Корпоративная пресса: особенности функционирования и ее типологические характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Развитие экономики страны породило множество новых явлений социальной действительности. Изменился и социальный институт журналистики, возникли новые формы коммуникации и новые коммуникационные каналы, трансформировались типы изданий. Частная собственность в сфере СМИ привела к появлению новых типов и видов прессы. Одна из успешно развивающихся тенденций — корпоративная пресса. Предпосылки ее появления складывались десятилетиями и в настоящий момент можно говорить о бурном росте этого сегмента СМИ.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 . Теоретический аспект деятельности корпоративной прессы и ее функции 5
1.1. Определение понятия 5
1.2. Жанровые особенности корпоративной прессы 11
Глава 2: Корпоративная пресса и ее разновидности 16
2.1. Типологические признаки корпоративной прессы 16
2.2. Бортовой журнал как тип корпоративного издания 22
Заключение 31
Приложение 34
Используемая литература 33

Файлы: 1 файл

Корпоративная пресса.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Подвид  информационно-развлекательных бортовых журналов выполняет функцию издания-афиши. Большой объем в них занимает предварительная информация о новинках кино и музыкальной индустрии, концертах и других событиях культурной жизни разных стран. Например, журнал «Авиационные линии Кубани» содержит постоянные рубрики: «Календарь событий», «Музыка», «Кино» и др. Существенную часть журнала занимают интервью со знаменитостями, а в рубрике «Литература» публикуются небольшие рассказы и повести. 

Особняком в  ряду перечисленных подвидов стоит отраслевой журнал ALTITUDES RUSSIA. В нем публикуются материалы о новых моделях самолетов малой авиации, отраслевые новости, владельцах частных самолетов, вертолетах, комфортабельных лайнерах. Например, в № 5 за 2010 год в рубрике «Дизайн» опубликован материал об интерьерных решениях различных моделей самолетов. По сути, этот журнал словно построен по схеме делового отраслевого издания: бизнес-составляющая и анализ рынка, технологии и инновации, сравнительные характеристики, мнения экспертов. Более того, данное издание не только распространяется на бортах самолетов, но и доступно в свободной продаже. Т.е. бортовым его можно назвать условно.

Признаки перечисленных  подвидов бортовых журналов можно обнаружить при изучении издания, распространяющихся в поездах. Совпадает практически  все – от оформления до тематического  спектра. Объединяет их и общая целевая  аудитория – пассажиры. Такое единообразие позволяет объединить данные виды.  Например, журнал «Саквояж СВ» распространяется в вагонах СВ-класса РЖД по всей стране. Обладает типологическими признаками информационно-развлекательного бортового журнала. Журнал «Vogzal» учрежден СКЖД, распространялся среди пассажиров вагонов повышенной комфортности, позиционировался как издание для интеллектуалов. По типологическим характеристикам может быть отнесен к информационно-просветительскому подвиду. 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Поставленные нами задачи, в начале работы достигнуты. Мы раскрыли содержание деятельности корпоративной прессы, а также ее видов, при помощи которых реализуются его цели и задачи; выделили основные характеристики корпоративных изданий, и требования к СМИ предназначенных для внешней и внутренней общественности. Рассмотрев корпоративные издания более подробно, на конкретном примере мы увидели все отличия от других видов прессы.

Все перечисленные ранее характеристики позволяют сделать вывод о том, что бортовой корпоративный журнал не только уже сложившийся тип издания, но и пример для подражания и копирования. Его основные признаки: цель – формирование постоянного круга клиентов компании; аудитория – пассажиры, достаточно продолжительное время вынужденные бездействовать; география распространения – поезда, самолеты, здания аэро- и ж/д вокзалов; способ распространения – бесплатно; название – ассоциация (слово, словосочетание) с путешествием или название компании-перевозчика; оформление – качественное глянцевое издание (с исключениями); тематика и проблематика – новости отрасли, компании и анонсирование событий в разных городах мира. Данные характеристики выделяют группу существовавших и существующих на территории РФ журналов как бортовые корпоративные издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

  1. Акопов А.И. Периодические издания. 2-е изд. - Ростов-на-Дону, 1999
  2. Блинова М.В. Современный российский рынок деловой информации // Вестник МГУ. Серия 10. - 2009, №1. - С. 68 
  3. Белковский С. Некоторые проблемы типологии российской прессы: региональный аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. – 2001, № 1. - С. 166-170.
  4. Вырковский А.В. Деловые журналы США и России: прошлое и настоящее. - М. МедиаМир, 2009. - С.66
  5. Володькин А. Пресса: большая и малая // PR в России, 2004, № 11. - С. 12- 
  6. Горчева А. Корпоративные издания // Вестник Московского университета. Серия 10. - 2008, № 2. - С. 72
  7. Зверева Т. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // Инженерный вестник Дона, 2009. - Т. 10, № 4. - С. 2-13.
  8. Мурзин Д. Феномен корпоративной прессы. - М.: Издательский дом «Хроникер», 2005. - С. 105. 
  9. Могутнова Н. Корпоративная культура: идеал и реальность // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2007, № 2-3. - С. 234-244
  10.   Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика. – СПб, Питер. – 2010. - С.174
  11. Рыжикова Л.Н. Функции корпоративных изданий // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006, № 8. - С.39-44
  12. Система средств массовой информации России./ Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 94-95
  13. Чемякин Ю. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Проблемы образования, науки и культуры. – 2008, № 60
  14. Чернец Е. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2009? № 27 (165). Филология. Искусствоведение. - Вып. 34. - С. 160–163.
  15. Чемякин Ю.В. Из аутсайдеров в лидеры. Тенденции развития корпоративной прессы России// Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 19. 70 лет уральской школе журналистики. № 40. 2006
  16. Штепа В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253

