Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:25, реферат

Краткое описание

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама это самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию своей компании. Не одна современная фирма не сможет обойтись без хорошей рекламы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 132.78 Кб (Скачать)

Поэтому подход Джеффа Джонсона и считается за начало связи с клиентами. Всегда при продаже кроссовок он узнавал контактную информацию у спортсменов, и через некоторое время обзванивал их и спрашивал насколько они довольны, а также предлагал им новые, улучшенные модели. Вскоре после его прихода, они открывают первый магазин в Санта-Монике, Калифорния. В 1968 г. Бил Бауэрман представляет впервые кроссовки из более амортизируемых и легких материалов (верх - Нейлон, подошва - EVA) Уже в начале 70-х гг. руководство компании Онитсука Тайгер подсчитало, что компания BRS заработала слишком много денег (с $8000 в 1965 г. до $1,32 млн. в 1971 г.). Вследствие этого они предложили либо выкупить часть BRS и получать с этого дополнительный доход, либо поднять цены. К этому времени Фил Найт уже получил кредиты от компании Нишо Иваи, и поскольку условия работы с Онитсука Тайгер его уже не устраивали, то компания BRS решила начать собственное производство. У них уже был капитал, была технология производства, им нужны были только заводы. Этим как раз и занялся Фил Найт, и в итоге, первое производство кроссовок начинается в Штатах. К этому времени осуществляется конкурс для нового логотипа, который выигрывает американская студентка-дизайнер Керолайн Дейвидс, нарисовав СВУШ (swoosh - англ. «звук рассекаемого воздуха»), за что получила вознаграждение $35. (1971 г.)

Дебют компании NIKE состоялся на Олимпийских сборах команды США, перед играми в 1972 г. Компания получила название по имени греческой богини Победы Нике.

В 1972 г. Бил Бауэрман уронил кусок резины в вафельницу своей жены, в следствии чего появилась Вафельная подметка - до сих пор самая лучшая, самая универсальная для беговой обуви.

С 1978 г. компания получает новый логотип. В 1979 г. NIKE начинает серийное производство одежды. Первые опытные образцы появились уже в 1972. Создателями и дизайнерами изначально были Фил Найт и его жена. В этом же году NIKE производит первую амортизационную подушку AIR. Все началось когда Френк Руди постучал во двери компании NIKE. Это было в 1977 г. Работав в NASA аэрокосмическим инженером Френк пытался разработать обувь, которая будет очень легкой, стабильной, и обладать отличной амортизацией, а это как раз обувь с воздушной подушкой. Но поскольку у них не было средств на такие разработки ему пришлось обращаться в спортивные компании. Позже, эта разработка выдвинула NIKE на первое место по производству обуви. Первая модель с подушкой AIR, AIR TAILWIND. (1979 г.)

В 1980 г. NIKE становится акционерным обществом. Численность работников уже составляет 2700 чел.

Сегодня Nike - это мультинациональная компания. Штаб квартира - Бивертон, Орегон, США. NIKE имеет контракты с 750 заводами в 55 странах мира. Численность работников составляет более 30000 чел.

 

1.2 Вид деятельности  организации

 

Компания является крупнейшим производителем спортивной одежды и аксессуаров

 

Таблица 1. ?Товарная номенклатура

НаправлениеВиды продуктаОбувьКроссовки, бутсы, сандалии, ботинкиОдеждаСпортивные костюмы, куртки (спортивные, пуховики), спортивные брюки, футболки, шортыАксессуарыОчки, часы, сумки, мячи

.3 Миссия и цели  организации

 

Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Выделяют следующие положительные стороны наличия миссии:

·Миссия организации проясняет представления руководства и сотрудников фирмы о том, зачем и для чего была создана их организация.

·Облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятие вакансий, которым уже не нужно объяснять теоретический или практический смысл вашего существования.

·Наличие миссии помогает в планировании. Опираясь на кардинальную линию, обозначенную в миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий.

·Если организация знает, зачем она существует, ей будет значительно легче объяснить это своим спонсорам. Соответственно, поиск денег тоже упростится.

Миссия Nike: разбудить желание у всех, кому интересен спорт. Компания NIKE продолжает популяризировать активный образ жизни и развивать линию аксессуаров, предназначенных для занятий спортом.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным в процессе ее деятельности. [2] Цели организации делятся на несколько типов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Долгосрочные цели: увеличение доли рынка спортивной одежды.

Среднесрочные цели: улучшение качества и удобства одежды, путем внедрения новых технологий и разработок.

Краткосрочные цели: уменьшение издержек производства.

 

Глава 2. Организационная структура компании NIKE

 

Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи всех его подразделений. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций.[3] Пример организационной структуры представлен на Рисунке 1.

 

Рис. 1. ? Организационная структура компании NIKE

 

. Линии отчетности

. Рабочие группы

. Уровни руководства

. Области ответственности

 

.1 Анализ деятельности  отделов компании NIKE

 

Согласно представленной организационной структуре компания имеет следующие отделы: собрание акционеров, совет директоров, наблюдательный совет, исполнительный директор и правление, департамент финансов, департамент производства, департамент маркетинга, департамент персонала, департамент планирования, научный центр. [1] Функции обязанности этих отделов представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. ? Функции отделов компании NIKE

Название отделовФункции отделовСобрание акционеровОсуществляет общее руководство компанией.Совет директоровОсуществляет планирование и управление.Наблюдательный советОсуществляет контроль за деятельностью совета директоров.Исполнительный директор и правление организацииОсуществляют управление всеми департаментами организации.Департамент финансовСохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.Департамент производстваЗанимается процессом производства, а так же следит за повышением производительности и качества продукции.Департамент маркетингаОбеспечивает продвижение продукции.Департамент персоналаОбеспечивает подбор кадров, а так же создает условия для развития творческого потенциала сотрудников и повышения уровня удовлетворенности в оплате и содержании труда.Департамент планированияЗанимается распределением ресурсов компании.Научный центрЗанимается научными разработками, для обеспечения лидирующего положения компании по вводу новых продуктов.

