Контрольная работа по "Правовому регулированию в рекламе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Антимонопольная служба предписанием обязала рекламодателя незамедлительно прекратить публикацию в средствах массовой информации объявлений, нарушающих Закон РФ «О рекламе», и сообщить об исполнении в течение определенного срока. Рекламодатель нарушение устранил, однако не уведомил об этом антимонопольную службу. Антимонопольная служба приняла постановление о наложении на рекламодателя штрафа за неисполнение предписания в размере

Оглавление

Вопросы
1. Ненадлежащая реклама: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая.
2. Источники рекламного права.
3. Субъекты рекламных правоотношений: понятие и виды.

Файлы: 1 файл

правоыое регугирование рекламы.docx

— 30.86 Кб (Скачать)

В Международном  кодексе рекламной практики Международной  торговой палаты отдельно прописаны  нормы для рекламы, адресованной детям по отношению к продукции, как продаваемой, так и предоставляемой  бесплатно. В данном случае нормы  Международного кодекса рекламной  практики Международной торговой палаты распространяются на продукцию, предназначенную  для детей моложе 14 лет или  рекламируемую в средствах массовой информации, специально предназначенных  для детей моложе 14 лет. В отдельных государствах в зависимости от местных особенностей может быть установлен иной возраст.

Распознаваемость. Ввиду особой незащищенности детей  в случаях, когда реклама может  быть со значительной вероятностью принята  за редакционный материал или материал программы, она должна быть четко  обозначена словом "реклама" или  идентифицирована другим столь же эффектным  способом.

Неприятие насилия. Реклама не должна восприниматься как оправдывающая насилие при  действиях, которые могут противоречить  законам и/или общепринятым правилам социального поведения конкретной страны.

Защита  общественных ценностей. Реклама не должна подрывать общественные ценности, подсказывая, что исключительно  за счет обладания или использования  продукции ребенок может получить физические, социальные или психологические  преимущества по отношению к ровесникам или что отсутствие такой продукции  приведет к обратному. Реклама не должна ставить под сомнение авторитет, ответственность, суждения или вкусы родителей.

Безопасность. Реклама не должна содержать никаких  заявлений или изображений, способных  побудить ребенка оказаться в  опасной ситуации или пойти на контакт с незнакомыми людьми, или проникнуть в незнакомые или  небезопасные места.

Воздействие на взрослого покупателя. Реклама  не должна содержать никаких прямых предложений, призывающих ребенка  убедить взрослых купить ему рекламируемую  продукцию.

Достоверное представление. Особое внимание должно уделяться тому, чтобы реклама  не вводила ребенка в заблуждение  относительно действительных размеров, ценности, свойств, срока службы и  характеристик рекламируемой продукции. Если дополнительные товары необходимы для использования продукции (например, элементы питания) или для получения  показанного или описанного эффекта (например, краска), это должно быть указано в явной форме. Продукция, представляющая собой часть серии, должна сопровождаться указаниями, каким  образом можно приобрести всю  серию. Реклама не должна преуменьшать уровень способностей, необходимый  для использования продукции. При  демонстрации или описании результатов, достигаемых с помощью продукции, реклама должна показывать то, чего вполне может добиться обычный ребенок, относящийся к возрастной группе, для которой предназначена данная продукция.

Цена. При упоминании цены продукции у  ребенка не должно возникать неправильного  представления о соотнесении  цены с реальностью, в частности, за счет применения выражения "всего  лишь". Никакая реклама не должна утверждать, что рекламируемая продукция  может быть легко приобретена  семьей с любым уровнем дохода.

При сравнении российского законодательства и Международного кодекса рекламной  практики можно заметить, что часть  положений Кодекса нашла отражение  в Федеральном законе "О рекламе", однако еще недостаточно сознательности для использования в рекламной  деятельности более этичных приемов  и методов. В современной российской действительности сложилась ситуация, когда все, что явно не запрещено  законом, разрешено им. Тем не менее, работая в сфере рекламы, следует  четко понимать, что, нарушая элементарные этические нормы, рекламодатели  и рекламопроизводители подрывают тем самым сам институт рекламы. В результате из стимулирующего механизма реклама превращается в отталкивающий. Часто приходится слышать фразу "Если что-то рекламируют, значит, товар плохой, хорошую продукцию и так покупают". Это лишний раз свидетельствует о снижении покупательского доверия к рекламе, что стало результатом недобросовестной, недостоверной рекламы на протяжении многих лет.

Соблюдение  обозначенных в Международном кодексе  рекламной практики позиций формирования рекламы, адресованной детям, не является обязательным, однако целесообразно  для поддержания принципа защиты несовершеннолетних. Далеко не все  положения Международного кодекса  рекламной практики Международной  торговой палаты обозначены в российском законодательстве о рекламе, поэтому  остается надеяться на соблюдение профессиональной этики в сфере рекламной индустрии.

 

 

 

 

 

 

3.  Субъекты рекламных  правоотношений: понятие и виды.

В первую очередь к субъектам  рекламных отношений необходимо отнести непосредственных участников рекламной деятельности. 
 
По осуществляемым функциям выделяют следующих субъектов рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. 
 
Рекламодатель - лицо, юридическое или физическое, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. 
 
