Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:35, курсовая работа
Цель - выявление особенностей работы информационно - аналитического управления.
Задачи:
- изучить организацию работы пресс - служб Администраций малых городов;
- описать работу информационно - аналитического управления Администрации города Сургута.
Введение………………………………………………………………………стр.3
Глава I. Пресс – службы Администраций малых городов………………стр.5
Глава II. Работа информационно – аналитического управления Администрации города Сургута……………………………………………стр.12
Заключение…………………………………………………………………..стр.24
Список использованных источников…………………………………….стр.25
ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Кафедра связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Работа информационно – аналитического управления Администрации города Сургута»
Выполнил: студент 03-63 гр. 4 курса
специальности «Связи с общественностью»
Проверил: кандидат педагогических наук,
доцент А.Н.Шевкунов.
Сургут, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Пресс – службы Администраций малых городов………………стр.5
Глава II. Работа информационно – аналитического управления Администрации города Сургута……………………………………………стр.12
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….стр.
Введение
«Любая государственная организация, независимо от ее масштабов и сферы деятельности, должна заниматься планированием работы со средствами массовой информации, так как это позволит существенно сократить неопределённость ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами»[16].
Пресс - служба при Администрации Субъекта Федерации призвана устанавливать двустороннее общение между обществом и властью для формирования общих представлений, общих интересов, достижения взаимопонимания, основанного на информированности, а также призвана развивать гражданское самосознание населения и пробуждать интерес к проблемам государственного управления.[19].
Главе города, как человеку, занимающему официальную выборную должность, необходимо решать в комплексе множество задач. Одной из важнейших является налаживание связей с общественностью. В этом Главе города помогает слаженная команда экспертов, специалистов.
Пресс-служба Администрации города информирует общественность о деятельности Главы. Поэтому пресс-служба - важнейшее структурное подразделение органа. В этом заключается актуальность выбранной мною темы.
Объект - организация работы пресс - службы Администраций малых городов.
Предмет - работа информационно - аналитического управления Администрации города Сургута
Цель - выявление особенностей работы информационно - аналитического управления.
Задачи:
- изучить организацию работы пресс - служб Администраций малых городов;
- описать работу информационно - аналитического управления Администрации города Сургута.
Основные функции и методы работы пресс-служб администраций малых и средних городов РФ
Основной особенностью пресс - служб администраций малых и средних городов Российской Федерации является то, что они выполняют не только общепринятые сегодня функции пресс - службы, но и функции PR. Это происходит оттого, что такие города еще до конца не адаптировались к современным условиям. Поэтому все, что касается работы с общественностью лежит на плечах пресс - службы администраций.
Главной задачей пресс
– служб является описание и осмысление
основных форм и методов практической
деятельности, осуществляемых администрациями
данных городов в рамках проведения
ими публичной политики, направленной
на разъяснение целей и содержания
городских преобразований, установление
отношений плодотворного
- определение эффективности
форм публичной политики
- обоснование выбора форм и методов практической деятельности, отвечающих сформулированным администрацией целям на конкретном этапе реализации городских преобразований;
- обоснование выбора
механизмов обратной связи для
необходимой корректировки
Всякое организационно – творческое мероприятие может быть рассмотрено как акт коммуникации, при котором пресс – служба передает населению города некую информацию, способствующую улучшению имиджа и росту авторитета городских властей.
Развернутая модель коммуникации предполагает наличие в ней пяти элементов:
Важнейшим операционным понятием в этой модели является обратная связь, т.е. сведения о реакции адресата на поступившую к нему информацию. Весь процесс осуществляется на фоне социальной обстановки, оказывающей влияние на каждый из названных выше элементов.
При переходе информации от
одного элемента к другому неизбежны
ее интерпретации и даже искажения.
Поэтому важно правильно
Основными формами работы через СМИ считаются: брифинг, пресс – конференция, авторское выступление, инициированная тема. Особенностью организационно – творческих мероприятий, относящихся к данной группе, является то, что передатчиками при прохождении информации выступают журналисты, а каналами связи – печатные издания, радио и ТВ.
