Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:25, реферат

Краткое описание

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама это самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию своей компании. Не одна современная фирма не сможет обойтись без хорошей рекламы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 132.78 Кб (Скачать)

Партнерство World Class и Nike включает в себя полную экипировку персонала World Class продукцией Nike, проведение совместных маркетинговых исследований и мероприятий по популяризации фитнеса в России в клубах сети.

У компании NIKE также есть партнеры и в России. Компания Дельта Спорт является эксклюзивным поставщиком продукции Nike в Сербии и Черногории, России и странах СНГ. К основному виду деятельности компании относится дистрибуция спортивных товаров и аксессуаров марки Nike. Компания имеет свои представительства в Белграде, Москве и Киеве. Реализация продукции осуществляется через дилерские компании и собственную розничную сеть. Кроме того, Дельта Спорт активно работает с корпоративными клиентами: спортивными командами, клубами и др. организациями. Распределенная сеть складских помещений компании обеспечивает удобное и эффективное поступление продукции в каналы сбыта.

 

.3 Синтез внешних  и внутренних факторов

 

.3.1 SWOT - анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия «Nike» и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).[2]

§Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

§Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;

§Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

§Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Таблица 7. ? SWOT-анализ компании Nike

S (Сильные стороны): - узнаваемость марки - высокое искусство конкурентной борьбы - высокое качество продуктаO (Возможности): - Развитие сети розничной торговли - Расширение ассортимента товаров - Завоевание новых сегментов рынка - Уменьшение издержек производстваW (Слабые стороны): - товар не всегда есть в наличие - зависимость от материала - высокая ценаT (Угрозы): - высокая конкуренция на рынке - рост требований со стороны госучреждений - появление поддельного товара на рынке

Сильные стороны. Компания «Nike» является одним из лидеров по производству спортивной продукции. Так как она уже на стадии своего возникновения, а это было более 40 лет назад, столкнулась с конкуренцией в данном сегменте рынка и смогла при этом стать одним из лидеров в нём, то это только подтверждает её искусство конкурентной борьбы.

Слабые стороны. Данная продукция не всегда есть в наличии из-за недостаточно сильной системы дистрибьюции.

Возможности. Появление новых технологий в производстве сокращает затраты и время на их изготовление. Так же, когда появляется модель нового поколения, отвечающая по своим техническим характеристикам последним требованиям спортсменов, то на неё сразу вырастает спрос, что даёт расширить производственную линию.

Угрозы. Увеличение числа конкурентов на рынке может лишить компанию части потребителей. Рост требований со стороны госучреждений (увеличение квот на импорт, а так же более жесткий контроль над предпринимательской деятельностью, например, увеличение налогов на прибыль). Плюс ко всему этому компания может понести большие убытки из-за огромного количества подделок, которые многие потребители покупают из-за более низкой цены в ущерб качеству.

 

6.3.2 Матрица возможностей  и матрица угроз организации NIKE

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:

За основу можно взять следующий список параметров:

Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.);

Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.);

Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)

Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)

Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)

Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)

Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)

Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)

Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)

Международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

Возможности попадающие на поля ВУ, СС и ВС имеют большое значении для организации и ее следует обязательно использовать. Возможности попадающие на поля НУ, СМ и НМ - не заслуживают внимания, т.к. требуют больших расходов, а результаты будут не достаточны. Возможности попавшие в остальные поля рассматриваются как перспективные и могут использоваться организацией, если она имеет достаточные объем ресурсов. [2] Матрица возможностей организации представлена в таблице 8.

 

Таблица 8. ? Матрица возможностей компании NIKE

Вероятность использования возможностейВлияние возможностей на организациюСильное УмеренноеМалоеВысокаяРазвитие сети розничной торговлиРасширение ассортимента товаровСредняяЗавоевание новых сегментов рынкаУменьшение издержек производстваНизкая

Исходя из проведенного анализа возможностей, компании обязательно нужно использовать возможность развития сети розничной торговли, расширения ассортимента, завоевания новых сегментов. Это поможет ей укрепить свое положение на рынке, сделать продукт наиболее доступным для потребителей.

Матрица угроз представляет, как каждая внешней среды влияет на деятельность компании, что позиционируется в самостоятельном поле. В каждом поле представляется стратегия, которая имеет определенную цель.

