Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:50, реферат
Актуальность выбранной темы курсовой работы обуславливается особой ролью имиджа в создании современной рекламной продукции, ведь именно при помощи рекламы можно изменить или повысить имидж предприятия. У каждой организации есть свой образ, который так или иначе влияет на создание рекламной продукции. Реклама должна целиком и полностью соответствовать образу фирмы. Чтобы выжить в современных условиях, предприятие обязано поддерживать свой имидж в глазах потребителя. На сегодняшний день организациям просто необходимо сосредоточится на создании устойчивого образа в глазах своей целевой аудитории.
Введение
1. Теоретические аспекты создания имиджа
1.1 Имидж: понятие, элементы
1.2 Реклама как инструмент создания имиджа
1.3 Основные этапы формирования имиджа организации
2. Анализ имиджевой политики предприятия
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Основные элементы корпоративного имиджа предприятия
2.3 Коммуникационная политика предприятия
2.4 Пути повышения имиджа отечественных предприятий
Заключение
Список литературы
Стоит вспомнить еще один очень важный факт из истории, который помог повысить имидж компании. Огромную роль сыграл сухой закон который был принят в 1886 году в Атланте ввели, после чего народ перекинулся на «Coca-Cola».
Так же для повышения своего имиджа компания использует рекламу, которая говорит потребителю что, знаменитый газированный напиток абсолютно натурален. Бюджет на такую рекламу составляет 10 миллионов фунтов стерлингов. Для доказательства своей «натуральности» компания вызывает ожесточенные споры с организациями, ратующими за здоровый образ жизни.
Крайне сильное воздействие на потребителя имеет неизменный дизайн бутылки с напитком, который был придуман Бенджамином Томасом.
Для повышения заинтересованности покупателя, а, следовательно, и имиджа «Coca-Cola» в некоторых случаях использует редизайн (например разработка нового дизайна упаковки). Для повышения своего «образа» кампания активно использует PR-технологии и различного рода технологии маркетинга.
Хотелось привести пример «удачного решения» из истории корпорации. Это решение, безусловно, помогло компании в ее становлении и создании положительного имиджа. До 1894 года «Coca-Cola» продавалась в розлив. Это происходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн, размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу «Coca-Cola» в бутылки. Бизнес стремительно пошел в гору. Но этих действий по созданию оригинального фирменного стиля оказалось недостаточно. И в 1916 году появляется оригинальная бутылка «Coca-Cola», которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов. Еще одна вещь которая так же подогревает интерес к компании это постоянная борьба с довольно таки сильным конкурентом, «Pepsi».
На протяжении всей своей истории корпорация заботилась о своем имидже, и именно этой «заботы» так недостает отчественным предприятиям. Подавляющее большинство фирм либо не заботятся о повышении своего имиджа, либо останавливаются на достигнутом. Отечественным корпорациям есть чему поучится у своих иностранных «товарищей», например методам повышения самоимиджа. Можно поучиться у «Coca-Cola», ведь именно эта корпорация располагает довольно эффективным набором методов по созданию «образа». Так же хотелось бы напомнить тот факт, что корпорация «Coca-Cola» не стоит на месте, она постоянно расширяет свои рынки сбыта, осваивая совсем новые и мало изученные.
В особенности нужно брать пример с «Coca-Cola» таким компаниям, как ООО «Производство «Себряковминводы». Минеральная вода этой марки ни чем не выделяется из серой массы точно таких же бутылок с «минералкой». Компании всеми возможными методами нужно повысить свою узнаваемость, а следовательно и привлекательность для клиентов. Это можно сделать при помощи рекламных видео роликов, промо-акций, редизайна упаковки. Не плохое подспорье для повышения имиджа могло бы дать спонсорство, или проведение детских спортивно массовых мероприятий.
Редезайн был бы совсем не лишним у местных фирм производящих безалкогольную продукцию такую как лимонад. Стоит заметить, что имидж фирмы складывается не только из «красивой упаковки». Если товар будет качественным и не обманывать потребительских ожиданий, то первую половину пути по продвижению он выполнит сам, без каких либо особых усилий и дополнительных затрат на маркетинговые исследования, создания рекламных роликов и тому прочее. Ведь качество это одно из основных составляющих имиджа, а в пищевой промышленности оно особенно важно. Но некоторые компании попросту забывают об этом простом правиле, после чего выделяют не малые деньги на поиск причины «не привлекательности собственного товара».
Так же огромным
минусом производителя ООО «
Заключение
В работе представлена попытка теоретического обоснования реализации имиджа в рекламе, формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых рекламных кампаний.
Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.
Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний. Роль имиджмейкера, как правило, играют профессиональные психологи. Наука создания образа требует комплексного подхода. Имиджмейкер, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов. Из всего вышесказанного ясно, что работа по созданию положительного имиджа - не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой.
Можно считать доказанной огромную роль рекламы в современном бизнесе, и в создании и поддержании имиджа фирмы. То, что без рекламы любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама - процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике.
Список литературы
1. Алешина, И.В.
Паблик Рилейшнз для
. Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003
. Богоявленский, А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Альманах «Акценты», №5-6, Воронеж, 2004
. Быстрова, Т.Ю. «Определение имиджа: аналитика и феноменология»
. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ ВШЭ, 2001
. Вишнякова,
М. Концепция формирования
. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: ИНФРА-М, 2003
. Джефкинс Ф., Ядин Д. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003.
. Дзялошинский, И.М. Лекции.
. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филинъ, 1996.
. Зверинцев,
А.Б. Коммуникационный
. Игнатьев, Д., Бекетов,
Ф., Сарокваша, М. Настольная
. Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учебник для вузов. Пер с укр. - Рефл-бук, Ваклер, 2000
. Почепцов Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, Ваклер 2001.
. Сайтел, Ф.П. Современные паблик рилейшнз. М.: - Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА, 2002.