Работа информационно – аналитического управления Администрации города Сургута

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель - выявление особенностей работы информационно - аналитического управления.
Задачи:
- изучить организацию работы пресс - служб Администраций малых городов;
- описать работу информационно - аналитического управления Администрации города Сургута.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………стр.3
Глава I. Пресс – службы Администраций малых городов………………стр.5
Глава II. Работа информационно – аналитического управления Администрации города Сургута……………………………………………стр.12
Заключение…………………………………………………………………..стр.24
Список использованных источников…………………………………….стр.25

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 45.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры»

 


                                                                              

 Кафедра связей с  общественностью

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

 

«Работа информационно –  аналитического управления Администрации  города Сургута»

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил: студент 03-63 гр. 4  курса

                                                   факультета социальных технологий

специальности «Связи с общественностью»

                                     Р.З.Абдулгалимова

Проверил: кандидат педагогических наук,

 доцент  А.Н.Шевкунов.

 

 

                                  

 

 

Сургут, 2010

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………стр.3                                                                                                 

Глава I. Пресс – службы Администраций малых городов………………стр.5

Глава II. Работа информационно – аналитического управления Администрации города Сургута……………………………………………стр.12

Заключение…………………………………………………………………..стр.24                                                                                                                                                                                                     

Список использованных источников…………………………………….стр.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Любая государственная  организация, независимо от ее масштабов  и сферы деятельности, должна заниматься планированием работы со средствами массовой информации, так как это  позволит существенно сократить  неопределённость ожидаемых результатов  и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами»[16].

Пресс - служба при Администрации Субъекта Федерации призвана устанавливать двустороннее общение между обществом и властью для формирования общих представлений, общих интересов, достижения взаимопонимания, основанного на информированности, а также призвана развивать гражданское самосознание населения и пробуждать интерес к проблемам государственного управления.[19].

Главе города, как человеку, занимающему официальную выборную должность, необходимо решать в комплексе множество задач. Одной из важнейших является налаживание связей с общественностью. В этом Главе города помогает слаженная команда экспертов, специалистов.

Пресс-служба Администрации города информирует общественность о деятельности Главы. Поэтому пресс-служба - важнейшее структурное подразделение органа. В этом заключается актуальность выбранной мною темы.

Объект  - организация работы пресс - службы Администраций малых городов.

Предмет  - работа информационно -  аналитического управления Администрации города Сургута

Цель - выявление особенностей работы информационно - аналитического управления.

Задачи:

- изучить организацию работы  пресс - служб Администраций малых городов;

- описать работу информационно - аналитического управления Администрации города Сургута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные функции  и методы работы пресс-служб администраций малых и средних городов РФ

Основной особенностью пресс  - служб администраций малых и средних городов Российской Федерации является то, что они выполняют не только общепринятые сегодня функции пресс - службы, но и функции PR. Это происходит оттого, что такие города еще до конца не адаптировались к современным условиям. Поэтому все, что касается работы с общественностью лежит на плечах пресс - службы администраций.

Главной задачей пресс  – служб является описание и осмысление основных форм и методов практической деятельности, осуществляемых администрациями  данных городов в рамках проведения ими публичной политики, направленной на разъяснение целей и содержания городских преобразований, установление отношений плодотворного взаимодействия с населением. Для решения этой задачи необходимо проведение организационно – творческих мероприятий, главными целями которых являются:

- определение эффективности  форм публичной политики администрации  и оценка методов ее проведения  в зависимости от поставленных конкретных задач;

- обоснование выбора  форм и методов практической  деятельности, отвечающих сформулированным администрацией целям на конкретном  этапе реализации городских преобразований;

- обоснование выбора  механизмов обратной связи для  необходимой корректировки публичной  политики администрации и содержания  проводимых преобразований.[15].

Всякое организационно – творческое мероприятие может быть рассмотрено как акт коммуникации,  при котором пресс – служба передает населению города некую информацию, способствующую улучшению имиджа и росту авторитета городских властей.

