Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:17, реферат
На сегодняшний день вопрос о создании ПР- подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации ПР – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами ПР- агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли ПР для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического ПР и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).
1. Введение _________________________________________________________ 2
2. Структура и масштаб ПР – подразделения _____________________________ 2
3. Особенности функционирования ПР – подразделения
3.1. Общие положения ______________________________________________ 4
3.2. Задачи ПР- подразделения _______________________________________ 4
3.3. Бюджет _______________________________________________________ 5
3.4. Роль и статус ПР – директора в организации: особенности и проблемы __ 6
4. Взаимодействие ПР – подразделения с профессиональными ПР- агентствами
4.1. Краткая общая характеристика сферы предоставления ПР – услуг ______ 10
4.2. Причины обращения к услугам внешних агентств _____________________ 11
4.3. Основные этапы работы с ПР – агентством и проблемы
4.3.1. Определение целей _________________________________________ 11
Выбор ПР – агентства ________________________________________ 12
Взаимодействие с агентством ________________________________ 13
4.4. Заключение ____________________________________________________ 13
5. Практика
5.1. Краткое описание организации ____________________________________ 14
5.2. История создания и развития ПР – подразделения ____________________ 14
5.3. Место ПР – подразделения в структуре организации __________________ 14
5.4. Бюджет ________________________________________________________ 15
5.5. Взаимодействие ПР – подразделений с агентствами ___________________ 16
5.6. Оценка наличия собственного ПР – подразделения __________________ 16
5.7. Предложения по повышению эффективности деятельности ___________ 16
Список используемой литературы ___________________________________ 18
С другой стороны, со
стороны линейных служб не всегда демонстрируется
понимание собой роли ПР-подразделения
и поддержание установленных схем взаимодействия
и коммуникации; иногда попытки вывести
руководителя отдела по ПР за рамки процесса
определения стратегической линии развития
компании. Одним из наиболее частых вопросов,
вызывающих разногласия, является вопрос
о финансировании деятельности отдела
по ПР.
На
настоящий момент бюджет ПР-подразделения
формируется следующим образом:
руководство устанавливает
Эти методы достаточно неэффективны, т. к. они, во-первых, ограничивают любые инициативы ПР-подразделения, лишая его возможность проявлять креативность в реализуемых проектах, и во-вторых, существенно ограничивают самостоятельность отдела, снижают статус его руководителя, создают дополнительные трудности в создании позитивных взаимоотншений с другими отделами.
Более
эффективным является формирование
бюджета, нацеленного на будущее
с определенными ограничениями
затрачиваемых средств, которые
будут не столько сдерживать отдел
по связям с общественностью, сколько
отражать реальное финансовое положение
компании.
Главным принципом
взаимодействия компании с ПР- агентствами
стало правило привлекать агентство
той страны, на территории которой функционирует
подразделение. Это позволяет, по мнению
руководства, учитывать особенности местных
рынков, менталитет клиентов и особые
традиции осуществления предпринимательской
деятельности, присущие той или иной стране.
Что касается, России, то выбор агентства
еще не был сделан и в ближайшей перспективе
пока не планируется. Хотя и существует
готовность привлечения специализированных
агентств в случае необходимости проведения
каких-либо мероприятий.
5.6. Оценка плюсов
и минусов наличия
собственного ПР-подразделения
руководством
Среди плюсов собственного
отдела по ПР были особо выделены: высокая
степень доверия собственным
сотрудникам и достоверное и
тонкое понимание ими обстановки,
кроме того менее дорогая стоимость
их услуг по сравнению с услугами ПР-агентств
и хорошо налаженная система взаимодействия
с другими подразделениями (например,
юридическим). Главными минусами являются
необъективность, вызванная включенностью
в структура компании и наличием различного
рода связей (формальных и неформальных)
и некомпетентность в некоторых узких
вопросах.
5.7.
Предложения по
повышению эффективности
деятельности ПР-подразделения
компании
«АСРЕ»
5.7.1. Внутренние коммуникации
Наиболее острой проблемой, стоящей в настоящий момент перед компанией является налаживание связей с персоналом, т. е. Развитие и улучшение системы внутренних коммуникаций. Сейчас основными мотивирующими факторами остаются зарплата и отношения внутри коллектива, который отличает сплоченность и, в целом, дружеский настрой. Таким образом, можно сказать, что работники ассоциируют себя с коллективом, а не с компанией и ее целями. Ценность взаимопонимания, слаженных действий, приверженности работников достижению конечных результатов, а также потребность в формировании надежной и эффективной управленческой сети коммуникаций организации привели к осознанию важности улучшения связей с работниками компании, для достижения которой предлагается следующая программа.
Показатели рабочих отношений, которые планируется построить:
Приблизительный план
Непосредственно для московского отделения целесообразно печатать информационные бюллетени, т. к. для их печати достаточно недорогих, удобных, настольных издательских технологий.
Кроме того, полезно использовать вспомогательные печатные материалы (брошюры, руководства и книги) для ознакомления новых служащих, практикантов, для получения спрвки (напр., о планах группового страхования, пенсионного обеспечения), формирования образа организации.
5.7.2. Внешние связи
с общественностью
Наиболее актуальной задачей на сегодняшний день является создание Web-сайта на русском языке, который предоставит возможность клиентам получать подробную информацию о компании, текущих предложениях, ценах, других условиях заключения контрактов. Создание возможности заключения контрактов он-лайн в настоящее время не целесообразно из-за невысокой правовой и предпринимательской культуры в целом.
Необходимо более
активное участие в различных
семинарах по вопросам предпринимательства,
посредничества и в области международной
торговли, выставках и конференциях. В
целом, работа со СМИ ведется на достаточно
высоком профессиональном уровне. Хотя,
возможности печати сообщений в качестве
паблисити используются не полностью.
Необходимо, во-первых, повысить качество
сообщений подобного рода, сделать их
более интересными и ориентированными
на конкретную группу, к которой адресовано
данное издание, и во-вторых, увеличить
число рассылок, т. к. всего лишь около
3-5% рассылаемого материала может быть
напечатано.
Список использованной
литературы:
4. Internet-сайты:
http://www.sovetnik.ru (14 октября 2001 г.)
http://www.pr-news.spb.ru (16 октября 2001 г.)
http://www.pronline.ru/ (16 октября 2001 г.)
http://www.mtu-net.ru/prinfo/ (12 октября 2001 г.)
http://www.romir.ru (16 октября 2001 г.)