Контрольная работа по "Масс-медиа и реклама"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Работа содежрит 2 задачи по дисциплине "Масс-медиа и и реклама" и их решения

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Задача  №1.

Определение экономической эффективности проводимой фирмой рекламной кампании на основе использования прямой почтовой рекламы

 

Исходные  данные.

При первом способе  компоновки (индекс «А»)  на 1000 изделий  расходуется:

  1. 1000 листов формата А4 (2 упаковки бумаги для принтеров 80 г/м2 по 500 л. Стоимостью 135 руб. каждая);
  2. 1000 фирменных конвертов DL 220 мм/110 мм. Стоимость одного конверта 3 руб. 28 коп.;
  3. 1 картридж для струйного принтера (1053 руб. 58 коп.);
  4. Чернила для картриджа струйного принтера 160 мг (развеска 1л стоит 876 руб. 30к.);
  5. Услуги сторонних организаций (почтовые) 500 руб.;
  6. Заработная плата персонала:

- менеджер по  рекламе с окладом 3500 руб./мес. (исходя из нормативной трудоемкости 24 нормо-часа в расчете на 1000 писем)  – 437 руб. 50 коп.;

- рассыльный  с окладом 1200 руб./мес. (исходя  из нормативной трудоемкости 1 нормо-час  в расчете на 1000 писем) – 12 руб. 50 коп.

 

При втором способе  компоновки (индекс «В») на 1000 изделий  расходуется:

  1. 1500 листов формата А4 (3 упаковки бумаги для принтеров 80 80 г/м2 по 500 л. Стоимостью 135 руб. каждая);
  2. 1000 фирменных конвертов DL 220 мм/110 мм. Стоимость одного конверта 3 руб. 28 коп.;
  3. 1 картридж для струйного принтера (1053 руб. 58 коп.);
  4. Чернила для картриджа струйного принтера 200 мг (развеска 1л стоит 876 руб. 30к.);
  5. Услуги сторонних организаций (почтовые) 500 руб.;
  6. Заработная плата персонала:

- менеджер по  рекламе с окладом 3500 руб./мес. (исходя из нормативной трудоемкости 24 нормо-часа в расчете на 1000 писем)  – 656 руб. 25 коп.;

- рассыльный с окладом 1200 руб./мес. (исходя из нормативной трудоемкости 1 нормо-час в расчете на 1000 писем) – 25 руб. 00 коп.

 

 

 

 

 

Таблица А

Показатель

Вариант №0

Индекс первого  способа компоновки письма

B

Объем рассылки 1м способом R1 рассылкиь (тыс.шт)

3,0

Индекс второго  способа компоновки письма

C

Объем рассылки 2м способом R2 рассылкиь (тыс.шт)

2,5

Расчетная прибыль  на единицу продукции R расч (руб.)

65


 

 

 

Таблица Б.

Данные для  экстраполяции прогнозного значения отклика представителей целевой контактной аудитории.

 

Способы компоновки

Доля рекламных  писем, по которым впоследствии был  прислан отклик со стороны потребителя, приведший к совершению сделки, в  общем объеме рассылки Dn

Номер года N

1996

1997

1998

1999

2000

А

0,19

0,18

0,20

0,19

0,21

В

0,27

0,27

0,28

0,30

0,29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап.

Определение совокупных затрат на проведение рассылки.

 

Таблица №1

Калькуляция удельной себестоимости рассылки 1000 рекламных писем с компоновкой способом «B» - S1 удельн.

 

Статьи затрат

Ед. измерения

Норма расхода, шт.

Цена приобретения

Стоимость в  расчете на 1000 изделий, руб.

листы формата  А4

1 упаковка

3

135

405

фирменных конвертов DL 220 мм/110 мм

1 конверт

1000

3,28

3280

картридж для  струйного принтера

1 картридж

1053,58

1

1053,58

Чернила для  картриджа струйного принтера

Мг

200

876,3/1000*200=

140,2

175,26

Услуги сторонних  организаций (почтовые)

     

500

Заработная  плата персонала:

- менеджер по  рекламе

     

656,25

- рассыльный

     

25

Итого удельная себестоимость Siудельн

6095,09


 

 

Таблица №2

Калькуляция удельной себестоимости рассылки 1000 рекламных писем с компоновкой способом «C» - S2 удельн.

 

Статьи затрат

Ед. измерения

Норма расхода, шт.

Цена приобретения

Стоимость в  расчете на 1000 изделий, руб.

листы формата  А4

1 упаковка

3

135

405

фирменных конвертов DL 220 мм/110 мм

1 конверт

1000

3,28

3280

картридж для  струйного принтера

1 картридж

1053,58

1

1053,58

Чернила для  картриджа струйного принтера

Мг

160

876,3/1000*160=

140,2

140,2

Услуги сторонних  организаций 

Почтовые услуги

     

500

Полиграфические услуги

     

1250

Заработная  плата персонала:

- менеджер по  рекламе

     

656,25

- рассыльный

     

125

Итого удельная себестоимость Siудельн

7410,03


Совокупные  затраты на проведение рассылки рекламных  писем:

Qсовок. = ∑ (Si удельн. * Ri рассылки)

Qсовок1. = 6095,09 * 3,0 = 18285,27

Qсовок2. = 7410,03 * 2,5 = 18525,075

 

2 этап.

Прогнозирование значения расчетной величины показателя прироста объема реализации товаров  фирмы в натуральном выражении, произошедшего вследствие проведенной рекламной кампании.

 

Ctr прогн. = Ctr1прогн.+ Ctr2 прогн.