Развернутая модель коммуникации предполагает наличие в ней пяти элементов:

  1. источником информации всегда является городская администрация;
  2. передатчик, получивший информацию (журналист, участник публичной акции: конкретный человек, ставший объектом благотворительной акции администрации и т.п.) и закодировавший ее (в виде материала СМИ, выступления на рабочем совещании, пересказа соседу или сослуживцу и т.п.);
  3. канал связи (СМИ, производственное или иное совещание или собрание, а также слухи, или так называемое «сарафанное радио»);
  4. приемник (тот, кто раскодировал информацию – житель города – и передал ее дальше);
  5. адресат (все население города): приемник и адресат часто выступают в одном лице.

Важнейшим операционным понятием в этой модели является обратная связь, т.е. сведения о реакции адресата на поступившую к нему информацию. Весь процесс осуществляется на фоне социальной обстановки, оказывающей влияние на каждый из названных выше элементов.

При переходе информации от одного элемента к другому неизбежны  ее интерпретации и даже искажения. Поэтому важно правильно выбрать  канал связи. Очень часто правильность выбора обеспечивает наименьшее количество искажений при доведении информации до адресата. В зависимости от того, кто выступает в качестве канала связи, организационно – творческие мероприятия делятся на несколько групп:

  1. работа через СМИ;
  2. публичные акции;
  3. нетрадиционные формы;
  4. формирование имиджа городов во внешних контурах;
  5. обратная связь.[4].

Основными формами работы через СМИ считаются: брифинг, пресс  – конференция, авторское выступление, инициированная тема. Особенностью организационно – творческих мероприятий, относящихся  к данной группе, является то, что  передатчиками при прохождении  информации выступают журналисты, а  каналами связи – печатные издания, радио и ТВ.

Пресс – служба городской  администрации готовит эти мероприятия  сама, однако она лишена возможности  воздействовать на приемника и адресата информации непосредственно, полагаясь лишь на профессионализм и добросовестность журналистов и редакторов СМИ.

Брифинг – наиболее распространенная форма работы через СМИ – успешно  вошел в практику администраций. Большинство экспертов считает, что брифинги можно проводить  достаточно редко, ограничиваясь при  этом регулярной рассылкой пресс  – релизов. Данная рекомендация, будучи абсолютно верной для больших городов с разветвленной сетью СМИ и инфраструктуры, неприемлема для средних и малых городов с разветвленной сетью. Здесь регулярнее живое общение с журналистами незаменимо для создания благоприятного имиджа городского руководства через СМИ. Высказывавшиеся поначалу представителями городских администраций сомнения в целесообразности использования этой формы работ (журналисты постоянно присутствуют на аппаратных совещаниях администрации) развеивались по мере того, как она осваивалась обеими сторонами – руководителем, проводившем брифинг, и работниками СМИ, на него приглашенными.  На брифинге пресса выступает как полноправный участник акции, а в ряде эпизодов и как ее движущая сила, задает тон и направление в освещении того или иного вопроса.

По - прежнему актуальны брифинги, посвященные текущей деятельности администраций. Наряду с этим востребованы акции, посвященные «горячим темам». Брифинги, посвященные текущей деятельности, проводит глава администрации. На акции тематического направления приглашаются курирующие заместители глав администраций и руководители соответствующих сфер городского хозяйства. Постоянными темами брифингов являются отчеты администраций по выполнению рабочих программ в рамках концепций городского развития. К их проведению привлекаются руководители подразделений, отвечающих за реформируемые участки работ (градостроительство, инфраструктура, управление недвижимостью, социально – образовательная сфера и т.п.)[5].