2.2 Характеристика  организационной структуры компании NIKE

 

Данная структура компании является функциональной. Функциональная структура основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (производство, маркетинг, снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности). Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу Высшего руководства, ответственному за это направление деятельности.

К преимуществам функциональной структуры организации обычно относят:

1.Стимулирование деловой  и профессиональной специализации.

2.Уменьшение дублирования  усилий и потребления материальных  ресурсов в функциональных областях.

.Улучшение координации  в функциональных областях.

Но эта структура не лишена недостатков, прежде всего, недостаток может быть в том, что подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей организации в целом. Кроме того, отрицательным моментом является то, что в большой организации при подобной структуре цепь команд от руководителя к исполнителю становится слишком длинной, что затрудняет коммуникацию. Поэтому подобную структуру целесообразно использовать в организациях:

а) выпускающих относительно ограниченную номенклатуру продукции;

б) действующих в стабильных внешних условиях;

в) функционирующих в условиях решения стандартных управленческих проблем.

 

2.3 Схема производственных  технологических процессов компании

 

По классификации Вудварда существует 3 типа производственных процессов [3]:

массовые: большой масштаб выпуска однородной продукции;

серийные: широкая номенклатура постоянно повторяющихся товаров;

индивидуальные: постоянно меняющаяся номенклатура изделий, доля процессов носит уникальный характер.

Производительные процессы компании являются серийными.

В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы делятся на:

основные: в результате которых из исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию;

вспомогательные: процессы изготовления продукции, которые будут использоваться внутри предприятия;

обслуживающие: в результате которых никакой продукции не создаётся.

По данной классификации производственные процессы всех групп являются основными. Продукция компании рассчитана на массовое потребление.

 

Рис. 2. ? Схема производственных технологических процессов

компании NIKE

 

2.4 Объем управления  компании NIKE

 

Объем управления - число людей, находящихся в непосредственном подчинении руководителя. Объем управления компании представлен на рисунке 3.

 

Рис. 3. ? Объем управления компанией NIKE

 

Количество сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении руководителя не превышает 5 человек. Такая система позволяет наилучшим образом производить контроль за работниками.

 

.5 Масштаб управляемости  компании NIKE

 

Разделение труда в организации происходит по двум направлениям:

·Постадийное разделение работ в организации, начиная с поступления в нее ресурсов и кончая выходом из нее продукции (снабжение, планирование, производство, сбыт). Такое разделение работ называется горизонтальной иерархией.

·Разделение работ по уровням иерархии в организации в целом, так и в ее отдельных частях называется вертикальной специализацией.

Масштаб управляемости - это величина, определяющая количество сотрудников или работ объединенных под единым руководством. [3]

В данной организации используется узкий масштаб управляемости, что характеризуется минимальным числом подчиненных у одного руководителя. В этом случае, чтобы соединить нижние звенья организации с высшим звеном, увеличивается количество иерархических уровней.

 

Рис. 4. ? Масштаб управляемости компании NIKE

 

Соотношение иерархии и масштаба управляемости компании отражает «Китайская конфигурация». У руководителей высоких уровней масштаб управляемости не превышает 5 человек, когда как у руководителей низких уровней он больше 10 человек.

 

Глава 3. Коммуникации в управлении компанией NIKE

 

Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой.

Поэтому коммуникации можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние - это коммуникация<javascript:CreateWin('gloss.php?tutindex=3&glosnumber=1&number=49')> между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. Эти факторы (потребители, поставщики, конкуренты и т. п.) и определяют состав и содержание внешних коммуникаций. Более того, внутренние коммуникации зачастую являются реакцией на меняющуюся характеристику внешнего окружения. Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой:

·с потребителями общаются с помощью разнообразной рекламы;

·в налоговую инспекцию представляют письменные отчеты;

·в сфере отношений с общественностью формируют свой имидж, осуществляют благотворительную деятельность;

·с поставщиками используют их рекламу, на материалы, сырье, комплектующие, заключают договоры о поставках.

Внутренние - это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.

1)Горизонтальные (коммуникации  между руководителями отделов, департаментов, например, коммуникации между директором  отдела производства и директором  финансового отдела). Главное предназначение  таких связей - обеспечить наиболее  эффективное взаимодействие частей  организации при решении возникающих между ними проблем. Они укрепляют вертикальные связи и делают организацию более устойчивой.

2)Вертикальные (коммуникации  между разными уровнями иерархии, например, между директором маркетингового  отдела и менеджера входящего  в него отдела, отвечающего за сбыт продукции). Вертикальные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации.

)Линейные коммуникации (представляются  виде отношения «начальник-подчиненный», например, коммуникации между начальником  отдела сбыта и его рядовым  сотрудником).

)Формальные и неформальные  коммуникации. Формальные связи - это связи координации, регулируемые установленными в организации целями, политикой и процедурами. В их основе лежат отношения между установленными должностями. В основе неформальных коммуникаций лежат отношения между индивидами. Примером неформальных коммуникаций может стать общение между сотрудниками отдела на основе личных взаимоотношений. Примером формальных коммуникаций могут стать связи между исполнительным директором организации и директором финансового отдела, подкрепленные принятыми нормами, полномочиями, правилами в организации.

Информация о работе Наружная реклама