Рекламопроизводитель — лицо, юридическое или физическое, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. 
 
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами. (Ст. 2 Федерального закона о рекламе) 
 
Отношения, возникающие между субъектами при производстве, размещении и распространении рекламы, регулируются  Законом о рекламе (в частности, гл. 3 содержит права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей) и договором. Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. Впрочем, целесообразность такого совпадения в условиях жесткой конкуренции рекламного бизнеса представляется весьма сомнительной. 
 
Среди обозначенных в Законе о рекламе прав и обязанностей участников рекламного процесса назовем следующие: 
 
Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, в течение одного года со дня последнего распространения рекламы. Данные субъекты обязаны предоставлять органам исполнительной власти, на которые возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, информацию, необходимую для осуществления предусмотренных Законов о рекламе полномочий. 
 
Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставить документальные подтверждения достоверности рекламной информации; лицензию или ее копию, если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию. 
 
Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего может привести к нарушению законодательства РФ о рекламе. Если рекламодатель не изменит свое требование к рекламе, рекламопроизводитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное. 
 
В роли рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей могуч' выступать юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие указанного Закона о рекламе не распространяется. Субъектами, производящими, размещающими или распространяющими рекламу на территории Российской Федерации, могут быть и иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в качеств индивидуальных предпринимателей. 
 
Особым образом Закон о рекламе регулирует вопросы спонсорства и связанное с этим правовое положение субъектов. В соответствии со ст. 19 Закона о рекламе, под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. 
 
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. При этом установлено, что спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого. 
 
Закон о рекламе называет еще одного субъекта данной сферы отношений, роль которого чаще всего является пассивной. Речь идет о потребителях рекламы, т. е. о юридических или физических лицах, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Пассивное поведение данных субъектов может превратиться в активное при нарушении их прав распространением ненадлежащей рекламы. Лица, права и интересы которых нарушены в таких случаях, могут обратиться с соответствующими исковыми требованиями в суд. 
 
В качестве субъектов рассматриваемых рекламных отношений выступают создаваемые в субъектах РФ государственные унитарные предприятия, наделяемые специальными полномочиями в рассматриваемой сфере. Так, в Москве действуют государственные унитарные предприятия Городская реклама и информация15 и Реклама и информация на транспорте16. Данные предприятия выполняют посреднические и управленческие функции в рассматриваемой сфере. Так, ГУП Реклама и информация на транспорте: 
- участвует в проведении инвентаризации, ведении реестра средств рекламы на транспорте; 
- участвует в разработке правил размещения рекламы на транспорте, тарифов за использование рекламного пространства и размещение средств рекламы; 
- содействует в оформлении разрешительной документации на размещение средств рекламы и информации на транспорте, а также в оформлении всех необходимых согласований с городскими службами; 
- выступает участником трехстороннего договора (наряду с рекламодателем и Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы), оказывающим от имени транспортного предприятия - балансодержателя транспортного средства услугу по распространению рекламы и информации в течение срока действия договора и услугу по производству, размещению и демонтажу по окончании срока проката рекламы на транспортном средстве городского пассажирского наземного транспорта. 
 
Участниками рекламных отношений являются также специально создаваемые государственные органы и государственные органы, наделенные функциями регулирования и контроля за осуществлением рекламной деятельности.

 

 

 

Задача 

Антимонопольная служба предписанием обязала рекламодателя незамедлительно  прекратить публикацию в средствах  массовой информации объявлений, нарушающих Закон РФ «О рекламе», и сообщить об исполнении в течение определенного  срока. Рекламодатель нарушение  устранил, однако не уведомил об этом антимонопольную  службу. Антимонопольная служба приняла  постановление о наложении на рекламодателя штрафа за неисполнение предписания в размере  10 тыс. руб., руководствуясь п. 4.3 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. При этом антимонопольная  служба ссылалась на то, что она  обязывала рекламодателя выполнить  два действия, поскольку указание проинформировать об исполнении предписания  являлось частью его содержания. Рекламодатель  обратился в суд с требованием  о признании недействительным постановления  о наложении штрафа.

Обоснованы  ли  требования  рекламодателя?  Какое  решение  примет суд?

Суд заявленное требование удовлетворил, правомерно исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона антимонопольные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о рекламе в пределах своей компетенции. Они наделены полномочиями направлять рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям предписания о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

На  основании пункта 3 статьи 31 Закона антимонопольные органы вправе налагать на указанных лиц штрафы за неисполнение в срок этих предписаний.

Следовательно, Закон определил содержание требований предписания, за невыполнение которых  может быть применена ответственность.

Штраф налагается, если нарушение не прекращено в отведенный для этого разумный срок. Прекращение нарушения не тождественно сообщению о совершении необходимых  для этого действий.

Неизвещение антимонопольного органа об исполнении предписания его неисполнением по Закону не является и соответствующей ответственности не влечет.

Пункт 4.3 Порядка рассмотрения дел, приравнивающий непредставление достаточных доказательств  исполнения предписания к его  неисполнению, противоречит в этой части Закону о рекламе.

В данном случае может быть применена  ответственность, предусмотренная  пунктом 2 статьи 31 Закона за непредставление  в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа.


Информация о работе Контрольная работа по "Правовому регулированию в рекламе"