Более сложное по форме  и продолжительное по времени  организационно – творческое мероприятие  – это пресс – конференция. На пресс – конференции выносятся  именно комплексные проблемы городской  жизни (развитие социально – образовательной сферы, концепции развития городов на окружном уровне), что позволяет в менее жестком, чем на брифинге, режиме всесторонне раскрывать тему, полностью удовлетворять интерес прессы к ней. Пресс- конференция обычно продолжается около часа, иногда чуть больше. Если нет значительной темы, пресс – конференции не проводятся вообще. Практика показывает, что на уровне городских властей достаточно бывает двух – трех пресс – конференций в год. Участниками пресс – конференций являются работники всех СМИ города, а адресатом – практически все население города.[3].

Наименьшее количество искажений  информации обеспечивают авторские  выступления представителей администрации в печати, по радио и ТВ. Данная форма работы позволяет городскому руководству воздействовать непосредственно на адресата информации, исключив такое звено, как передатчик. Эффективность авторского выступления обусловлена возможностями его жанрового разнообразия во всех типах СМИ. На радио – интервью, в том числе разговор со слушателями в режиме «горячей линии», выступление в виде монолога. На телевидении – выступление, интервью, включая прямой эфир. Выбор жанра диктует цель выступления.[9].

Значительным ресурсом при работе пресс – служб администраций со СМИ служит инициирование публикаций. К этой форме прибегают в тех случаях, когда администрация по ряду причин не может сама выступить в печати, по радио или по телевидению в качестве автора, но остро нуждается в том, чтобы проблема, факт или ситуация в целом получили должное общественное внимание. В нынешних условиях независимость городских СМИ еще предстоит убедительно доказывать читателям, слушателям и зрителям, у значительной части которых существуют обоснованные и справедливые сомнения на этот счет. [18].

Сами журналисты местных  СМИ признаются, что всю информацию черпают в администрации, не поднимают острых проблем, избегают критики руководства, не дают мнений оппонентов, задавлены самоцензурой. В этой ситуации инициирование публикаций строжайше дозируется – городские СМИ и без того ловят каждое слово управленцев, что объективно не идет на пользу администрации. В связи с этим пресс – службам приходится инициировать не положительные, а проблемные материалы, что позволяет через каналы обратной связи проверять отношение населения и его групп к деятельности властей в той или иной области и проводить необходимую коррекцию.

Особое место в арсенале организационно – творческих мероприятий, проводимых пресс – службами администраций  российских городов, занимают публичные  акции. Их характерные черты: тщательность и продолжительность подготовки, привлечение в процессе подготовки значительного числа людей, продуманность программ и сценария, свободный обмен мнениями в ходе проведения и т.д.

К публичным акциям относятся  «круглые столы» и презентационные  мероприятия.

«Круглые столы» позволяют  осуществлять плодотворный контакт  с наиболее активной частью общественности. Эта форма предполагает не информирование, а обсуждение конкретных городских  проблем, столкновение позиций и  интересов дискуссионном режиме. Информирование и общая постановка задачи осуществляется путем проведения накануне «круглого стола» брифинга на ту же тему, где представители администрации излагают свое видение проблемы (и если таковые имеются) уже предпринятые или предпринимаемые для ее решения шаги.  Главная цель «круглого стола» не заявление собственной позиции, а обеспечение возможности высказаться и обсудить весь спектр имеющихся по данной проблеме суждений. «Первые лица»  города на «круглых столах» выступают крайне редко. «Круглые столы», на которых обсуждались социальный портрет жителей городов, логика действий при принятии и выполнении решений и др. позволили администрациям держать руку на пульсе общественного мнения, адекватно реагировать на наиболее ценные предложения по важным вопросам городской жизни. Приглашение на «круглые столы» представителей СМИ – обязательное условие их проведения. Освещение поднятых проблем в печати, по радио и ТВ позволяет сделать достоянием гласности широкий спектр мнений, инициирует новые плодотворные дискуссии, вовлекая в них все больше людей, позволяя им почувствовать причастность к решению городских проблем, повышает популярность администрации, которая публично выражает свою готовность сообща решать назревшие вопросы.[22].

Информация о работе Работа информационно – аналитического управления Администрации города Сургута