Контрольная работа по "Правовому регулированию в рекламе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Антимонопольная служба предписанием обязала рекламодателя незамедлительно прекратить публикацию в средствах массовой информации объявлений, нарушающих Закон РФ «О рекламе», и сообщить об исполнении в течение определенного срока. Рекламодатель нарушение устранил, однако не уведомил об этом антимонопольную службу. Антимонопольная служба приняла постановление о наложении на рекламодателя штрафа за неисполнение предписания в размере

Оглавление

Вопросы
1. Ненадлежащая реклама: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая.
2. Источники рекламного права.
3. Субъекты рекламных правоотношений: понятие и виды.

Файлы: 1 файл

правоыое регугирование рекламы.docx

— 30.86 Кб (Скачать)

Вариант 3

Вопросы

1.  Ненадлежащая  реклама:  недобросовестная,  недостоверная,  неэтичная, заведомо ложная, скрытая. 

2.  Источники рекламного  права. 

3.  Субъекты рекламных  правоотношений: понятие и виды.

 

Задача 

Антимонопольная служба предписанием обязала рекламодателя незамедлительно  прекратить публикацию в средствах  массовой информации объявлений, нарушающих Закон РФ «О рекламе», и сообщить об исполнении в течение определенного  срока. Рекламодатель нарушение  устранил, однако не уведомил об этом антимонопольную  службу. Антимонопольная служба приняла  постановление о наложении на рекламодателя штрафа за неисполнение предписания в размере 

10 тыс. руб., руководствуясь  п. 4.3 Порядка рассмотрения дел  по признакам нарушения законодательства  РФ о рекламе. При этом антимонопольная  служба ссылалась на то, что  она обязывала рекламодателя  выполнить два действия, поскольку  указание проинформировать об  исполнении предписания являлось  частью его содержания. Рекламодатель  обратился в суд с требованием  о признании недействительным  постановления о наложении штрафа.

Обоснованы  ли  требования  рекламодателя?  Какое  решение  примет суд?

 

 

 

 

 

1.  Ненадлежащая  реклама:  недобросовестная,  недостоверная,  неэтичная, заведомо ложная, скрытая.

 Ненадлежащая  реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.

В России ненадлежащая реклама  запрещена. Ее использование является нарушением законодательства РФ.

Недобросовестная  реклама:

Недобросовестной является реклама, которая:

– дискредитирует юридических  и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

– содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство  или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

– вводит потребителей в  заблуждение относительно рекламируемого товара посредством:

– имитации (копирования  или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных  или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров;

– злоупотребления доверием физических лиц или недостатком  у них опыта, знаний, в том числе  в связи с отсутствием в  рекламе части существенной информации.

Недостоверная реклама:

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие  действительности сведения в отношении:

– таких характеристик  товара, как:

– природа;

– состав;

– способ и дата изготовления;

– назначение;

– потребительские свойства;

– условия применения;

– наличие сертификата  соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным  стандартам;

– количество;

– место происхождения;

– наличия товара на рынке, возможности его приобретения в  указанных объеме, период е времени и месте;

– стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

– дополнительных условий  оплаты;

– доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

– гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

– исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств  индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых  работ или услуг;

– прав на использование  государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

– официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

– предоставления информации о способах приобретения полной серии  товара, если товар является частью серии;

– результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат  из технических, научных и иных публикаций;

– статистических данных, которые не должны представляться в  виде, преувеличивающем их обоснованность;

– ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или  физических лиц, в том числе на устаревшие;

– использования терминов в превосходной степени, в том  числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т. п., если их невозможно подтвердить  документально;

– сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами  и положением иных юридических или  физических лиц;

– ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

– фактического размера  спроса на товар;

– информации о рекламодателе.

Неэтичная реклама:

Неэтичной является реклама, которая:

– содержит текстовую, зрительную , звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:

– расы;

– национальности;

– профессии;

– социальной категории;

– возрастной группы;

– пола;

– языка;

– религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.

– порочит:

– объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

– государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные  символы;

– какое-либо физическое или  юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Заведомо ложная реклама:

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Скрытая реклама:

Скрытая реклама оказывает  не осознаваемое потребителем воздействие  на его восприятие, в том числе  путем использования специальных  видеовставок (двойной звукозаписи), других способов.

Законом также могут  быть установлены иные виды ненадлежащей рекламы

 

 

 

 

 

2.  Источники рекламного  права. 