Пресс – служба городской
администрации готовит эти
Брифинг – наиболее распространенная форма работы через СМИ – успешно вошел в практику администраций. Большинство экспертов считает, что брифинги можно проводить достаточно редко, ограничиваясь при этом регулярной рассылкой пресс – релизов. Данная рекомендация, будучи абсолютно верной для больших городов с разветвленной сетью СМИ и инфраструктуры, неприемлема для средних и малых городов с разветвленной сетью. Здесь регулярнее живое общение с журналистами незаменимо для создания благоприятного имиджа городского руководства через СМИ. Высказывавшиеся поначалу представителями городских администраций сомнения в целесообразности использования этой формы работ (журналисты постоянно присутствуют на аппаратных совещаниях администрации) развеивались по мере того, как она осваивалась обеими сторонами – руководителем, проводившем брифинг, и работниками СМИ, на него приглашенными. На брифинге пресса выступает как полноправный участник акции, а в ряде эпизодов и как ее движущая сила, задает тон и направление в освещении того или иного вопроса.
По - прежнему актуальны брифинги, посвященные текущей деятельности администраций. Наряду с этим востребованы акции, посвященные «горячим темам». Брифинги, посвященные текущей деятельности, проводит глава администрации. На акции тематического направления приглашаются курирующие заместители глав администраций и руководители соответствующих сфер городского хозяйства. Постоянными темами брифингов являются отчеты администраций по выполнению рабочих программ в рамках концепций городского развития. К их проведению привлекаются руководители подразделений, отвечающих за реформируемые участки работ (градостроительство, инфраструктура, управление недвижимостью, социально – образовательная сфера и т.п.)[5].
Более сложное по форме и продолжительное по времени организационно – творческое мероприятие – это пресс – конференция. На пресс – конференции выносятся именно комплексные проблемы городской жизни (развитие социально – образовательной сферы, концепции развития городов на окружном уровне), что позволяет в менее жестком, чем на брифинге, режиме всесторонне раскрывать тему, полностью удовлетворять интерес прессы к ней. Пресс- конференция обычно продолжается около часа, иногда чуть больше. Если нет значительной темы, пресс – конференции не проводятся вообще. Практика показывает, что на уровне городских властей достаточно бывает двух – трех пресс – конференций в год. Участниками пресс – конференций являются работники всех СМИ города, а адресатом – практически все население города.[3].
Наименьшее количество искажений информации обеспечивают авторские выступления представителей администрации в печати, по радио и ТВ. Данная форма работы позволяет городскому руководству воздействовать непосредственно на адресата информации, исключив такое звено, как передатчик. Эффективность авторского выступления обусловлена возможностями его жанрового разнообразия во всех типах СМИ. На радио – интервью, в том числе разговор со слушателями в режиме «горячей линии», выступление в виде монолога. На телевидении – выступление, интервью, включая прямой эфир. Выбор жанра диктует цель выступления.[9].
Значительным ресурсом при работе пресс – служб администраций со СМИ служит инициирование публикаций. К этой форме прибегают в тех случаях, когда администрация по ряду причин не может сама выступить в печати, по радио или по телевидению в качестве автора, но остро нуждается в том, чтобы проблема, факт или ситуация в целом получили должное общественное внимание. В нынешних условиях независимость городских СМИ еще предстоит убедительно доказывать читателям, слушателям и зрителям, у значительной части которых существуют обоснованные и справедливые сомнения на этот счет. [18].
Сами журналисты местных СМИ признаются, что всю информацию черпают в администрации, не поднимают острых проблем, избегают критики руководства, не дают мнений оппонентов, задавлены самоцензурой. В этой ситуации инициирование публикаций строжайше дозируется – городские СМИ и без того ловят каждое слово управленцев, что объективно не идет на пользу администрации. В связи с этим пресс – службам приходится инициировать не положительные, а проблемные материалы, что позволяет через каналы обратной связи проверять отношение населения и его групп к деятельности властей в той или иной области и проводить необходимую коррекцию.
Особое место в арсенале организационно – творческих мероприятий, проводимых пресс – службами администраций российских городов, занимают публичные акции. Их характерные черты: тщательность и продолжительность подготовки, привлечение в процессе подготовки значительного числа людей, продуманность программ и сценария, свободный обмен мнениями в ходе проведения и т.д.
К публичным акциям относятся «круглые столы» и презентационные мероприятия.
«Круглые столы» позволяют
осуществлять плодотворный контакт
с наиболее активной частью общественности.
Эта форма предполагает не информирование,
а обсуждение конкретных городских
проблем, столкновение позиций и
интересов дискуссионном
Информация о работе Работа информационно – аналитического управления Администрации города Сургута