Проблемы языкового манипулирования в рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Языковое манипулирование - это использование особенностей языка и принципов его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном для говорящего направлении; скрытого - значит, неосознаваемого адресатом.

Файлы: 1 файл

Реклама.docx

— 33.86 Кб (Скачать)

В Российской Федерации  несколько лет назад опора  на отрицательную политическую рекламу  применялась мало. Да и сегодня  чаще всего встречаются мягкие, а  не личностного характера нападения. Удары наносятся по избирательной  кампании, а не по кандидату. (Речь не идет о «черном пиаре» - поскольку  это уже компетенция соответствующих  органов)  

Факт остаётся фактом, российская политика не делает большого акцента на создании образа врага, однако вместе с тем, она не отказывается от него. Порой эта  стратегия несёт негативный характер для самого кандидата – слишком  много агрессии и неприязни к  другим кандидатам не всегда, а точнее сказать, в очень редких случаях  бывает воспринята положительно теми людьми, на которых кандидат планировал повлиять и чьи голоса имела целью  приобрести.  

Таким образом, необходимо постоянно придерживаться определённых рамок, которые помогут, как создать удачный положительный  образ своего кандидата, так и  выгодно, а главное достойно выделиться на фоне других.  

Следует помнить, что первоначальный образ кандидата (так называемая первичная презентация  имиджа) должен иметь только положительную  окраску в сознании избирателей  округа. Избиратель должен связать  свое благополучие в будущем именно с положительными качествами кандидата.

Имидж делится:

Объективный –  реальное впечатление о кандидате

Субъективный  – представление кандидата о  самом себе

Идеальный –  максимально идеальный имидж  кандидата для избирателя

Моделируемый  – то, что получается из кандидата  после работы с ним команды  профессионалов

Имидж складывается из:

Внешность (рост, вест, тип, телосложение, обаяние, красота  и т.д.)

Биография

Манера поведения  и общения, умение говорить

Моральные и  деловые качества (четность, порядочность, профессионализм)

Политическая  принадлежность

Имидж политического  лидера. Понятие имиджа лидера. 

Говорим " image", переводим - "образ".  

В современном  словаре иностранных слов находим  мы обстоятельное определение имиджа - целенаправленно формированный  образ (какого-либо лица, явления, предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое  воздействие на кого-либо в целях  популяризации, рекламы и т.п.

Составляющие  имиджа:

Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или  неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели.

Проективность имиджа.

Экономическая целесообразность имиджа.

Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость - это соответствие имиджа критериям  практического менеджмента.

Надежность имиджа - показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском.

Социально-культурная целесообразность имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества.

Узнаваемость  имиджа - связывается ли каждое сообщение  с лидером в сознании общественности.

Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые  потребности целевой аудитории.

Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь  притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам  все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.  

Теперь мы имеем  возможность выявить понятие  и практически важные черты политического  имиджа:  

Имидж политика — это специально формируемый  образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а  благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и  вопреки их воле и желаниям как  результат деятельности других недружественных  политиков с помощью различных  средств и прежде всего средств  массовой информации.  

Повышенное внимание к имиджу кандидатов в ущерб собственно политическим дискуссиям стало характернейшей чертой современного электорального процесса.  

Дело в объективных  условиях, определяющих характер избирательных  кампаний, которые условно можно  разделить на «программные» и  «имиджевые» – в зависимости  от того, какая сторона коммуникативного процесса в них превалирует. «Программными» обычно являются избирательные кампании в странах, переживающих переломные моменты своей истории. Тогда  усиливается идейно-политическая поляризация, нарастает противоборство классов  и социальных групп, партий и лидеров  и т.д. В подобной ситуации имидж политика мало кого волнует. Но при отсутствии острой социально-политической конфронтации имидж политика выходит на передний план избирательных кампаний, а его формирование и «раскрутка» в СМИ становятся осью всей коммуникационной стратегии.  

В.М. Шепель в  своей работе «Имиджелогия: секреты  личного обаяния» относит имидж  к визуальной привлекательности  личности и пишет, что «счастлив  тот, кто обладает от Бога привлекательным  имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству  самопрезентации. Без него не достичь  крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого  внимания».  