Основой законодательства о рекламе является Федеральный закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля 2006 г. в  своей основной части; некоторые  положения Закона начали действовать  с 1 января 2007 г. Цели данного Федерального закона определены его первой статьей. Согласно указанной статье, Закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, Закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно  ст. 4 Федерального закона "О рекламе", законодатель признает приоритет данного  Закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Одним из таких нормативно-правовых актов  является Постановление Правительства  РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении  Положения о Федеральной антимонопольной  службе". Данное Постановление одной  из функций Федеральной антимонопольной  службы (ФАС) устанавливает контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы и наделяет службу полномочиями по принятию соответствующих  нормативно-правовых актов, в том  числе приказов, определений, постановлений  в пределах своей компетенции  в случаях, предусмотренных законодательством  о рекламе. В определении Федеральной  антимонопольной службы четко определено, что полномочия данной службы распространяются на сферу рекламной деятельности. Постановление Правительства РФ устанавливает, что ФАС России также  вправе вносить в Правительство  РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства  РФ и другие документы, по которым  требуется решение Правительства  РФ, по вопросам, относящимся к сфере  ее ведения. ФАС России выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими  и некоммерческими организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления, в случаях, предусмотренных  законодательством о рекламе.

В целях  установления взаимодействия между  Федеральной антимонопольной службой  и Федеральной службой по надзору  за соблюдением законодательства в  сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультурой) по осуществлению контроля за соблюдением средствами массовой информации законодательства Российской Федерации о рекламе заключено Соглашение об информационном взаимодействии между указанными службами (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2005 г. N 165 "О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия"). Согласно ему, стороны организуют регулярный и оперативный обмен информацией по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о рекламе, осуществляют взаимные консультации и оперативный обмен документами, справочными и иными материалами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий в пределах своих полномочий. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о рекламе стороны планируют и проводят совместные мероприятия по проверке материалов и сообщений, распространяемых в средствах массовой информации.

Правовая  база регулирования налоговых отношений  рекламной деятельности определена ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и ч. 2 от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. Разъяснения положений НК РФ содержатся в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России по конкретным вопросам.

Принятые  в соответствии с законом и  опубликованные постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам, связанным с  рекламной деятельностью, могут  рассматриваться Федеральной антимонопольной  службой, юридическими лицами и предпринимателями, не участвующими в данном судебном заседании, в качестве разъяснений  конкретных положений законодательства о рекламе и могут служить  примером при рассмотрении аналогичных  дел.

Нормы всех названных выше нормативно-правовых актов, определяющие порядок регулирования  отношений в рекламной деятельности, рассмотрены нами в соответствующих  разделах.

Кроме нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения практически в  любой сфере деятельности, в том  числе и в рекламной, существуют общепризнанные нормы, не являющиеся законодательными, тем не менее принимаемые как основа корректного поведения в данной области. Таким является Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Однако документ, названный кодексом и подписанный в Москве в 1995 г. рядом общественных организаций, в данном случае не является обязательным для исполнения, а носит лишь рекомендательный характер и может применяться судами в качестве справочного документа в рамках законодательства.

Задачами  Международного кодекса рекламной  практики Международной торговой палаты являются: способствование дальнейшей унификации стандартов рекламной деятельности и упрощение перемещения товаров  и услуг через границы, что  неизменно должно принести пользу потребителям и всему мировому сообществу. В  последней редакции Международного кодекса рекламной практики Международной  торговой палаты сочетается предыдущий опыт с сегодняшним пониманием сущности рекламы как средства обмена информацией  между продавцами и потребителями. Международный кодекс рекламной  практики Международной торговой палаты свидетельствует о том, что промышленность и торговля, включая все стороны, имеющие отношение к рекламной  деятельности, признают свою ответственность  перед потребителем и обществом.

Международный кодекс рекламной практики Международной  торговой палаты устанавливает стандарты  этичного поведения, которых с этической  точки зрения должны придерживаться все стороны, имеющие отношение  к рекламной деятельности: рекламодатели, рекламопроизводители, средства массовой информации. Положения Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты не претендуют на обязательное применение уже по тому, что не дают конкретных разъяснений по вопросам рекламной деятельности, а, скорее, определяют общие принципы поведения в данной сфере. Следует учитывать, что Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты подразумевает следование не только своей букве, но и духу.

Информация о работе Контрольная работа по "Правовому регулированию в рекламе"