Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:38, курсовая работа
Развитие экономики страны породило множество новых явлений социальной действительности. Изменился и социальный институт журналистики, возникли новые формы коммуникации и новые коммуникационные каналы, трансформировались типы изданий. Частная собственность в сфере СМИ привела к появлению новых типов и видов прессы. Одна из успешно развивающихся тенденций — корпоративная пресса. Предпосылки ее появления складывались десятилетиями и в настоящий момент можно говорить о бурном росте этого сегмента СМИ.
Введение 3
Глава 1 . Теоретический аспект деятельности корпоративной прессы и ее функции 5
1.1. Определение понятия 5
1.2. Жанровые особенности корпоративной прессы 11
Глава 2: Корпоративная пресса и ее разновидности 16
2.1. Типологические признаки корпоративной прессы 16
2.2. Бортовой журнал как тип корпоративного издания 22
Заключение 31
Приложение 34
Используемая литература 33
Подвид
информационно-развлекательных
Особняком в ряду перечисленных подвидов стоит отраслевой журнал ALTITUDES RUSSIA. В нем публикуются материалы о новых моделях самолетов малой авиации, отраслевые новости, владельцах частных самолетов, вертолетах, комфортабельных лайнерах. Например, в № 5 за 2010 год в рубрике «Дизайн» опубликован материал об интерьерных решениях различных моделей самолетов. По сути, этот журнал словно построен по схеме делового отраслевого издания: бизнес-составляющая и анализ рынка, технологии и инновации, сравнительные характеристики, мнения экспертов. Более того, данное издание не только распространяется на бортах самолетов, но и доступно в свободной продаже. Т.е. бортовым его можно назвать условно.
Признаки перечисленных
подвидов бортовых журналов можно обнаружить
при изучении издания, распространяющихся
в поездах. Совпадает практически
все – от оформления до тематического
спектра. Объединяет их и общая целевая
аудитория – пассажиры. Такое единообразие
позволяет объединить данные виды. Например,
журнал «Саквояж СВ» распространяется
в вагонах СВ-класса РЖД по всей стране.
Обладает типологическими признаками
информационно-развлекательного бортового
журнала. Журнал «Vogzal» учрежден СКЖД, распространялся
среди пассажиров вагонов повышенной
комфортности, позиционировался как издание
для интеллектуалов. По типологическим
характеристикам может быть отнесен к
информационно-
Заключение
Поставленные нами задачи, в начале работы достигнуты. Мы раскрыли содержание деятельности корпоративной прессы, а также ее видов, при помощи которых реализуются его цели и задачи; выделили основные характеристики корпоративных изданий, и требования к СМИ предназначенных для внешней и внутренней общественности. Рассмотрев корпоративные издания более подробно, на конкретном примере мы увидели все отличия от других видов прессы.
Все перечисленные ранее характеристики позволяют сделать вывод о том, что бортовой корпоративный журнал не только уже сложившийся тип издания, но и пример для подражания и копирования. Его основные признаки: цель – формирование постоянного круга клиентов компании; аудитория – пассажиры, достаточно продолжительное время вынужденные бездействовать; география распространения – поезда, самолеты, здания аэро- и ж/д вокзалов; способ распространения – бесплатно; название – ассоциация (слово, словосочетание) с путешествием или название компании-перевозчика; оформление – качественное глянцевое издание (с исключениями); тематика и проблематика – новости отрасли, компании и анонсирование событий в разных городах мира. Данные характеристики выделяют группу существовавших и существующих на территории РФ журналов как бортовые корпоративные издания.
Используемая литература:
Электронные издания
Приложение
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Факультет Экономики и рекламы
ОТЗЫВ
на курсовую работу студента V курса
Зайцева А.Е.
Руководитель__________________
1 Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2001. – 384 с.
2 Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб., 1995.
3 Зверева Т. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // Инженерный вестник Дона, 2009. - Т. 10, № 4. - С. 2-13.
4 Чернец Е. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2009? № 27 (165). Филология. Искусствоведение. - Вып. 34. - С. 160–163.
5 Могутнова Н. Корпоративная культура: идеал и реальность // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2007, № 2-3. - С. 234-244.
6 Володькин А. Пресса: большая и малая // PR в России, 2004, № 11. - С.
7 Белковский С. Некоторые проблемы типологии российской прессы: региональный аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. – 2001, № 1. - С. 166-170.
8 Рыжикова Л.Н. Функции корпоративных изданий // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006, № 8. - С.39-44
9
Григорьев Е.. Корпоративная пресса –
азбука и не только / http://www.inside-pr.ru/
10 .Акопов А.И. Периодические издания. 2-е изд. - Ростов-на-Дону, 1999
11 Штепа В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253
12 Володькин А. Пресса: большая и малая // PR в России, 2004, № 11. - С. 12-
13 Штепа В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253.
14 . Белковский С. Некоторые проблемы типологии российской прессы: региональный аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. – 2001, № 1. - С. 166-170.
15 Рыжикова Л.Н. Функции корпоративных изданий // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006, № 8. - С.39-44
16
Григорьев Е.. Корпоративная пресса –
азбука и не только / http://www.inside-pr.ru/
17 . Акопов А.И. Периодические издания. 2-е изд. - Ростов-на-Дону, 1999
18 Система средств массовой информации России./ Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 94-95
19 Мурзин Д. Феномен корпоративной прессы. - М.: Издательский дом «Хроникер», 2005. - С. 105.
20 Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика. – СПб, Питер. – 2010. - С.174
21 Вырковский А.В. Деловые журналы США и России: прошлое и настоящее. - М. МедиаМир, 2009. - С.66
22 Чемякин Ю. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Проблемы образования, науки и культуры. – 2008, № 60.
23 Горчева А. Корпоративные издания // Вестник Московского университета. Серия 10. - 2008, № 2. - С. 72.
24
Кривоносов А. Корпоративная пресса на
Западе: история и типология. Интернет
издание /http://www.rcpublish.ru/
25 Российская газета. Интернет издание. http://rg.ru/about/index.html
26
Портал нормативных документов
http://www.svavia.ru/info/
27 Мурзин Д. Феномен корпоративной прессы. - 2005
28Ростовский деловой журнал
«Реальный бизнес», блог community.livejournal.com/
29 Блинова М.В. Современный российский рынок деловой информации // Вестник МГУ. Серия 10. - 2009, №1. - С. 68
30 Акопов А.И. Периодические издания. - Ростов-на-Дону, 1999
31 Словарь русского языка в 4-х
томах. - Том 1. http://feb-web.ru/feb/mas/mas-
32
Электронная база данных СМИ, выходящих
на территории РФ http://fapmc.ru/smi/p-smi/
и электронная база наименований СМИ на
сайте Роскомнадзора http://www.rsoc.ru/mass-
33 Официальный сайт компании «Трансаэро» http://transaero.ru/ru/
34 Реестр печатных СМИ http://fapmc.ru/smi/p-smi/
35 Чемякин Ю.В. Из аутсайдеров в лидеры. Тенденции развития корпоративной прессы России// Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 19. 70 лет уральской школе журналистики. № 40. 2006