Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:17, реферат
На сегодняшний день вопрос о создании ПР- подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации ПР – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами ПР- агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли ПР для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического ПР и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).
1. Введение _________________________________________________________ 2
2. Структура и масштаб ПР – подразделения _____________________________ 2
3. Особенности функционирования ПР – подразделения
3.1. Общие положения ______________________________________________ 4
3.2. Задачи ПР- подразделения _______________________________________ 4
3.3. Бюджет _______________________________________________________ 5
3.4. Роль и статус ПР – директора в организации: особенности и проблемы __ 6
4. Взаимодействие ПР – подразделения с профессиональными ПР- агентствами
4.1. Краткая общая характеристика сферы предоставления ПР – услуг ______ 10
4.2. Причины обращения к услугам внешних агентств _____________________ 11
4.3. Основные этапы работы с ПР – агентством и проблемы
4.3.1. Определение целей _________________________________________ 11
Выбор ПР – агентства ________________________________________ 12
Взаимодействие с агентством ________________________________ 13
4.4. Заключение ____________________________________________________ 13
5. Практика
5.1. Краткое описание организации ____________________________________ 14
5.2. История создания и развития ПР – подразделения ____________________ 14
5.3. Место ПР – подразделения в структуре организации __________________ 14
5.4. Бюджет ________________________________________________________ 15
5.5. Взаимодействие ПР – подразделений с агентствами ___________________ 16
5.6. Оценка наличия собственного ПР – подразделения __________________ 16
5.7. Предложения по повышению эффективности деятельности ___________ 16
Список используемой литературы ___________________________________ 18
ПР
– подразделение
в коммерческой фирме:
структура, особенности
функционирования,
взаимодействие с
профессиональными
ПР- агентствами.
С
1. Введение
______________________________
2. Структура
и масштаб ПР – подразделения
_____________________________
3. Особенности
функционирования ПР –
3.1. Общие положения ______________________________
3.2. Задачи ПР- подразделения
______________________________
3.3. Бюджет ______________________________
3.4. Роль и статус ПР – директора в организации: особенности и проблемы __ 6
4. Взаимодействие
ПР – подразделения с
4.1. Краткая общая характеристика сферы предоставления ПР – услуг ______ 10
4.2. Причины обращения к услугам внешних агентств _____________________ 11
4.3. Основные этапы работы с ПР – агентством и проблемы
4.3.1. Определение целей ______________________________
4.4. Заключение ______________________________
5. Практика
5.1. Краткое описание организации
______________________________
5.2. История создания и развития ПР – подразделения ____________________ 14
5.3. Место ПР – подразделения в структуре организации __________________ 14
5.4. Бюджет ______________________________
5.5. Взаимодействие ПР –
5.6. Оценка наличия собственного ПР – подразделения __________________ 16
5.7. Предложения по повышению эффективности деятельности ___________ 16
Список используемой
На
сегодняшний день вопрос о создании
ПР- подразделения или пресс-службы
стоит перед многими
Единственным решением данных проблем представляется организация эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, и что особенно важно, оптимальным для каждой компании, в условиях конкретной ситуации способом.
Наличие
собственного ПР- подразделения или
пресс-службы имеет плюсы и минусы, речь
о которых пойдет далее, но несомненно
одно, что потребность в них в любой поступательно
развивающейся экономической системе
возрастает.
Структура и масштаб ПР – подразделения зависит от многих факторов: размер организации; отрасль, в которой она действует (темпы развития, уровень конкуренции); количество средств, которые она готова потратить на проведение ПР; цели и задачи компании; уровень развития общества, его ценности и приоритеты.
При организации департамента по связям с общественностью, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода.
1.ПР-подразделение
создается как один из
2.Отдел
по ПР формируется в основном
для выполнения чисто
3.Работу
отдела по PR, пресс-службы компании
выполняет профессиональная
От выбора какого-либо из этих 3 вариантов будет зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.
При
организации пресс-службы по первому
из приведенных вариантов она
может быть представлена следующей
схемой.
Вице-президент
работа с прессой
отношения с гос. структурами
отношения с персоналом
работа с общественными
отношения с инвесторами
При
втором варианте функции и задачи
пресс-службы значительно уменьшены.
Общая численность сотрудников
пресс-службы может быть не более 5 человек.
А ее руководитель по своему статусу
будет соответствовать уровню начальника
отдела.
Менеджер по отношениям Менеджер по Менеджер по
с инвесторами
При
выборе третьего варианта пресс-служба
может быть ограничена двумя сотрудниками:
руководителем и его секретарем, — а всю
работу по мониторингу и взаимодействиям
со СМИ по его команде или по прямым указаниям
руководства выполняют специализированные
PR-агентства, согласовывая ежемесячный
бюджет в соответствии с поставленными
задачами .
Директор по ПР
работа с прессой
отношения с персоналом
Для повышения отдачи и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании своего профессионального фотографа для создания фотоархива компании и профессионального оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке должен быть заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото-, видеоматериалы, и необходимо предусмотреть место их хранения на основе строгой отчетности.
Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из основополагающего принципа, который в значительной степени влияет на эффективность работы отдела по PR (пресс-службы). Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (отдела по PR) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать в полной мере информацией, предоставляемой другими подразделениями о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах и принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.
Определить
сферу ответственности и
Это отмечается многими учеными из разных организаций, таких, например, как Institute of Public Research (Великобритания), American Marketing Association и Arthur Page Society (США). Роль PR-директора все еще не имеет четкого определения (White and Mazur). Во многих компаниях существует неправильное представление об этой функции, и это осложняет задачу. Некоторые PR-менеджеры считают, что сам по себе процесс коммуникации является наименьшей из всех существующих у них проблем (Simon). Сейчас существует много совершенно различных описаний, относящихся, по сути, к одной и той же задаче. Цели одной и той же деятельности рассматриваются совершенно по-разному, в зависимости от конкретной компании (Guth) или от конкретной страны (Nessmann). Бауман и Эллис (Bowman & Ellis) полагают, что PR-менеджеры существуют для того, чтобы устанавливать и укреплять благоприятные связи между своими компаниями и клиентами. Howard шире рассматривает эту проблему. Он считает, что в крупных организациях высшие PR-менеджеры объединяют в себе различные типологические функции: планировщик, контролер, инициатор, посредник, ученый, советник и доверенное лицо. Howard также отмечает, что PR-директор должен глубоко осознавать суть и политику своей компании, корпоративную философию, стиль и структуру организации.
Таким
образом, можно отметить, что круг
задач, которые решают менеджеры
ПР- подразделений компаний, охватывает
практически все сферы
Задачи отдела (департамента) по public relations различны у различных организаций: