ПР – подразделение в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными ПР- агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:17, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день вопрос о создании ПР- подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации ПР – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами ПР- агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли ПР для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического ПР и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).

Оглавление

1. Введение _________________________________________________________ 2
2. Структура и масштаб ПР – подразделения _____________________________ 2
3. Особенности функционирования ПР – подразделения
3.1. Общие положения ______________________________________________ 4
3.2. Задачи ПР- подразделения _______________________________________ 4
3.3. Бюджет _______________________________________________________ 5
3.4. Роль и статус ПР – директора в организации: особенности и проблемы __ 6
4. Взаимодействие ПР – подразделения с профессиональными ПР- агентствами
4.1. Краткая общая характеристика сферы предоставления ПР – услуг ______ 10
4.2. Причины обращения к услугам внешних агентств _____________________ 11
4.3. Основные этапы работы с ПР – агентством и проблемы
4.3.1. Определение целей _________________________________________ 11
Выбор ПР – агентства ________________________________________ 12
Взаимодействие с агентством ________________________________ 13
4.4. Заключение ____________________________________________________ 13
5. Практика
5.1. Краткое описание организации ____________________________________ 14
5.2. История создания и развития ПР – подразделения ____________________ 14
5.3. Место ПР – подразделения в структуре организации __________________ 14
5.4. Бюджет ________________________________________________________ 15
5.5. Взаимодействие ПР – подразделений с агентствами ___________________ 16
5.6. Оценка наличия собственного ПР – подразделения __________________ 16
5.7. Предложения по повышению эффективности деятельности ___________ 16
Список используемой литературы ___________________________________ 18

Файлы: 1 файл

PR служба коммерческой фирмы.doc

— 179.00 Кб (Скачать)
 

ПР  – подразделение  в коммерческой фирме: структура, особенности  функционирования,       взаимодействие с  профессиональными  ПР- агентствами. 

                             Содержание: 

1. Введение   _________________________________________________________   2

2. Структура  и масштаб ПР – подразделения   _____________________________   2

3. Особенности  функционирования ПР – подразделения

    3.1. Общие положения   ______________________________________________   4

    3.2. Задачи ПР- подразделения   _______________________________________   4

    3.3. Бюджет   _______________________________________________________   5

    3.4. Роль и статус ПР – директора  в организации: особенности и  проблемы  __   6

4. Взаимодействие  ПР – подразделения с профессиональными  ПР- агентствами  

    4.1. Краткая общая характеристика сферы предоставления ПР – услуг   ______  10

    4.2. Причины обращения к услугам  внешних агентств _____________________ 11

    4.3. Основные этапы работы с  ПР – агентством и проблемы 

           4.3.1. Определение целей   _________________________________________ 11

      1. Выбор ПР – агентства ________________________________________ 12
      2. Взаимодействие с агентством   ________________________________  13

    4.4. Заключение   ____________________________________________________ 13

5. Практика

    5.1. Краткое описание организации   ____________________________________ 14

    5.2. История создания и развития  ПР – подразделения   ____________________ 14

    5.3. Место ПР – подразделения  в структуре организации   __________________ 14

    5.4. Бюджет  ________________________________________________________  15

    5.5. Взаимодействие ПР – подразделений  с агентствами   ___________________ 16

    5.6. Оценка наличия собственного  ПР – подразделения  __________________ 16

    5.7. Предложения по повышению эффективности деятельности ___________ 16

    Список используемой литературы  ___________________________________ 18 
 

            1. Введение
 

    На  сегодняшний день вопрос о создании ПР- подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими  компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах,  конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации ПР – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами ПР- агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли ПР для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического ПР и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).

    Единственным  решением данных проблем представляется организация эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, и что особенно важно, оптимальным для каждой  компании, в условиях конкретной ситуации способом.

    Наличие собственного ПР- подразделения или  пресс-службы имеет плюсы и минусы, речь о которых пойдет далее, но несомненно одно, что потребность в них в любой поступательно развивающейся экономической системе возрастает. 

                              2. Структура и  масштаб ПР - подразделения

 

    Структура и масштаб ПР – подразделения зависит от многих факторов: размер организации; отрасль, в которой она действует (темпы развития, уровень конкуренции); количество средств, которые она готова потратить на проведение ПР; цели и задачи компании; уровень развития общества, его ценности и приоритеты. 

    При организации департамента по связям с общественностью, пресс-службы можно  использовать 3 основных подхода.