Если угроза попала в поле ВР, ВК и СР, то компания должна немедленно ее устранить. Если угроза попала в поля ВТ, СК и НР, то она должна быть устранена также в первостепенном порядке после основных угроз. Если угроза попадает в остальные поля, то формируется план с четким обозначением мероприятия для их устранения. Матрица угроз компании представлена в таблице 9.

 

Таблица 9. ? Матрица угроз компании NIKE

Вероятность реализации угрозВлияние угроз на организациюРазрушениеКритическое состояниеТяжелое состояние«Легкие ушибы»ВысокаяРост требований со стороны госучрежденийСредняяВысокая степень конкуренцииНизкаяПоявление поддельного товара на рынке

На данный момент существенной угрозой является высокая степень конкуренции. Компании нужно следить за развитием рынка, за требованиями потребителей и их предпочтениями, чтобы преодолеть эту угрозу.

 

.3.3 Анализ внешней  среды

Внешняя среда характеризуется такими факторами, как факторы демографического, экономического, технического и политического характера, что в целом составляет STEEP - анализ. [2]

S (социальные или демографические факторы) - Это факторы, которые относятся к состоянию культуры и общества. В настоящее время в России демографическая ситуация такова: численность молодёжи превышает численность пожилых людей.

Такое соотношение возрастных категорий даёт возможность расширять рынок спортивной обуви.

Т (технологические факторы) - научные достижения оказывают большое влияние на производственную часть, что позволяет компании выпускать более удобную продукцию. Также, с появлением новых технологий, сокращаются расходы на производство.

Е (экономические факторы) - Это влияние экономики страны на деятельность данного предприятия.

К экономическим факторам относятся:

·ВВП и темпы его роста

·Индустриальная структура страны

·Наличие информации и связанная с этим степень открытости экономики

·Связь экономики с ресурсами страны

ВВП России в III квартале 2008 г. вырос на 7,1%, а объем промышленного производства - на 5,8%, реальная инфляция составляет 30-45%.

В условиях мирового финансового кризиса ожидается резкое уменьшение инвестиционных потоков в российскую экономику. Сложность ведения иностранного бизнеса в России усугубляется также и нестабильностью нашей экономики, высокими темпами инфляции.

В настоящий момент, в условиях мирового кризиса, ведение иностранного бизнеса не является перспективным.

Е (экологические факторы) - Нормативные правовые акты, направленные на защиту окружающей среды оказывают воздействие на компанию, ведь приходится искать новые технологии производства продукции. Компания NIKE изготавливает продукцию из экологически чистых материалов и не приносит ущерба окружающей среде при его утилизации.

Р (политические факторы) - на компанию очень сильно оказывают воздействия события, происходящие в политической среде (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности, повышение квот на импорт, рост требований со стороны госучреждений, следящие за соблюдение законов, рост числа групп по защите интересов потребителей). Эти факторы слагаются из правовых уложений, которые влияют на организацию и ограничивают свободу ее действия в рамках общества.

 

Глава 7. Стратегические планы компании NIKE

 

.1 Сущность и  функции стратегического планирования

 

Стратегия - одна из ключевых составляющих стратегического управления. Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного положения.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения; набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей [2]. Задача стратегического планирования - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Существует четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

. Распределение ресурсов. Данный процесс включает в  себя распределение ограниченных  организационных ресурсов, таких  как капитал, квалифицированные  рабочие кадры.

. Адаптация к внешней  среде. Компаниям необходимо адаптироваться  к внешним как благоприятным  возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты  и обеспечить эффективное приспособление  стратегии к окружающим условиям. Стратегическое планирование компании NIKE имеет дело с созданием новых  благоприятных возможностей посредством  разработки более совершенных  производственных систем, путем  взаимодействия с правительством  и обществом в целом.

. Внутренняя координация. Эта функция включает координацию  стратегической деятельности для  отображения сильных и слабых  сторон фирмы с целью достижения  эффективной интеграции внутренних  операций.

. Организационное стратегическое  предвидение. Это деятельность предусматривает  осуществление систематического  развития мышления менеджеров  путем формирования организации, которая может учиться на прошлых  стратегических решениях. Способность  учиться на опыте дает возможность  организации правильно скорректировать  свое стратегическое направление  и повысить профессионализм в  области стратегического управления.

Информация о работе Наружная реклама