Электронные издания 

    1. Григорьев Е.. Корпоративная пресса – азбука и не только / http://www.inside-pr.ru/newspaper/article/531-korp-p...
    2. Кривоносов А. Корпоративная пресса на Западе: история и типология/http://www.rcpublish.ru/index.php?option=com_content...
    3. Официальный сайт компании «Трансаэро» http://transaero.ru/ru/
    4. Официальный сайт компании «Аэроэкспресс» http://www.aeroexpress.ru/
    5. Портал нормативных документов http://www.svavia.ru/info/docs/doc7.html
    6. Ростовский деловой журнал «Реальный бизнес», блог community.livejournal.com/inside_pr
    7. реестр печатных СМИ http://fapmc.ru/smi/p-smi/
    8. Электронная база данных СМИ, выходящих на территории РФ http://fapmc.ru/smi/p-smi/ и электронная база наименований СМИ на сайте Роскомнадзора http://www.rsoc.ru/mass-communications/reestr/media/

 

 

 

Приложение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

ИНСТИТУТ 

Факультет Экономики и рекламы

 

ОТЗЫВ

на курсовую работу студента V курса

Зайцева А.Е.

Руководитель_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОАО Ростиздат, 2001. – 384 с.

2 Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб., 1995.

3 Зверева Т. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // Инженерный вестник Дона, 2009. - Т. 10, № 4. - С. 2-13.

4 Чернец Е. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2009? № 27 (165). Филология. Искусствоведение. - Вып. 34. - С. 160–163.

5 Могутнова Н. Корпоративная культура: идеал и реальность // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2007, № 2-3. - С. 234-244.

6 Володькин А. Пресса: большая и малая // PR в России, 2004, № 11. - С.

7 Белковский С. Некоторые проблемы типологии российской прессы: региональный аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. – 2001, № 1. - С. 166-170.

8 Рыжикова Л.Н. Функции корпоративных изданий // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006, № 8. - С.39-44

9 Григорьев Е.. Корпоративная пресса – азбука и не только / http://www.inside-pr.ru/newspaper/article/531-korp-p...

10 .Акопов А.И. Периодические издания. 2-е изд. - Ростов-на-Дону, 1999

11 Штепа В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253

12 Володькин А. Пресса: большая и малая // PR в России, 2004, № 11. - С. 12-

13 Штепа В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253.

14 .     Белковский С. Некоторые проблемы типологии российской прессы: региональный аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. – 2001, № 1. - С. 166-170.

15 Рыжикова Л.Н. Функции корпоративных изданий // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006, № 8. - С.39-44

16 Григорьев Е.. Корпоративная пресса – азбука и не только / http://www.inside-pr.ru/newspaper/article/531-korp-p...

17 .   Акопов А.И. Периодические издания. 2-е изд. - Ростов-на-Дону, 1999

18 Система средств массовой информации России./ Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 94-95

19 Мурзин Д. Феномен корпоративной прессы. - М.: Издательский дом «Хроникер», 2005. - С. 105.

20 Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика. – СПб, Питер. – 2010. - С.174

21 Вырковский А.В. Деловые журналы США и России: прошлое и настоящее. - М. МедиаМир, 2009. - С.66

22 Чемякин Ю. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Проблемы образования, науки и культуры. – 2008, № 60.

23 Горчева А. Корпоративные издания // Вестник Московского университета. Серия 10. - 2008, № 2. - С. 72.

24 Кривоносов А. Корпоративная пресса на Западе: история и типология. Интернет издание /http://www.rcpublish.ru/index.php?option=com_content...

25  Российская газета. Интернет издание. http://rg.ru/about/index.html

26 Портал нормативных документов http://www.svavia.ru/info/docs/doc7.html

27 Мурзин Д. Феномен корпоративной прессы. - 2005

28Ростовский деловой журнал «Реальный бизнес», блог community.livejournal.com/inside_pr  и др.

29 Блинова М.В. Современный российский рынок деловой информации // Вестник МГУ. Серия 10. - 2009, №1. - С. 68

30 Акопов А.И. Периодические издания. - Ростов-на-Дону, 1999 

31 Словарь русского языка в 4-х томах. - Том 1. http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/02/ma110914.htm

32 Электронная база данных СМИ, выходящих на территории РФ http://fapmc.ru/smi/p-smi/ и электронная база наименований СМИ на сайте Роскомнадзора http://www.rsoc.ru/mass-communications/reestr/media/

33 Официальный сайт компании «Трансаэро» http://transaero.ru/ru/

34 Реестр печатных СМИ http://fapmc.ru/smi/p-smi/

35 Чемякин Ю.В. Из аутсайдеров в лидеры. Тенденции развития корпоративной прессы России// Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 19. 70 лет уральской школе журналистики. № 40. 2006

 


Информация о работе Корпоративная пресса: особенности функционирования и ее типологические характеристики