Ctriпрогн = (D2000 + (D2000-D1996)/(n-1)))*Rрассылки

Ctr1прогн = (0,21 + ((0,21 – 0,19)/(5-1)))*3000 = 645

Ctr2прогн = (0,29 + ((0,29 -0,27)/(5-1)))*1 500 = 442.5

Ctr прогн. = 645+442.5=1087.5

 

Определение расчетной  величины показателя прироста объёма реализации товаров фирмы в натуральном  выражении

 ∆VRрекл.прогн.=Ctrпрогн. = 1087.5

 

3 этап.

Определение прогнозного  значения показателя прироста размера  прибыли, произошедшего вследствие проведенной рекламной кампании.

∆VPрекл.прогн.= ∆VRрекл.прогн.* Ррасч.

∆VPрекл.прогн.= 1087.5*65 = 70 687.5

 

4 этап.

Ожидаемый экономический  эффект от проводимой рекламной кампании Ерекл. ож.

Ерекл.ож.= ∆VPрекл.прогн. – Qсовок.

Ерекл.ож.1= 70687.5 – 18285.27= 52402.23

Ерекл.ож.2 = 70687.5 – 18252.075 = 52435.425

 

5 этап.

Ожидаемый уровень  экономической эффективности.

Еffрекл.ож. = Ерекл.ож/Qсовок.*100

Еffрекл.ож.1 = 52402.23/18285.27*100 = 286.58

Еffрекл.ож.2 = 52435.425/18252.075*100=287.28

 

 

 

Таблица №3.

Прогнозные экономические показатели проводимой рекламной кампании на основе использования прямой почтовой рекламы (компоновка способом «B»)

 

Экономические показатели

Расчетное значение

Совокупные  затраты на подготовку и рассылку рекламных писем (Qсовок)

18285.27

Прогнозная  оценка количества откликов на рекламные  письма со стороны потребителей (Ctrпрогн)

645

Расчетный прирост  объема реализации товаров фирмы  в натупальном выражении (VRрекл.прогн)

1087.5

Расчетный прирост  размера прибыли вследствие проведенной  рекламной кампании (VPрекл.прогн.)

70687.5

Ожидаемый экономический  эффект от проводимой рекламной кампании (Ерекл.ож.)

52402.23

Ожидаемый уровень  экономической эффективности проводимой рекламной кампании (Effрекл.ож.)

286.58


 

 

 

Таблица №3.

Прогнозные  экономические показатели проводимой рекламной кампании на основе использования прямой почтовой рекламы (компоновка способом «C»)

 

Экономические показатели

Расчетное значение

Совокупные  затраты на подготовку и рассылку рекламных писем (Qсовок)

18252.075

Прогнозная оценка количества откликов на рекламные письма со стороны потребителей (Ctrпрогн)

442.5

Расчетный прирост  объема реализации товаров фирмы  в натупальном выражении (VRрекл.прогн)

1087.5

Расчетный прирост  размера прибыли вследствие проведенной  рекламной кампании (VPрекл.прогн.)

70687.5

Ожидаемый экономический  эффект от проводимой рекламной кампании (Ерекл.ож.)

52435.425

Ожидаемый уровень  экономической эффективности проводимой рекламной кампании (Effрекл.ож.)

287.28


 

 

 

 

Задача  №2

Определение рекламно-лингвистических показателей качества используемого рекламного текста.

 

Первый текст

  • Среднее количество слов в абзаце

Nслдл.абз = Nсл./ N абз.

Nслдл.абз = 204/5 = 40,8

 

  • Среднее количество предложений в абзаце

Nпредл дл.абз. = N предл / N абз

Nпредл дл.абз. = 11/5 = 2,2

 

  • Среднее количество слов в предложении

Nсл.предл. = N сл / N предл

Nсл.предл. = 204/11 = 18,54

  • Fog-index длины слов

Fog = (Nсл.предл. + N сл.предл.) * G

N сл.предл = N сл (>3сл)/ N предл = 99/11 = 9

Fog = (18.54 + 9) * 0,48 = 13,22

 

 

Второй текст

  • Среднее количество слов в абзаце

Nслдл.абз = Nсл./ N абз.

Nслдл.абз = 342/5 = 68,4

  • Среднее количество предложений в абзаце

Nпредл дл.абз. = N предл / N абз

Nпредл дл.абз. = 25/5 = 5

 

  • Среднее количество слов в предложении

Nсл.предл. = N сл / N предл

Nсл.предл. = 342/25 = 13,68

 

  • Fog-index длины слов

Fog = (Nсл.предл. + N сл.предл.) * G

N сл.предл = N сл (>3сл)/ N предл = 156/25 = 6,24

Fog = (13,68 + 6,24) * 0,48 = 9,56

 

 

 

Таблица №4

Рекламно-лингвистические  показатели ритмической структуры  текстов

Рекламно-лингвистические  показатели ритмической структуры  текстов

Величина показателей

Текст №1

Текст №2

Величина показателя

Соответствие  критерию эффективности

Величина показателя

Соответствие  критерию эффективности

Среднее количество слов в абзаце Nслдл.абз

40,8

Да

68,4

Нет

Среднее количество предложений в абзаце Nпредл дл.абз

2,2

Да

5

Да

Среднее количество слов в предложении Nсл.предл

18,54

Длинные предложения

13,68

Длинные предложения

Индекс Фога (Fog)

13,22

нет

9,56

да


 

 

Вывод по первому  тексту: в тексте оптимальное количество предложений, но они достаточно длинные, по Индексу Фога являются сложными для чтения и для целевой контактной аудитории данная структура текста не будет являться оптимальной.

 

Вывод по второму  тексту: Текст громоздкий и сложно читабелен, т.к. абзацы и предложения довольно длинные, что резко снижает эффект рекламного воздействия и сужает целевую аудиторию.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Масс-медиа и реклама"