информация о работе Работа пресс-службы в управлении кризисными ситуациями