Гуревич П.С. считает, что «понятие «имидж» (синонимичное «персонификации», но более обобщенное, включающее не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные) связано как с внешним  обликом, так и внутренним содержанием  человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени  и общества».  

«Анализируя прошедшие  в России президентские выборы, специалисты  отмечают следующие характеристики Б. Ельцина, «вписанные» электоратом  в его имидж: простота, человечность, уверенность в себе, жизнерадостность. Перечисленные характеристики уместно  назвать коммуникабельностью. Акцент рекламной кампании, сделанный на усилия Президента, направленные на интересы населения и страны, явился важнейшим  залогом ее успеха».  

Сегодня специалистами  используется расширенная трактовка  имиджа, определяемого как система  тотальной коммуникации. В ней  фигурируют такие элементы, как общая  и корпоративная философия организации  или личности, их история, среда обитания; язык, одежда и поведение; принципы идентификации друзей и противников; символика и т.д.

Что представляет собой хороший (оптимальный) политический имидж? Набор вариантов выглядит следующим образом:

актуальный имидж (имидж, адекватный взглядам целевых  групп политика, партии, движения и  т.д.);

наступательный  имидж (когда взгляды целевых  групп перестраиваются под искусственно созданный имидж);

«библейский»  имидж (совокупность абстрактно хороших  позиций, принимаемых всеми);

сочетание указанных  элементов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Приведите  пример рекламного  обращения, посвященного  Международному женскому  дню. 

Международному  женскому дню посвящается! 

Комитет общественных связей города Москвы совместно с  другими структурными подразделениями  Правительства Москвы и общественными  организациями города проводит ряд  мероприятий, посвященных Международному женскому дню 8 марта. Главными мероприятиями  праздника по традиции станут: прием  от имени Мэра Москвы заслуженных  женщин столицы и подведение итогов конкурса «Женщина – директор года». 

25 февраля в  18.00 в  Библиотеке искусств  им. Боголюбова (ул. Сущевская, д.14) состоится   торжественная встреча актива  общественных объединений столицы,  посвященная Международному женскому  дню.  

3 марта  в  19.00 в Колонном зале Дома союзов (ул.Б.Дмитровка, 1) состоится  праздничный  концерт «Признание в любви»  с участием лауреатов Московского  Международного конкурса молодых  исполнителей русского романса  «Романсиада».  

4 марта  в  14.00 в Петровском  путевом дворце (Ленинградский проспект, 40) состоится   торжественный прием от имени  Мэра Москвы Ю.М Лужкова в  честь заслуженных женщин столицы.  

Внимание! Аккредитация СМИ до 12.00 3 марта! (СМИ, ФИО, № авто) 

5 марта в 13.00 в Торгово-выставочном центре  «Российский подарок» (ул. Зорге,  д.9, стр.2) состоится торжественная  встреча и церемония награждения  победителей XI Московского конкурса  «Женщина – директор года». 

Внимание! Аккредитация СМИ до 12.00 3 марта! 

4 марта в 16.00 в Доме общественных организаций  (ул. Мосфильмовская, д. 40) состоится  праздничный вечер для работников  и ветеранов образовательной  отрасли и представителей общественных  организаций в сфере просветительской  деятельности.  

5 марта в 15.00 в Доме кино (ул. Васильевская  ул., 13) состоится торжественная встреча  и праздничный концерт для  женщин - участниц Великой Отечественной  войны. Мероприятие организовано  совместно с  Московским городским  советом ветеранов. 

8 марта в Московском  культурном фольклорном центре  под руководством Л.Рюминой состоится  праздничный концерт, посвященный  Международному женскому дню. 

Аккредитация  e-mail: mokrova@kos.mos.ru , mokrova16@gmail.com,  

справки по  тел. 633-60-34, 8-926-203-29-51, 8-926-769-37-70   

и на сайте Комитета  www.kosmoskva.ru  
 

Комитет общественных связей г.Москвы 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
  2. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1999.
  3. Кэмпбелл Дж. Герой с тысячью лицами. К., 1997.
  4. Чумикова А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2007.

Информация о работе Проблемы языкового манипулирования в рекламной деятельности