    1.ПР-подразделение  создается как один из системообразующих  элементов, в полном объеме  выполняющий все функции PR и  рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке.

    2.Отдел  по ПР формируется в основном  для выполнения чисто прикладных  задач, сформулированных руководством  компании по взаимодействию со  СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.

    3.Работу  отдела по PR, пресс-службы компании  выполняет профессиональная фирма,  специализирующаяся на PR.

    От  выбора какого-либо из этих 3 вариантов  будет зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.

    При организации пресс-службы по первому  из приведенных вариантов она  может быть представлена следующей схемой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

                                                     Президент компании

      

    

        Вице-президент                     Вице-президент по ПР                            Вице-президент

      
 

    

                               работа с прессой

                              

                               отношения с гос. структурами

                              

                               отношения с персоналом 

                               работа с общественными организациями

                              

                               отношения с инвесторами 

    При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно уменьшены. Общая численность сотрудников  пресс-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела. 

    

                                  Президент компании

      

    

                                      Директор по ПР                                      ПР - агенство

      

    

Менеджер  по отношениям                  Менеджер по                        Менеджер по

        с инвесторами                              спецпроектам                     работе с прессой 
 

    При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками: руководителем и его секретарем, — а всю работу по мониторингу и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами . 

    

                        Директор по ПР                                   ПР - агентство

    

    

                           работа с прессой                             ПР – агентство 

    

                        отношения с персоналом 
 

    Для повышения отдачи и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании своего профессионального фотографа для создания фотоархива компании и профессионального оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке должен быть заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото-, видеоматериалы, и необходимо предусмотреть место их хранения на основе строгой отчетности.

    Однако  при любом из выбранных вариантов  руководитель компании должен исходить из основополагающего принципа, который в значительной степени влияет на эффективность работы отдела по PR (пресс-службы). Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы  (отдела по PR) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать в полной мере информацией, предоставляемой другими подразделениями о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах и принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.

                  3.  Особенности  функционирования  ПР – подразделения

 

                                               3.1. Общие положения 

    Определить  сферу ответственности и оценить  результативность деятельности ПР –  подразделения достаточно сложно. Причиной этого являются нечеткие задачи, размытые полномочия и ответственность, неопределенный бюджет, быстро меняющиеся приоритеты и направления деятельности. Кроме того, эта деятельности во многом творческая, что осложняет выработку шкалы оценки ее эффективности.

     Это отмечается многими учеными из разных организаций, таких, например, как Institute of Public Research (Великобритания), American Marketing Association и Arthur Page Society (США). Роль PR-директора все еще не имеет четкого определения (White and Mazur). Во многих компаниях существует неправильное представление об этой функции, и это осложняет задачу. Некоторые PR-менеджеры считают, что сам по себе процесс коммуникации является наименьшей из всех существующих у них проблем (Simon). Сейчас существует много совершенно различных описаний, относящихся, по сути, к одной и той же задаче. Цели одной и той же деятельности рассматриваются совершенно по-разному, в зависимости от конкретной компании  (Guth) или от конкретной страны (Nessmann). Бауман и Эллис (Bowman & Ellis) полагают, что PR-менеджеры существуют для того, чтобы устанавливать и укреплять благоприятные связи между своими компаниями и клиентами. Howard шире рассматривает эту проблему. Он считает, что в крупных организациях высшие PR-менеджеры объединяют в себе различные типологические функции: планировщик, контролер, инициатор, посредник, ученый, советник и доверенное лицо. Howard также отмечает, что PR-директор должен глубоко осознавать суть и политику своей компании, корпоративную философию, стиль и структуру организации.

    Таким образом, можно отметить, что круг задач, которые решают менеджеры  ПР- подразделений компаний, охватывает практически все сферы деятельности  организации. Главные задачи, решаемые отделами ПР, перечислены ниже.

                                                         3.2.  Задачи PR

 

    Задачи  отдела (департамента) по public relations различны у различных организаций:

  • установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;
  • отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;
  • координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;
  • отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);
  • поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;
  • координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов
  • компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;
  • поддержание отношений со специальными группами — поставщики, некоммерческие
  • организации, конкуренты;
  • работа с корпоративным стилем и фотографиями;
  • организация исследований общественного мнения;
  • подбор сувенирной продукции компании для различных целей;
  • координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;
  • управленческое консультирование.

Информация о работе ПР – подразделение в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными ПР- агентства